Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
41 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Всему свой срок. Не будем торопиться. 

Давайте так: есть некто, кто намотал ТВЗ на нижнюю 40Гц по минус три дБ, другой - на 4Гц по минус ноль три. Это их выбор. Если кому-то не нравится, проходите мимо. Или спокойно озвучьте свою позицию и проходите мимо. Без оскорблений, упрёков в коммерческом интересе и прочего. Отныне будем удалять не только лишнее и выходящее за рамки нормального общения, но и будем лишать слова.  КАСАЕТСЯ ВСЕХ! 

Если мы говорим в этой теме о трансформаторе к триоду 6С4С, то  я  не представляю себе такой мелкий твз ,чтобы  он работал до 40Гц по -3дБ. Такое возможно только в случае пентодов на выходе. 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Извиняюсь. Помрёт. 

Когда "цирк" новый, а "клоуны" всё те же, то и "успех" можно ожидать тот же...

Не сочтите это за оскорбление кого либо. Простая констатация суровой объективности. 

П.С. никого "клоунами" не обзываю, это чистая аллегория... 

 

Было бы большинство таких как ты, то помер бы.

Портал получается не для тебя.

Ничего здесь чистить не нужно.

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Если мы говорим в этой теме о трансформаторе к триоду 6С4С

Думаю, говорить можно, спокойно, аргументированно и без оскорблений. 

 

1 минуту назад, ВКН сказал:

Не текст надо чистить, а писателей. 

За нами не заржавеет. Но, боюсь, что тогда писателей не останется вовсе. А других писателей, как известно, сами понимаете. 

Posted
56 минут назад, Stan Marsh сказал:

Думаю, говорить можно, спокойно, аргументированно и без оскорблений. 

Как считаете, до 20Гц по 0.дБ  - это достойный диапазон по Низу,  для широкоаолосного ,лампового тракта?

Posted

20 Гц по 0 дБ - это вообще ничего не значащая цифра. Что там дальше за ней, 10 Гц по 0 дБ?

Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Как считаете, до 20Гц по 0.дБ  - это достойный диапазон по Низу,  для широкоаолосного ,лампового тракта?

Окончательный вывод по моему, можно бы делать,  если поставить два выходника рядом,  один "большой",  другой обычный,  намотанные на одинаковом п материалу железе и проводе с одинаковой меди и сравнить по звуку. Что лучше и в чем. 

По личному опыту,  более 26 см сечением выходника не слышал,  и по случайности или нет,  он оказался самым лучщим по звучанию.

Posted
17 минут назад, sova сказал:

Окончательный вывод по моему, можно бы делать,  если поставить два выходника рядом,  один "большой",  другой обычный,  намотанные на одинаковом п материалу железе и проводе с одинаковой меди и сравнить по звуку. Что лучше и в чем. 

По личному опыту,  более 26 см сечением выходника не слышал,  и по случайности или нет,  он оказался самым лучщим по звучанию.

Всё имеет своё значение при определенном стечении параметров , проще -всегда есть минимум , есть оптимум и есть максимум . Адекватные (не имеющие предвзятостей) аудиопрактики давно опробовали и изучили , системно проанализировали , что стоит за миним. реализацией вых. трансф-ра (для 300В  к примеру) , совокупный МИРОВОЙ АУДИООПЫТ давно уже знает оптимум -  для тех же 300В , где-то пробуют максимальные реализации (со своими целями естественно) .   Смысл любого аудиопортала состоит в том , чтобы не предвзято выслушать   опыт всех трех ""полюсов"" - кулачковые выходники , средне-базовые (для 300В  -  примеры известные , анализ более чем интересный) , отдельно БТВЗ - концептуальный уровень , поболее 26см2 .

Средне - базовый уровень выходного трансформатора для 300в, 6с4с , 2а3 если брать сечение сердечника -от 20 до 26см2 , Танго , Софтер , группа С AN , и даже Altaudio http://altaudio.ru/product.php?product=2490&cat=86

.  БТВЗ -это выраженный аудиоконцепт и он по мне не обсуждаем , так как является носителем (по любому) определенной выраженной аудиоамбиции . Поэтому неприятие кого либо к чему -  не говорит ровным счётом ни о чём .   

Posted

Надысь приносили Kegon, измерить лампы 300В, Михаил, что скажете про выходники? Мне показалось, что они довольно НЕмелкие... 

Posted
13 минут назад, Xрюн222 сказал:

Надысь приносили Kegon, измерить лампы 300В, Михаил, что скажете про выходники? Мне показалось, что они довольно НЕмелкие... 

Kegon  -  P.S.E. 300В , выходной трансформатор всё с линии С  , не мелкие  для одной 300В для двух в параллель на ток 180ма уже по мне - впритык... .   Те же 24см2 с сердечником ультраHI-B или перманикень и Rакт. первич. = 35 ом .    По звучанию и всем параметрам - меандр, отсутствие вторичных резонансов за краем полосы пропускания по ВЧ (70000 гц(-2дб)) . На этих трансф-х был проект , правда , поставил я на них сдвоенные EL156 в триоде с суммарным током 200ма  и убрал серебрянные прокладки из зазора , убрав этим и ""фирменный"" открас от этих трансформаторов ; бумага конечно.   На фото - сзади слева.

img0021моноблоки  сдвоенные ел156 гены.jpg

  • Like (+1) 2
Posted

Может, говоря про трансформаторы, что силовые, что выходные, упоминать не только Sc, но ScSo? Или окно не участвует? 25кв на ei120 и на ш40 это две большие разницы, имхо.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Может, говоря про трансформаторы, что силовые, что выходные, упоминать не только Sc, но ScSo? Или окно не участвует? 25кв на ei120 и на ш40 это две большие разницы, имхо.

Конечно участвует,  но чем больше сечение магнитопровода, тем меньше надо зазор в нем при  том же режиме. Потому для маломощных каскадов ,типа с 6С4С , не треба больших сечений. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, Buran81 сказал:

Конечно участвует,  но чем меньше сечение магнитопровода, тем меньше надо зазор в нем при  том же режиме. Потому для маломощных каскадов ,типа с 6С4С , не треба больших сечений. 

Но чем больше сечение окна, тем больше КПД можно получить при одинаковом приведённом. И чем меньше сечение, тем больше В~ при равных витках и тем больше влияние железа, потерь в нем и прочих страстей с ним связанных. Не так разьве?

Если дальше рассуждать, то чем больше сечение и больше витков, тем больше зазор для одинаковой В= и  меньше зависимость индуктивности от В~ , со всеми вытекающими от этого плюсами.

Posted
2 минуты назад, Алексей сказал:

Но чем больше сечение окна, тем больше КПД можно получить при одинаковом приведённом. И чем меньше сечение, тем больше В~ при равных витках и тем больше влияние железа, потерь в нем и прочих страстей с ним связанных. Не так разьве?

Забудьте про КПД. Нам же уже тут рассказали ,что оно по барабану.Даже  83% хорошо. 

Posted
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Забудьте про КПД. Нам же уже тут рассказали ,что оно по барабану.Даже  83% хорошо. 

Кмк, в отрыве от приведенки, КПД сам по себе не показатель. Ну типа 90% для Ra 2,5к и для 7,5к не одно и то же.

Posted
3 минуты назад, Алексей сказал:

Кмк, в отрыве от приведенки, КПД сам по себе не показатель. Ну типа 90% для Ra 2,5к и для 7,5к не одно и то же.

А  83% это и для 2.5 и для 7.5 одинаково хорошо?

Posted

А вы для чего указали 83% без указания приведенки?

Ну посчитайте суммарное активное для обоих нагрузок и станет понятно, насколько они разные, раза в 3 будут отличаться, имхо. 

Posted
1 минуту назад, Алексей сказал:

А вы для чего указали 83% без указания приведенки?

Ну посчитайте суммарное активное для обоих нагрузок и станет понятно, насколько они разные, раза в 3 будут отличаться, имхо. 

Так что надо тогда... Просто козырять  активным сопротивлением обмоток? Для 6С4С сколько надо? 200,100,10ом.. может 1ом??

Posted

Чувствую, всё опять выходит за рамки цивилизованного общения. Коллеги, ну всё есть в учебнике, выбирайте то КПД, какое считаете нужным. 

Posted
6 минут назад, Buran81 сказал:

Так что надо тогда... Просто козырять  активным сопротивлением обмоток? Для 6С4С сколько надо? 200,100,10ом.. может 1ом??

Ну вы сами и ответьте, зачем написали, что 83% это хорошо? Где-то хорошо, где-то не очень, в зависимости от поставленных целей.

Posted
25 минут назад, Алексей сказал:

Ну вы сами и ответьте, зачем написали, что 83% это хорошо? Где-то хорошо, где-то не очень, в зависимости от поставленных целей.

Хрюн сказал что хорошо. У него пол века опыта и он говорит что 83%  это норм. Я так понимаю значит и звучит тоже норм.

 

Posted
17 минут назад, Stan Marsh сказал:

Я - по Цыкину. Две весёлых формулы.

 

ЦЦЦ.jpg

Значит транс для 6С4С попадает под категорию  КПД  85%.

Теперь хотя бы понятно  что приемлемо по акт.сопр .обмоток для такой лампы.

Ещё бы определится окончательно где нам ровный диапазон частот .20-20000 это хорошо, или так себе...на троечку.

И что с КНИ каскада. Сколько хорошо хайэнд ,а сколько-радиоточка?

 

Posted
2 минуты назад, Buran81 сказал:

И что с КНИ каскада. Сколько хорошо хайэнд ,а сколько-радиоточка?

Какие ваши предложения, в свете зависимости кни от В~? Стоит увеличивать сечение и витки для уменьшения оной и соответственно, искажений?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...