Jump to content

Recommended Posts

Posted

Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 

Posted

А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.

  • Like (+1) 2
Posted
23 минуты назад, Normann сказал:

А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно,

У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.

Posted

Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Normann сказал:

А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.

Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку..... 

И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью. 

То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 

Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...

Posted
5 минут назад, Normann сказал:

Терминология вероятно важна...

https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor

Или от Алисы:

Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей. 

Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF). 

Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF). 

Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 

  • Like (+1) 1
Posted

Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики......

А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука....

На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке. 

Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ...... 

Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем.... 

И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть. 

А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......

 

Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости....

Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть......

НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.

Posted

ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда. 

Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 

IMG-20251103-WA0002.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
10 часов назад, Stan Marsh сказал:

Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 

Речь шла о конденсаторе для шунтирования- есть у них специальный меньше 1 мкф и вполне доступный по цене.

DEULUND1.JPG.095328e328adf2875c006e3a0cd23730.JPG

Мне в одиночку не нравятся ни серебро в слюде, ни фольговый полистирол ..... а вот в качестве шунтов к МКР очень даже нравятся........ В микрофонах иногда с удовольствием использую винтажные МКТ вместе с шунтами. И даже электролит в качестве межкаскадного конденсатора и тоже только вместе с шунтами.......  Электролиты очень интересный звук дают в диапазоне до 1 кГц, а верх нужно шунтами добирать......

Вообще межкаскадный конденсатор- или сборка конденсаторов в микрофоне очень интересные вещи показывает в звуке. Сильно меняются представления о звуковых качествах разных конденсаторах.

 

Иностранцы в микрофонах тащатся от наших К42 и МБМ конденсаторов - звук с этими конденсаторами в микрофонах - "высушенный" ..... Но мне не зашёл. И фторопластовые конденсаторы по звуку мне не нравятся ........ Хотя очень много народу от них  в восторгах.

Posted
11 часов назад, lenivo сказал:

Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики......

Стояли не в бытовой технике, в блоках эл-аппаратуры.  В общем как соберу акустические системы, попробую их подключить и послушать в разделительном фильтре СЧ с динамиком 5ГДШ5-4. Может быть куплю дорогие в deskfi.ru типа KZK white line.

Posted
В 03.11.2025 в 19:16, Normann сказал:

эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно

А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле...
У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились.
Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно,
синтетики, пожалуй, нет совсем.
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Здесь тоже Ф-железо, 20х40мм, толщина пластин 0,35мм, зазор центрального керна примерно 0,5мм: 400р..  
    • Это можно измерить 
    • Ну в любом случае пока что бесполезно гадать в триоде там или нет El34.  Если нет, то плохо даже не то, что пентод не очень хорошо согласуется по факту со сложной комплексной нагрузкой, а то - что выходное сопротивление очень высокое.(хотя вопрос насколько там ооос велика). Это фактически итун. А звучать хорошо с ним могут не современные в основном динамики, а что-то из советских условно широкополосных в ОЯ. 
    • А какой тип пусковых у вас не пошёл? Их много разных, 60е,61,65, в пластике, в металле... У меня иное впечатление, в паре систем поставил в CLC, в основной, правда, не прижились. Не МП конечно, немного зернисто, но сигнатура в целом очень неплоха и достаточно естественно, синтетики, пожалуй, нет совсем.  
    • Ну, и 0-4-8, а индуктивность и прочие параметры там точно написаны не будут. Что логично.    Вот-вот. Напряжение питания там вряд ли больше чем 400В.  Ну, есть ещё специфические китайские ватты, там их может быть и тысяча. 
    • 6П14П - это всё-таки ширпотреб, а 6П1П просто не раскручена, и это хорошо. Кстати, она применялась в некоторых специзделиях. А 6П14П место в УЛТ и радиолах. 
    • AKAI GX210D  1973 года. Реверс,стеклоферитовые головки,три мотора.
    • Там будет написано 5к на твз Если я я ошибаюсь   можете меня укусить .
    • Прикинул и в пентоде с более глубокой ОООС. В таком виде, получить 10Вт (RMS) при THD = <1% вполне возможно.
    • Статья интересная. Но начинается с того, что лампы близки по параметрам друг другу....но есть различия из конструкции ламп, связанной с меньшей геометрией 6п1п, по сравнении с 6п6с. Ну и нагрузка требуется 3,5Кома вместо 5к ..... Но по ходу рассматривался пентодный режим включения лампы.... И меньший сигнал на вход требуется...... Другой выходной трансформатор требуется для оптимального звука......  3,5к это ближе к 6п13с,чем к 6п14п......  СССР китайцам передал технологию на данную лампу, а в СССР стали применять 6п14п в радио аппаратуре массово..... Поэтому в Китае много этих ламп, а в СССР не очень то и много было на них устройств..... гораздо меньше чем на 6п14п.... Ну может десятки тысяч в сравнении с десятками миллионов пропорция. Хотя 6п1п - мимо меня прошла  - несколько раз пробовал ..... и ставил другие лампы вместо неё.
    • В триоде и не выйдет, только в пентоде с ООС. 
    • Вероятно. Может там всё же и тетродное включение. Но в любом случае я так думаю, что одиночного каскада на 6н8с, у неё же усиление никакущее, тупо не хватит для раскачки 34ки. Поэтому там либо вот двухкаскадный усилитель предварительный, либо каскод 
    • Так этим сразу и займусь, что же ещё.  А вот насчёт трансформаторов - говорят там иногда на них есть наклейки с указанием вольтажа для тан или приведенного сопротивления для твз
    • Мож типа того китайцы замастырили. Чет покрутил, повертел, но ни 10Вт (RMS) ни менее 1% искажений при этом, добиться не удалось, хоть и вышло неплохо. На сколько понимаю, EL34 "держит" 29Вт, при заявленных 25-ти? Uвх=0.56В, Uвых=8.1В, Y2=1.59%, Y3=0.25%, без учёта акт.сопров Rвых=0.64Ом, при ОООС = - 8dB
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.8k
×
×
  • Create New...