Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

ИМХО. Не совсем простой проджект для новичка((

Лампа да, звучит очень хорошо , доступная и не дорогая. Но она требует высокого напряжения на аноде, высокой "раскачки" и  безальтернативного выпрямления 20Вольтного накала. Надо отводить много тепла для этого. (((

Мне кажется 211  в классе А1 и мощностью до 15Ватт , намного более реальный  вариант для начинающего. 

При наличии (без иронии ) мастера , ГМ 70 реализуема .Но если у заказчика мастера проблемы с кредитами доверия , то не поможет уже ничего -психика  часто утаскивают в аудиопаранойю ( мания преследования ""плохим звуком "" ) . 

ГМ70 и 211 в плане контроля нижним регистром , вещи малосопоставимые , так как 211 с её Ri =3к требует  высокоиндуктивного трансформатора , по току анода и мощности она тоже слабее , уникального баса , по мне , не получить ; будет очередной Онгакуу...    .  Правда , 211 триод  я в предусилители ставлю ; учитывая её хорошее усиление , буфер с единичным ( с выходным трансф-ом) сквозным усилением , одна из моих лучших систем за историю работает именно с таковым . 

У ГМ 70  только гарантированно чистая рабочая мощность будет 15 ватт , а это значит БСО встанет чистой стеной , а не вздутым окрасом (аки солнце оркестр осияло..) , когда 300В или 211 пойдут на пределы своих возможностей .

Остаётся P.S.E. , концепция по контролю звука вообще равных не имеет , но сложная тоже в реализации , требует высококачественных выходных трансформаторов и запаса по мощности БП .   

  • Like (+1) 5
Posted
18 минут назад, Михаил SM сказал:

При наличии (без иронии ) мастера , ГМ 70 реализуема

Заказчику завещание всё же составить не помешает .

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
35 минут назад, Ollleg сказал:

Заказчику завещание всё же составить не помешает .

Основная зона ответственности -  изоляция выходного трансформатора , высоковольтные провода , двойная изоляция , часто в тефлоновых трубках .  Но в аудиомире есть проекты и на такой красавице : https://radioskot.ru/publ/spravochnik/gm_100/2-1-0-22?ysclid=lqi53tlnqz402709619

Но тут уже какой у кого работает инстинкт самосохранения. У меня блокирует ..., иди , говорит , на 6в4G тренируйся...

https://yandex.ru/video/preview/2625823739344562363

 

  • Like (+1) 1
Posted
32 минуты назад, Ollleg сказал:

Заказчику завещание всё же составить не помешает .

Мы больше десятка SE и PP на ГМ-70 сделали, никто не умер. 

На следующий год запланированы две пары SE  моноблоков. Думаю, и на этот раз обойдется без завещаний.

  • Like (+1) 4
  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

При наличии (без иронии ) мастера , ГМ 70 реализуема

Боюсь  что нет в Израиле коммерческих мастеров на эту лампу.  Я раз видел усилитель на такой лампе у человека в гостях, но там все было в таком безобразном виде (в состояние макета), да еще и с признаками гигантомании(((.

1 час назад, Михаил SM сказал:

ГМ70 и 211 в плане контроля нижним регистром , вещи малосопоставимые , так как 211 с её Ri =3к требует  высокоиндуктивного трансформатора , по току анода и мощности она тоже слабее

Михаил , высокоиндуктивный твз  для 211 это не проблема. В ней ток не большой. И трансформатор фирменый найти гораздо проще, чем для ГМ70.А насчет мощности..не уверен что оно надо в наших Израильских квартирах.

  • Like (+1) 2
Posted
11 минут назад, Buran81 сказал:

высокоиндуктивный твз  для 211 это не проблема. В ней ток не большой. И трансформатор фирменный найти гораздо проще, чем для ГМ70.

В студию фирменные с приведёнкой больше 10К. Кроме Монолита под 833а желательно.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
34 минуты назад, Stan Marsh сказал:

На следующий год запланированы две пары SE  моноблоков. Думаю, и на этот раз обойдется без завещаний.

И всё же к таким изделиям при продаже страховой полис не помешал бы, будет меньше желающих снять нижнюю крышечку с надписью " Осторожно, высокое напряжение!" и что нибудь "поковырять" внутри на предмет "улучшения " звука. 

И да, вместо "Осторожно...." нужна надпись " Стой! Убьёт! На совсем убьёт!":smile-03:

Posted

 Даже интересно, есть ли хоть один зафиксированный летальный случай от использования домашнего лампового аудио усилителя ? :smile-55:

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Боюсь  что нет в Израиле коммерческих мастеров на эту лампу.  Я раз видел усилитель на такой лампе у человека в гостях, но там все было в таком безобразном виде (в состояние макета), да еще и с признаками гигантомании(((.

Михаил , высокоиндуктивный твз  для 211 это не проблема. В ней ток не большой. И трансформатор фирменый найти гораздо проще, чем для ГМ70.А насчет мощности..не уверен что оно надо в наших Израильских квартирах.

Всё правильно, не проблема, намотать или купить готовый. 

И бояться не надо, не убьёт, и киловольт и десять и пятнадцать и двадцать пять, ток то маленький, это не электрик же на столбе :smile-03:

 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

В студию фирменные с приведёнкой больше 10К. Кроме Монолита под 833а желательно.

10К тоже нормально , да и в варианте при работе 8 на 4 это 20К. И вообще твз для 211 все равно будет меньше и след.дешевле. Впрочем как и весь проект.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, Buran81 сказал:

Мне кажется 211  в классе А1 и мощностью до 15Ватт , намного более реальный  вариант для начинающего. 

 Что бы я ни делал  , обязательно влезу в какой ни будь анод . и 500 в нормально  было . .Так шта . для начинающих 211 "самое то" .хотя мой первый усил был на гм 70  

  • Like (+1) 1
Posted
11 минут назад, Anatolii сказал:

Что бы я ни делал  , обязательно влезу в какой ни будь анод . и 500 в нормально  было . .Так шта . для начинающих 211 "самое то" .хотя мой первый усил был на гм 70  

Тут еще надо учесть , что на ГМ70 полюбому надо 2 моноблока делать. Я со своим уже натягался так, что ужас (места дома нет на два усилителя). А 211 можно в один блок разумного веса уложить:cc:

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Тут еще надо учесть , что на ГМ70 полюбому надо 2 моноблока делать. Я со своим уже натягался так, что ужас (места дома нет на два усилителя). А 211 можно в один блок разумного веса уложить

Да, два моноблока и пред. И для 211-й тоже :cc:

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Кружка сказал:

есть ли хоть один зафиксированный летальный случай от использования домашнего лампового аудио усилителя ?

От восторга?:smile-11:

Posted
2 часа назад, ВКН сказал:

А можно зарубежным друзьям намекнуть на SV572-3 или SV572-10? У нас их просто не найти. :smile-19:

Неужели у зарубежных друзей настолько нет выбора, чтоб на них позариться? :smile-57:

  • Thanks (+1) 1
Posted
3 часа назад, ВКН сказал:

Странно. У Комиссарова, помню, офигенно звучали. 

Может быть и за счёт Тамур, по Сакуме, две друг за дружкой?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Схема отлаживалась месяца четыре. Как и писал в начале статьи ранее были неудачные заходы на тему с импульсными блоками питания.  Были перепробованы почти все способы борьбы с импульсными помехами. Классические способы НЕ РАБОТАЮТ, Если поставить ламповый дроссель на 2-10 Гн - то он режет все помехи, а также СЧ и ВЧ. Если поставить конденсаторов по анодному питанию - просто, через резистор, или через дроссель идёт сбой стабилизации величины анодного напряжения - и идёт "бух" в колонки - в зависимости от набора емкостей от одного раза в 5 секунд до импульсной генерации с разной частотой. Работают только дроссели от импульсных блоков питания (во ведь странно то как).  Вч помехи по накальному напряжению     ПО анодному напряжению ВЧ помехи лезут в выходной сигнал на Акустику. Помехи -игольчатые выбросы до 0,1 вольта!! Единственный работающий способ, (который нашёл в ламповых микрофонах) - это отрезать область с игольчатыми выбросами.... В случае с анодным напряжением на 300 вольт это 5-10 вольт. При помощи схемы линейного стабилизатора на транзисторе... Или как их называют схемы электронного дросселя. Желтый дроссель - это дроссель от компьютерного блока питания на 0,056Гн - это какая то стандартная величина -у меня три таких дросселя есть все на разный вид, но имеют одну индуктивность. Другие дросселя - это кольца с витками - синфазные дросселя. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал. НА ламповых микрофонах там борьба идёт с выпрямлением накала - там пульсации должны быть ниже чувствительности осциллографа - иначе фон пролезет в полезный сигнал.   В Итоге по выходу получил такой вид - и то это скорее кабель осциллографа цепляет помехи с эфира. Звук ОЧЕНЬ чисты и детальный в итоге получил. Но провозился очень долго. И конденсаторы  пришлось тестировать по новому - с импульсным БП анодные конденсаторы - рейтинг по качеству поменялся.    
    • И так и не так. Вполне люди с помощью той самой звуковой карты, подключенной к тому самому ПК, оба с импульсными источниками, измеряют, а самое главное - выводят, звук на внеший усилитель с целью прослушивания. Прмененные автором питатели конечно очень не очень. Но как-то сложилось, что новый трансформатор на 100 ватт стоит 10 круб. Что многих от самоделия таки отталкивает.
    • Что-то редактор поскипал набранное - значит не надо было. В иллюстрацию, измеренные шумы одного из корректоров и пластинки. Источник: https://www.diyaudio.com/community/threads/fully-balanced-mc-phono-preamplifier-thoughts.414816/post-8036100  
    • Да и здесь вроде как есть много действующих...  При малой мощности всё просто. R=U/I, где I - ток на момент коммутайции, U - допустимое перенапряжение. Далее подбирается С до необходимой добротности, например до апериодического переходного процесса. Большое перенапряжение - уменьшаем R, длительный звон - увеличиваем С.   При высокой частоте мощность может получиться большая. Современные диоды (например из карбиде кремния) практически не имеют того самого заряда, который надо "рассасывать" и резкого восстановления, каковое и возбуждает контур из паразитных параметров трансформатора. Хотя преобразователи с дросселем в первичке и комммутацией в нoле напряжения (ZVS) всегда имеют тот самый звон, даже при диодах Шоттки. Последние имеют значительную емкость, что, при специально большЕй индуктивности рассеяния, приводит к тому, что приводит. Есть топологии с синусоидальным током через диод, что приводит к отсутствию как коммутационных потерь, так и нежелательных помех. Можно ставить маленькие дроссели из материала с ППГ на выводы диодов. Например: https://mstator.ru/products/cores/msb А если захочется разобраться, придется читать книги, хотите наши, хотите ненаши, хотите непечатные. P.S. Если предлагается "несъедобное", а-ля рецепт из "готовим дома", то это следует так и называть... 
    • Не берусь судить действия Н. Сухова , но на мой взгляд - он занимается продажей параметров . Отсюда и эти пляски с "охлажденкой" , и все эти его длинные кино на ютубе ( для новых потенциальных покупателей ) .....Наверное - его новый корректор вполне хорош , НО -  Параметры любого , самого малошумящего корректора - не дадут никакого сногсшибательного результата при работе на пластинке . Поверхностный шум пластинки - убьёт все эти старания разработчика корректора . И инженеру Сухову об этом хорошо известно - он не одну собаку съел на теме о шумах предусилителей и носителей звука .  Встраивание корректора в корпус вертушки ( как предлагает Сухов )  - на самом деле идея так себе . Это подойдёт  для тех - у кого только один корректор и один картридж .  Например - у меня есть  десяток разных корректоров . И я  время от времени - люблю менять их ( как и картриджи  в тонарме ) . И с этим уже ничего не поделать . И количество разных картриджей - прибавляется , и корректоры тоже  .... Ну , и зачем мне ( при таких моих привычках  ) курочить хорошую японскую вертушку , встраивая туда плату Сухова  , чтобы потом пользоваться только одним корректором Сухова ? ...Универсальность пользования техникой -  тогда будет потеряна полностью ...Но об этом товарищ Сухов как-то скромно умалчивает .      
    • Ну так и Ридико  уже не тот. Раньше эдак лет 20 назад радовал всех практическими сборками ВВ, а сейчас - нет. 
    • Приветствую. Импульсники шумят сильно во вне. Простой пример. Включите рядом аналоговое радио, и в половине случаев, станции будут глушится шумом импульсника.  О том что при этом происходит в SE усилителе, стоит только догадываться.  Для меня, импульсник приемлим только в PP схеме, и то с оговорками.  Нет ни чего лучше доброго "железного транса" и "железного фильтра" . Хоть сколько копытом бей, но из импульсника не получится "Аленький Цветочек".  PS: Посмотрел схему. Зря в катод драйвера резистор пожалели.  Оригинальность хороша в меру
    • Согласен - все познается в сравнении. Одним четные гармоники нравятся другим мерцание накала ламп,  третьим нечетные гармоники D усилителей у одних глубокие оос звучат, а  другим подавай их полное отсутствие, а пятым ионные шумы электролитов мешают
    • Bang & Olufsen  Beocord 1200.  Весьма странное изделие,на мой взгляд.   
    • Какие именно кенотроны могут дать 2,5+А, Михаил? Ртутные газотроны типа 575А и аналоги я знаю, а вот кенотроны.... Сомневаюсь, что "низковольтники" будут выпрямлять в своих БП чем-то вакуумным. Думаю, что это размышления на уровне голой теории. Так что в 90% случаев они пользуются камнями со всеми вытекающими. В лучшем случае это селен, но это уже экзотика даже среди отъявленных.
    • По мне , высоковольтное  подмагничивание  позволяет брать напряжение непосредственно из сети или с нужным автотрансформированием , причём чем меньше потерь -на активных резисторах или дросселях , тем лучше . Лучший результат по всем критериям , это кенотрон анодом в фазу 230в (или с отвода автотрансформатора) , фильтрация жидконаполненным бумагомасл. конденсатором ( не менее 50 мкф) и высококачественным проводом на катушки подмагничивания.    Низковольтные БП позволяют использовать кенотроны на большие токи , работают они реально феерически , китайцы уже их делают https://www.onlyvinyl.ru/catalog/power-supply/11682093, но найти оригинальные сами кенотроны , думаю маловероятно. Качество этой китайской БП-поделки известного уровня .., фон реальный такой , что не один уже пользователь обращался с просьбой решить засаду .  Понятно , стоят современные электролиты ( и даже ""индастриал"" назначения) , где банально недобрали ещё и ёмкости , но по любому ставился дроссель на 0,2...0,3 гн , шунтирование бумагомаслянными конденсаторами, замена всей проводки , мощных низкоомных потенциометров ( китайские тривиально выгорают ) ,  силового кабеля ..., игра в ""!китайщину"" подорожала .., но уровень их ""дерибас"" остался прежний.    
    • Всем Добрый День! Долгое время у меня не получались усилители с импульсными блоками питания. Хотя сейчас можно купить специализированные импульсные блоки питания для ламповых усилителей. У меня завершился долгий проект однотактного усилителя SE 6ж4п+6п43п-E в ультралинейном режиме и с импульсным блоком питания. По результатам было подготовлено 4 статьи на Дзене. Очень простой ламповый усилитель с импульсным блоком питания и с превосходным звуком. Сравниваем звучание лампового усилителя с импульсным и с трансформаторным блоком питания. Внутреннее устройство ламп 6ж4п,6п14п,6п15п,6п18п, и 6п1п, 6п6с и 6ф1с - смотрим и выбираем для усилителя Ламповый усилитель 6ж4п+6п43п-Е с ИБП и с высоким качеством звука Если кратко - то схему лампового усилителя с импульсным блоком нужно строить немного по другому, чем с классическим линейным блоком питания. Итоговая схема   Импульсный блок питания покупной - LS160W-2T - 160 ватт двух трансформаторный - трансформатор на накал 6,3 вольта, 3А и трансформатор на анодное напряжение 300вольт/280вольт - 300мА .  Задержка на включения анодного напряжения 30 секунд. При нагрузке близкой к паспортной греется довольно сильно - с радиатором снизу до 70 градусов нагревается минут за 10 потом стоит на этой температуре. Тихо гудит.    В проекте использованы выходные трансформаторы от "Золотой середины", которые у меня простояли на основном усилителе более 10 лет. Которые я заменил на самонамотанные. Как они играют я знал досконально до этого. Мне в них не хватало баса. А весь прикол выявился на макете - если трансформаторы сдвинуть ближе друг другу чем на 10 см НЧ ниже 60Гц сильно падают. А если раздвинуть то появляются....... А у меня на прежнем усилителе  они стояли близко к друг другу. И работали в триодном подключении, а тут я их подключил в ультралинейном подключении. Вернее на макете был переключатель триодный/ультралинейный режим - и в корпус поставил только ультралинейный режим. С ним получался звук сильно лучше.   К схеме пришёл не сразу - долго отлаживал на макете и сравнивал с трансформаторным блоком питания.   Сравнение с трансформаторным блоком питания   По драйверу на 6ж4п. 6ж4п/6au6 - у меня любимая лампа для драйвера. Но ранее я использовал только импортные лампы, так как звук советских ламп был не важный на режимах для импортных лампах. Но долгое время занимался пайкой ламповых микрофонов и отладил НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РЕЖИМЫ для 6ж4п производства СССР. И на этих режимах 6ж4п СИЛЬНО превосходит по звуку импортные аналоги. А импортные аналоги на низковльтных режимах просто не работают. На лампе 6ж4п/6AU6 собирается культовыq японский микрофон SONY c-800G, который стоит немеряно денег........     Выбрана рабочая точка с катодом на землю и напряжением на аноде 50-55 вольт. Также при отделении драйверного каскада сопротивление по анодному питания с конденсатором - резко ухудшалась динамика.   Ультралинейны режим, к сожалению НЕ соответствует ВАХ ни в триодном, ни в пентодном режиме. Так как импульсный блок питания имеет только одно высокое напряжение, то только автоматическое смещение для выходного каскада. Долго подбирал номинал и ТИП сопротивления. Лучше всего углеродное сопротивление, как и в аноде первого каскада. Проволочные, несколько типов очень недешёвых импортных сопротивлений сильно портили звук - звук становился "вязким и тягучим". Межкаскадники- перепробовал всё что было в заначке   Анодные конденсаторы -тоже всего перебрал - Кендейлы лучше всех оказались. ROE- по габаритам не влазили. Филипсы и РИФА - номиналы маленькие - а так вполне себя хорошо показала. Дженсен провалил всё - и по качеству и по габаритам.      Играет с ШП акустикой с рупорными супертивттерами     Далее будет про макет с 6п41с
    • Дорожку на верхней стороне платы от С9 к коллектору VT9 я дорисовал когда ещё делал его в первый раз.   Первый у меня тоже работал, маленький фон был, видно что то было неправильно с подключением "земли" входных проводов.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.1k
    • Total Posts
      99.4k
×
×
  • Create New...