Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Есть, навскидку, подозрение, что для получения "настоящего" КПД, т.е.по отношению мощностей, надо этот, т.с."резистивный" КПД, возвести в квадрат. 

Если строго, то это "перефразированная" формула из книги "Трансформаторы низкой частоты" Г.С. Цыкина. Там на стр. 29 есть выражение (II.32):

P/P2=1/КПД=(R'2+r1+r'2)/R'2=1+(r1+r'2)/R'2,

где P - мощность, подводимая к первичке; P2 - мощность отдаваемая в нагрузку; R'2=R2/n2

  • Like (+1) 1
Posted
В 06.12.2024 в 07:48, Алекс сказал:

 Наши, проживающие за речкой, любят ею тормознутость 300в лечить.

Ну она действительно классная как драйверная. Плюс доступно и много аналогов.  Я сам на ней делал усилитель для 6С4С и 2А3..  Но есть же ещё WE310 и её советские клоны на 7 и 12 вольт накала.  Но что то не очень  повторяются аппараты с ними. Хотя 310 сейчас и Китайцы клонируют.
https://a.aliexpress.com/_oE1cGp1

 

 

Screenshot_20241214_102218_AliExpress.thumb.jpg.f0f72863c2c53c266f8fd4594297e4a5.jpg

Posted
9 минут назад, Buran81 сказал:

Но есть же ещё WE310 и её совецкие клоны,на 7 и 12 вольт накала.  Но что то не очень  повторяются аппараты с ними.

Мне сейчас на роль драйвера, если нужно выжать из оконечной всё до капли, лучшей кандидатуры чем 4п1л не найти. Фсем рекомендую, соотношение цена-качество вне конкуренции, находка века, и где я только раньше был)))

  • Like (+1) 2
Posted
16 минут назад, Алекс сказал:

Мне сейчас на роль драйвера, если нужно выжать из оконечной всё до капли, лучшей кандидатуры чем 4п1л не найти. Фсем рекомендую, соотношение цена-качество вне конкуренции, находка века, и где я только раньше был)))

После такой "рекламы" через месячишко цены на неё точно изменятся.:smile-11:

Спойлер

200.jpg

 

Posted
1 минуту назад, Ollleg сказал:

После такой "рекламы" через месячишко цены на неё точно изменятся.:smile-11:

Дедушка Бартола давно на сей счёт постарался, не думаю, что кто-то сможет поднабить цену дальше. 

Ну, уравновешу колхозным радиоузлом:

4п1л1.jpg4п1л2.jpg4п1л3.jpg4п1л4.jpg4п1л5.jpg

  • Thanks (+1) 2
Posted
5 минут назад, Ollleg сказал:

После такой "рекламы" через месячишко цены на неё точно изменятся.:smile-11:

  Скрыть контент

200.jpg

 

О, кстати, есть коробка 4п1л! :smile-03:

  • Smile 1
Posted
20 минут назад, Алекс сказал:

лучшей кандидатуры чем 4п1л не найти. Фсем рекомендую, соотношение цена-качество вне

Что то не наблюдается схем на 4П в качестве драйвера.

Posted
34 минуты назад, Юрий_Б сказал:

Что то не наблюдается схем на 4П в качестве драйвера.

Народ с одним DHT каскадом еле справляется, а если ещё и драйвер прямонакал?  Слишком муторно и сложно, куда проще лофтин на пару ватт забабахать.

Posted
1 минуту назад, Алекс сказал:

Народ...

Народ - он разный, кто-то делает так, кто-то иначе, а кто-то и вообще никак не делает.

Posted
43 минуты назад, Алекс сказал:

Народ с одним DHT каскадом еле справляется, а если ещё и драйвер прямонакал?  Слишком муторно и сложно, куда проще лофтин на пару ватт забабахать.

Делал я пред на 4П1Л к 1515, при питании переменкой так фон и не поборол, постоянка на прочь звук убивала, потом пытался пристроить УБ-110 к УО-186 ни чего хорошего, заменил на СО-118 товарищ дал погонять, у него усь LW СО118-УО104 лет десять пашет.

Posted

СО-118 ставили вместо МН4 marconi. Настолько впечатлила, что Саша Невский купил квартет по 100$ где-то в Европе! 

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

А я так и не нашел ни одной.

Думаю, вряд ли рен904 хуже. Как найдется пара 904х - атслушаем в нынешнем макете LW. Сейчас АС2/СС2 . 

  • Like (+1) 1
Posted
В 08.12.2024 в 20:06, Senyer сказал:

20Гц -1дб этого в полне достаточно для выходного трансформатора, вы посмотрите на АЧХ акустики которая будет стоять нагрузкой после выходника. У многой акустики 90% при 30Гц по НЧ будет спад -10Дб, тогда напрашивается воппрос, для чего нужен выходной трансформатор с параметрами по НЧ от 10Гц ни одна акустика эту частоту не отыграет.

на вопрос проливает свет цитата из книги Теумина, которую выложил ЮАМ на АП:

 

gallery_18_10_80098.jpg

gallery_18_10_166755.jpg

gallery_18_10_149370.jpg

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
6 часов назад, Юрий_Б сказал:

Делал я пред на 4П1Л к 1515, при питании переменкой так фон и не поборол, постоянка на прочь звук убивала,

Максимальное приближение к оригиналу отказаться от выпрямления анодного, музыка оживёт, пауз не будет.

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Максимальное приближение к оригиналу отказаться от выпрямления анодного, музыка оживёт, пауз не будет.

Ещё ближе к оригиналу слушать оригинал, так и до такого можно договориться :smile-09:

Posted
13 hours ago, Айсберг said:

на вопрос проливает свет цитата из книги Теумина, которую выложил ЮАМ на АП:

0. Ю.М. - заслуженный человек. Всем делать как Маэстро Гроссо?
Идея хорошая, не учитывает, правда, акустики. Не так ли?
В двух словах:
1. Употребляйте АЧХ с постоянной ГВЗ, по Бесселю.
2. Никакого смысла в этом нет, ибо даже самый хайендный ГГ под вышеуказанное никак не попадает, со стадом электрических фильтров, не говоря уже про "безэховую" КДП, с призвуками, переотражениями и резонансами.
P.S.Название книги можно было бы и указать.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

...Название книги можно было бы и указать.

Если не ошибаюсь - это И.И.Теумин 'Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях'.

Posted
8 minutes ago, Сергей Ал. said:

Если не ошибаюсь - это И.И.Теумин 'Экспериментальный анализ переходных процессов в линейных электрических цепях'.

Название то нашел, но скана нет, да и не зачем. Я этого припасовывания вручную еще в вузе наелся.

Posted

Первая часть это закон сохранения энергии. В конце текста есть
разумная мысль - сузить полосу чтобы получить большую линейность.

Posted
13 часов назад, BAA сказал:

 Всем делать как Маэстро Гроссо?

что Вы имеете в виду "как Маэстро Гроссо"? 

13 часов назад, BAA сказал:

Идея хорошая, не учитывает, правда, акустики. Не так ли?

всё же теория, и проверенная экспериментально, а не просто идея. Идея может оказаться и неверной.

13 часов назад, BAA сказал:

не учитывает, правда, акустики.

до акустики нужно бы донести максимально неискаженный сигнал, верно? акустика разумеется добавит свои искажения. Что касается эффекта расширения полосы усилителя вниз до единиц Герц, да при хорошем ИП, то бас да весь диапазон радуют. АС должны быть неплохими, понятное дело.  

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 hours ago, Айсберг said:

что Вы имеете в виду "как Маэстро Гроссо"? 

Вы ведь поняли, не так ли. Но всё одно написали.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...