Jump to content

Recommended Posts

Posted
26 минут назад, BAA сказал:


С другой стороны, при 6.3 переменки будем иметь, при хорошем трансе, 8,2 в. Берем Шоттки с падением 0,4 и получаем 7,4. На самом деле меньше. Можно даже стабилизатор поставить, при 1-2 А накала. Но это другая история.

Под нагрузкой иметь не будем, Юрий прав.

Стабилизатор поставить тоже нельзя, совсем мало будет.

Posted

уточнение
"The current doubler topology was first used with vacuum tubes in 1930's, and also described in 1987 a Danish patent DK1987000003826 issued to O.S. Seiersen"
www.e-magnetica.pl/current_doubler

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А каковы альтернативные варианты? При наличии, скажем, одного единственного типового тр-ра под 6,3 в... 

49 минут назад, BAA сказал:

а удвоитель тока, экономящий 2 диода и не требующий срендей точки в обмотке  - п-ц?
ШУТКА!

Речь идет о типовом трансформаторе с обмоткой на 6,3 вольта, типовой, это, например какой нибудь силовик танго, хасимото,  накальник, или силовик хаммонд и они все типовые, под каждую лампу свой трансформатор, разработанный очень давно и у первых двух они как близнецы братья. Для 45 свой, для 2А3 тоже, для 300В и т.д.

31 минуту назад, BAA сказал:

уточнение
"The current doubler topology was first used with vacuum tubes in 1930's, and also described in 1987 a Danish patent DK1987000003826 issued to O.S. Seiersen"
www.e-magnetica.pl/current_doubler

А схема с удвоением потребует более мощной обмотки, которой не окажется... тот же хаммонд лишних точно не имеет.

 

Posted

Вроде речь сначала шла о накале для 300В, в этом случае никаких проблем с "обычным" трансформатором с 6,3В не будет. Выпрямляем, сглаживаем и радуемся.Кстати, была такая фирмочка Audion, она в SE изделиях на 300В и EL34 использовала одинаковые силовые трансформаторы. Не говоря уже о ТВЗ и корпусах. Унификация.   

 

Posted
3 часа назад, Stan Marsh сказал:

она в SE изделиях на 300В и EL34 использовала одинаковые силовые трансформаторы. Не говоря уже о ТВЗ и корпусах. Унификация.

Стас, у них выходники с детский кулачок и с не домотанными до краёв катушками. Выкладывал где то схему SE 300B от руки перерисованную ещё в конце 90х , Слушал, вроде всё хорошо, но через месяц хочется поменять усилитель на что то поинтереснее. Этакий английский эконом класс с 300 сотками при накале в 4 - 4.5 вольта.:smile-11:

55.png55-.png55---.png

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Ollleg сказал:

у них выходники с детский кулачок и с не домотанными до краёв катушками.

Я знаю, препарировал.

 

5 минут назад, Ollleg сказал:

но через месяц хочется поменять усилитель на что то поинтереснее

90% самопальных устройств находятся примерно на таком же уровне. Остаётся уповать на оставшиеся 10%.

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

90% самопальных устройств находятся примерно на таком же уровне. Остаётся уповать на оставшиеся 10%.

Да ладно, если абстрагироваться от ТВЗх-х и трансов от радиол, то всё у нас(вас) не настолько плохо. Можно и на вторичке присмотреть и под своё видение заказать (что конечно дороже выйдет). 

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Stan Marsh сказал:

Вроде речь сначала шла о накале для 300В, в этом случае никаких проблем с "обычным" трансформатором с 6,3В не будет. Выпрямляем, сглаживаем и радуемся.Кстати, была такая фирмочка Audion, она в SE изделиях на 300В и EL34 использовала одинаковые силовые трансформаторы. Не говоря уже о ТВЗ и корпусах. Унификация.  

Про все сначала говорили вроде как 

2А3, АД1,УО186, 300В 

Юрий Робертович писал про 6С4С

Унификация не везде, но в том же хаммонде, что для гитарного, что для аудио трансы могут быть одинаковые, по аналогии как и у нас, силовик от приемника, или телика КВН, везде дефицит накальных обмоток. Аудионы делали на КТ88, сейчас на КТ120, там трансформаторы поздоровее. Точно такая же была фирмочка ARION, везде видно влияние П.Квортрупа, середина 90-х.

1 час назад, Ollleg сказал:

Стас, у них выходники с детский кулачок и с не домотанными до краёв катушками. Выкладывал где то схему SE 300B от руки перерисованную ещё в конце 90х , Слушал, вроде всё хорошо, но через месяц хочется поменять усилитель на что то поинтереснее. Этакий английский эконом класс с 300 сотками при накале в 4 - 4.5 вольта.:smile-11:

55.png55-.png55---.png

Это оконечник, может с предом взыграл бы:smile-54:

Все у них выходники до краёв недомотаны, начиная с саутера, если крышки снять, до краёв никто не мотает.

Posted
7 часов назад, S.Laptev сказал:

Все у них выходники до краёв недомотаны, начиная с саутера, если крышки снять, до краёв никто не мотает.

Которые мне довелось видеть - там одна треть каркаса свободна.  Никаких крышек.  Если для кого то это норма, то такую норму я более нигде не встречал, поэтому и отписал.

Нижнее фото усилителя в комментарии выше.

Впрочем тема не об этом.

Posted

Немного о намотке их собственных трансформаторов пробудило мое любопытство, поэтому я спросил очевидное: "Что вы можете сказать мне о выходных трансформаторах, кроме того, что "выходные трансформаторы намотаны собственными силами в соответствии с нашими строгими стандартами"? Наматывают ли их девственницы, питавшиеся органическим питанием, после того, как они в течение трех часов нежились в Calgon®, прежде чем выйти в антисептическую, но свежую среду?"

Вот ответ Грэма: "Наши силовые трансформаторы тороидальные, наши выходные трансформаторы имеют конфигурацию EI. Мне стыдно, что Гэри [наш представитель в США] признался вам в нарушении наших производственных процессов. Распитие красного вина, прохладная шипучка, плетение "весталок", поедание камамбера, намотка "эйс", запивание коньяком, приготовление пикси-трансформеров, родом из страны настоящих аудиофилов, до сих пор были тщательно охраняемым секретом. Только избранное число людей из 33-го орден и выше знал об этом. Еще хуже, что мои сотрудники фотографируются и незаконно распространяются на всеобщее обозрение. Итак , я использую зеленую одежду для нашего персонала по намотке ... и они вынуждены сидеть на экологически чистых поганках, вдыхая чистый французский сельский воздух с легким привкусом органических веществ, вызывающих галлюцинации, чтобы улучшить свое общее самочувствие и усовершенствовать методы натяжения и изготовления в наших требовательных условиях!

https://6moons.com/audioreviews/audion/2.html

 

Впрочем, тема действительно не об этом.

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

В те года, когда этот усь приобретался с выставки рос. хаэнда  199? года, внутри всё было скромнее, начиная от вых. трансов. И да, трёхсотки питались накалом не 4 в, а всего 3.2 в . 

схема , которую тогда наскоро зарисовал, вскрыв днище.

Спойлер

img20220418_14273301_0331.jpg.22c3cfc4c09a17344e24f9658a09aa34.jpg

 

 

https://audion.co.uk/history.html

модель 1992г, уч. на выставке в гостинице софитель в 1996?7 году.

Ниже уже апгрейд, но выходники те же, может домотали нормально? Хотя сомневаюсь. Именно с детский кулачок.

22.jpg

Posted
40 минут назад, Stan Marsh сказал:

Немного о намотке их собственных трансформаторов пробудило мое любопытство, поэтому я спросил очевидное: "Что вы можете сказать мне о выходных трансформаторах, кроме того, что "выходные трансформаторы намотаны собственными силами в соответствии с нашими строгими стандартами"? Наматывают ли их девственницы, питавшиеся органическим питанием, после того, как они в течение трех часов нежились в Calgon®, прежде чем выйти в антисептическую, но свежую среду?"

Вот ответ Грэма: "Наши силовые трансформаторы тороидальные, наши выходные трансформаторы имеют конфигурацию EI. Мне стыдно, что Гэри [наш представитель в США] признался вам в нарушении наших производственных процессов. Распитие красного вина, прохладная шипучка, плетение "весталок", поедание камамбера, намотка "эйс", запивание коньяком, приготовление пикси-трансформеров, родом из страны настоящих аудиофилов, до сих пор были тщательно охраняемым секретом. Только избранное число людей из 33-го орден и выше знал об этом. Еще хуже, что мои сотрудники фотографируются и незаконно распространяются на всеобщее обозрение. Итак , я использую зеленую одежду для нашего персонала по намотке ... и они вынуждены сидеть на экологически чистых поганках, вдыхая чистый французский сельский воздух с легким привкусом органических веществ, вызывающих галлюцинации, чтобы улучшить свое общее самочувствие и усовершенствовать методы натяжения и изготовления в наших требовательных условиях!

https://6moons.com/audioreviews/audion/2.html

Впрочем, тема действительно не об этом.

Да, обычные трансы, недомотано 5-6 мм, как всегда, арматура 1 к 1, как у саутера и а-нота, тюбтекнолоджи и папуорда, вездесущий Квортруп, не стал уж писать, что он и тут причастен.

29 минут назад, Ollleg сказал:

В те года, когда этот усь приобретался с выставки рос. хаэнда  199? года, внутри всё было скромнее, начиная от вых. трансов. И да, трёхсотки питались накалом не 4 в, а всего 3.2 в . 

схема , которую тогда наскоро зарисовал, вскрыв днище.

  Показать контент

img20220418_14273301_0331.jpg.22c3cfc4c09a17344e24f9658a09aa34.jpg

 

Да, любимое занятие в 90-е было перерисовывать, тем более руководство не припятствовало, а часто привозило и просило изучить, на предмет "за что деньги такие плачены".

Плохо понятно, что и куда, Олег, а стабилизация накала на микросхеме 7805?

90-е....  у кого-то ренессанс, а для других самое лучшее время карманы набивать, хром, бархат, белые перчатки, а внутри копейка, уже перекатанные лампы, из советских в телепункен, поддельная азума, припой серебряный без серебра, псевдо америка, голден тюбе, джолида, динако.... Да, не о том тема, конечно!

Posted
В 22.04.2023 в 15:49, Stan Marsh сказал:

А слушать фон - это не преступление, а простая дурость.:smile-11:

Но если колоночки потупее -до 90 дб на 1 вт и не в ближнем поле .., то фона на переменке практически не слышно .  Перфекционисты при этом всегда тестируют своими ухами - вплотную к АС. 

Из своего опыта построения выпрямления для прямонакалов ,  хорошо заходит ДППВ на германии , качественные электролиты , типа 4700мкфх16в Блек гейт или Керафайн (уже в истории ) , потом малоомный резистор и опять Блек гейт -  уровня FK , 2200мкф х35в , но и Бошем зашунтировацца . Остаточный фончик есть , но бомбардировщики уже не летают . 

  • Like (+1) 1
  • 3 months later...
Posted

Доброго времени

Начали собирать усилитель на 2А3, драйвер E446

изначально планировали кенотроны AZ12, 1 кен 1 канал

в итоге силовик не подошел , корпус фрезирован под панельки для AZ12, порылся в кладовке с трансформаторами и не нашлось подходящиго силовика с 4 вольтами, все 6,3, но нашлись кены EZ12, в принципе кто их использовал , что можете сказать про них стоит ставить 

Posted

Дима, привет. Накал переменка.

Вопрос тут стоит о кене,  что то я посмотрел его в сети, не кто их не ставит.

Сегодня собирали все детали, за год что то изменилось в комплектации, 

Но про силовик что нужен другой подзабыли, а финансово сейчас заказывать новый не получится.

Вот и думаем с кеном или ez12 и собирать, или отложить все опять на неопределённый срок, заказать силовик с 4 вольтами и поставить AZ12

Posted
2 часа назад, maximka сказал:

корпус фрезирован под панельки для AZ12

Ставить AZ. Отмотать если есть возможность или резистором. 

Posted
14 минут назад, SP057 сказал:

Ставить AZ. Отмотать если есть возможность или резистором. 

там всего 1А и 2А накальная , не резистор не отмотать не получится, для AZ12 нужно 2,5А

может есть еще какие кены с цоколем как у AZ12 с меньшем накалом 

на ум приходит AZ11. но сколько проживет при подаче на холодную 6,3 через резистор 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дольше чем при подаче нахолодную 4 в без резистора, во всяком случае... 

Эта понятно, превышать на 2,3 вольта не кто не собирается 

Posted
41 минуту назад, ДимДимыч сказал:

не про превышение.

А про то, что с резистором soft start получается.

Если AZ11 по току хватает, я б так и сделал. Их ещё можно найти сетчатые за разумные деньги. 

Вполне и EZ12 попробовать. То, что не популярны, не значит плохи.

На худой конец из лишнего немецкого цоколя сделать переходник под октал или 6ц5с пересадить :smile-56:

Posted
6 часов назад, maximka сказал:

Доброго времени

Начали собирать усилитель на 2А3, драйвер E446

изначально планировали кенотроны AZ12, 1 кен 1 канал

в итоге силовик не подошел , корпус фрезирован под панельки для AZ12, порылся в кладовке с трансформаторами и не нашлось подходящиго силовика с 4 вольтами, все 6,3, но нашлись кены EZ12, в принципе кто их использовал , что можете сказать про них стоит ставить 

В таких случаях , если есть место, можно поставить отдельный накальный транс 40 -60вт , к примеру от видака Электроника ВМ12 с перемотанной вторичной обмоткой на 4 в и ток до 4 а . 

Posted
10 часов назад, Кружка сказал:

А про то, что с резистором soft start получается.

Если AZ11 по току хватает, я б так и сделал. Их ещё можно найти сетчатые за разумные деньги. 

Вполне и EZ12 попробовать. То, что не популярны, не значит плохи.

На худой конец из лишнего немецкого цоколя сделать переходник под октал или 6ц5с пересадить :smile-56:

Роман, вот и думаю, на досуги будем монтировать все в корпус, если место будет то заказать торик на 4 вольта

а так да можно поюзать и AZ11 и EZ12. 

11 серии у меня плетеных в достатке 

А пока вчера вел раскопки EZ12, чуток откопал их

 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...