Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 часов назад, Карабасс сказал:

 

Где вы это прочитали и в какой погрешности?

Хорошо, в кассе точности резистора. 

С Коэф напряжения для МЛТ в 1-2% я конечно подзагнул, обычно для них он не более 0,5%.

Posted

Я найду справочник подскажу точнее. Я к чему, что Кн довольно мал, его нет смысла учитывать в наших конструкциях, к примеру ТКС МЛТ 1 ВТ ~ 0,0012 ом/1 гр С° ничтожно мал. Если расщитывать делители в испытательных приборах то да там точность высокая нужна.

А у нас поставили в анод 2 ВТ МЛТ 300к ну будет он 305 или 295 это ни о чем! Многие и заводские УНЧ в том числе,  вообще ставят как в сехеме нарисовано и берут из коробки все подряд. Кто там в японии на конвеере будет отбирать резисторы?

Posted
8 hours ago, KAI said:

Тогда 50-100 вольт показывает насколько КН одной части делителя отличается от КН другой, а изменение сопротивление резисторов  делителя из-за КН при этом может быть большим. 

ВВ резисторы одного типа, а нижняя часть -металлопленка.

Posted
9 часов назад, Карабасс сказал:

Кн довольно мал, его нет смысла учитывать в наших конструкция. 

Вы правы, он мал и учитывать его при расчётах работы усилителя  смысла  нет. 

Резистор считается при этом линейным элементом не создающий нелинейные искажения. 

Но некоторые типы резисторов имеют КН, и этот коэффециент имеет нелинейную зависимость.

 Следовательно, резистор становится в большей или меньшей степени нелинейные элементом создающий нелинейные искажения. 

Если он стоит в цепях обратной связи его это может быть заметно. 

 

Posted

 Приключилась однажды такая история.

 Собираю на столе макетик. Запускаю. Уходят каскады из режимов прямо на глазах, в течении нескольких минут. Далеко не сразу понял: под нагрузкой плыли резисторы Vishay (100Вт, современные, высоковольтной серии в корпусе с оребрением) в аноде драйверной лампы. Не хило так плыли, превращаясь из 100к в 85-80. Было 4 или 5 штук под рукой - все как один. Чудеса.

Posted

Нашел справочник.

В.А. Ломанович "Резисторы и Конденсаторы" справочник:

Коэффициент напряжения сопротивлений. Этот коэффициент — относительное изменение (нелинейность) величины активного сопротивления при изменении приложенного к нему напряжения. Обычно он выражается в процентах на вольт. Для непроволочных сопротивлений он не должен превышать 0,01—0,03% в. У проволочных сопротивлений он значительно меньше и его обычно не принимают во внимание. 

Спрашивал у знакомого ВП он сказал, что в ТУ на изделия не закладываются требования к Кн вобще, а ТУ на отечественные резисторы он не видел уже лет десять т.к. в производство идет давно китай.

Так что не стоит заморачиваться.

Posted
1 hour ago, Кружка said:

Приключилась однажды такая история.

Высоковольтные - это отдельная песня. Нашел не сразу. Их и так немногие делают. Уже хотел делители покупать, готовые, Caddock, но обошлось.
На низких (до 1000) такого не наблюдал. Уж как есть. 99.99% заморачиваться не надо.

Posted

Там совсем немногим более киловольта получалось; каких вольт 1300.

С тех пор да, предпочитаю набирать из Caddock ответственные моменты. Даже при низких, они работают стабильнее наших (с чем сравнивал напрямую).

Posted
3 minutes ago, Кружка said:

предпочитаю набирать из Caddock

Если надо напишу название в личку. Японцы, в эмали, выводы золоченые, скорее всего не просто так. Немного дешевле. Как уже говорил 80 мм длины. 

Posted
18 minutes ago, юрий робертович said:

Высоковольтные КЭВ были такие, надо поискать

Были, просто унылое Г.
172.thumb.png.dc344dbcbcd1b19e7eebb26f0fdba578.png

  • Thanks (+1) 1
Posted
4 minutes ago, Stan Marsh said:

Стимулировали суицидальные настроения?:smile-03:

Беда в другом. Понаделали вольтметров, цифровых, и давай "ейной мордой мне в харю тыкать" - напряжение у вас плавает. Пока стрелочник с КЭВ-м был, так не плавало. А настольный зеркальник в установку никто не ставил.

Posted

Интересные резисторы попались сегодня в Митино на РР

Синие точные резисторы С2-33Н-1

20230204_122629.thumb.jpg.b1171dbdf5fc556ceeb8ec21fd15c7aa.jpg20230204_122640.thumb.jpg.9a72e1f26004e8f71fb56ac9865866b6.jpg

Точные высокочастотные С2-10-1 жалко номиналы были маленькие, десятки ом.

20230204_122329.thumb.jpg.138e8866ec8ff353ffd7fbaaaec0ffdd.jpg

Неведомые мне зеленые торцы как гайка шестигранная

20230204_122414.thumb.jpg.88662ad9bee7f6665e9f21382ea5538f.jpg

С2-23-2

20230204_122448.thumb.jpg.55a40802b397da85ae07a2582963b246.jpg

Мож кто пользовал подобные?

  • 2 weeks later...
Posted

Приветствую! Может кто подскажет, как  резисторы ППБ по звуку в катоде на выходе?

 
 
 

 

Posted
В 04.02.2023 в 18:29, Карабасс сказал:

У них название есть?

УЛД - 1 и 2 Вт, но у меня есть и образцы 0,25 Вт, как на Вашем снимке. 

  • Like (+1) 1
Posted
В 04.02.2023 в 18:48, Карабасс сказал:

Интересные резисторы попались сегодня в Митино на РР

Синие точные резисторы С2-33Н-1

20230204_122629.thumb.jpg.b1171dbdf5fc556ceeb8ec21fd15c7aa.jpg20230204_122640.thumb.jpg.9a72e1f26004e8f71fb56ac9865866b6.jpg

Точные высокочастотные С2-10-1 жалко номиналы были маленькие, десятки ом.

20230204_122329.thumb.jpg.138e8866ec8ff353ffd7fbaaaec0ffdd.jpg

Неведомые мне зеленые торцы как гайка шестигранная

20230204_122414.thumb.jpg.88662ad9bee7f6665e9f21382ea5538f.jpg

С2-23-2

20230204_122448.thumb.jpg.55a40802b397da85ae07a2582963b246.jpg

Мож кто пользовал подобные?

Одни из лучших отечественных металлопленочных  эта с2-10 и С2-1, последние не купить, особенно на 2вт, в анодах ,катодах сетка, хороши.

Ставил когда был запас 2х вт, св-10 если не ошибаюсь максимум да 15к

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...