Jump to content

Recommended Posts

Posted
3 minutes ago, Goofnm said:

Что характерно, на RET всегда могли достать КБГИ а на RRR только МБМ. 

Про особенности снабжения и не только можно говорить часами. Человеческий фактор, однако.

Posted
18 минут назад, Goofnm сказал:

Что характерно, на RET всегда могли достать КБГИ а на RRR только МБМ. 

Ну и какие же номиналы тех КБГИ доставали и ставили в приемники RET? И сколько их там было в тех приемниках по сравнению с МБМ и БМТ? 2-5% наверное, не более. А все остальное - те же МБМ и БМТ? Так? И что то мне интуиция подсказывает. что было именно ТАК.

Так что пока незачет, пока не предоставите другие данные по процентному соотношению КБГИ и МБМ в тех приемниках. Ну а 2-5% - это ни о чем.

Ну а теперь такой вопрос - а надо ли спешить выкидывать в мусор МБМ и БМТ? И на что их менять будем в винтаже чтобы не потерять их аутентичный звук?

Posted
12 minutes ago, чатем said:

пока не предоставите другие данные по процентному соотношению КБГИ и МБМ в тех приемниках

Вот и Goofnm стал должен. Предоставить.

 

Posted
58 минут назад, Goofnm сказал:

Что характерно, на RET всегда могли достать КБГИ а на RRR только МБМ. 

Разумеется. В Латвии-137 керамические переключатели, а в Риге 10 -гетинаксовые... Одно дело "странообразующий" (республикообразующий) завод подчинения солидному союзному министерству (РЕТ, ВЭФ), и совсем другое дело - частная  кухонная артель местного подчинения ( министерству местной промышленности), то бишь РРР. 

Хотя и "богатых" порой "накрывала" экономная экономика... Близнецы-братья - Люкс и Дружба, проект ВНИИРПА, Люкс легче кг на 3-4 и в основном на БМТ... В Беларуси дерева завались, потому Дружба тяжелее... И на КБГ-И. Ну или первые 200 тыс экз народнохаендной Латвии РН-59 на КБГ, следующие 2 млн - на МБМ и БМТ :smile-57:

  • Thanks (+1) 1
Posted
17 minutes ago, Xрюн222 said:

солидному союзному министерству (РЕТ, ВЭФ), и совсем другое дело

Как-то так. В соседнем отделе работали с ... и у них было погуще. В пределах одного предприятия.

Posted
36 минут назад, Xрюн222 сказал:

Разумеется. В Латвии-137 керамические переключатели, а в Риге 10 -гетинаксовые... Одно дело "странообразующий" (республикообразующий) завод подчинения солидному союзному министерству (РЕТ, ВЭФ), и совсем другое дело - частная  кухонная артель местного подчинения ( министерству местной промышленности), то бишь РРР. 

Хотя и "богатых" порой "накрывала" экономная экономика... Близнецы-братья - Люкс и Дружба, проект ВНИИРПА, Люкс легче кг на 3-4 и в основном на БМТ... В Беларуси дерева завались, потому Дружба тяжелее... И на КБГ-И. Ну или первые 200 тыс экз народнохаендной Латвии РН-59 на КБГ, следующие 2 млн - на МБМ и БМТ :smile-57:

Спасибо Никита Сергеевич. а то тут некоторые пытаются наводить тень на плетень.

Работал на заводе Электронной промышленности в экспериментальном цехе - нам много что разрешалось и позволялось в отношении материалов. А как то обратился Минздрав чтобы мы для него разработали и изготовили устройство по автоматической подачи раствора в мензурки, которых должно быть порядка 25-36 штук на 2-х координатном столе. Было это в "знаменитые" двухтысячные. А им оказывается запретили даже нержавейку использовать. Мы конечно им сделали из обычной стали 45 с покрытием хромом, но получилась фигня и в серию прибор не пошел из-за сложной технологии равномерного покрытия хромом и дальнейшей  шлифовки корпусных  и движущихся деталей.

Posted

И так первые эксперименты по проварке емкостей состоялись. Конечно не по той технологии, что вычитал в одном изобретении. Исходил из того, что емкости не потеряли герметичность и внутрь не попал воздух и влага. А значит надо всего-ничего просто создать на поверхности, особенно на торцевых резинках защитную пленку. По совету ВАА использовал чистый церезин. Держал каждую емкость в расплаве 2-3 минуты. Сейчас остывают. потом посмотрим что получилось. Но тут вопрос - а при пайке не нарушится ли эта пленка из церезина? Или потом, после пайки еще и КВ-3 промазать по выводам? Или вообще не проваривать, а просто КВ-3? Или проваривать, но значительно дольше, часа два-три? Кто что думает как лучше сделать. выбросить в мусор - не предлагать.

Posted

И так проварка емкостей прошла успешно. ничего с резиной не стало, цела. Заливка сименса тоже. Так что вполне можно проваривать. емкость покрывается тонкой пленкой церезина. надписи на корпусе хорошо видно. БМТ-2, 0,047мкф после проварки показывает 0,06мкф тангенс 0,017. Сименс 100пф показывает 114пф. тангенс правда великоват порядка 0,025. Но там на Е7-4 для 100пф тангенс точно не определяется, особенность прибора. Гнуть выводы  у резины не стоит, чтобы не повредить пленку. Паять с применением дополнительного отвода тепла.Так что все нормально, на сколько может быть нормально после 50 лет лежания емкостей без нагрузки. Думаю и формовка уже в схеме сделает свое дело и параметры улучшатся.

Posted
54 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Если 0.047 показывает 0.06, я бы выкинул, для начала. 

Да, но у него разброс допустим до 20%, а это как раз почти 0,06 и будет. 25% где то.

Posted
1 час назад, чатем сказал:

Да, но у него разброс допустим до 20%, а это как раз почти 0,06 и будет. 25% где то.

От чего может со временем вырост ёмкость в бумажном конденсаторе, от воды. 

Posted
10 hours ago, чатем said:

По совету ВАА использовал чистый церезин.

В смысле? Сказано же: варить - бред!

Posted
10 часов назад, KAI сказал:

От чего может со временем вырост ёмкость в бумажном конденсаторе, от воды. 

Да, но если она выросла сверх допуск на емкость.А если там просто так изначально конденсатор сделали, что у него емкость выше номинала. но в пределах допуска? И все же наверное надо варить емкости не 2-3 минуты, а хотя бы 15-20 минут, чтобы если туда попала вода, то она успела бы испариться и заместится церезином? Наверное так?

Кстати резиночки идеально герметизируются церезином, любо-дорого смотреть на них. 

И все же лучше проваривать емкости в вакууме, хотя бы небольшом. И не только из-за соблюдения технологии. но и по другой причине - церезин частично испаряется и запах стоит в квартире не очень приятный. Надо доставать кремнеорганическую резину для прокладок.

Posted
22 минуты назад, чатем сказал:

Да, но если она выросла сверх допуск на емкость.А если там просто так изначально конденсатор сделали, что у него емкость выше номинала. но в пределах допуска? И все же наверное надо варить емкости не 2-3 минуты, а хотя бы 15-20 минут, чтобы если туда попала вода, то она успела бы испариться и заместится церезином? Наверное так?

Кстати резиночки идеально герметизируются церезином, любо-дорого смотреть на них. 

И все же лучше проваривать емкости в вакууме, хотя бы небольшом. И не только из-за соблюдения технологии. но и по другой причине - церезин частично испаряется и запах стоит в квартире не очень приятный. Надо доставать кремнеорганическую резину для прокладок.

А откуда Вы знаете какая у конденсатора была первоначальная ёмкость, и почему вода должна заместится церезином, а не остаться запечатанной им в конденсаторе. 

Posted
11 часов назад, KAI сказал:

От чего может со временем вырост ёмкость в бумажном конденсаторе, от воды. 

Наверно от хорошего использования аппарата или от хорошего хранения. Для звука бумаго-масляные просто я выкинул в помойное ведро и не дай боже мне их поставить в цепи где проходит сигнал. Есть полипропилен и другие.  В какой-то теме я уже написал что ПМ не паянные после проверки ёмкости которая была в порядке 300 пФ, зачистки и лужения выводов коротили так, что вырубался измеритель.  На входе усилителя куда я их впаял, убрал их и поставил WIMA.  Из 3-х один целый 300 пФ, ставить его некуда не собираюсь.

003.JPG

  • Like (+1) 2
Posted
1 hour ago, matss said:

Для звука бумаго-масляные просто я выкинул в помойное ведро и не дай боже мне их поставить в цепи где проходит сигнал.

Некоторым не мешало-бы азы почитать. Говорено было, что ничего пластиково-органического не держит воздух/газы, в том числе пары водяные. Расширение пластика и металла отличаются на порядок. Не зря "котируются" конденсаторы в металло-стекле К40-у2. Многие лампы не всегда доживают со спец спаями. 
А несущим профессионально пургу советов давать не надо, троллям. Им Стеклова.
Дуром пришло - дуром и уйдет... народ наш мудёр. Ведь даже у них "Изя Кам - Изя Гоу."

  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, matss сказал:

Для звука бумаго-масляные просто я выкинул в помойное ведро и не дай боже мне их поставить в цепи где проходит сигнал. ............

В какой-то теме я уже написал что ПМ не паянные после проверки ёмкости которая была в порядке 300 пФ, зачистки и лужения выводов коротили так, что вырубался измеритель.

003.JPG

Не дружите Вы с конденсаторами, явно... 

  • Smile 1
Posted
4 часа назад, matss сказал:

Для звука бумаго-масляные просто я выкинул в помойное ведро и не дай боже мне их поставить в цепи где проходит сигнал. Есть полипропилен и другие. 

Да ради Бога, кто же вам может запретить выкидывать бумагомасло. ваши же емкости. что хочу, то и делаю. Ну а если касается меня. то я никогда и ни за что. Почему? Да все просто - у нас с вами совершенно разное. даже противоположное восприятие звука и музыки. И то. что для вас норма, для меня полный ужас. И наоборот. Так что все нормально, так и должно быть, все мы разные и это хорошо.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
  • 2 weeks later...
Posted

Варить конд. Слышу первый раз.конденсатор полежал на складе , в гараже лет 40  им никакой церезин не поможет . у меня были на 4 мкф залитые битумом  в алюм . стакане ,кстати RRR при тренировке кипели и стреляли  Сушить в вакууме возможно. Но стоит ли ? не так уж много стоит приличный конд . тем более если для себя . 

 

Posted

насчёт мбм - они высыхают и сжимаются от времени - поэтому и ёмкость растёт - избавляюсь от них где могу - хотя к звуку претензий нет))...

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, СЮТ сказал:

насчёт мбм - они высыхают и сжимаются от времени - поэтому и ёмкость растёт - избавляюсь от них где могу - хотя к звуку претензий нет))...

Согласен , из советского наследия хороши  бумагомаслянные КБГ , особенно периода 60-х , достоверные тембральное разрешение , потери D не более 0,005 на 1 кгц , дают немного расслабенный свой ""фирменный саунд"" , неплохо и с субъективным разрешение по ВЧ .  Из вторых - к40-у9 , пример феноменального советского качества и надежности , на фоне которых те же мбм-ы по мне , мусор .  Но потёкшего в D более о,о15 ...40 мусора хватает и в импортных бумагомасле , причём тотально , кроме может бошей и сименсов, Плессеу , Гидра (с натяжкой) , которые стабильно держат свои потери в диэлектрике (D ) в районе 0,008... 0,015 .  Как то пришло осознание , что диагноз , имхо,  ""аудиобомж"" не приговор , но состояние аудиосознания , когда  знаешь , что ""сие"" есть потекший мусор , но ты упорно тащишь эти помои к себе , варитшь их , герметизируешь (зачем -то) , делишься ""радостью"" на много страниц...  .   

Но и из стабильных , конечно , СГМ , К42у-2 , СМ-5 , МБГЧ , МБГВ ; всё есть на авито , запасы ХОРОШИХ советских конденсаторов безграничны (пока) , просто надо делать осознвнный выбор.

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
  • 2 months later...
Posted

Подскажите, что за конденсаторы, надпись только 1000пф и все, длинна 50мм.

Все что было знакомо из к10 не подходят по длинне

20250320_135111.jpg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Доброе утро! Согласен с ienivo полностью. Я думал у Вас несколько усилителей с разными выходными лампами. А если это первая конструкция тогда конечно нужно собрать и послушать , потом уже думать о заменах и отслушке других ламп. Я первый усилитель собирал на 6с4с , и слушал наверное пару лет с удовольствием , а вот потом к сожалению понеслось.... А у vt52 есть большой недостаток - фонит собака ! Хоть выпрямляй.
    • Не надо перескакивать с лампы на лампу. У вас есть комплект и первоначальный план сборки, по которому начали сборку- вот доведите проект до ПЕРВОГО звука. А потом уже начнёте делать выводы, опираясь на звук своего аудио тракта.  Компоненты систем у всех разные, опыт сборки у всех разный, музыкальные предпочтения и уши у всех разные...... Сделайте для себя, а потом делайте выводы. Обычно сборка стартового варианта приносит самые большие положительные эмоции.... Полистирольные конденсаторы с напылением - не очень хороши в качестве ОДИНОЧНЫХ межкаскадных конденсаторов. В параллель им напаяйте хотя бы самые дешёвые МКР - синенькие ЭПКОС. Выложите фото ваших выходных трансформаторов и силового трансформатора. Если всё есть в наличии -вам допаять то, всего несколько вечеров надо.
    • Приветствую, увы, такой лампы, как VT52 у меня нет, хотя возможно у кого-нибудь из участников форума найдется, возможно даже схема и пример готового унч 
    • Вот для ВЧ диапазона бумага очень даже подходит .Диафрагмы для драйверов и купола ВЧ/СЧ. НО бумага должна быть очень качественная , также Нано бумага супер. Бериллий резковат и однообразен. Помню 50лет назад появились в Москве NS-1000 стоили как автомобиль… ажиотаж…космические технологии … прошло 3 года , ажиотаж спал..:. Все стали избавляться…. резкий звук утомляет..долго слушать тяжело AR3a improved  купол ВЧ ИЗ БУМАГИ звучит Фантастически !
    • Добрый вечер!  Честно , устал читать , перескочил с 5 стр на 10 . Хочу просто предложить W L включить в свой список выходных ламп ещё VT52 . Если разницы с УО186 в однотакте не услышите тогда я просто удаляюсь.... Может колонки почувствительнее нужно. Я слушаю 1.8 ватта - хватает.
    • что Вы посоветуете подобие такого с печатной платой Спасибо
    • У меня есть блок MW HRP150-12, довольно неплохо по шумам и не греется, выпрямитель выходного на полевиках синхронный.
    • Все зависит от толщины, типа как стекло хрупкое, стеклоткань из того же стекла, но в виде нитей, гнется. Pioneer PT-R7III и Pioneer PT-R9 и Pioneer PT-R100. У меня есть вторые, разобрал/снял крышку сейчас (могу сфоткать) хочу заменить там транс на свой самомот. Там пермаллой Ш, хочу поставить тор нанокристаллический. Довольно увесистые, магнит алнико четыре столбика. Ямахи средники купольныеJA-0801, тоже есть. Шикарные динамики- тангенциальный подвес, диффузор не штампованный, а напыленный в вакууме на подложку. Соответственно нет напряжений никаких и практически полусфера по радиусу.
    • Это для меня новость. Я думал, что ленточные диффузоры работают на изгиб, а бериллий - очень жёсткий и хрупкий металл. Буду благодарен за дополнительные сведения. Вполне допускаю, что звуковоспроизведение ГД, работающего в поршневом режиме, то есть - без призвуков, непривычно на фоне шуршащей бумаги и мнущегося щёлка/пластика. Это как впервые послушать транзисторный УНЧ с интермодуляционными искажениями не выше -120dB от уровня полезного сигнала, и сравнивать его с работой однотактного пентода.
    • НЕ самый дешёвый, довольно всё рационально построено, но и супер блоком его назвать нельзя. Судя по схеме игольчатых помех не должен гнать....по виду всё очень грамотно сделано.......  Но вот как оно на самом деле выйдет? 
    • Смотреть надо на принцип раскачки - одноходовой или синхронный двух ходовой ...... Типа однотактный или двухтактный..... одноходовой гонит очень много игольчатых импульсных помех и кпд сильно ниже двухходового синхронного.  Раньше были импульсные блоки, где стоял маломощный трансформатор для питания схемы раскачки - эти вообще очень качественные и долгоиграющие..... Сейчас питание либо через сильное понижение входного напряжение и/или после запуска переключается на питание с одной из обмоток импульсного трансформатора .... Сильная экономия на деталях...... Так то нужно просто смотреть внутренности на фото и многое станет понятно.    Я вот такие ИПБ использую, уже третий купил для поделок. 160 ватт - отдельные трансформаторы на 6,3 вольта и на 300/280 вольт. Высокое включается с задержкой 30 секунд. Но требуется давить импульсные помехи синфазными дросселями и электронным дросселем.     Вот тут описание изделий с ним  SE 6Ж4П+6П43П-Е, 6П41С, 6П31С, EL36 Ультралинейный режим с импульсным блоком питания.    
    • Диатон 503  , Ямаха NS - 1000 М среднечастотники из бериллия, это из того что у меня было. Звук на любителя. 
    • Еще ленточники бериллиевые есть.
    • Что такое - по-вашему - "диффузор"? В ВЧ ГД его нет, что ли?! Существуют СЧ ГД с купольным диффузором из бериллия. Существуют и подобные ВЧ ГД. В чём проблема?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98.3k
×
×
  • Create New...