Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Очень даже пойдёт.

Если конечно провод в полном порядке.

В  идеале мотать (выходной трансф-р) надо проводом в полиуретановой изоляции , т.к. она даёт возможность достижения очень высокой естественности звука от товарища трансформатора , особенно естественный , открытый ВЧ диапазон и ясную, открытую верхнюю середину. К примеру , если мотают типа ПЭТВ-2 , то про естественность оперного женского вокала можно, имхо, забыть ; петь будет или мрачная тётка или ...(каждому своё) , но с полиуретаном -запоёт женщина.

  • Like (+1) 2
  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
1 hour ago, Михаил SM said:

К примеру , если мотают типа ПЭТВ-2 , то про естественность оперного женского вокала можно, имхо, забыть ; петь будет или мрачная тётка или ...(каждому своё) , но с полиуретаном -запоёт женщина.

Что, так можно было?

  • Smile 1
Posted

Провод в полном порядке, одну катушку уже намотал, спасибо, сомнений больше нет.

Сейчас мотаю в этой самой полиуретановой изоляции-ПЭВТЛ-2. Что со звуком, еще не разобрался.

Posted
20 минут назад, Владимир-П сказал:

Провод в полном порядке, одну катушку уже намотал, спасибо, сомнений больше нет.

Сейчас мотаю в этой самой полиуретановой изоляции-ПЭВТЛ-2. Что со звуком, еще не разобрался.

Я бы не рисковал, прецеденты лично у меня были. Речь не о дыме и загорелось, а о непонятной разнице в индуктивности первичек из-за межвиткового в одном слое. У старых проводов даже нормировалось количество осыпаний лака на метр. Может поэтому Михаил пишет о не натуральности женского вокала - кстати очень хороший тест на качество усилителя.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, BAA сказал:

Что, так можно было?

Запросто, проводом в полиуретановом изоляции поменять тембр голоса как нефик делать, но говорят больно. 

  • Smile 1
Posted
4 часа назад, johnson1496 сказал:

Я бы не рисковал, прецеденты лично у меня были. Речь не о дыме и загорелось, а о непонятной разнице в индуктивности первичек из-за межвиткового в одном слое. У старых проводов даже нормировалось количество осыпаний лака на метр. Может поэтому Михаил пишет о не натуральности женского вокала - кстати очень хороший тест на качество усилителя.

Осыпание лака не нормировалось, это считалось браком. 

  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1
Posted
4 часа назад, johnson1496 сказал:

Я бы не рисковал, прецеденты лично у меня были. Речь не о дыме и загорелось, а о непонятной разнице в индуктивности первичек из-за межвиткового в одном слое. У старых проводов даже нормировалось количество осыпаний лака на метр. Может поэтому Михаил пишет о не натуральности женского вокала - кстати очень хороший тест на качество усилителя.

Оно и так в СССР качеством  изготовления не блестало,  а тут ещё Н.З  , 45 лет хранения. Ну я не знаю  конечно. Может выкинуть и все)))

  • Hmm... (-1) 2
Posted

У толстых  ПЭВ производства СССР 80 годов , диаметр 1,5 мм ,  при сгибе лак трескался и отваливался, пересохший полностью, был такой опыт , пришлось сдать на медь.

Posted

ПЭТВ2 года примерно 2015, диаметр 0,35 легко отваливается лак. Брал с два раза с разных контор. Отличие от "нормального" - более темный цвет изоляции.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, борис сказал:

ПЭТВ2 года примерно 2015, диаметр 0,35 легко отваливается лак. Брал с два раза с разных контор. Отличие от "нормального" - более темный цвет изоляции.

Тихий ужас! А провод с Китая,  с Турции на рынке появляется?

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Не встречал. Объемы брал небольшие.

С год назад на фирму брали 0,7 ПЭТВ2 около 40 кг "темного".

Надо поскрести,если остался.

Posted
19 часов назад, Buran81 сказал:

Оно и так в СССР качеством  изготовления не блестало,  а тут ещё Н.З  , 45 лет хранения. Ну я не знаю  конечно. Может выкинуть и все)))

Много трансов СССР разматывал, как правило, лаковая изоляция живая и не трескается. В усилках использую в качестве сигнальных провод  вых.трансформатора  от разобранного лампового осциллографа 1961 года ( 63 года!), очень достойный провод. Не нужно выкидывать всё подряд, да и качество в СССР 60х было отменное - вещи создавались не на 6-7 лет, а на "века", пылесосы, холодильники и т.д.  до сих пор работают.

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
10 часов назад, борис сказал:

ПЭТВ2 года примерно 2015, диаметр 0,35 легко отваливается лак. Брал с два раза с разных контор. Отличие от "нормального" - более темный цвет изоляции.

Перед покупкой (если есть возможность ) берёте кусок провода ... затягиваете его Заячьей петлёй ... выпрямляете назад ... смотрите через лупу микротрещины на месте сгиба  ....на качественном эмаль проводе трещин не будет от слова совсем /  Так Меня учил  1993 года Мастер цеха по производству Эмаль-Провода ... и делали они ПЭТ-155 на Омский МПО Полёт ....

За 33-х летнюю Официальную практику было всего две катушки бракованных а провод закупал тоннами  ,Одну Прапор притащил на бартер 0,38 мм. кг 5 -ь ПЭЛ , 60-какого то года с малиновой эмалью , вторую знакомый принёс , 0,63мм . ПЭТВ-1 .. с ярко жёлтой эмалью килограмм 10-ь ... обе ушли на сдачу....

  • Like (+1) 1
Posted

Все покупки иногородние с доставкой.

За совет - спасибо. Раньше таких проблем не было даже со старым (не пользованным) проводом,даже 50-летним.

Posted

Перед намоткой готовим каркас, скругляем насколько возможно углы напильником/наждачкой. Изломы-осыпание лака происходит, как правило на первых слоях. Каждый слой промазываем жиденьким шеллаком. Проверено многократно.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, zvuk24 сказал:

А вот интересно , как воспринимается женский вокал при намотке старым пэлшо 

Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня)  или для бифиляра.

Posted

Ничто прекрасное нам не чуждо. Тоже хотим услышать больше сибилянтов на женском вокале , тем более

акустика открытая.

Posted
В 04.08.2024 в 16:27, Константин сказал:

Андрей, ты триодный человек, шелк оставь пентодникам, типа меня)  или для бифиляра.

А ежели не затруднительно, может кто пояснит в чём негатив применения в триодном однотакте, в выходном трансформаторе, прОвода в шёлковой изоляции? и к торам с зазором это в равной степени относится? Что обуславливает сибилянты ......... или я чёт не допонял?

Posted
9 часов назад, johnson1496 сказал:

сложно набрать нужную индуктивность

Много воздуха, мало меди? А себилянты? Нет...... мне не понятно...... Если заведомо сердечник под провод...... марка стали..... окно...... Как и всегда компромисс..... Но сибилянты?......

Posted
1 час назад, KonoV сказал:

Много воздуха, мало меди? А себилянты? Нет...... мне не понятно...... Если заведомо сердечник под провод...... марка стали..... окно...... Как и всегда компромисс..... Но сибилянты?......

Индуктивность - витки - габариты - индрасс. Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. 

  • Thanks (+1) 1
Posted
1 минуту назад, Sergio сказал:

Шёлк - подвижность - резонанс - сибилянты. 

Дошло....... Спасибо!

Posted

Сибилянты? Фигня какая-то. Мотайте плотнее, хотя не поющего однотактного выходника, если он не залит, не слышал, а сибилянты нет.

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схему и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
    • Я мерил и на двух нагрузках 4Ом -5В на 8Ом- 5,6В. В итоге получается те-же 1 Ом. Трансформатор был скоммутирован на 4Ома.
    • Simple circuits and quality parts yield top musical satisfaction. Enclosed are pictures of my present system which... Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf      
    • перечитайте еще раз мой ответ  и перечитайте кому вы выше что советовали про инженеров музыкантов :))))  ПС вы очень даже прекрасно поняли что это "линза" и моя опечатка    я к тому что надо сове пробовать. а чужие ответы на всё и вся это осознается потом, позже когда сам сделал и понял, и понимаешь что как , да куда надо двигаться . Вы уже профи, поэтому кажется всё проще вам. Я вспоминаю себя лет 12-15 назад как искал динамик счастья. А дело не в динамике в первую очередь.  
    • Пусть отдыхает, а мы продолжим. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...