Jump to content

Recommended Posts

Posted

Я бы контактные лепестки не удалял, и вообще не трогал корень лепестка.

У конденсаторов внутри некоторое разрежение, и при нагреве припой всасывается внутрь, и куда он там ляжет неизвестно.

Posted

Копипост   page-54#post-281205

Раз зашло про стабильность резисторов, сделал маленькую лабораторку. Взял 40 разных типов резисторов, сопротивлением примерно 5 кОм (некоторые типы 500 Ом, которых не было на 5 кОм). Это связано с тем, что дома у меня мультиметр со шкалой на 6000 единиц, то есть он позволяет измерить сопротивление 5 кОм с разрядностью в 1 Ом - 5,000 кОм. Измерив сопротивление при 25 градусах, нагревал его феном паяльной станции с температурой установленной на 100 градусов, и фиксировал как изменяется сопротивление резистора. Данные занес в таблицу.
Теперь выводы.
По термостабильности самые хорошие С2-29В, С2-13, С2-14 и MF-0.25
Кстати, С2-29В сортированные по группе термостабильности (А, Б, В) сначала шли нормально - группа А стабильная, группа Б похуже, а вот резистор из группы В оказался лучше Б, поэтому думаю группы это максимумы, в реальности некоторые экземпляры могут быть лучше (как впрочем, не только с резисторами бывает)
Резисторы написанные как MF-0.25 с каким-либо цветом, означает то, что они выглядят как MF с маркировкой полосками, только цвет покрытия не синий, а зеленый (оранжевый), эти резисторы не MF, другие, просто тип или не помню, или не знаю.
На втором месте резисторы МЛТ, Р1-7, С2-33, МТ, керамические шершавые серые (и других цветов).
МЛТ по сути неважно какие по цвету, есть и красные и коричневые, хуже, лучше, может цвет влияет на надежность, не знаю, но по ТКС разница несущественная, да МТ чуть лучше.
На третьем месте конечно же углеродистые. импортные CF (светлокремовые), ВС, С1-4, УЛМ, С2-22 и импортные объемные как наши ТО (пластиковый коричневый цилиндр с цветными полосками).
Резисторы с керамическим покрытием напылением (КЕРАМИЧЕСКИЕ ШЕРШАВЫЕ СЕРЫЕ) могут быть как УГЛЕРОДИСТЫЕ, так и МЕТАЛЛООКИСНЫЕ, что и подтвердил опытный тест. На 1 Вт оказался металлоокисный, на 2 Вт углеродистый, внешне ничем НЕ ОТЛИЧАЛИСЬ. Это только заметно на температуре.
Китайские резисторы MF-0.25, не заметил разницы с С2-29В, правда они были не купленные, а шли в комплекте с прибором с Алиэкспресс в комплекте (конструктор)
Вот две таблицы, одна сортированна по ТКС, другая по типу

Резисторы по ТКС.png
Резисторы по типу.png
  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 2
Posted

Здравствуйте.

А какие типы резисторов и конденсаторов лучше использовать в цепях коррекции лампового фоника?

  • 1 month later...
  • 5 weeks later...
Posted

1. KC или FKC/Поликарбонат (PC)/Фольга/К77-
2. KP или FKP/Полипропилен (PP)/Фольга/К78- !!!!!!
3. KS или FKS/Полистирол (PS)/Фольга/К70- !!!!!!
4. KT или FKT/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN)/Фольга/К73-
5. KPS/Полифениленсульфид PPS/Фольга
6. KE или FKE/ /Фольга
7. KF или FKF/ /Фольга
8. TFT/Тефлон (политетрафторэтилен PTFE)/Фольга/К72-
9. TFF/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN/Фольга/К73-
10. TFM/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN)/Металлизированные/К73-
11. MKC/Поликарбонат (PC)/Металлизированные/К77-
12. MKL/Лакоплёнка (LF)/Металлизированные/К75-
13. MKP/Полипропилен (PP)/Металлизированные/К71- !!!!!!
14. MKS/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN)/Металлизированные/К73-
15. MKS*/Полистирол (PS)/Металлизированные/К71- !!!!!!
16. MKT/Полиэстр (полиэтилентерефталат PET и полиэтиленнафталат PEN/Металлизированные/К73-
17. MKV, MKK*/Полипропилен в масле (PP)/Металлизированные !!!!!!
18. MKY/Полистирол (PS)/Металлизированные/К71- !!!!!!
19. MKI/Ритон (полифениленсульфид PPS)/Металлизированные
20. MPS/Полифениленсульфид PPS/Металлизированные
21. /Каптон (полиимид PI)
22. MP/Бумага в масле (P)/Металлизированные/К40У
23. Mica/Слюда/Металлизированные/К31-
24. Silver Mica/Слюда/Фольга/ССГ СГМ"

  • 3 weeks later...
Posted

Подарили тут пару конденсаторов в качестве переходных в корректор, JENSEN старинных, полистироловых, 19,8 нФ, 200В. Type ATTE. Измеряются красиво. У них один торец закрыт красной резинкой, другой черной, значит ли это что они полярные, или предпочтительно включение поляризации?

Posted
47 minutes ago, Russ3000 said:

Подарили тут пару конденсаторов в качестве переходных в корректор, JENSEN старинных, полистироловых, 19,8 нФ, 200В. Type ATTE. Измеряются красиво. У них один торец закрыт красной резинкой, другой черной, значит ли это что они полярные, или предпочтительно включение поляризации?

Ну какая поляризация у одного из лучших диэлектриков... это как направление у провода.

Posted
16 minutes ago, Stan Marsh said:

Если конденсаторы намотаны неправильно, у них есть начало и конец.

У "супер" конденсаторов намотка неправильная? Верю что есть внешняя обкладка, но обычно сверху достаточно много просто пленки.

Posted
2 часа назад, Russ3000 сказал:

Подарили тут пару конденсаторов в качестве переходных в корректор, JENSEN старинных, полистироловых, 19,8 нФ, 200В. Type ATTE. Измеряются красиво. У них один торец закрыт красной резинкой, другой черной, значит ли это что они полярные, или предпочтительно включение поляризации?

Иногда  обозначают вывод в обкладки находящейся сверху. При подключении его к "земле" обкладка становится экраном для помех. 

Насчёт поляризации проблема придуманная, как думаю. 

  • Like (+1) 1
Posted

Не помню где, возможно на старом АП был описан способ определения где какой вывод конденсатора в плане поляризации. (Обкладка, начало- конец)

 

 

Posted

Запаял их в корректор в качестве разделительных, красненьким к выводу с высоким потенциалом, несмотря на небольшую емкость и высокое входное последующего каскада, 2,2МОм, играет неплохо, не зря их хвалили, до него стояли к 71-7 на 29нФ, выпячивало середину слегка.

Posted
4 часа назад, kaw-gm сказал:

Не помню где, возможно на старом АП был описан способ определения где какой вывод конденсатора в плане поляризации. (Обкладка, начало- конец)

 

 

Какой поляризации, мгновенной или медленной? 

  • 4 weeks later...
Posted

Теоретически нет, более того, рабочие частоты у них пошире, чем у фольговых, значит звук должен уйти в плюс. Из минусов - даже небольшое кратковременное превышение по напряжению ведёт к пробою и короткому замыканию (это уже из личной практики на производстве).

  • Like (+1) 2
Posted
2 hours ago, Anatolii said:

Такого типа в звуковых схемах . Есть противопоказания? 

Это приличные танталовые конденсаторы от KEMET - хороши на питании, во всяких там транзисторах и микросхемах в добавок к керамике.

  • Like (+1) 1
Posted
2 minutes ago, Anatolii said:

полоса это минус?

Стабильность импеданса на ВЧ всяко в плюс. В звуковой тракт их не ставят. Относительно высокое внутреннее сопротивление и низкая индуктивность позволяют демпфировать паразитные резонансы у тех же цепей с керамикой. отчего и ставят, как "резервуар энергии" на НЧ. Сейчас переходят на твердотельные алюминиевые и гибридные алюминиевые.

  • Like (+1) 1
Posted
17 часов назад, BAA сказал:

Стабильность импеданса на ВЧ всяко в плюс. В звуковой тракт их не ставят.

В легендарной ESI Juli@, которая у меня была, ими все утыкано именно в тракте звука. Попытки улучшить звук, заменив их на аудиофильские проваливалась полностью.

  • Like (+1) 1
Posted

Ваше утверждение не оспариваю, но и поддержать не готов. Опять же, старый, мог отстать.
"Сухой" тантал - конченое Г для надежности. Первое, что меняют в старой радиоаппаратуре, при кз в питании.

Если бы везде стояли параллелипипеды из тантала или хотя-бы они же окукленные, то и спорить не о чем.
Если это легендарное с танталами (боюсь таки полимерные) - бывают исключения.
CA7 на конденсаторах означает С=16В A7=10 мкФ и ничего не говорит о типе. 

Вот ваша карта: 
https://www.esi-audio.com/media/pictures/?w=esi&p=6&g=1&l=en
И, как кажется, у разъемов, в том самом тракте, стоят кругляши, скорее всего алюминиевые. 
А квадратики - на питании.
image.png.ae8881d91932b798d6fe944248216dac.png

Вот PANASONIC, для примера, есть и всякие другие.
image.thumb.png.46fd31538b24d77b6439beee8e019d57.png

 

  • Like (+1) 1
Posted
20 minutes ago, Sergio said:

У меня такое же мнение - тантал рулёз для звука. 

Особенно в резисторах - в тропиках не корродирует.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • В любом случае не любители музыки Вообще …. Слушаем Чайковского …. А разговоры …. (ВЧ,СЧ. Басы….вот еще…( А почему Бриллианса НЕТУ….
    • Похоже это всё же были Хи-Фишники...
    • Здорово! Интересно очень. А какой диаметр? У меня немного другие диффузоры на основе этих нанотрубок. Но пришлось дать указание заводу, чтоб сделали подложку из целлюлозы - без нее был очень мощный краевой резонанс. Щас всё ровно... Как СЧ-НЧ просто идеально!
    • Помню как-то пригласил прожженых Хайэндщиков в БЗК …<А почему так мало высоких)? .:. Видимо давно не слушали живую музыку или Хайэндное циканье угробило слух  
    • "Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал" - и был абсолютно прав по меркам тех годов. Сейчас представление о звуке отличаются от того времени примерно как дисковый телефон от прозрачного мягкого современного мобильника. Вам нравится - живите теми устаревшими понятиями. У меня другое понимание, конечно основанное на опыте всего положительного в акустике во все времена, включая и современные понятия, естественно.... По этому "Старый Оскол" мне ближе, чем Бриггз из 50 -х, когда и подход к аппаратуре был другим..  
    • так мой первый пост был ответом на то что железо мягкое в сравнении с советским, там про потери в железе вт/кг вообще ни слова. вот и вердикт нет потерь-железо дрянь.
    • Хотел сделать выходник......   Сделал.   Две катушки первички по 240 витков - первичные катушки от этих трансформаторов. И между ними 16 витков вторички, такой же провод от третьего трансформатора - провод алюминий. Прокладка из журнальной обложки. без прокладки 2Гн. Лучше бы использовать две вторичных обмотки - но ни одна не извлеклась целой.   Самое смешное работает от 10Гц до 100 кГц, но что то похожее на меандр начинается от 5кГц.  
    • Куда-то утерялось, но всё же нашёл текст от двух профи. Давно вывел эту же формулу из собственного опыта. И вот оказывается так и есть. Это довольно легко, если слушать музыку а не осциллограф. "Разные философии сосуществуют и в отношении верхнего края спектра, в частности, "последней" октавы, в диапазоне от 8 до 20 кГц. Большой процент от всех специально разработанных для мониторинга систем имеет сознательно внесенный спад на частоте около 8 кГц, который идет вниз по плавной траектории на 4-10 дБ на частоте 20 кГц." "Бриггз из Wharfedale в одной из своих книг в 1950-х годах указал, что "сбалансированная" относительно центральной частоты 1 кГц характеристика субъективно дает более натуральное звучание. Другими словами, можно подниматься вверх до 20 кГц ровной прямой линией, но только при условии, что на другом краю спектра вы спускаетесь до 20 или 30 Гц. Но если ровная характеристика достижима только до 40 или 50 Гц вниз, тогда, с учетом нормальных бытовых уровней громкости, будет честным ограничивать частотный диапазон с 12кГц." Т.е. вожделенная музыкальная нирвана находится не в погоне за 20-40000, а в разумном балансе. Поэтому можно легко получать удовольствие от какой-нибудь радиолы. А странный  текст выше, скопированный с сайта магазина из города Старый Оскол, ул. Коммунистическая 12 наверное не стоит использовать как руководство к действию.
    • И так, добавлю схему, планируемого РР на 6Н12С и 6С4С, количество ламп на 2 канала 7шт, поэтому классика в виде Уильямсона не прокатывает и приходится делать парафазный ФИ на 6Н12С и перед ней ставить еще одну половинку 6Н12С, на раскачку ФИ, если выбор оконечных и ФИ ламп уже определен, то на счет первой лампы предлагаю подискутировать 
    • Удачи вам в проекте, мне тоже интересно взглянуть на результат, хоть я их и не собираюсь использовать, но а вдруг? Провод 0,4 можно достать из петли размагничивания кинескопа, 0,9 - из втягивающего реле стартера. Так что трофейное не только железо, но и провод вполне можно использовать
    • Сравнение медного и алюминиевого обмоточного провода - диаметр 0,4 по лаку и длина 2,8 метра. Вторичная обмотка трансформатора от микроволновки намотана проводом 0,4 мм - намотана в навал и пропитана лаком... из нутри обмотки есть непропитанные витки ..... но желания это всё разматывать не было..... Но делал пробник намоточного медного провода на лак - ПЛАСТИК-73 - чтоб не растворял изоляцию. Намотал на "I" пластины от трансформатора(разделители первичной и вторичных катушек) по 2,8 метра(две длины стола)- провода и облил лаком и измерял индуктивность и сопротивление . Если лак растворит изоляцию будет КЗ и такой лак для пропитки не годится ...... Нарвался давно на КЗ катушек от лака, теперь проверяю. А в трансформаторе от микроволновки вторичная катушка тоже намотана проводом 0,4 мм по лаку, но из алюминия. вот тоже намотал проводом 2,8 метра и сравнил сопротивление и индуктивность. Или как то не правильно намерил, но результат чуть ли не в два раза хуже по сопротивлению на сердечнике получился при одинаковой индуктивности...... Понятно почему не любят трансформаторы намотанные алюминиевым проводом. LCR тестер откалиброван и замкнутые провода показывают "00". Медная намотка 2,8 метра, провод 0,4 мм по лаку. Медный намотка 2,8 метра, провод 0,3 мм по лаку. Индуктивность чуть больше, так как витков больше намоталось.... просто оставлять длинные концы неудобно было..... Смотрим сопротивление.   Алюминиевая намотка 2,8 метра, провод 0,4 мм по лаку.    
    • Тормознуться проще, чем войти в проект. Прислушаюсь к мнению профи в области изготовления выходных трансформаторов. Если уж народ словил негативный опыт при использовании трансформаторного железа от микроволновки в качестве выходного трансформатора для лампового усилителя, то в чём именно выражаются данные негативные эффекты? Просьба к тем, кто изготавливал написать ключевые моменты, которые были именно тем фактором, из-за которого забраковали данные трансформаторные сердечники их трансформаторов от микроволновой печки. Пускай будет такая тема в интернете, где всё по полочкам разложено, для радиолюбителей, которые обратят свой взор на такие трансформаторные сердечники ..... Так то нет такой концентрированной информации. И выброшенных микроволновок "море".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.1k
×
×
  • Create New...