Jump to content

Если я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3, К76-2 того-же номинала или на другой , при прослушивании я:  

40 members have voted

  1. 1. я меняю в усилителе переходной конденсатор К78-2 на К40У-9, ФТ3 того-же номинала, при прослушивании я:

    • Разницу в звуке не слышу от замены конденсаторов.
      3
    • Слышу разницу в звуке при замене конденсатора .
      25
    • Никогда не сравнивал, поэтому не знаю .
      12


Recommended Posts

Posted
33 минуты назад, volli сказал:

По какому уровню?

Очевидно в "батонах на душу населения".  Там же указано дб.....

 

19 минут назад, Ollleg сказал:

желательно прочитать темы форума по данным вопросам и постараться самому разобраться .

Согласен. Читаю. Разбираюсь.

 

19 минут назад, Ollleg сказал:

на нашем форуме много профессионалов по ламповым усилителям, имеющие огромный опыт в их построении и их советы достойны внимания,

Какие то достойны, а какие то, уж извините, читаются как записки из сумасшедшего дома. 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, ТимВал сказал:

Если кто то ратует за  1,5 гц.- 100 000гц

При 100000 Гц верхней нижняя д. б. в диапазоне 4,5-6 Гц, как следует из старой статьи в Радио, выложенной на днях. Я с таким выбором все более соглашаюсь при расширении полосы в стороны.
PS. По любому уровню лишь бы одинаковому что сверху что снизу.

Posted
7 часов назад, ТимВал сказал:

Для УНЧ диапазоны несколько другие но похожие.

И какие это диапазоны? 

Posted
В 01.11.2024 в 23:30, ТимВал сказал:

Для УНЧ диапазоны несколько другие но похожие.

УСИЛИТЕЛИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ
ЧАСТОТЫ БЫТОВЫЕ
ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ГОСТ 24388— 88
(СТ СЭВ 1 0 7 9 -7 8 )

500.jpg

 

Posted

Источник какого года? Откуда  ориентировочные данные и как это в тему приложить? Всё сказано и показано выше.

И главное - про какие усилители наиболее употребительных типов речь?:smile-03:

ГОСТы выше есть, что ещё нужно?

Posted

УДК 621.375:621.396:006.354

Группа Э42

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й

С Т А Н Д А Р Т

 

УСИЛИТЕЛИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ

ЧАСТОТЫ БЫТОВЫЕ

ГОСТ 24388—88

Общие технические условия

(CT СЭВ 1079—78)

Domestic sound frequency signal amplifiers.

General specifications

OKI! 65 8700

Срок действия

до 01.01.95

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на бытовые усилители

сигналов звуковой частоты (далее — усилители), в том числе вхо­

дящие в состав блочной бытовой радиоэлектронной аппаратуры,

имеющие вход для подачи электрического сигнала звуковой часто­

ты и выход для подключения нагрузки.

Стандарт не распространяется на транспортные усилители и

усилители, встроенные в бытовую радиоэлектронную аппаратуру.

Термины и определения — по ГОСТ 27418

I. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Усилители по функциональному назначению подразделяют

на следующие виды: полные (У), предварительные (УП), мощно­

сти (УМ).

1.2. Усилители по электрическим

параметрам

подразделяют

на группы сложности: высшую (0), первую (1), вторую (2).

1.3. Электрические параметры усилителей должны соответство­

вать нормам, указанным в табл. 1, и нормам, указанным в тех­

нических условиях (ТУ) на усилители конкретного типа.

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1731008072&tld=ru&lang=ru&name=4294829885.pdf&text=рабочий диапазон частот унч - гост&url=https%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829885.pdf&lr=15&mime=pdf&l10n=ru&sign=2c6c5d147e0bc11a88f6272fd19e048e&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1731008072%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D4294829885.pdf%26text%3D%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%2B%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%2B%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%2B%D1%83%D0%BD%D1%87%2B-%2B%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%26url%3Dhttps%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829885.pdf%26lr%3D15%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D2c6c5d147e0bc11a88f6272fd19e048e%26keyno%3D0%26nosw%3D1

Posted
26 минут назад, Ollleg сказал:

УДК 621.375:621.396:006.354

Группа Э42

Г О С У Д А Р С Т В Е Н Н Ы Й

С Т А Н Д А Р Т

 

УСИЛИТЕЛИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ

ЧАСТОТЫ БЫТОВЫЕ

ГОСТ 24388—88

Общие технические условия

(CT СЭВ 1079—78)

Domestic sound frequency signal amplifiers.

General specifications

OKI! 65 8700

Срок действия

до 01.01.95

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на бытовые усилители

сигналов звуковой частоты (далее — усилители), в том числе вхо­

дящие в состав блочной бытовой радиоэлектронной аппаратуры,

имеющие вход для подачи электрического сигнала звуковой часто­

ты и выход для подключения нагрузки.

Стандарт не распространяется на транспортные усилители и

усилители, встроенные в бытовую радиоэлектронную аппаратуру.

Термины и определения — по ГОСТ 27418

I. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Усилители по функциональному назначению подразделяют

на следующие виды: полные (У), предварительные (УП), мощно­

сти (УМ).

1.2. Усилители по электрическим

параметрам

подразделяют

на группы сложности: высшую (0), первую (1), вторую (2).

1.3. Электрические параметры усилителей должны соответство­

вать нормам, указанным в табл. 1, и нормам, указанным в тех­

нических условиях (ТУ) на усилители конкретного типа.

https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1731008072&tld=ru&lang=ru&name=4294829885.pdf&text=рабочий диапазон частот унч - гост&url=https%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829885.pdf&lr=15&mime=pdf&l10n=ru&sign=2c6c5d147e0bc11a88f6272fd19e048e&keyno=0&nosw=1&serpParams=tm%3D1731008072%26tld%3Dru%26lang%3Dru%26name%3D4294829885.pdf%26text%3D%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%2B%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%2B%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%2B%D1%83%D0%BD%D1%87%2B-%2B%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%82%26url%3Dhttps%3A%2F%2Ffiles.stroyinf.ru%2FData2%2F1%2F4294829%2F4294829885.pdf%26lr%3D15%26mime%3Dpdf%26l10n%3Dru%26sign%3D2c6c5d147e0bc11a88f6272fd19e048e%26keyno%3D0%26nosw%3D1

ГОСТ тоже не из пальца высасан. Он опирается на вполне конкретные исследования. И они нам гораздо интересней. Например, зависимость между нижней и высшей частотой диапазона и т.д.

  • Like (+1) 1
Posted

А кто помнит историю с БРИГ 001 и БАРК 001 по ограничению нижней частоты, первые шли 10-25000, а потом ограничили с 20гц, товарищ купил себе из первого выпуска, в инструкции 10-25000. 

Posted
7 часов назад, KAI сказал:

ГОСТ тоже не из пальца высасан. Он опирается на вполне конкретные исследования. И они нам гораздо интересней. Например, зависимость между нижней и высшей частотой диапазона и т.д.

  Думаю, что тогдашние ГОСТы были основаны большей частью на имеющихся на тот момент технологических возможностях бытового сектора промыщленности, а не на  исследованиях каких-то зависимостей. 

Posted
11 минут назад, RSD сказал:

  Думаю, что тогдашние ГОСТы были основаны большей частью на имеющихся на тот момент технологических возможностях бытового сектора промыщленности, а не на  исследованиях каких-то зависимостей. 

Тем более,кто там тогда что исследовал. Гнали план!

В лучшем случае копировали Американскую и Европейскую технику с их стандартами.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi

Posted
В 01.11.2024 в 20:49, ТимВал сказал:

20гц.-20 000гц. Студийное качество.

30гц- 15 000гц. Высший класс.

40гц-10 000гц. Первый класс.

Это из последней "стандартизации".

Если кто то ратует за  1,5 гц.- 100 000гц. - рекомендую тест лбом ап стену.  Может быть мозг ещё работает и он обозначит своё присутствие в черепной коробке...:smile-19:

Напомню, с чего началось.....

После этого и выложил ГОСТы.

Первый класс 40-10000гц ? 

Студийное кач-во?

Высший класс???:smile-03:

_________________________________________

Очень распространенный электрофон 1 класса 70х в СССР, можно сказать "народный":

Спойлер

Вега 101 Стерео - стереофонический электрофон 1 класса.
С 1973 года выпускал Бердский радиозавод.

Электрофон Вега-101-стерео предназначен для воспроизведения звука с грампластинок.
Состоит из усилителя и электропроигрывающего устройства, смонтированных в одном корпусе, и двух выносных акустических систем 10МАС-1М.
Электрофон снабжен регулятором громкости с тонокомпенсацией, плавной регулировкой тембра, раздельно по ВЧ и НЧ и регулятором стереобаланса.
На задней панели предусмотрены гнезда для подключения наушников, магнитофона, радиоприемника и телевизора. Корпус деревянный, отделан ценными породами дерева.
Электрофон "Вега-101-стерео" поставляется на экспорт, аттестован государственным знаком качества.

Основные технические данные:

- Диапазон воспроизводимых частот - 55-18000 Гц;
- Максимальная выходная мощность - 2x10 Вт;
- КНИ - 1,5 %;
- Уровень фона - -54 ДБ;
- Чувствительность на частоте 1000 Гц универсального входа - 250 мВ;

Размер: 460х310х183 мм;
Вес: 25 кг

.

________________________________

Ростов-Дон 101 стерео.
Спойлер
Изготовитель: Ростовский завод “Электроаппарат”, выпуск с 1976 года.
Назначение: прослушивание монопрограмм с эффектом объемного звучания и стереопрограмм с расширенным стереоэффектом.
Технические характеристики:
Номинальный диапазон частот: 40 – 18000 Гц.
Неравномерность АЧХ в номинальном диапазоне частот: 2 дБ.
Номинальная выходная мощность: 10 Вт/4 Ом.
Максимальная выходная мощность: 15 Вт/4 Ом.
__________________________________
Усилитель Radiotehnika Радиотехника У-101 HI-FI Стерео
Спойлер

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-20000 Гц: ±1,5 дБ Номинальная выходная мощность: 20 Вт/4 Ом Коэффициент гармоник на частотах 40-16000 Гц: 0,3% Номинальное входное напряжение входов звукоснимателя: 2 мВ Номинальное входное напряжение других входов: 200 мВ Переходное затухание между стереоканалами не менее на частотах: 250 Гц: 30 дБ 1000 Гц: 40 дБ 10000 Гц: 30 дБ Отношение сигнал/взвешенный шум: 83 дБ Отношение сигнал/фон: 60 дБ Пределы регулировки тембра на частоте: 100 Гц: ±10 дБ (±3 дБ) 10000 Гц: ±8 дБ (±3 дБ) Средняя потребляемая мощность с сети: 80 Вт Габариты усилителя (ШхВхГ): 430х90х375 мм Масса: 9 к

 

 
Ещё есть вопросы к первому классу ?
И где "выкопана" такая последняя стандартизация???
Posted
2 часа назад, RSD сказал:

Думаю, что тогдашние ГОСТы были основаны большей частью на имеющихся на тот момент технологических возможностях бытового сектора промыщленности, а не на  исследованиях каких-то зависимостей. 

Напрасно думаете. 

Ш1.jpgШ2.jpgШ3.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

Напрасно думаете.

  Точно! Я и забыл эту статью, вы же её, вроде, раньше приводили.

Posted
7 часов назад, Buran81 сказал:

Тем более,кто там тогда что исследовал. Гнали план!

В лучшем случае копировали Американскую и Европейскую технику с их стандартами.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi

Русофобию не разводите. Все  копировали друг у друга,  а  полных копий чего-то в аудио, в СССР по пальцам насчитать. 

Я работаю на иностранном предприятии Западном и там планы пр-ва есть, и их надо выполнять Мало того есть специальные должности -планнер и таких людей не один и не два а много на заводе не очень большом. Оказывется,  планы тоже есть везде и на Западе тоже. 

  • Like (+1) 2
  • Hmm... (-1) 1
Posted

ГОСТы, вполне коррелировались с забугорными стандартами, и вовсе не по причине списывания, а по причинам физическим, электронным и акустическим. 

  • Like (+1) 1
Posted
15 часов назад, Ollleg сказал:

Источник какого года? Откуда  ориентировочные данные

А я думал "Электронные усилители " Цыкина, все читали. :smile-55: 

Да "источник" 1965 года, однако я не думаю что с тех пор диапазон человеческого слуха как то изменился. 

15 часов назад, Ollleg сказал:

и как это в тему приложить?

А "приложить" это следует к выходным трансформаторам. имхо.

Posted
13 минут назад, ТимВал сказал:

А я думал "Электронные усилители " Цыкина, все читали. :smile-55:

Вы ещё приведите нам характеристики для фонографа, от них и будем отталкиваться.

:smile-03:

17 минут назад, ТимВал сказал:

А "приложить" это следует к выходным трансформаторам. имхо.

На Ваше имхо уже ответили из нашего века, но если неубедительно - хоть от Ригонды ставьте твз для 6с4с,

Ваше полное право.

Posted
1 час назад, sova сказал:
8 часов назад, Buran81 сказал:

В лучшем случае копировали Американскую и Европейскую технику с их стандартами.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Hi-Fi

Русофобию не разводите. Все  копировали друг у друга,  а  полных копий чего-то в аудио, в СССР по пальцам насчитать. 

Стандарты разрабатывают те, кто первый открыл, описал и начал использовать природное явление.
Кто явление не открыл, не описал, не использует - могут только копировать. Вы ещё предъявите
претензии Ому, Ньютону, Амперу, Максвеллу, Вольта и другим, что всё время приходится пользоваться
их богомерзкими фамилиями.  

Posted
8 минут назад, Goofnm сказал:

Стандарты разрабатывают те, кто первый открыл, описал и начал использовать природное явление.
Кто явление не открыл, не описал, не использует - могут только копировать. Вы ещё предъявите
претензии Ому, Ньютону, Амперу, Максвеллу, Вольта и другим, что всё время приходится пользоваться
их богомерзкими фамилиями.  

Речь шла о технике (копировали Американскую и Европейскую технику). Это вранье. Японскую забыл. :)) А врать, имея целью  принижать  наших людей , скопом, это есть национализм, и  русофобия. Очень снобизм западным присущ. Еще Ломоносов про это говорил да и много кто, типа считают себя лучще других,  а сами в большинстве дубье. А вот как раз те,  кто двигает прогресс, не особо то и гордятся,  им  есть чем заняться помимо этого. 

  • Smile 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
1 час назад, sova сказал:

Речь шла о технике (копировали Американскую и Европейскую технику). Это вранье. Японскую забыл. :))

У меня на даче как раз стоит  комплект - пример оригинальных отечественных разработок. 
Электроника Б1-01 с головкой ГЗМ055, Эстония 010, магнитофон Олимп, приёмник Звезда. 

Posted
2 часа назад, sova сказал:

Речь шла о технике (копировали Американскую и Европейскую технику). Это вранье. Японскую забыл. :)) А врать, имея целью  принижать  наших людей , скопом, это есть национализм, и  русофобия. Очень снобизм западным присущ. Еще Ломоносов про это говорил да и много кто, типа считают себя лучще других,  а сами в большинстве дубье. А вот как раз те,  кто двигает прогресс, не особо то и гордятся,  им  есть чем заняться помимо этого. 

М... да... Уж. 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...