Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 11.06.2024 в 08:13, maximka сказал:

Что алюминиевые что медные, и те те имею , за 10 лет еще не применил, медный еще более визгливый чем алюминий 

Хотя всему свое место, в последним хорошо себя показали алюминиевые audio note он же дженсен 

А так в усилители которые делал людям и после прошлушки их на дженсанах алюминий и некоторых винтажных, дженсен всегда выпаивался 

С Дженсенами , Аудионотами конденсаторами история такова, что в силу их повышенной разрешающей способности , антизвонный резистор позволяет решить проблемы с визгливостью на вокале или назойливостью ( по нервам ) на скрипке .. , только тантал , желательно немагнитный ( 1-2к)или довоенные Драловиды , Сименсы , голые (открытое покрытие) Филипс .  Это в своё время даже  Аббас ""прочухал"" - дозированно , до момента возникновения эффекта ""певучести "" в звучании .  Но и , выводы эти у Дженсен или Аудионот (кроме серебрянных , где литц. ) - по мне , тоже провоцирует назойливость и яркость .Всегда откусываю (на х) и припаиваю отслушанные -литц. Телефункен , моножилы (красные в полиуретане) Сименс , Клангфилм . В итоге -  звук ложится на правильную ""матовую"" основу (с антизвонами вкупе) , и , выпаивать что-либо уже не требуется.    Есть и другая реальность -те же Боши МР , имеющие феноменально ясное музыкальное и тембральное разрешение , тоже выводы (не моножила из серебра только) -  что ближе на слух , но антизвоны уже лишние - тончайшие музыкальные вибрации , которые могут передавать только Боши и серебр. Аудионоты , уже с антизвонами (у этого типа конденсаторов нивелируются .  Но если возникает ""истерия"" в звуке , то антизвоны ставятся и для Бошей ; достаточно часто 47- 100 ом .

 

 

  • 1 month later...
Posted

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

старенькие конденсаторы техас инструмент, когда измерял и емкость и еср и тангенс  было в норме.

сейчас измерения дали емкость в 2 раза выше, тангенс и еср не изменился , как я понимаю в мусорку их 

Posted
1 час назад, maximka сказал:

в 2 раза выше,

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Posted
1 час назад, volli сказал:

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Нет, приборка измеряет все как полагается все остальные,

а вот техас инст емкость 330мф 50 вольт

было года 4 400мкф тангенс 0,07

сейчас 752мф тангенс 0,08

 

все остальные конденсаторы совпадают по измерениям,  причем только техас 2 номиналов увеличил емкость 

 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Такого не может быть.

Дима, привет, вот те же мысли.

А прибор говорит обратное , сказать бы бред показывал, а вот нет, на все др как надо измеряет 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

Posted
42 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

и как они в работе показывали себя 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

и как они в работе показывали себя 

Вот тут не могу сказать - не помню. Помню, что было такое, но то ли сразу их заменил, то ли оставил как есть. Сейчас не вспомню.

Posted
В 15.06.2024 в 08:50, юрий робертович сказал:

А поставите к40у-9 как бы для пробы, ага, сейчас посмотрим что за фрукт, и навсегда, это он!

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Posted
17 часов назад, Dolboyacher сказал:

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы , которые и дают сглаживание разрешения . Лечится откусыванием под корень и заменой на серебряный литц., если кому надо по полной .., по мне -  винтажный литц. или приемлемый иной винтажный провод .

17 часов назад, sound сказал:

А что мы так боимся 10%(х) шунтов типа К72 или качественной слюды?

Для переходных конденсаторов , скорее моветон. Но если детали и сам микс (винегрет..) суррогатный , то эффект будет , конечно.

Posted

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, sound сказал:

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Posted

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Согласен , умом , упёршись в даташит https://eandc.ru/pdf/kondensator/k40u-9.pdf 

к40-у9  не понять , нужно реально оценивать его работу в конструктиве ( где слышно)  , где можно его сравнить с условными лидерами - Дуэленд, Дженсен , Аудионот , винтажные W.E. , Bosch , Сименс , Гидра , AeroVox . Становится легко понятно , для людей со слухом , что все конденсаторы звучат по разному , разные тембральное разрешение , тональный баланс , послезвучия и прочее ... ; выводы при этом в конденсаторах , предназначенных для АУДИОпримения имеют часто весомое значение , и это наблюдается - ""силвер"" литц . у конденсаторов Аудионот , серебр. моножила у Дженсен , витая моножила медная у Дуэленд , у остальных , типа к40-9 , выводы надо ставить соответствующие задачам аудиопроекта .., но или ССГ параллельно - со всеми разрушениями структуры звука  , как следствие , когда ""ссс, пц, будет отдельно , а весь остальной к40-9 - соответствующе.. -""болтацца с боку"" .

  • Like (+1) 2
Posted
12 минут назад, sound сказал:

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Posted

Возмём доступный номинал воспроизводящий без потерь 30 Гц -  0,33 мкф,  емкость шунта для него 0,33*0,1=0,03 мкф. Никаким разрушением она не обладает, мало того ее можно уменьшить по вкусу ушей а также варьировать типом конденсатора слюда, фторопласт или полистирол, благо фольговое это всё наделано в СССР с лихвой. 

Михаил, я всё что хотел сказал. Кому нужно попробуют. (уже каюсь что вас пригласил на форум(щютка :smile-11:)). .thumb.PNG.8ace894f8be7f048d6375e3a2861b05f.PNG

Как видим не всем нравится глушнячок от к40У-9. А в нашем варианте будут и овцы сыты и волки целы. :preved:

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы

Учту , Михаил, спасибо, их было ,где-то у меня в колличестве, выводы менять не пробовал :smile-44:По поводу звучания ВЧ неслитно с остальным диапазоном при шунтировании, согласен, тоже пришёл к такому выводу. Можно, конечно подобрать по типу и номиналу шунт, чтобы это не бросалось в уши, но, тут надо поэксперементировать изрядно, поэтому , предварительно, баба Яга - против :)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002. 

У К78-2 на 1 кГц тангенс 0,00008.

Posted

У K78-2 , к сожалению, с тональным балансом проблема, типичный полипропилен "незвуковой", нет тела, основы и "синтетикой" несколько отдаёт, так же как и к73-16 ,кто бы что о них них не говорил. Кажется, буд-то,  есть "провал" на верхней середине и навязчивые упрощённые ВЧ, как при шунтировании. А вот , например К78-34, уже другое дело, вполне применим в наших целях; целостен, детален, спокоен, более сбалансирован, без нервозности, для нищеброда , типа меня, находка :)

  • Like (+1) 1
Posted
В 19.07.2024 в 17:07, Aloizio сказал:

Батарейку питания прибора проверьте. Севшая батарейка провоцирует измерения с завышением.

В моем такое бывает, только с индуктивностью. Лечится дозарядкой аккумуляторов питания, причем аккум. бывает разряжен процентов на 20

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Luxman K12 все электролиты переходные шунтированы лавсаном. Звучит К12 лучше накамичи ВХ300.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Олег, а о каких именно наших АС тема? Я имею в виду - наши с Вами и теми кто что то сам делает, или о Советских и постсоветских крупных фирмах?
    • ОФФТОПИК  Ну вот видите, я был прав... Субъективистам, эзотерикам и "специалистам" моё почтение! Пора уже взяться и за просто рукастых... Как бы уроборос не случился.
    • ИИ создаёт картины неотличимые от картин настоящих художников. Уверен, музыку ждёт тоже самое. Человеческое эго заставляет людей думать, что они особенные и "венцы творений". А на самом деле - неуклюжая халтурка. 
    • Когда определитесь по ценам на  платы, дайте знать.  Хочу еще добавить комплект плат на один усилитель, на 6С33С. По трансформаторам тоже, с количеством позже отпишусь, когда примерные цены озвучите.  Там по 2 транса на усь получается... .  
    • Наши акустические системы. Если тема иссякла , начинайте новую или ещё что-то обсудите, начинается скатывание в сторону.   
    • Внимательно читаю тему, к чему это необоснованное обвинение? Желаете человека вывести из равновесия?  7 Не оскорблять других участников форума; https://newaudioportal.com/terms/ ______________________________ Без перехода на личности!   
    • А почему ? Ведь в мире по сравнению с выпускниками консерваторий, гораздо больше сидящих на диванах и бренчащих на музинструментах и поющих по праздникам тов., не владеющих какой то даже начальной нотной грамотой и не стремящимися ей овладеть. Они же по идее должны созидать миллионы гениальных композиций по выходным, ведь им в консерваториях не закупорили творческие чакры и не загубили талант на взлете с дивана...
    • Подумалось , прогресс не умолим , почему бы ""Тилями и Смолями ""  специфически только под..., не оцифровать технологически все т.н. живые инструменты - скрипки там , гитары , флейту.. . В итоге каждый  сможет клепать создавать для себе реально шедевры... , подкрепляя их АЧХ , ФЧХ и прочими справками , что верьте написанному ..., уши так -субъективненько всё. 
    • А смысл обсуждения в чём тут? Одно и тоже как бы, но сделано в разных местах, из разных материалов, разными людьми, для разных колонок?! Не понял ничего)))) ....есть специалистом по "автомобилям"...  - про мазарати, лотус и ферари опять? Тут о другом совсем разговор шёл, поясню, в 70-80 годы технику покупали новую, редко из вторых рук, с упаковкой, документами и гарантией иногда, в отличии от теперешних времён, когда эта техника представляет из себя просто джанк, часто съеденный коррозией внутри. А продавцов тогда  просто не было как класса. Мимо. В каком смысле, что вы имеете ввиду?
    • Если убрать электролиты из катодного резистора 0,5 Ом 5 Вт, появится небольшая ООС, чувствительность упадёт, но не могу сказать на сколько. Звук возможно изменится в лучшую сторону.
    • Это подмена причины и следствия.  Если же начать слушать музыку и интересоваться музыкантами,  можно обнаружить, что многие, включая знаменитых, не знали нот. В джазе и блюзе это повсеместно. Сейчас джаз преподают в консе, ноты, подозреваю, знают, а музыки этой больше нет. С динамиками и ум аналогично. Опять консерватория... 
    • S. Laptev, ты как уж на сковородке... 
    • Хочу поделиться следующей разработкой. Когда-то делала усилитель на одной лампе и транзисторе. Схема унч на 6н23 и кт825 гуляет по интернету достаточно давно. Сегодня хочу представить улучшенную, доработанную вариацию данной конструкции. У изначальной схемы есть тот недостаток, что мала чувствительность. И в случае использования в качестве источника выхода наушников 3,5 мм, смартфона (напряжения не более 0,1-0,2В), например, громкости всё же недостаточно. Так и просится дополнительный каскад. Но тут встаёт вопрос, чтобы он тоже был низковольтным (не более 12В) и при этом достаточно линейным, чтобы сохранять линейность, в звучании. В исходной схеме роль усилителя напряжения выполняет запареллеленная двумя своими триодами 6Н27П (она более низковольтная, хорошо звучит и идеально подходит в данный гибридный унч), которая и даёт то самое ламповое звучание. PNP транзистор КТ825 же играет роль конечного усилителя тока, в режиме эмиттерного повторителя с дроссельной нагрузкой, не влияя на звук. Вариант поставить на вход перед 6Н27П что-то транзисторное - отпадает по очевидным причинам (может быть имеет смысл попробовать германий, ГТ404, нужно экспериментировать). Вероятно, вполне можно было бы применить ещё раз ту же 6Н27П, но... Возникла идея заодно попробовать прямокальную лампу. Да не абы какую, а стержневую, обладающую лучшими характеристиками, 1П24Б-В. Данный пентод, включённый триодом (вторая и третья сетки соединены с анодом), отлично, как мне кажется, будет смотреться в малосигнальном каскаде. Данный предварительный каскад питается по общей линии, от тех же 12В, что и весь усилитель. Каскад максимально прост, и помимо 1П24Б, имеет только анодный резистор и входную RC-цепь. Обратите внимание, что она выполняет роль гридлика. Для этого постоянная RC-цепи должна быть больше 1 секунды. Сам триод 1п24б находится в режиме нулевого смещения (его накал питается от одного элемента никель-кадмиевого аккумулятора, катод и экран на земле!), при подачи сигнала появляется некоторое полезное отрицательное смещение, за счёт эффекта емкостного автосмещения, из-за выпрямления сигнала на участке диода сетка-катод. Величина его, конечно, крайне мала, но этого достаточно, ведь и сам сигнал достаточно слабый и не требует какого-то значительного смещения. А ток 1п24б в результате становится при анодном напряжении в 8,3В около хотя-бы 0,75мА, что уже достаточно для малосигнального входного каскада. В усилителе присутствует минимум деталей, делая его достаточно простым. Давая приличную неискаженную громкость он обеспечивает ламповое звучание, не требуя мощных выходных ламп и сложного выходного трансформатора. На мой слух, теперь мощность однозначно около 1Вт. В качестве нагрузки КТ825 используется дроссель Д44 на индуктивность 0,16Гн, повышающий отдачу усилителя. По сути, важно лишь найти более качественный выходной конденсатор, на емкость не менее 10000 мкФ. Но даже с обыкновенным электролитом звучание удивляет чистотой. Общая обратная связь отсутствует. Одним из недостатков, пожалуй, является потребность в трёх разных источниках постоянного питания. Общий - 12В, 1,6А, и два для питания накалов ламп, на 6,3В для 6Н27П и 1,24В для 1П24Б. Если оформлять усилитель в виде серьёзной конструкци, я думаю это не проблема реализовать на одном серьёзном трансформаторе питания, общем. Я же воспользовалась аккумуляторами для питания накала, благо они есть у меня. А главная цепь у меня запиталась от импульсного лабораторного блока, с хорошей фильтрацией помех. Главное - обеспечить значительный запас по мощности, по току! Рассчитывать на предельные 1,6А не стоит, не забываем про пики мощности, потребления. [b]Я не имею возможности и желания снять какие-то измерения данного усилителя, например его КНИ в %. Буду только рада, если кто-то решит сделать этот образец и отпишется. Я внесу коррективы. Или смоделирует в каком-то программном обеспечении. Да, конструкция в физическом виде сделана кривовато. Но оно не влияет на работу. Это просто макет. У меня нет времени и желания собирать это в цивильный вид.  Буду рада замечаниям и вопросам по схемотехнике! Что не так? Что можно доработать? [/b]Может стоило ввести развящывающую RC-цепь-фильтр в анодной цепи между 1п24б и оконечными каскадами? Реализуется ли при её отсутствии какая-то обратная связь? Я посчитала данный фильтр лишним, учитывая что какой-либо посторонний фон, искажения всё равно отсутствуют.  [b][i]ДИСКЛЕЙМЕР! P. S. Я не признаю свой усилитель идеальным, но считаю, что он достаточно хороший!  Это просто то, что я сделала и мне нравится! [/i][/b]  
    • Да, таких немного людей. Их нужно беречь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...