Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Ну и выходники, не какая то там Hirata Tango, a "Tamura 56 years leadership" аж прямо... Или они тоже "азиатщина", я не очень в курсе тонкостей данного  вопроса. Наш-то обычный метод взять  железку поржавее, погорячекатаннее, да побольше. ... 

Старые Tamura . что мне попадались , на Ш-сердечнике , открытого типа с кожухами , пропитанные . Не хуже этих Нirata , которые , как и Tamura , обладают высочайшей музыкальным разрешением , ведь усилители бывают звуковые и бывают музыкальные . На первых оценивают звук , любимое занятие аудифилов  и на вторых слушают музыку -  что критично для меломанов и людей с высокой музыкальной восприимчивостью .   Пример ниже - на старых Тамура .

IWx0RqilD18усил 300в 2.jpg

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
30 минут назад, Михаил SM сказал:

усилители бывают звуковые и бывают музыкальные . На первых оценивают звук , любимое занятие аудифилов  и на вторых слушают музыку

Очень точно подмечено!:smile-29:

Но всегда ли ( и всем ли) получается "различить" эти два вида аппаратов? В чём заключается их различия?

  • Like (+1) 1
Posted
50 минут назад, volli сказал:

Очень точно подмечено!:smile-29:

Но всегда ли ( и всем ли) получается "различить" эти два вида аппаратов? В чём заключается их различия?

Всё зависит от диагноза. 

  • Smile 1
  • 2 months later...
Posted
В 03.07.2023 в 14:55, ДимДимыч сказал:

Мужики! У меня единственный вопрос.

 Нужно ли делать противоположное паяние накалов ??

 Чтобы раз в месяц лампы поменял местами и порядок!

Димыч, знаю, уже не актуально, но возможно кому-то пригодится. На некоторых прямонакалах, втч 10Y/VT-25 производитель четко указывает к какой ноге цеплять + и - накала

SmartSelect_20250206_144256_Samsung Notes.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Указание на полярность накала есть для 1К1П, 1Б1П, на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1...
Т. е. для низковольтных по накалу лампах. А в начале 50-х в Радио были статьи по подключению таких накалов и шунтированию более нагреваемой области (для накалов со средней точкой).
Так что лучше соблюдать, хотя бы для того чтобы не страдать ночами.

Posted
30 минут назад, alss сказал:

Указание на полярность накала есть на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1.

В где?

KC1.thumb.jpg.7648a856e97d5de072fc96e47582fbab.jpgKL1_1.thumb.jpg.967c54807351e173c39da2ec9947e4ef.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, alss сказал:

Указание на полярность накала есть для 1К1П, 1Б1П, на довоенных немецких 2-вольтовых KC1, KL1...

Первый раз такое слышу. Перелопатил кучу литературы, ни где не нашел про соблюдение, про смену полярности да.

Posted

Так а какой физический смысл может быть? Это катод должен быть исполнен асимметрично управляющей сетке. 

В кривонакалах, где катод на одном выводе сидит, там да, важно.

Posted
10 часов назад, Кружка сказал:

 

В кривонакалах, где катод на одном выводе сидит, там да, важно.

Не понял, т.е. у 6н2п имеет значение где будет плюс на 4 или на 5й ноге? :smile-55:

Posted
24 минуты назад, Алекс сказал:

т.е. у 6н2п имеет значение?

А в каком месте у неё катод соединён с накалом внутри баллона?

Posted
35 минут назад, Алекс сказал:

Не понял, т.е. у 6н2п имеет значение где будет плюс на 4 или на 5й ноге? :smile-55:

У косвенного накала нить накала изолирована от катода.

Posted
Только что, Ollleg сказал:

У косвенного накала нить накала изолирована от катода.

Далеко не всегда, скажем ГМ-5Б, ГУ-72 и т.д. Не говоря уж про кенотроны.

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

В паспортах Cunningham и Sylvania на ту же лампу однако нет ничего подобного :smile-46:

У 6A4/LA смещение от -6,5В, накал 6,3, "предпочтительно батарейный". Если предположить, что нить накала симметрична по отношению к сетке-аноду, то электронное облако выходит очень кривым. Они есть, нужно попробовать на макете, при переполюсовке режимы остануться или уплывут? Но это, как руки дойдут;)

Posted

У 5Ц8С еще более лихо - отдельная нога катода. Иногда перемычка перегорает и... брюки превращаются в элегантные шорты!:smile-07:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
1 минуту назад, Rezvoy сказал:

Это теперь уже ископаемый зверь!

А вот это пока еще наш современник:

Могли бы буковку какую добавить, что бы в заблуждение не попасть....:tap:

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Могли бы буковку какую добавить, что бы в заблуждение не попасть....:tap:

Там изменили буковку и циферку ГК-71, почти...

Posted
10 минут назад, Константин сказал:

У 6A4/LA смещение от -6,5В, накал 6,3, "предпочтительно батарейный". Если предположить, что нить накала симметрична по отношению к сетке-аноду, то электронное облако выходит очень кривым. 

Могу примеров "батарейных" и с меньшим смещением накидать. Тем не менее полярность накала документацией не определена.

Posted
3 минуты назад, ДимДимыч сказал:

А есть лампы что на холодную работают.

Без накала, можно и с ним.

Ага! Пара таких лежит, подарок. И чё с ними делать?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...