Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 11.06.2024 в 08:13, maximka сказал:

Что алюминиевые что медные, и те те имею , за 10 лет еще не применил, медный еще более визгливый чем алюминий 

Хотя всему свое место, в последним хорошо себя показали алюминиевые audio note он же дженсен 

А так в усилители которые делал людям и после прошлушки их на дженсанах алюминий и некоторых винтажных, дженсен всегда выпаивался 

С Дженсенами , Аудионотами конденсаторами история такова, что в силу их повышенной разрешающей способности , антизвонный резистор позволяет решить проблемы с визгливостью на вокале или назойливостью ( по нервам ) на скрипке .. , только тантал , желательно немагнитный ( 1-2к)или довоенные Драловиды , Сименсы , голые (открытое покрытие) Филипс .  Это в своё время даже  Аббас ""прочухал"" - дозированно , до момента возникновения эффекта ""певучести "" в звучании .  Но и , выводы эти у Дженсен или Аудионот (кроме серебрянных , где литц. ) - по мне , тоже провоцирует назойливость и яркость .Всегда откусываю (на х) и припаиваю отслушанные -литц. Телефункен , моножилы (красные в полиуретане) Сименс , Клангфилм . В итоге -  звук ложится на правильную ""матовую"" основу (с антизвонами вкупе) , и , выпаивать что-либо уже не требуется.    Есть и другая реальность -те же Боши МР , имеющие феноменально ясное музыкальное и тембральное разрешение , тоже выводы (не моножила из серебра только) -  что ближе на слух , но антизвоны уже лишние - тончайшие музыкальные вибрации , которые могут передавать только Боши и серебр. Аудионоты , уже с антизвонами (у этого типа конденсаторов нивелируются .  Но если возникает ""истерия"" в звуке , то антизвоны ставятся и для Бошей ; достаточно часто 47- 100 ом .

 

 

  • 1 month later...
Posted

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

старенькие конденсаторы техас инструмент, когда измерял и емкость и еср и тангенс  было в норме.

сейчас измерения дали емкость в 2 раза выше, тангенс и еср не изменился , как я понимаю в мусорку их 

Posted
1 час назад, maximka сказал:

в 2 раза выше,

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Posted
1 час назад, volli сказал:

Похоже на "косяк"  в технологии измерения... .

Нет, приборка измеряет все как полагается все остальные,

а вот техас инст емкость 330мф 50 вольт

было года 4 400мкф тангенс 0,07

сейчас 752мф тангенс 0,08

 

все остальные конденсаторы совпадают по измерениям,  причем только техас 2 номиналов увеличил емкость 

 

Posted
3 часа назад, ДимДимыч сказал:

Такого не может быть.

Дима, привет, вот те же мысли.

А прибор говорит обратное , сказать бы бред показывал, а вот нет, на все др как надо измеряет 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

Задам вопрос тут, встречаюсь с таким впервые

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

Posted
42 минуты назад, Mark Levinson сказал:

Было такое в моей практике не единожды, но причины не знаю.

и как они в работе показывали себя 

Posted
3 часа назад, maximka сказал:

и как они в работе показывали себя 

Вот тут не могу сказать - не помню. Помню, что было такое, но то ли сразу их заменил, то ли оставил как есть. Сейчас не вспомню.

Posted
В 15.06.2024 в 08:50, юрий робертович сказал:

А поставите к40у-9 как бы для пробы, ага, сейчас посмотрим что за фрукт, и навсегда, это он!

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Posted
17 часов назад, Dolboyacher сказал:

Хотелось бы, но для системы высокого разрешения к40у-9  - узкое место. Тембры, да, как мне кажется, правильные, но на ВЧ, увы, слабовато, хотя, для резкой, нервозной системы , может служить смягчающим элементом. Как говорится, кушаем не свёклу, а весь венигрет. 

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы , которые и дают сглаживание разрешения . Лечится откусыванием под корень и заменой на серебряный литц., если кому надо по полной .., по мне -  винтажный литц. или приемлемый иной винтажный провод .

17 часов назад, sound сказал:

А что мы так боимся 10%(х) шунтов типа К72 или качественной слюды?

Для переходных конденсаторов , скорее моветон. Но если детали и сам микс (винегрет..) суррогатный , то эффект будет , конечно.

Posted

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

  • Like (+1) 1
Posted
17 минут назад, sound сказал:

Снимите частотную характеристику к40-у9 без шунтирования и с ним, моветон преобразится в комильфо.

40-9_F.thumb.png.ac561e364917837697f35180cd8067e7.png 

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Posted

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Posted
20 минут назад, sova сказал:

Любой конденсатор , причем  с запасом,   частотную характеристику в слышимом диапазоне покроет

Согласен , умом , упёршись в даташит https://eandc.ru/pdf/kondensator/k40u-9.pdf 

к40-у9  не понять , нужно реально оценивать его работу в конструктиве ( где слышно)  , где можно его сравнить с условными лидерами - Дуэленд, Дженсен , Аудионот , винтажные W.E. , Bosch , Сименс , Гидра , AeroVox . Становится легко понятно , для людей со слухом , что все конденсаторы звучат по разному , разные тембральное разрешение , тональный баланс , послезвучия и прочее ... ; выводы при этом в конденсаторах , предназначенных для АУДИОпримения имеют часто весомое значение , и это наблюдается - ""силвер"" литц . у конденсаторов Аудионот , серебр. моножила у Дженсен , витая моножила медная у Дуэленд , у остальных , типа к40-9 , выводы надо ставить соответствующие задачам аудиопроекта .., но или ССГ параллельно - со всеми разрушениями структуры звука  , как следствие , когда ""ссс, пц, будет отдельно , а весь остальной к40-9 - соответствующе.. -""болтацца с боку"" .

  • Like (+1) 2
Posted
12 минут назад, sound сказал:

Вы никогда не смотрели параметры бумажного конденсатора измерителем иммитанса.

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Posted

Возмём доступный номинал воспроизводящий без потерь 30 Гц -  0,33 мкф,  емкость шунта для него 0,33*0,1=0,03 мкф. Никаким разрушением она не обладает, мало того ее можно уменьшить по вкусу ушей а также варьировать типом конденсатора слюда, фторопласт или полистирол, благо фольговое это всё наделано в СССР с лихвой. 

Михаил, я всё что хотел сказал. Кому нужно попробуют. (уже каюсь что вас пригласил на форум(щютка :smile-11:)). .thumb.PNG.8ace894f8be7f048d6375e3a2861b05f.PNG

Как видим не всем нравится глушнячок от к40У-9. А в нашем варианте будут и овцы сыты и волки целы. :preved:

Posted
3 часа назад, Михаил SM сказал:

Узкое место не сами к40-у9 , это суперконденсаторы, а их выводы

Учту , Михаил, спасибо, их было ,где-то у меня в колличестве, выводы менять не пробовал :smile-44:По поводу звучания ВЧ неслитно с остальным диапазоном при шунтировании, согласен, тоже пришёл к такому выводу. Можно, конечно подобрать по типу и номиналу шунт, чтобы это не бросалось в уши, но, тут надо поэксперементировать изрядно, поэтому , предварительно, баба Яга - против :)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002. 

У К78-2 на 1 кГц тангенс 0,00008.

Posted

У K78-2 , к сожалению, с тональным балансом проблема, типичный полипропилен "незвуковой", нет тела, основы и "синтетикой" несколько отдаёт, так же как и к73-16 ,кто бы что о них них не говорил. Кажется, буд-то,  есть "провал" на верхней середине и навязчивые упрощённые ВЧ, как при шунтировании. А вот , например К78-34, уже другое дело, вполне применим в наших целях; целостен, детален, спокоен, более сбалансирован, без нервозности, для нищеброда , типа меня, находка :)

  • Like (+1) 1
Posted
В 19.07.2024 в 17:07, Aloizio сказал:

Батарейку питания прибора проверьте. Севшая батарейка провоцирует измерения с завышением.

В моем такое бывает, только с индуктивностью. Лечится дозарядкой аккумуляторов питания, причем аккум. бывает разряжен процентов на 20

Posted
2 часа назад, Михаил SM сказал:

Всегда тотальный контроль проф. немецким дорогим прибором , и поверьте -  показатели D (потери в диэлектрике) у к40-у9 одни из рекордных и стабильных во времени  , на 1 кгц , порядка 0,002.    А вот Вам задачка на практическое соответствие ., известно , что электролиты вообще с ВЧ мало дружат , потери - беда , но крайне редко (почему - то) прибегают к их шунтированию в переходах ... , к примеру , легендарный В77 Ревокс , 5 электролитов в переходе  в УВ(ус-ль воспр.) , и ни одного шунта , и стон - какой милый звук... , и с ВЧ там в порядке , и со структурой звука в целом.  Чего не шунтируют то , практически все фирмы и все адекватные аудиопрактики  ?:smile-59:

Luxman K12 все электролиты переходные шунтированы лавсаном. Звучит К12 лучше накамичи ВХ300.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну, довольно известный "Шторм" тоже разрабатывался для победы мощности над здравым смыслом и тем не менее его звук нравится примерно восьми слушателям.             
    • В каждом деле решающее значение имеет верное целеполагание. Вашу потрясающую энергию.. да в мирных б целях... :) Главное - берегите себя!
    • Тоись на себе крест уже поставил. 
    • Обновление: измерил чувствительность усилителя. 0.5В амплитуды пик-ту-пик (или 0.156В среднеквадратичного) достаточно для выхода на полную мощность. Также изолировал источник фона -- это оказались первые 2 каскада предварительного усиления. Попробую выпрямить и отфильтровать накал.  Эксперименты показали что можно анодное дотащить до 4 кВ и выжать ещё мощности Только за фильтровые конденсаторы уже боязно...
    • >>Прислушаюсь к мнению профи в области изготовления выходных трансформаторов. Если уж народ словил негативный опыт при использовании трансформаторного железа от микроволновки в качестве выходного трансформатора для лампового усилителя, то в чём именно выражаются данные негативные эффекты? Просьба к тем, кто изготавливал написать ключевые моменты, которые были именно тем фактором, из-за которого забраковали данные трансформаторные сердечники их трансформаторов от микроволновой печки.<< Когда то давно, несколько лет работал в МЭИ, там была масса очень специальных приборов для контроля/отбора трансформаторного железа для разных целей. И был прибор который измерял (я извиняюсь за мой научный язык) сопротивляемость железа к намагничиванию и перемагничиванию, дык вот наше советское хрустящее серое железо практически не сопротивляется, а разное нехрустящее упирается, то есть на намагничивание и перемагничивание требуется затратить много энергии, я мотаю много трансформаторов, для разных целей, на железе от ОСМ можно намотать силовой трансформатор с током ХХ 3-8 ма, а на микроволновои и бесперебойном, сколько витков не мотай, а меньше 50-80 ма не получается, и это железо всегда греется само по себе, даже без нагрузки, подчёркиваю, при любом количестве витков, даже втрое бОльшем от оригинала. Собственно исходя из этого, получается, что те самые 50-80 миллиампер, которые способна отдать лампа, большей частью будут затрачены на перемагничивание, тонкости и нюансы в колонку не вылезут, особенно на краях диапазона. Я применяю эти железяки, но для гитарных усилителей, звук там топорный, бедный.
    • В середине 60х, в Англии была замечательная команда" The Federals", где солистом был этот парень-Тони Болтон, с замечательным голосом и слухом. Группа с успехом гастролировала по Англии, исполняя музыку в стиле биг-бит и рок-н-ролл, однако за весь период своего существования не издала ни одной номерной пластинки, записанной в студии. У меня есть их сборняк и я его обязательно покажу, 1966 года, который так и называется " The Federals", песни на диск попали, записанные в разных местах, методом компиляции, да и издали диск в Румынии, впрочем, как и этот диск, который Болтон записал без своих компаньонов и тоже, в Румынии. Пластинки крайне редкие и мало кому известные, но слушаются, чертовски хорошо!
    • А есть схема, расчёты или всё "от балды"?  Как то плохо себе представляю эти тетроды в УЛ режиме в однотакте. В тетроде или в "триоде" схем полно...
    • 49. Маленький интересный силовичёк. Параметры на фото. Ток хх= 40мА при 224 В. Из вторичных обмоток можно набрать 2 шт.: 190 вольт наименьшим диаметром 0,2 мм, анодная и 11 вольт диаметром  0,63 мм накальная. 300 руб.  
    • 12AU7 RCA Conn . 56 год, черный матовый высокий анод , D геттер--4500р шт--выбали   15KY8A --4 шт по 550р EM87 Siemens--1 шт 1000р EL12 Spez--RFT--1шт 1500р E80CC Siemens--1шт 4000р
    • Тема по шеллаку удостоилась отдельной темы!   
    • Благодарю, довольно много шеллака купил у Степичева, целые книги и в них вместо листов пластинки гигант, и на ибее скупаю редко но бывает. Он так же сделел мне полностью новую головку на 78 и на 33, и проигрываю на вэф мир 154ом, очень и очень кайфово. Так же есть и элмагнитные головы рца и дюаль, там бамбуком. Но схема корректора всегда интересовала, благодарю за пдф. Кипил два бобинника мехлабор, всё думаю писать на 38ую скорость, а то бамбук он такой мягкий :) , а пьезо корундовая она такая  ой какая жёсткая :) , поэтому хотел перегнать на ленту, что дорого конечно, и думаю не плохо былоб, чтоб сохранить шеллак ПС Сергий, мои извинения за флуд. Может Станислав сделал бы тему отдельную по шеллаку? Пластинки еще можно купить в очень хорошем состоянии 30-40ых годов. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.5k
    • Total Posts
      100.5k
×
×
  • Create New...