Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
18 часов назад, Rezvoy сказал:

Одна беда - музыкальный сигнал ни разу не импульсный... Обратитесь к матчасти...

Вы правы, он -божественный! Ваше задание выполнил, обратился к матчасти, посоветовала спросить -например- у барабанщика :)

Posted
19 часов назад, Айсберг сказал:

Под разрешением понимается способность максимально точно передавать форму импульсного входного сигнала, музыкального например. Если усилитель не в состоянии передать быстрые изменения входного импульсного сигнала, форма импульсов выходного сигнала будет усредненной, детали будут потеряны, что слушателя не порадует. Так и с увеличением числа пикселов растет разрешение видеоизображения.

И все таки. Количественную оценку можно пояснить? Что, как и в каких точках мы должны измерить, чтобы оценить это самое разрешение? И какие значения ("не хуже, чем.... ") мы должны получить? 

Posted
32 минуты назад, Айсберг сказал:

Вы правы, он -божественный! Ваше задание выполнил, обратился к матчасти, посоветовала спросить -например- у барабанщика :)

И чем форма сигнала от барабана отличается от струны пианино? 

Posted

Акустический импульс я наблюдал один раз - во время падения метеорита, но это не точно.

Ежели уж возникла речь про импульсность музыкального сигнала, то позвольте уточнить: какие импульсы имелись ввиду - видео или радио? 

  • Thanks (+1) 1
Posted

Спрашиваю мнение коллективного разума. Вот однотактник с 6П20С в триоде, ток 100 мА, анодное 275 вольт., смещение фикс.,  трансформатор 20 кв.см., сопр. первички 62 Ома, Ктр = 25, индуктивность не помню, генри 40 мож., драйвер 6П9 в пентоде спокойно выдаёт вольт под 80 ампл., ток 20 мА. 

 Имеет смысл вместо 6П20С поставить пару 6С4С? И как , по вашему, при этом должно измениться звучание? 

Posted
6 часов назад, Xрюн222 сказал:

И все таки. Количественную оценку можно пояснить? Что, как и в каких точках мы должны измерить, чтобы оценить это самое разрешение? И какие значения ("не хуже, чем.... ") мы должны получить? 

Пользуюсь полезным параметром приведенной скорости нарастания предложенным ЮАМ. Измеряем скорость нарастания фронта на выходе усилителя, вычисляем ПСН и сравниваем с эталоном - ПСН клавесина, о котором Вы упомянули. Клавесина - потому что ПСН этого инструмента максимальна. Если ПСН усилителя в 2 раза или более выше ПСН клавесина - разрешение (на ВЧ) хорошее. Понятно, что критерий ПСН не охватывает все  параметры, искажения например. Так же быстродействующий усилитель с высокой ПСН может оказаться плох на НЧ, с низким разрешением в басах.   

Posted
3 минуты назад, Айсберг сказал:

может оказаться плох на НЧ, с низким разрешением в басах.   

Именно так. Зато середина и верх просто супер. Двухтакт на лампах с высокой крутизной - просто пуля. Но, не всем заходит. 

Posted
5 часов назад, Rezvoy сказал:

Ежели уж возникла речь про импульсность музыкального сигнала, то позвольте уточнить: какие импульсы имелись ввиду - видео или радио? 

Музыкальный сигнал изначально акустический.  Может быть записан в виде дискретного или аналогового сигнала или нотами на бумаге, воспроизведен тем или другим устройством, по нотам -музыкантами - как Вы без сомнения  знаете лучше меня. Наверное Вам виден глубокий смысл в классификации видео и радио импульсов. Мой же интерес узко-практический, я меломан-радиолюбитель.  

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Пользуюсь полезным параметром приведенной скорости нарастания предложенным ЮАМ. Измеряем скорость нарастания фронта на выходе усилителя, вычисляем ПСН и сравниваем с эталоном - ПСН клавесина, о котором Вы упомянули. Клавесина - потому что ПСН этого инструмента максимальна. Если ПСН усилителя в 2 раза или более выше ПСН клавесина - разрешение (на ВЧ) хорошее. Понятно, что критерий ПСН не охватывает все  параметры, искажения например. Так же быстродействующий усилитель с высокой ПСН может оказаться плох на НЧ, с низким разрешением в басах.   

С разрешением на ВЧ пусть так. Что и как нужно померить/рассчитать, чтобы оценить "разрешение в басах", то есть, предполагаю, на НЧ? Это, возможно, даже бОльший вопрос. 

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Пользуюсь полезным параметром приведенной скорости нарастания предложенным ЮАМ. Измеряем скорость нарастания фронта на выходе усилителя, вычисляем ПСН и сравниваем с эталоном - ПСН клавесина, о котором Вы упомянули. Клавесина - потому что ПСН этого инструмента максимальна. Если ПСН усилителя в 2 раза или более выше ПСН клавесина - разрешение (на ВЧ) хорошее. Понятно, что критерий ПСН не охватывает все  параметры, искажения например. Так же быстродействующий усилитель с высокой ПСН может оказаться плох на НЧ, с низким разрешением в басах.   

Не напомните, почему ПСН должна в 2 раза отличаться, а не в 1,5 или 3,  например? И как быть, если клавесин не слушается?

Posted
1 час назад, RSD сказал:

Спрашиваю мнение коллективного разума. Вот однотактник с 6П20С в триоде, ток 100 мА, анодное 275 вольт., смещение фикс.,  трансформатор 20 кв.см., сопр. первички 62 Ома, Ктр = 25, индуктивность не помню, генри 40 мож., драйвер 6П9 в пентоде спокойно выдаёт вольт под 80 ампл., ток 20 мА. 

 Имеет смысл вместо 6П20С поставить пару 6С4С? И как , по вашему, при этом должно измениться звучание? 

Особого смысла нет, на мой взгляд, в обоих случаях мы будем слушать 6п9. Если исползовать на выходе триод с низкими искажениями, логично использовать драйвер с еще меньшими искажениями и приятным спектром. Если убрать за скобки охи-ахи "свидетелей Западного Электрика 91" то мы не увидим ни одной промышленной или часто повторяемой любительской конструкции пентод/dht триод. 6с4с это лампа для 3х-каскадного усилителя. С радостью изменю свое мнение, если услышу альтернативу.

Posted

Есть нюанс. В исходном виде "западный электрик 91" охвачен петлей ОС, однако... Еще, кстати, первый опубликованный Лофтин-Уайт - 24+45 или 50. Тоже тетрод + DHT.

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

Есть нюанс. В исходном виде "западный электрик 91" охвачен петлей ОС, однако... Еще, кстати, первый опубликованный Лофтин-Уайт - 24+45 или 50. Тоже тетрод + DHT.

Тот, что был в вестнике

Спойлер

2.jpg

 

Я ставил 6С4С с выходным твз 3к, 360в с бп (1.2к в катоде 6с4с) и 6ж8 первой лампой, все остальные детали (пусковые конд. 16мкф , зашунтированные к78-2 + к40у-9, переходные разные тогда пробовал, вроде как на к40-9 остановился, как наиболее "мягком" по звуку) как на схеме. Тогда мне звук очень даже понравился, несмотря на критику схемы на старом АП. 20 лет с хвостиком минуло, но иной раз кусает мысль - повторить и послушать....

Posted

Меня периодически кусает мысль повторить (2а3/6с4с) + 6ф5/6г7....И как иной раз куснет посильнее -даже и делаю... 

  • Like (+1) 2
  • Cool (+1) 1
  • Smile 1
Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Меня периодически кусает мысль повторить (2а3/6с4с) + 6ф5/6г7....И как иной раз куснет посильнее -даже и делаю... 

А 6к5 в этот тандем тоже подойдёт, скорее всего?

Posted
9 часов назад, KAI сказал:

И чем форма сигнала от барабана отличается от струны пианино? 

ну на слух-то каждый отличает любой барабан от любого пианино :) значит есть устойчивое различие в формах сигнала, не так ли?  

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Есть нюанс. В исходном виде "западный электрик 91" охвачен петлей ОС, однако... Еще, кстати, первый опубликованный Лофтин-Уайт - 24+45 или 50. Тоже тетрод + DHT.

Все так. С пентодным/тетродным драйвером для 2а3 я пробовал pl801 и 6а4, не в лофтине, правда, а в смите. Звучит это все по-своему интересно, с хорошим драйвом, особенно без электролитов (по плюсу), но всегда возвращался к триодному трехкаскаду.

Posted
4 часа назад, RSD сказал:

Спрашиваю мнение коллективного разума. Вот однотактник с 6П20С в триоде, ток 100 мА, анодное 275 вольт., смещение фикс.,  трансформатор 20 кв.см., сопр. первички 62 Ома, Ктр = 25, индуктивность не помню, генри 40 мож., драйвер 6П9 в пентоде спокойно выдаёт вольт под 80 ампл., ток 20 мА. 

 Имеет смысл вместо 6П20С поставить пару 6С4С? И как , по вашему, при этом должно измениться звучание? 

Две 6с4с это уже 4 анода со своими по сути накалами, включенными все параллельно , махровый P.S.E.    С Ктр. =25  сдвоенные 6С4С потянут 4 ом нагрузки , но драйверные каскады  по мне лучше делать свой для каждой 6с4с , типа схемы кит3 AN.    http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6S/6S4S

Звук сдвоенных 6C4C весьма консолидорованный , точный , что ценно , многожанровой музыкальной ориентации .., типа, с музыкально приглаженной микродинамикой ( 4 анода однако...) .  Поэтому в переход желательно конденсатор с хорошим разрешением по ВЧ , где референсно(по максимуму)  серебряные , потом Дуэленд , синтетика конденсаторная нежелательна по причине её исходной приверженности мылить микродинамику ..    . 

 

Posted
32 минуты назад, Айсберг сказал:

ну на слух-то каждый отличает любой барабан от любого пианино :) значит есть устойчивое различие в формах сигнала, не так ли?   

На слух у каждого барабана своя форма сигнала, получается. 

Возможно не правильно понял, утверждалось про импусный вид формы сигнала барабана, в отличии от других инструментов? 

 

Posted
1 час назад, Михаил SM сказал:

Две 6с4с это уже 4 анода со своими по сути накалами, включенными все параллельно , махровый P.S.E.    С Ктр. =25  сдвоенные 6С4С потянут 4 ом нагрузки , но драйверные каскады  по мне лучше делать свой для каждой 6с4с , типа схемы кит3 AN.    http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/6S/6S4S

Звук сдвоенных 6C4C весьма консолидорованный , точный , что ценно , многожанровой музыкальной ориентации .., типа, с музыкально приглаженной микродинамикой ( 4 анода однако...) .  Поэтому в переход желательно конденсатор с хорошим разрешением по ВЧ , где референсно(по максимуму)  серебряные , потом Дуэленд , синтетика конденсаторная нежелательна по причине её исходной приверженности мылить микродинамику ..    . 

 

100500 раз писали, у каждого слух и предпочтение разные, в старости слух атрофируется, в молодости слышал 17.5 сейчас 14 килогерц слышу. К 2А3 и ее родственников пробовал много ламп драйвером, любимые триоды: 6Н7С, 6Ф5, пентоды в триоде: 8Ж4, 6Ж51П, 6Ж52П, EF12, EF80, E810F, D3a.

Posted
22 минуты назад, Юрий_Б сказал:

100500 раз писали, у каждого слух и предпочтение разные, в старости слух атрофируется, в молодости слышал 17.5 сейчас 14 килогерц слышу. К 2А3 и ее родственников пробовал много ламп драйвером, любимые триоды: 6Н7С, 6Ф5, пентоды в триоде: 8Ж4, 6Ж51П, 6Ж52П, EF12, EF80, E810F, D3a.

Полоса пропускания слуха с возрастом падает , моя полоса до 11700 гц, но есть и хорошая новость -  есть и чувствительность слуха , она у меня , к примеру , просто пугающая часто , но интригующая , когда сидишь в кафе и слышишь всех .... .   Но и понятие музыкального слуха , способности различать тембры , в контексте аудио  и его создания , имеет немалое значение. 

В связи этой чувствительностью , редко, но сталкиваюсь с людьми , любящими слушать реально негромко, на уровне 0,1 вт .., один заявил ( ценитель тихого звука) , что не нравится ему динамики Телефункен... , слышу  ,говорит , шорох волокон целлюлозы их диффузоров..:smile-47: ( прётся от Омег и Лаутеров) . Вот таким такие лампы , как AD1 , RE604, 45 , 10 , 6с4с конечно , имеющими минимальные искажения и максимальное разрешение , доктор прописал , если всё остальное соответствует ... .

Posted
5 минут назад, Михаил SM сказал:

когда сидишь в кафе и слышишь всех

Алкоголь в небольших количествах стимулирует слух, я когда махну грамм сто, все огрехи слышу.

Posted
1 минуту назад, Юрий_Б сказал:

Алкоголь в небольших количествах стимулирует слух, я когда махну грамм сто, все огрехи слышу.

Алкоголь реально ( если регулярно ) убивает слух и его чувствительность .  У меня лично резко падает -  восприимчивость , но за всех судить не берусь .

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...