Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

45 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      29
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      13


Recommended Posts

Posted
41 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Всему свой срок. Не будем торопиться. 

Давайте так: есть некто, кто намотал ТВЗ на нижнюю 40Гц по минус три дБ, другой - на 4Гц по минус ноль три. Это их выбор. Если кому-то не нравится, проходите мимо. Или спокойно озвучьте свою позицию и проходите мимо. Без оскорблений, упрёков в коммерческом интересе и прочего. Отныне будем удалять не только лишнее и выходящее за рамки нормального общения, но и будем лишать слова.  КАСАЕТСЯ ВСЕХ! 

Если мы говорим в этой теме о трансформаторе к триоду 6С4С, то  я  не представляю себе такой мелкий твз ,чтобы  он работал до 40Гц по -3дБ. Такое возможно только в случае пентодов на выходе. 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Извиняюсь. Помрёт. 

Когда "цирк" новый, а "клоуны" всё те же, то и "успех" можно ожидать тот же...

Не сочтите это за оскорбление кого либо. Простая констатация суровой объективности. 

П.С. никого "клоунами" не обзываю, это чистая аллегория... 

 

Было бы большинство таких как ты, то помер бы.

Портал получается не для тебя.

Ничего здесь чистить не нужно.

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Если мы говорим в этой теме о трансформаторе к триоду 6С4С

Думаю, говорить можно, спокойно, аргументированно и без оскорблений. 

 

1 минуту назад, ВКН сказал:

Не текст надо чистить, а писателей. 

За нами не заржавеет. Но, боюсь, что тогда писателей не останется вовсе. А других писателей, как известно, сами понимаете. 

Posted
56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, говорить можно, спокойно, аргументированно и без оскорблений. 

Как считаете, до 20Гц по 0.дБ  - это достойный диапазон по Низу,  для широкоаолосного ,лампового тракта?

Posted

20 Гц по 0 дБ - это вообще ничего не значащая цифра. Что там дальше за ней, 10 Гц по 0 дБ?

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Как считаете, до 20Гц по 0.дБ  - это достойный диапазон по Низу,  для широкоаолосного ,лампового тракта?

Окончательный вывод по моему, можно бы делать,  если поставить два выходника рядом,  один "большой",  другой обычный,  намотанные на одинаковом п материалу железе и проводе с одинаковой меди и сравнить по звуку. Что лучше и в чем. 

По личному опыту,  более 26 см сечением выходника не слышал,  и по случайности или нет,  он оказался самым лучщим по звучанию.

Posted
17 минут назад, sova сказал:

Окончательный вывод по моему, можно бы делать,  если поставить два выходника рядом,  один "большой",  другой обычный,  намотанные на одинаковом п материалу железе и проводе с одинаковой меди и сравнить по звуку. Что лучше и в чем. 

По личному опыту,  более 26 см сечением выходника не слышал,  и по случайности или нет,  он оказался самым лучщим по звучанию.

Всё имеет своё значение при определенном стечении параметров , проще -всегда есть минимум , есть оптимум и есть максимум . Адекватные (не имеющие предвзятостей) аудиопрактики давно опробовали и изучили , системно проанализировали , что стоит за миним. реализацией вых. трансф-ра (для 300В  к примеру) , совокупный МИРОВОЙ АУДИООПЫТ давно уже знает оптимум -  для тех же 300В , где-то пробуют максимальные реализации (со своими целями естественно) .   Смысл любого аудиопортала состоит в том , чтобы не предвзято выслушать   опыт всех трех ""полюсов"" - кулачковые выходники , средне-базовые (для 300В  -  примеры известные , анализ более чем интересный) , отдельно БТВЗ - концептуальный уровень , поболее 26см2 .

Средне - базовый уровень выходного трансформатора для 300в, 6с4с , 2а3 если брать сечение сердечника -от 20 до 26см2 , Танго , Софтер , группа С AN , и даже Altaudio http://altaudio.ru/product.php?product=2490&cat=86

.  БТВЗ -это выраженный аудиоконцепт и он по мне не обсуждаем , так как является носителем (по любому) определенной выраженной аудиоамбиции . Поэтому неприятие кого либо к чему -  не говорит ровным счётом ни о чём .   

Posted

Надысь приносили Kegon, измерить лампы 300В, Михаил, что скажете про выходники? Мне показалось, что они довольно НЕмелкие... 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Надысь приносили Kegon, измерить лампы 300В, Михаил, что скажете про выходники? Мне показалось, что они довольно НЕмелкие... 

Kegon  -  P.S.E. 300В , выходной трансформатор всё с линии С  , не мелкие  для одной 300В для двух в параллель на ток 180ма уже по мне - впритык... .   Те же 24см2 с сердечником ультраHI-B или перманикень и Rакт. первич. = 35 ом .    По звучанию и всем параметрам - меандр, отсутствие вторичных резонансов за краем полосы пропускания по ВЧ (70000 гц(-2дб)) . На этих трансф-х был проект , правда , поставил я на них сдвоенные EL156 в триоде с суммарным током 200ма  и убрал серебрянные прокладки из зазора , убрав этим и ""фирменный"" открас от этих трансформаторов ; бумага конечно.   На фото - сзади слева.

img0021моноблоки  сдвоенные ел156 гены.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Может, говоря про трансформаторы, что силовые, что выходные, упоминать не только Sc, но ScSo? Или окно не участвует? 25кв на ei120 и на ш40 это две большие разницы, имхо.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Может, говоря про трансформаторы, что силовые, что выходные, упоминать не только Sc, но ScSo? Или окно не участвует? 25кв на ei120 и на ш40 это две большие разницы, имхо.

Конечно участвует,  но чем больше сечение магнитопровода, тем меньше надо зазор в нем при  том же режиме. Потому для маломощных каскадов ,типа с 6С4С , не треба больших сечений. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Buran81 сказал:

Конечно участвует,  но чем меньше сечение магнитопровода, тем меньше надо зазор в нем при  том же режиме. Потому для маломощных каскадов ,типа с 6С4С , не треба больших сечений. 

Но чем больше сечение окна, тем больше КПД можно получить при одинаковом приведённом. И чем меньше сечение, тем больше В~ при равных витках и тем больше влияние железа, потерь в нем и прочих страстей с ним связанных. Не так разьве?

Если дальше рассуждать, то чем больше сечение и больше витков, тем больше зазор для одинаковой В= и  меньше зависимость индуктивности от В~ , со всеми вытекающими от этого плюсами.

Posted
2 минуты назад, Алексей сказал:

Но чем больше сечение окна, тем больше КПД можно получить при одинаковом приведённом. И чем меньше сечение, тем больше В~ при равных витках и тем больше влияние железа, потерь в нем и прочих страстей с ним связанных. Не так разьве?

Забудьте про КПД. Нам же уже тут рассказали ,что оно по барабану.Даже  83% хорошо. 

Posted
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Забудьте про КПД. Нам же уже тут рассказали ,что оно по барабану.Даже  83% хорошо. 

Кмк, в отрыве от приведенки, КПД сам по себе не показатель. Ну типа 90% для Ra 2,5к и для 7,5к не одно и то же.

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

Кмк, в отрыве от приведенки, КПД сам по себе не показатель. Ну типа 90% для Ra 2,5к и для 7,5к не одно и то же.

А  83% это и для 2.5 и для 7.5 одинаково хорошо?

Posted

А вы для чего указали 83% без указания приведенки?

Ну посчитайте суммарное активное для обоих нагрузок и станет понятно, насколько они разные, раза в 3 будут отличаться, имхо. 

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

А вы для чего указали 83% без указания приведенки?

Ну посчитайте суммарное активное для обоих нагрузок и станет понятно, насколько они разные, раза в 3 будут отличаться, имхо. 

Так что надо тогда... Просто козырять  активным сопротивлением обмоток? Для 6С4С сколько надо? 200,100,10ом.. может 1ом??

Posted

Чувствую, всё опять выходит за рамки цивилизованного общения. Коллеги, ну всё есть в учебнике, выбирайте то КПД, какое считаете нужным. 

Posted
6 минут назад, Buran81 сказал:

Так что надо тогда... Просто козырять  активным сопротивлением обмоток? Для 6С4С сколько надо? 200,100,10ом.. может 1ом??

Ну вы сами и ответьте, зачем написали, что 83% это хорошо? Где-то хорошо, где-то не очень, в зависимости от поставленных целей.

Posted
25 минут назад, Алексей сказал:

Ну вы сами и ответьте, зачем написали, что 83% это хорошо? Где-то хорошо, где-то не очень, в зависимости от поставленных целей.

Хрюн сказал что хорошо. У него пол века опыта и он говорит что 83%  это норм. Я так понимаю значит и звучит тоже норм.

 

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я - по Цыкину. Две весёлых формулы.

 

ЦЦЦ.jpg

Значит транс для 6С4С попадает под категорию  КПД  85%.

Теперь хотя бы понятно  что приемлемо по акт.сопр .обмоток для такой лампы.

Ещё бы определится окончательно где нам ровный диапазон частот .20-20000 это хорошо, или так себе...на троечку.

И что с КНИ каскада. Сколько хорошо хайэнд ,а сколько-радиоточка?

 

Posted
2 минуты назад, Buran81 сказал:

И что с КНИ каскада. Сколько хорошо хайэнд ,а сколько-радиоточка?

Какие ваши предложения, в свете зависимости кни от В~? Стоит увеличивать сечение и витки для уменьшения оной и соответственно, искажений?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...