Jump to content

Recommended Posts

Posted

Думаю важно понимать тот факт, что твз для экранированной лампы сильно отличается от твз для триода. В случае с пентодом первичка буквально "висит в воздухе", с триодом задемпфированна низким внутренним сопротивлением. Примерно, как колокол в воздухе и воде. Соответственно с пентодом в твз будет гарантированно резонировать все, что на это способно и, кстати, сердечник тоже не исключаем. В реальной точке прослушиванья эти резонансы более заметны, чем не слишком широкая ачх или пресловутая 3я гармоника. Но если правильно спроектировать/подобрать твз к ЗВУКОВОМУ пентоду, плюс грамотная схмотехника, б/п, компоненты, хорошая карма от прошлых жизней), можно услышать "пентодное голосоведение" и оно того стоит.

  • Like (+1) 3
  • Smile 1
  • Replies 405
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

А как же "пентоды патологически (!!!) больны"....? :smile-61:

Мы же знаем, мы ж АРА читали и учили наизусть. И не отпирайтесь!!! 

Posted
1 час назад, Константин сказал:

В случае с пентодом первичка буквально "висит в воздухе",

А как вариант (на ПЛ) - Вт-1/2П-Вт - на каждой катушке? Да, для пентодного включения (ГМИ-6).

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

У намотки 1-2-1 есть одно неоспоримое преимущество при производстве. Намотку можно использовать как в РР так и в SE. Достаточно перебрать железо с "перекрышки" на ЕI. :smile-59: 

Даже будет достаточно поменять прокладку в зазоре на самую тонкую, которую сможете найти в хозяйстве (0,02-0,03)  и обжать всю конструкцию снова. И вывести точку соединения секций первички на отдельный провод.

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ну, сигнальное железо от тов Круппа, поди... Несмотря что чуток ржавенькое. Но мифы оно скорее в первую очередь другие растаптывает... Но жёстко. Буран негодует:smile-37:

Даже не удивлюсь, что как активная АС, данное "бабушкино радиво" растаптывает в пыль весь бред, который обычно пишут любители термина "бабушкино радиво". Данный Штерн это не какой нибудь там картонно-тряпочный тфк, а  благородная "большая голубая точка". :smajlik-prava:

Хорошие трансформаторы (РФТ) , не раз проходили , в основном ставлю их дросселями в предусилители ; там им на моём уровне и есть - место.   Ту да же и ТФК , с их 17гн и 420 ом активного . Дросселя от ув. Питера при размере раза в два меньше , имеют активное 200 ом (ор.)на ток 50ма и 20гн . Поэтому Буран всем шлёт привет . :smile-59: 

  • Like (+1) 1
Posted

Буран пусть сначала пришлёт схему, в которой он свои страшилки про гармоники понамерил... Если это вообще его картинки, конечно. А если не его - то источник надо бы указать. 

Posted
17 минут назад, Михаил SM сказал:

Хорошие трансформаторы (РФТ) , не раз проходили , в основном ставлю их дросселями в предусилители ; там им на моём уровне и есть - место.   Ту да же и ТФК , с их 17гн и 420 ом активного . Дросселя от ув. Питера при размере раза в два меньше , имеют активное 200 ом (ор.)на ток 50ма и 20гн . Поэтому Буран всем шлёт привет . :smile-59: 

Конечно привет.

Особенно Михаил ,интересно представить себе уровень Пентодного звук на  старом железе из середины прошлого века ,имеющим такие КНИ  как на картинке например. Тут даже салюты можно передавать:smile-09:. Правда это будут салюты для глухих, они наврятли смогут услышать.

Screenshot_2.jpg.61e9f7bf0a464f1980d7e2412eb1bf33.jpg

Posted

KUE
Опубликовано Суббота в 19:45
Как лучше намотать для SE в пентоде: в-п-в или п-в-п ?

 

Осталось в памяти - hydr предлагал 0,22П-0,5В-0,58П-0,5В-0,2П.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

А как же "пентоды патологически (!!!) больны"....? :smile-61:

Мы же знаем, мы ж АРА читали и учили наизусть. И не отпирайтесь!!! 

Да, как тут отопрешься?) Был неудачный опыт с AN P2SE, не понравился, и не нравится по сей день, увы... Я и сейчас думаю, что самый простой способ почувствовать ламповый кайф, это спаять триодный прямонакальник по проверенной схеме с зарекомендовавшими себя компонентами, под соответсвующую акустику, конечно. А через некоторое время переходить к "патологически больным" с целью оздоровления) Эх, молодость...

Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

image.jpeg.2f09378dc99866fab780462ad3bef429.jpeg

Можно скоммутировать и в "однотакт". 

Я предпочитаю такой вариант:

image.jpeg.49906503b8012fba4e805324aefcb20b.jpeg

Считаю это оптимально разумным компромиссом. 

Кстати тоже можно скоммутировать в РР.

Я такую намотку применяю в ПП постоянно. Типа получается по первички 1+4=5 и 2+3= тоже 5

1.1-2-1.2-2-2-1.3-2-1.4

При такой намотке, удивительно почти совпадает активное двух полуобмоток ПП трансформатора

  • Like (+1) 1
Posted
34 минуты назад, Buran81 сказал:

...интересно представить себе уровень Пентодного звук на  старом железе из середины прошлого века ,имеющим такие КНИ  как на картинке например.

Заметьте, на картинке аж три вида железа и у всех одинаковый "расклад". На вашем железе иной отн. уровень? А вдруг старое железо при В~0,2 даст уровень искажений ниже, чем ваше новое при В~0,7?

Вы упорно не показываете схему измерений кни.

Posted
14 часов назад, CHEL_EV сказал:

Buran81 предлагает

В-П-В-П-В 

Константин советует

П-В-П

Так как же лучше? 

Овет на этот вопрос получился как в х.ф. "Джельтмены удачи":

-Где арматурный? 

-там! 😄

Вриант в-п-в-п-в ежли не заладится с пентодом можно использовать в триоде,а при п-в-п в триоде уже маловато секционировпние. Хочу поэкспериментировать с 6ф5п в пентоде с регулировкой напряжения на второй сетке. Посмотреть как такое решение поможет более точно подстроится под вых. танс. 

  • Like (+1) 1
Posted
49 минут назад, KUE сказал:

Хочу поэкспериментировать с 6ф5п в пентоде с регулировкой напряжения на второй сетке.

Это бесперстивняк ИМХО. А вот поэкспериментировать с 6П1П рекомендую. Очень интересный лучевой тетрод. В плане "отзывчивости" на вторую сетку. :er:

  • 2 weeks later...
Posted

Всем доброго здоровья. 

Спрошу здесь 

На что обратить внимание при намотке выходного трансформатора для SRPP? 

Он должен быть ближе к триодному или пентодному исполнению? Какие размеры желательны, и какое железо лучше применить? Какое должно быть соотношение активного сопротивление первичной обмотки к Ri применяемых ламп, а так же его соотношение Ra к Ri? На что ещё надо обратить внимание, чтобы максимально извлечь пользу от этого включения? 

Спасибо 

Posted

А для чего? Если это выходной для громкоговорителя - один критерий, если межкаскадный - другой.

Posted
9 часов назад, Rezvoy сказал:

А для чего? Если это выходной для громкоговорителя - один критерий, если межкаскадный - другой.

Александр, здравствуйте 

Для выходного трансформатора, подключенному к акустике. 

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

 Где больше витков те и разбивают больше.

В пентодном выходнике всегда много витков.

Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

В пентодном выходнике всегда много витков.

так почему решил что меньшую обмотку нужно делить на большее число секций? 

Posted

Коллеги, триодный ТВЗ, пентодный ТВЗ есть различия в намотке.

А ТВЗ с КО для ламп в родном (пентодном, тетродном включении) какой ТВЗ должен быть в итоге ?

 

Posted
10 часов назад, CHEL_EV сказал:

Александр, здравствуйте 

Для выходного трансформатора, подключенному к акустике. 

На почту мне напишите.

Posted
39 минут назад, Владимир-П сказал:

ТВЗ для пентода с КО получился только тогда, когда по совету Константина спрятал КО внутри вторички.

А если вторичка всего две секции по одному слою, последовательно, куда прятать КО?

Posted
11 минут назад, ТимВал сказал:

Видимо между этими слоями и "прятать".  :smile-59:

Это как, если секция в один слой? Скорее всего имелось ввиду, что КО д.б. рядом по вторичкой, имхо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ССГ максимум 0,2мкФ. Да и какими-то особыми звуковыми качествами не отличается, как и вся остальная слюда.  Дюлунды хоть и хороши, но габариты... 
    • Да но вопрос был о пусковых конденсаторах в фильтрах акустики...... А там проблемы именно пропуска сигнала и ...... емкость как расчётный элемент фильтра частот........... Когда занимался акустикой для себя и пытался разобраться со звуком не электролитов в кроссоверах ....... то тема вообще очень запутанная и ОСВОЕННАЯ КОММЕРСАНТАМИ  от звука.... На больших емкостях неполярных конденсаторов - в основном сейчас это МКР с напылением...... Разные металлы для напыления - алюминий, серебро, серебро с с золотом...... Медное напыление как то не встречал..... Фольговые медные встречаются часто, а вот с медным напылением лично в руках не держал. Далее с маслом - в масленой ванне в корпусе, или просто добавлено масло при намотке.  Потом -очень важный аспект - выводы. Как выполнен контакт плёнки с выводами и какие выводы сами ......  Потом - корпус - герметичный, металлический , с резиновыми вставками, просто залит компаундом, с минимальным изолирующим слоем....  И т.д. ........ Объём комбинаций велик, часто вот есть конденсатор и ты с ним ничего сделать не можещь, только использовать такой какой есть.  А есть  "пром" конденсаторы, которым можно выводы перепаять, например, и у него сразу класс изменится......   Но чаще в кроссоверах - для создания характеристики фильтрации - частоты раздела нужен просто средний добротный конденсатор на большую емкость, а качество звука добрать за счёт параллельного фольгового конденсатора -шунта небольшой емкости.... Например ССГ - сереьряно слюдяной или СГМ........ Или фольговый ...... есть специальные серии у Дуюлунда, у Фостекса и у прочих производителей  есть...... НО всё равно надо слушать и подбирать комбинацию, на свой слух.
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Motor_capacitor Или от Алисы: Run-конденсаторы и start-конденсаторы — это два разных типа конденсаторов, которые выполняют различные функции в работе электродвигателей.  Start-конденсатор обеспечивает дополнительный пусковой ток при запуске двигателя, помогает ему войти в рабочее состояние. Этот конденсатор работает только во время старта системы и автоматически отключается после него. Ёмкость start-конденсатора относительно высокая, обычно составляет от 50 до 300 микрофарад (μF).  Run-конденсатор, в отличие от start-конденсатора, используется во время работы двигателя. Он работает непрерывно, обеспечивая стабильный ток и энергию для увеличения крутящего момента и коэффициента мощности двигателя. Ёмкость run-конденсатора относительно небольшая, обычно составляет от 5 до 50 микрофарад (μF).  Таким образом, основное различие между этими типами конденсаторов заключается в их функциях: start-конденсатор предназначен для старта двигателя, а run-конденсатор — для его непрерывной работы. 
    • Рабочие - то бишь фазосдвигающие? Терминология вероятно важна...
    • Перед любой установкой провожу измерения на 100 Гц, 1кГц, 10кГц и 100кГц..... И видно конденсаторы у которых завал по ВЧ..... А также китайским измерителем проверяю на утечку.....  И чаще всего ставлю дополнительные шунты из фольговых конденсаторов - фольговый полистирол 500-1000 пф и СГМ 500-10 000 пф. Если вольтаж позволяет ....... И "пластиковый звук" уходит. А без шунтов даже немецкие МКР БОЛЬШИХ емкостей дают пластиковый призвук....... Но ведь надо понимать куда ставим - не на сигнальную линию же. На силовую постоянную - там задача держать емкость и заряд. А вот функцию фильтрации  можно скинуть на качественные конденсаторы с малой емкостью.  То есть если глубоко понимать функционал - то можно качественно настроить применение.
    • Давайте уточним: "пусковые" - это электролитические конденсаторы, а вот "рабочие" - это обычно полипропиленовые МКР, реже - бумажные, металлобумажные. "Рабочие" могут использоваться для пуска, "пусковые" для работы - нет. Всё семейство обычно именуют моторкапами. Но да, для звука обычно и те и другие не особо пригодны. Впрочем, К42-19 - исключение. 
    • У меня попадались экземпляры, которые "свистели" под нагрузкой на ВЧ.
    • Отстроил тестовый микрофон на лампе 6ж1п ....... И мне не понравились внутренние шумы микрофона. Просто поменял лампу с 6ж1п на 6ж4п ...... внутренний шум микрофона с 20 дБ уменьшился до 5 дБ в области СЧ-ВЧ. В области НЧ - микрофон цепляет уже шумы комнаты .......  Так , что как мне нравилась 6ж4п ..... так и продолжает нравится ..... Ну может ещё 6ж49п-ДРУ тоже очень даже хорошая лампа ..... для моих звуковых целей...... То есть на 6ж1п можно построить микрофон ....... но при тех же усилиях на лампе 6ж4п этот микрофон настроить легче и звучать он будет "чище". 
    • А по-моему, эти пусковые конденсаторы звучат просто ужасно, во всяком случае китайские современные. Может конечно и придираюсь, но пытался их использовать одно время в анодном питании и получил  сероватый пластиковый синтетический окрас. Функцию свою они конечно выполняют, но не смог с ними жить. Оставил только в бестрансформаторном питании косвенных накалов кенотронов смещения (6Х4-5, 6АХ4-5). Потом и оттуда убрал, когда более мощные выпрямители заняли место. Плюсы их очевидны - низкая цена и высокая ёмкость. Остальное под сомнением.
    • Это да. Здесь больший эффект от потока воды, вызываемого щёткой. В любом случае замачивание полезно как при машинной, так и при ручной мойке.
    • Слишком жирно для РР, а потом менять 4 шт, и где их достать потом. пойдут в SE, а драйвер мне думается RENS1204. а по питанию AZ50. Выходные трансы на EI133
    • В щетках главное чтобы ворс не сыпался. Волосы все равно в канавку не попадают.
    • Можно конечно ., 3 шт не мало . ? у меня была работа по замене электролитов в очень приличных  JBL  поменял неполярники на К42-19 . результат был очень достойный 
    • На моих был знак резистор, его стёр на корпусе, видно потёртая полоска.   Мне нужна ёмкость 22 мкФ, к выводам этих конденсаторов придётся подпаивать параллельно 3,3 мкФ чтоб было 22 мкФ.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102.7k
×
×
  • Create New...