Jump to content

Recommended Posts

Posted

Послушал еще раз, с утречка - все аналогично вчерашнему прослушиванию.

И еще - провода, кабели, вилки - это один, но не единственный способ заставить звучать пентоды благозвучно, есть еще много всего.

Дмитрий, да то, что провода и все остальное слышно в прозрачных системах я знал конечно и раньше и уже давно. Просто, так как подвернулся случай. захотел посмотреть как это будет выглядеть в прямом столкновении заводского удлинителя с переделанным по тем принципам, которые я использовал ранее. И оказалось, что правильно их использовал, в том направлении, которого требуют пентоды, особенно когда они без ООС. Будут ли эти принципы применимы для других усилителей - скорее всего да, если они  не очень уж тупые и им не все равно как передавать, доносить до нас музыку.

  • 2 months later...
Posted

Напомню, что тема о "Сетевой провод - как, из чего?",

весь флуд об изменённой психике и прочей лабуде вечером снесу.

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted

Опыт других людей, не может заменить свой собственный, а то получается типа - "не верь глазам своим, доверься нам, т.к. нас большинство, поэтому априори правы", напоминает воинственность верующих, которые считают, что у людей с иной точкой зрения - что-то не так и надо их исправить, поставив на путь "истинный".

Posted (edited)

Вполне сможет отличить на слух обычный, нормальный человек, если захочет, конечно. 

Совершенно верно, никто тут ничего доказывать не собирается, тем более формулами, это смешно, кабельной индустрии уже около 60-ти лет, тысячи километров проводов накручено, навито и продано! И ни одного судебного разбирательства не было, насколько известно. Сравнивать и "аттслушивать" колоночные кабели начали в 50-е годы на фирме МакИнтош, есть у Рассела в воспоминаниях, ищем, с фотографиями коробочек с переключателями. 

Всем тут известный Герб Рейчерт, он же Рейхерт, самодельщик и аудиоэксперт, писал, что первые упоминания о влиянии проводов на звук находил в начале 60-х ещё в тех, ранних аудиожурналах, подписчики делились наблюдениями, тогда и сам взял себе на вооружение. 70-е годы, начало, в вертушках появились низкоёмкостные кабели из бескислородки, Кондо сан стал активно заниматься серебром в кабелях, в микрофонных и МС трансформаторах и головках поначалу... 80-е годы спец кабелями снабжают японцы свою акустику верхнего ценового сегмента, повился популярный межблок Хитачи, 90-е годы - уже можно ничего не писать, кабели, они везде, даже у нас в глубинке.... 

Напомню, сейчас 21-й век идёт, первая четверть столетия закачивается!

Всё как всегда уже доказано давно и правильно сказали, что не нами:smile-03:!

Edited by Ollleg
коррекция
  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Xрюн222 сказал:

Или двух сетевых, если по теме. 

Собственно да, как ни странно, характер, специфика звучания кабелей не меняется, куда их не включи, у Кондо внутри изделий сеть разведена колоночными проводами, любители акустики с подмагничиванием уделяют пристальное внимание проводникам в выпрямителях к ней, к примеру.

Posted

По крайней мере, с помощью "Усилителя Манакова на 6ф3п" разница между "тривиальным" компутерным сетевым шнуром и, скажем, шнуром из тривиального старосоветского МГШВ фиолетового цвета - была  очевидно и ухослышно.

Posted
5 minutes ago, Xрюн222 said:

"тривиальным" компутерным сетевым шнуром

Имел опыт о пяти компьютерных шнурах, каковые выбивали УЗО в "чистой сети для приборов". 4 - нет, а 5 - да. Пришлось "премиальные" покупать.

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Сетевой провод -из чего , как и за сколько .   Чисто практические наблюдения , учитывая , что я к сетевым проводам отношусь скорее нейтрально ( есть результат , есть и повод...) , чем фанатично -  (без крутого сетявого всё пропало..., лёлик) . 

1. Высококачественные сетевые провода для меня те , которые на аудиосистемах с заведомо ""отмоленным "" сорри , музыкальным и тембральным разрешением , дают сохранение этого разрешения и улучшение макродинамических параметров .   Из чего эти сетевые кабели или провода внутри дивайсов ?   На моём уровне слышания и аналитики -это отобранная винтажная тема -  подобранный винтажный микс (кто в теме ) или просто многожила от ""древнего утюга"" -по факту её влияния . В тендоре -и кабели акустические (приготовленные) -от фирм , дружащих с музыкой и тембрами -это Аудионот и Кондо. Других не ведаю , если что. 

2. Длина имеет значение . Короткий сетевой кабель , который новодел из Китая , чем короче, тем лучше -  меньше ""китайской"" деградации ...в звуке ( в ""намоленном "" тракте , не забываем , в обычных -индастриал уровня -не критично)) . Поэтому если кабЕль красив и короток , и чел-пользователь счастлив (так как или глухой или система его уровня) , то конечно , такие ""сапоги надо брать "" -другой альтернативы пока не попущенно ...  

В серьёзных системах практически лучше работает винтажный сетевой кабель достаточно длинный -не менее 1,5м и до всех 4,36м (кто в теме) .  Штеккера, ""папы , мамы ""  -  не критично , но заметно лучше , когда хороших производителей -  WBT , Фурутек , или Легранд по бедности , или самими сделать -из всего , чему можно доверить (на слух и ментально) свой винтажный или кабель из современной меди - уровня Аудионот , Кондо , прошедшей тендор на сравнение с винтажом .  Народ делает вилки из тефлона , карболита и каких то лютых пород дерева и медь там какая -то особенная (как говорят ) , но я ставлю Легранды и не парюсь . 

3. Во всех адиосистемах авторского топ-уровня и не только , сетевые провода хорошо впаивать напрямую мимо всех этих пафосных разъемов и контактов ; эффект более чем ощутимый -звук однозначно более цельный . 

4. Сетевую разводку (кому не кисло) целесообразно тоже развести от щитка (автомата) отдельным высококач. винтажным проводом -практически это Клангфилм , Вестерн Эл. советский старый Кинап .., Аудионот , Кондо .  Про провода от щитка до подстанции -не будем , имеем , что имеем . 

5. Но и важный сетевой элемент - от розетки -это сетевой кабель с ""тройником на выходе..."" , я обычно ставлю Легранд на 6 розеток , у самого - подключено кабелем Аудионот AN-L синим ещё , и напомнить если , закон "" мыши у водопоя ""   -  первая розетка от входа кабеля -  слабые по току потребители и последние розетки - мощным , типа УМ и прочее. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 minutes ago, Михаил SM said:

Про провода от щитка до подстанции -не будем , имеем , что имеем . 

И так все остальные 3 миллиона метров.

Posted
46 минут назад, BAA сказал:

И так все остальные 3 миллиона метров.

Есть, правда, одно но... зачем-то ищут долго и упорно участок под строительство дома рядом с трансформаторной будкой, другие тянут наружку снизу, с цокольного этажа, от шкафа, себе наверх, в квартиру, да ещё до кучи и землю свою, отдельную. В 90-е ещё, вполне реально существующие люди. Во втором магазине сами делали, своими силами, имея проблему питания с первым.

  • Like (+1) 2
Posted
56 минут назад, S.Laptev сказал:

Есть, правда, одно но... зачем-то ищут долго и упорно участок под строительство дома рядом с трансформаторной будкой, другие тянут наружку снизу, с цокольного этажа, от шкафа, себе наверх, в квартиру, да ещё до кучи и землю свою, отдельную. В 90-е ещё, вполне реально существующие люди. Во втором магазине сами делали, своими силами, имея проблему питания с первым.

В аудио всё неоднозначно, и с силовыми кабелями (и  иже с ними связанное) -тоже.  В аудио на вершине пирамиды по любому -человек и его возможности -  слышать , воспринимать , принимать решение.   Слышащие , практически приходят к приемлемым и кабелям , и к их реализациям .   В  советское время в это не верили , не знали , и формула была одна -  что усилитель , что стиральная машина -  советский усил или японский (тогда) -  парадигма была та, которую и озвучил ув. Юрий Робертович.    К  сожалению , многие из моего поколения (кому за 60) так там в этой парадигме и остались .   Но именно в 21 веке произошло незаметная  смена аудиопарадигмы -как ренесанс неосознанной в золотую аудиоэпоху , сейчас пришло осознание -без реализации тонкого своего уровня ( что наделяет его музыкальным и тембральным разрешением ) , любое аудио (независимо от цены ) -по советски если - ДРОВА . 

  • Like (+1) 1
Posted
58 minutes ago, S.Laptev said:

зачем-то ищут долго и упорно участок под строительство дома рядом с трансформаторной будкой, другие тянут наружку снизу, с цокольного этажа, от шкафа, себе наверх, в квартиру, да ещё до кучи и землю свою, отдельную. В 90-е ещё, вполне реально существующие люди. Во втором магазине сами делали, своими силами, имея проблему питания с первым.

Какое отношение имеет нормальное! техническое исполнение последних 100 метров к звуковым свойствам последних 1600 мм?
А про участок скажу, что каждая ...ь, в количестве 3 шт, несмотря на предупреждение за 5 минут до, считала своим долгом порвать кабель механическими средствами копания. Если рядом с будкой  то их будет одна или ноль.
Но будка рядом с ВВ лэп, а это так себе счастье.

Posted

Трансформаторная  будка на расстоянии 300-350 метров, через речку. 

"Как царём, значит, заделаюсь — первым делом, первым делом… чё первым делом? А, пианину! А то сто это за зызнь, без пианины", м/ф Падал прошлогодний снег

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, юрий робертович сказал:

Сетевой провод должен быть медным, и сечение соответствовать нагрузке, все.

Это знает любой электрик, но мы же не форуме упомянутых господ. Тема у нас про что? Т.С. коллега Юрий Чатем переноску собрался делать, чтобы усилители свои от неё питать и не простую, медную, китайскую, разбирается в теме человек, получается! 

Всё что ли? Ну а жить-то дальше как, когда существует десятки лет индустрия кабельной продукции, люди звук улучшают различными путями, интересненько так живут.

Нет, я бы так не смог, с медными обычными, как у утюга, спать бы и есть не мог, ведь что тогда получается, или со мной что-то не так, не слышу я, ущербность какая-то наличествует, или другое, мои поделия не торт совсем, они мне слышать не дают и большая и лучшая часть жизни просто попусту прошла, зазря железо ковырял, так получатся, иного нет и быть не может!

14 минут назад, BAA сказал:

Какое отношение имеет нормальное! техническое исполнение последних 100 метров к звуковым свойствам последних 1600 мм?
А про участок скажу, что каждая ...ь, в количестве 3 шт, несмотря на предупреждение за 5 минут до, считала своим долгом порвать кабель механическими средствами копания. Если рядом с будкой  то их будет одна или ноль.
Но будка рядом с ВВ лэп, а это так себе счастье.

Прямое, конечно же, люди совсем не дураки, да и расходы немалые, собственно у них была возможность просто сравнить, убедиться.

Если что, то никаких копаний и копателей, во дворе баня и барбекю.

Нет не рядом, нету вв лэп, кабель в земле. Будка это благо великое, даже простой электрик это подтвердит.

Posted

Чисто из спортивного интереса в Продиел взял медный посеребренный провод,

там-же оплетку. Сваял сетевой и отдал на прослушку музыканту. Улучшение было заметным, вопросы отпали.

  • Like (+1) 2
Posted

Сделал на питание аппаратуры вторую выделенку из 4-х жильного Кланга (Спасибо огромное Алексею (Alnico)! Он меня балует подарками) . Соединил по антифазной схеме, завёл в щит на отдельный 16А автомат с относительно "свободной и чистой" фазы. Теперь к стойке приходит две выделенные линии для разных целей (музыка и прочее). Пока нахожусь на этапе циклического прогрева, но первые впечатления уже крайне положительные и многообещающие (в сравнении с предыдущей линией Севкабель NYM-J 3x4). Так мелкими шагами двигаюсь к цели. Результат меня очень радует - музыка не оставляет равнодушным! Чего и всем желаю! )

  • Like (+1) 4
  • 2 months later...
Posted

Кабелями начал заниматься лет 30 назад, тогда понял что они влияют и сильно. Кланги на сеть это конечно же очень круто, но я обхожусь много лет обычным самодельным литцендратом напрямую от щитка, а иногда и до щитка из основного щита дома, минуя сто соседей. (Основная сложность,договориться со штатным электриком) Провода по направлению, медь обычная электротехническая. Сечение среднее 4-6 кв.мм. 

Posted

Нашел тут провод ретро ,прошу строго не судить ,жила медь 1,5 кв мм в резиновой оболочке ,нитка .

 

IMG_1257.jpeg

IMG_1258.jpeg

IMG_1259.jpeg

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Неплохо сохранился - обычно медь сильно окисляется. 

Не окисляется а чернеет от серы входящей в состав изоляции....

Posted

Есть метров 50 ,реального применения не вижу ,из за цельной жилы ,если косички не крутить .

Но если на замену в ретроаппаратуру ,задубевшим - высохшим ,то пойдет . 
 

Posted

Конечно можно применить в реальных условиях для создания еще более реалистичного ретро дизайна для подключения стерео колонок . До 3М .

Posted
11 минут назад, немой сказал:

Не окисляется а чернеет от серы входящей в состав изоляции....

Для моно жил не критично [зачистил / вставил в зажим] ,критично для многожильного кабеля ,что каждая чернеет .

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Послевоенный Телефункен , вообще ментальность конкретных фирм , стран, где производилось видна для посвященных сильно .    Жизнь резко облегчилась , ИИ ....   """"" Понятие "ментальность фирмы производителя" относится к совокупности убеждений, ценностей, норм поведения и установок, характерных для организации, занимающейся производством товаров или услуг. Эта ментальность формируется под влиянием различных факторов и определяет, как компания видит себя, свои цели, свою роль в обществе и как она взаимодействует с внешним миром. Влияет на все аспекты деятельности компании, от принятия стратегических решений до повседневного взаимодействия с сотрудниками и клиентами.""       У  каждой хорошей фирмы ментальность индивидуальная , европейкое аудио и азиатское - в этом контексте , в звуке , в культуре производства , различаются сильно , и в звуке если европейский звук разных дивайсов всегда акцентируется больше к нижней середине , середине(британцы) , высокая гармоничность , точность механики ( Lenco  к примеру ) , то японцы сколько не слушал , звук часто (есть исключения)  мельче, ярче, акцент на верхней середине , любят навязывать свои фирменные окрасы -  Денон , Сони .., формируют выверенным подбором звучаний уже самой комплектации : Денон предусилитель в топе -  Силмики , в предтопе -  грязноватые на ВЧ и ярковатые Ничигоны мьюзы.   В этом смысле , если я делаю тьюнинг ""азиату"" ,то в 80% случаев отменяю их звук , настраиваю на европейский -  он реально людям нашим ложится в тему .., музыку слушать начинают ...    
    • Попробовал на коленке измерить две готовые платки Осириса в RMAA, вот такие результаты получились: [ASIO] OSIRIS.pdf
    • Заявка ошибочна, лампы в продаже. 
    • Третья Соня в моей коллекции, и самая удачная, на мой взгляд: Очень стабильная протяжка, уникальная головка, прецизионный индикатор и потрясающе глубокий звук!...
    • Домыслы и помыслы...   , сомневаться не стоит . https://www.ab2b2c.com/en/5232-eq1-6-0325.html https://www.ebay.com/itm/164765916570   Line Magnetic Audio Тип  система питания Входное напряжение питания 220 - 240 В / AC 50 Гц ~ 60 Гц Выходная мощность (три группы выбора) низкого уровня : постоянный ток 10-24 В / 0,5 ~ 2 А; среднего уровня:  постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А; высокого уровня: постоянный ток 3-10 В / 0,5 ~ 2 А.   Лампы каждый порт: EL-6C или (EQ1-6 / 0,325) x 4 / ; порты высокого и среднего уровня: 597X2 (597x1) / 555X1 / LM-755ex x 1 / 594 x1 / RCA-1428 x1; порт низкого уровня: 555 x 2 / 594 x 2 Размеры (ШхВхГ) 485 х 320 х 450 мм Вес  39 кг  
    • Проверить после публикации не составляет никакого большого труда на предмет наличия картинки, отсутствия грамматических ошибок и т.д. Не в первый раз.  Кто мог сверху-то удалить, смешно... Теперь понятно, печатка была. Мне не надо, я слышал сам  оригинал... Второе... похожая  история, ссылка не открылась. Сомнительный ресурс. И есть мнение практика:  
    • Вот собственно рецепт снаббера по результатам измерений. Minimizing Ringing at the Switch Node (Минимизация звона на ключе) от ТI  slva255.pdf Вот Гугл  Конденсаторы на диодах. Чтобы выключить кремниевый выпрямительный диод, необходимо, чтобы ток протекал в обратном направлении, чтобы удалить заряды Qrr из диода. Некоторые диоды накапливают много заряда, некоторые — гораздо меньше. Некоторым требуется некоторое время, чтобы начать выключаться, некоторым — гораздо быстрее (см. время восстановления). Некоторые выключаются очень резко, а другие — плавно. Вот несколько диодов:  Источником интересующих вас электромагнитных помех является высокое значение di/dt при выключении диода и соответствующее высокое значение dv/dt на диоде. На графике выше фиолетовый имеет худший скачок di/dt, чем красный, но у красного будут большие потери переключения, которые не являются проблемой на частоте сети. Просто использовано изображение в качестве иллюстрации скачка восстановления. Если вы заглянете внутрь hi-fi-оборудования, вы часто обнаружите 4 конденсатора на 4 выпрямительных диодах, особенно если оборудование содержит радиотюнер. Роль конденсаторов заключается в создании очень малого по площади контура для высокого di/dt при выключении диода. Это снижает выбросы, которые могут быть уловлены близлежащей схемой. Имеет ли это значение (слышно) или нет — другой вопрос. Качество конденсаторов не имеет значения, не нужно тратить деньги, подойдут обычные 10-100 нФ MKT или X7R конденсаторы подходящего номинала напряжения.
    • Костя что то в личку не пишется, притормози Квартет Е180F на пару дней, сейчас деньги придут заберу.
    • @S.Laptev И чего это мы рожи постим? Я не могу картинки удалять. Это кто-то свыше. Так что уберите рожу-то... И да, там была печатка Кенвуда 9100 от 1978 года. Корректорная его часть. Искать сами знаете где. И второе, чем спектр шумов корректора и пластинки неугодил-то?
    • Камни в крайнем случае, это если потом очень серьезная фильтрация с накоплением энергии. В основном селен, германий или тунгары...
    • Файловый проигрыватель с USB флэшек на основе готовых модулей с хорошим звуком с ПДУ.   KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + PCM5102 ДЕШЕВО и СЕРДИТО. НО с ОЧЕНЬ качественным звуком. Управление с помощью дистанционного пульта - выбор файлов, перемотка, регулировка звука.. Отключение экрана..... Из готовых модулей и готового стандартного корпуса. Бюджет проекта до 5 т.р.   Полное описание проекта в статье на дзене Финальная сборка -файловый проигрыватель на основе панели KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 + цап PCM5102 Давно перешёл на файловый проигрыватель - основные файлы - СОБСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ оцифровки с CD дисков. WAV файлы 44,1 кГц битрейд. Только на этих условиях получаем суперкачественный звук. Hi-rez - файлы с высокой частотой дискретизации занимают много места и их качественных реально то совсем и нет. Только демонстрационные тестовые записи. Основной массив - это качественные оцифровки  CD дисков. Самое главное оцифровка без потерь и без любой обработки и пере дискретизации. Даже FLAC - сильно уродуют звук - там идёт сильная деградация звука, потеря микротембров. WI-FI радио - по качеству звука тоже не очень, хорошие по качеству  каналы нам заблокировали.... хотя каналов более 8 тысяч в интернете, нормальный звук там найти очень сложно. Делал проект по WI-FI радио, но вернулся к классическому файловому проигрывателю. Проект файлового проигрывателя у меня не первый. До этого использовал такой файловый проигрыватель - сделал его для отладки усилителей, а он вытеснил по качеству звука и удобству применения  и CD с внешним цапом, и винил .   Вроде просто. Китайская панелька за 250 рублей и продвинутый блок питания. Но панельку выбирал из десятка похожих. Требовалось- чтобы играли WAV файлы, а не только МР3. Чтобы не было ничего лишнего -не свистелок-моргалок, ни блютуза с вайфаем, ни эквалайзеров, ни голосового сопровождения. Процессор там очень слабенький. WAV- файлы может развернуть с очень хорошим качеством, а вот уже любое сжатие (МР3) или любая дополнительная нагрузка на процессор превращает звук в маловыразительную кашу. В панельках плохо разделено питание - цифровое, сервисное и аналоговое - поэтому часто в сигнал лезет фон от цифровых помех. По питанию -очень неравномерная нагрузка по питанию -USB флэшки требуют тока как не в себя - потребление скачет от 0,05мА до 0,4 мА. Поэтому в блоке питания ТРИ!!! линейных стабилизатора питания и фильтр питания по  сетевому питанию. Лучший трансформатор оказался от советского радиоприемника высшего(или первого) класса. Собрать такое устройство с хорошим звуком -тот ещё квест. А нужно было просто нормальое ДЕШЁВОЕ устройство для отладки ламповых усилителей. После того как сжег ДОРОГОЙ файловый плеер при отладке усилителя - когда на вход попало высокое питание от лампового каскада по моей невнимательности и плеер сгорел - было ОЧЕНЬ жалко..... Теперь стартую от простой панельки, а только потом перехожу на этот блок..... Его сжечь после всех усилий тоже теперь жалко.... И вот после нескольких лет использования этого блока наконец то дозрел сделать проигрыватель более серьёзного класса по звуку........ но тоже тратиться сильно не хотелось.... так как дома есть внешние цапы топового класса с ценниками более 100 тысяч рублей..... Но время идёт и удобство использования  часто перевешивает качество звука. Сперва, просто хотел панельку с цифровым выходом i2s приделать к цапу от Дмитрия Андронникова LYNX D60. Цап очень качественный и работает по коаксиальному выходу с  CD плеером DENON DCD-3300. Но подружить не удалось... А сильно курочить цап рука не поднялась. Поэтому раскурочил проект  WI-FI радио - и сделал проект с цапом на PCM5102. Были попытки приспособить модуль с цапом ES9018K2M - там всё запустилось. Хотя модуль ES9018K2M был дороже модуля на  PCM5102 более чем в 10 раз, но по звуку он слил PCM5102. С пред историей ВСЁ. Подробности читайте по ссылке выше на Дзене - там несколько статей развития проекта - с кучей обломов и переделок.   Итак - основа это панелька файлового проигрывателя  KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3- что самое важное с цифровым i2s выходом и пультом ДУ. Они бывают двух цветов -серебристого и черного. Очень качественно сделаны. Бывают нескольких версий - у меня версия 2.3. с линейным стабилизатором - можно питать от 6 до 12 вольт. А есть на питание от стабилизированных 5 вольт.   В комплекте -панелька , пульт Ду, провода, винты..... И НИ КАКОЙ ИНСТРУКЦИИ.... Цена в районе 1600 рублей на день публикации. Основное это ЦИФРОВЫЙ ВЫХОД..... всё остальное разнообразие панелек не имело цифрового выхода или стоило в разы дороже.   После перебора и ПОКУПКИ(!!) разных модулей цапов к ней был выбран, как оказалось один из самых дешёвых ардуино модулей ЦАП РСМ5102. Эта микросхема бывает на разных модулях и платах с ценниками до 3 т.р. Но подошёл именно такой модуль - его удобнее всех настраивать. Ибо в более дорогих модулях китайцы ставят всякую дорогую "дичь", чтобы ценник увеличить и смотрелось "богато" ..... но для звука это выливается в жесткое ухудшение качества.   И это единственный модуль к которому удалось найти нормальную схему - что очень помогло при реализации данного проекта. Все перемычки , как нужно, запаяны с завода.   Панелька KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 имеет и свой аналоговый выход - но он по качеству звука сильно проигрывает звуку с отдельного цапа. Чтобы  подключить модуль цапа достаточно проводов из комплекта. В комплект панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3 входит кабель для цифрового подключения. Единственно , что нужно подпаять это провод питания+5 вольт. Его я припаял на ножку питания разъёма USB. Соединяем красный провод LRCK - LRCK, черный провод GND-GND, желтый провод DAT-DIN , зелёный провод SCLK-BCK, синий провод MCLK-SCK. Примечание -Цвет проводов у вас может быть другой. Тестовое соединение панельки и модуля цапа. Питание +5 вольт припаяно к "+5вольт" на USB разъёме панельки. Сама панелька запитана от дежурного внешнего ТРАНСФОРМАТОРНОГО блока питания стабилизированным напряжением "+8 вольт". На модуле цапа есть разъём под наушники -Джек 3,5мм. Можно подключить проводные наушники и проверить -работает ли воспроизведение файлов. Далее нужен корпус. Вопрос с корпусом был решён приобретением стандартного корпуса в магазине "Промэлектроника" GIANTA G768, который почти подошёл по габаритам. По ширине подошёл точно, а по высоте на 5 мм выше. Напечатал две детали на 3Д принтере - передняя переходная планка и задняя панель. И всё собралось. В корпусе есть свои передняя и задняя панельки - но нарисовать и напечатать на 3D быстрее, чем подгонять идущие с корпусом панели. Был подобран зелёный военный трансформатор ТПП245-20-50. Использованы запараллеленные обмотки 5,05 вольта+2,61 вольта. Так как ток в сети больше 220 вольт, то на выходе получил 8 вольт 0,8 А. Вроде бы для чего такой ток? Процессор панельки и экран могут потреблять до 0,3 Амперов (поэтому функция отключения экрана для снижения электротребления очень полезна). USB флэшка по стандартам может потреблять до 0,5 А. По предыдущим проектам столкнулся с сильной просадкой напряжения при подключении USB флэшки. Вплоть до перегрузки -рестарта основного процессора. CD и TF карты тоже потребляют довольно много тока. Но если USB флэшка сидит на питании 5 вольт, то CD и TF карты запитаны с линии питания 3,3 вольта - и на данной панельке запитаны от линии питания процессора..... и при использовании TF карты звук становится хуже..... что говорит о не проработанности конструкторами параметров питания при использовании TF карты.   По концепции блока питания. Из сети 230 вольт через трансформатор ТПП245 подаём 8 вольт 0,8 А переменного напряжения на диодный мост (4а мощности -для лучшего температурного режима), далее имеем 12 вольт постоянного напряжения. Потом стоит сглаживающий конденсатор 2200 мкф 25 вольт, далее далее - стабилизатор напряжения LM7808 и после него конденсатор 3300 мкф 16 вольт. Оба конденсатора зашунтированы плёночными конденсаторами. Стабилизированное напряжение 8 вольт подаётся на разъём панельки KCX TFT2.8 PLAYER02_V2.3. На самой панельке припаян стабилизатор MIC29302, который понижает напряжение до 5 вольт и раздаёт напряжение на USB разъём и на стабилизатор 3,3 вольта для питания процессора панельки и экрана. Так как линия питания +5 вольт поддерживается только конденсатором 220 мкф, то припаеваемся к проводу +5 вольт на разъёме USB конденсатор 3300 мкф. Далее к этому конденсатору подключаем импульсный дроссель 3mH ( сопротивлением 1 ом-он намотан толстым проводом). После него стоит конденсатор 15000 мкф 10 вольт. С него подключено питание модудя цапа PCM5102 - Vin. Далее уже на модуле цапа имеем два стабилизатора на 3,3в для цифровых и аналоговых цепей. К цифровым цепям добавляем 3600 мкф+1600 мкф+ полистирольный плёночный конденсатор. А к аналоговым цепям добавляем конденсаторы 15 000 мкф+15 000 мкф+фольговый полистирол+ серебро в сдюде(СГМ). Так как зарядные токи могут перегрузить цепи питания и пожечь модуль -смотрим на применённые стабилизаторы 3,3 вольта - они стоят типа ME6211C33M5G - они по даташиту имеют встроенный ограничитель тока 600 мА. Конденсаторы использованы SIEMENS и SANYO. Хотел поставить свежего выпуска, но в городе не нашёл нужные марки нужных номиналов, а заказывать и ждать долго. На макете использовал Филипсы, но они не влезли по габаритам в финальную сюорку. У модуля цапа PCM5102 контакты перепаял - питание всё выведено вниз, а цифровые входы и аналоговый выход - вывел для верхнего подключения разъёмов. Плата распаяна - всё питание проводом МГТФ сечением 0,3 мм2. Цифровые провода - жилы из НDMI кабеля. А аналоговые провода -монокристаллическим проводом 0,5 мм2 чистотой 99,9999%. Этим же монокристаллом распаяно соединение по аналоговому питанию до конденсаторов 30 000 мкф+шунты. Цифровые и аналоговые провода в зазелённых экранах. Причем цифровые провода -каждый в своём экране.... Экраны от цифровых проводов - те самые которые стояли в HDMI - я их из экранов и не доставал. прямо так и припаял. Качественные разъёмы серьёзно сказываются на качестве звука. Именно пятно электрического контакта обеспечивает в том числе и минимальное сопротивление контакта, вместе с материалом , из которого изготовлен разъём. По настройке цифрового фильтра. Фильтр нужен, чтобы отсекать несущую частоту в аналоговом сигнале. На фото сверху видны конденсаторы напаянные на выходные разъёмы RCA- это фольговый полистирол по 200 пф, в дополнение к керамическим конденсаторам установленных на плате модуля. При допайке фольгового полистирола звук существенно "получшел".         После прогрева - звуки развешаны в комнате и очень рельефные......  Очень доволен тем фактом, что после цапа до разъёмов RCA нет активных элементов(операционных усилителей или транзисторов) и нет разделительных конденсаторов. Поэтому получаем Очень детальный звук и с очень детальной звуковой фактурой..... А недостаток панельки - не проигрывает файлы с битрейдом более 44,1кГц, хотя микросхема цапа(РСМ5102) может воспроизвести битрейд до 384 кГц.
    • Квартет Е180F по 500р/шт. 
    • МАКЕТ SE 6ж4п+6п41с в ультралинейном режиме с импулсным источником питания. На тему лёгкого и дешёвого входа ламповую тему. Схема ПОКА собирается просто потестировать 6п41с в ультралинейном режиме. Планов разворачивать в корпус этот усилитель ПОКА нет..... Так как на основании всего предыдущего опыта 6п43п-Е - для целей усилителя звуковой частоты лучше подходит, чем 6п41с.   НО остался момент из прошлого, когда " не наигрался" с этой лампой. Был заход и была выбрано семейство ламп 6п31с/EL36/EL235. После работ с 6ж4п+6п43п-е у меня остался макет и я прикупил ещё один такой же блок импульсного питания, чтобы продолжить тему изучения снижения импульсных помех. Лет 15 назад делал однотактный усилитель на лампах 6п41с в триодном включении - и тогда они мне никак не зашли. Не понравились. Тут попалась партия ламп 6п41с - довольно дёшево. Просто купил в тумбочку. И собрал рабочий макет на 6ж4п+6п41с  - поменял панельки для ламп на макете и подобрал катодный конденсатор для 6п41с.   Простейшая схема, чтобы заиграло без всякой борьбы с импульсными помехами. ВНИМАНИЕ!! В таком варианте схемы дополнительные конденсаторы в анодном и накальном питании ПРОТИВОПОКАЗАНЫ!!! С их применением схема перестанет работать!!! Вахи -не совсем соответствуют ультралиненйному режиму. Но почему то, ближе результаты получаются к псевдо триодному включению, если добавить напряжения вольт так 20 для анода. Катодное сопротивление 760 ом, напряжение на катоде 45 вольт, напряжение анод-катод 225 вольт. Ток на Катоде 60мА.  Ультралинейный отвод на выходном трансформаторе 60%.   У меня есть несколько пар выходников от Золотой Середины, но они все без ультралинейного отвода. А хотелось попробовать ультралиненйный режим. После отладки двух тактника РР 6н23п+6п6с с самонамотанными выходными трансформаторами остались выходники на которых тестировал и подбирал режимы для самостоятельной намотки трансформаторов. Усилитель собирался на позолоченной печатной плате китайского кит набора. Потом плата была переделана на схемотехнику LEBEN 300x. Если интересно то вот статья на дзене Двухтактный усилитель в корпусе Audio Note    Так вот там изначально тестировал более 10 трансформаторов в качестве выходных из тумбочки. В Том числе зелёные ТПП. Больше всего понравились тпп287-127/220-50. Нужна именно модель на 127 -220 вольт.     Но для двух тактного выходника ему явно не хватало индуктивности. Там всего 6Гн на первичной обмотке. А тут нашёл в интернете статьи, что их вполне успешно цепляют в качестве однотактных выходных трансформаторов для ламповых  усилителей - так как половинки "О" сердечника не сильно хорошо отшлифованы на торцах и склеены. То клеевой шов образует необходимый для однотактного трансформатора зазор. И Решил проверить - на самом деле работает . На прогреве проработали 8 часов и совсем не на магнитился сердечник- как бывает например на дросселях. И совсем не нагрелись - комнатная температура у них. Соединил просто Первичная : спаял 5 и 6 выводы.  1 анод, 3-ультралинейный вход, 10 вход анодного напряжения. Выходные параллельно 10 вольт II 10 вольт II (5+5вольт).  Коэффициент трансформации 22. Но можно изменить до  20, например.... Токовая нагрузка - 7,5А на выходных обмотках. С учетом выбора токового сечения 1,0-1,2 кв.мм. на 1 Ампер - то получаем 6,3-7,0 кв.мм. - сечение выходной обмотки ..... Имеем секционирование (неизвестное). Проходим , примерно по току, первичной обмотки..... Сопротивление первичной обмотки 25 ом. По звуку - очень много ВЧ. Небольшая нехватка НЧ. Но лампы на прогреве - сперва , в пенрвый день прогрева , НЧ вообще не было. НО сейчас по сравнению с6п6с - НЧ меньше раза в три...... Но по осцилографу НЧ есть , где-то 70-80% на частоте 20 Гц от амплитуды 100 Гц. Очень детальный звук.  Из минусов - лезут игольчатые выбросы выходной сигнал на колонки - выбросы до 0,1 вольта. Хотя их почти не слышно .... Но голова болит от долгого прослушивания. Их однозначно нужно отфильтровывать. Второй ОЧЕНЬ большой минус - по паспорту - нагрузка по анодному в половину - не более 150 ма, А ПО НАКАЛУ - 2,8 ампера. То есть ниже максимальной паспортной. Усилитель запускается только с остывшими лампами. С прогретыми лампами - импульсный блок питания не может поднять анодное напряжение и уходит в отключение. Лампам нужно дать хотя бы три минуты , чтобы остыть, чтобы усилитель смог запуститься. Но после того как запустился вполне себе играет часов 8 - столько играл на прогреве ламп. То есть по факту усилителю на 6п41с - нужно два таких импульсных блока питания...... Или может ситуацию исправит электронный дроссель с ограничителем тока. При включении прогретой лампы 6п41с - она как бы выдаёт импульс по току, такой что ИПБ отрубается в защиту. С "БУХом" на колонки. То есть усилитель работает и звук можно оценить - в ТЕСТОВОМ РЕЖИМЕ.  Но вот готового усилителя ещё долгий путь. Явного фона в колонках нет. Вч шум от импульсного источника не СЛЫШНО. Косвенно только голова начинает болеть через пару часов прослушивания. Вч шум видно только на осцилографе и только при выключенном сигнале - прямая на осциллографе. НА сигнале - отловить "шерсть" вч шума трудно. Тестовый Источник сигнала- USB проигрыватель файлов- выдаёт на максимуме 0,125 вольт , что на выходе усилителя равняется 5 вольтам - причём отсечки и искажений не видно. А На колонках (3,8 ома - двухполоски Телефункен) уже 2 вольта ОЧЕНЬ громко.   РГ на усилителе нет -так как регулировка звука на источнике звук через ПДУ, что очень удобно. Провода на входе - провод от очень качественных наушников-капелек - литц в силиконовой изоляции. Акустические провода 6 кв.мм. Распаян проводом МГТФ и 0,5 кв.мм в ПВХ(обычный провод для бытовой электрики СВЕЖЕГО производства РФ).    
    • Я покупал ИПБ вот за такую цену Сейчас их наклепали и в итоге цены ещё снизили .... Последний раз, вообще, попадались по 1200 рублей + почтовая доставка (рублей 500 до Екатеринбурга).
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.5k
×
×
  • Create New...