Jump to content

Recommended Posts

Posted
10 минут назад, Russ3000 сказал:

 Попробую потом слегка пройтись пастой ГОИ вдоль канавок и послушаю результат, естественно почистив после шлифовки паром.

Хороший эксперимент главное, чтобы паста отмылась)) 

Posted
1 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Хороший эксперимент главное, чтобы паста отмылась)) 

Мне показалось, что канавки глубокие, игла идет по краю и царапины на поверхности все слышны, если чуток шлифануть, то канавка не пострадает, а царапины уйдут.

 Придется таки доставать АЦП и цифровать результат для сравнения.

Posted
10 минут назад, Russ3000 сказал:

Вот такие.

IMG_20221223_203440.jpg.22d7d5554b57c5aebff9ff3f0af33949.jpgIMG_20221223_203617.jpg.5864fa2aa8869c10e2ab5815eb910697.jpg

А, ну это не "50 г", а " конец 50х годов". Они тоже классику порой неплохо издавали. Один вопрос ( к знатокам вообще, не именно к Вам только) - какую иглу надо под такие, 0,7 или 1,0? 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

А, ну это не "50 г", а " конец 50х годов".

Точно, запись 50г, на коробке сзади 59 год. 

Posted
3 часа назад, Mark Levinson сказал:

Тоже считаю, что спирт это лишнее. Правильнее применять специальные моющие жидкости именно для пластинок и плюс к этому энзимы.

Только спиртовой раствор. 1:1.

Posted
3 часа назад, vs music сказал:

Мой опыт пользования пластинками - говорит о том , что пластинку стоит мыть только в крайнем случае . Не надо покупать грязные пластинки , или из пустыни ...

Всякое бывает.

Мелодиевские пластинки 80-х годов я вообще стараюсь не мыть - если трещит , лучше купить другую . Фирменные пластинки - мою только по необходимости , а не все подряд ...Спирт при мытье пластинок - не использую ......

Спирт - это.....?

Я только за спирт с водой 1:1.

П.С. - честно говоря - мне абсолютно фиолетово , как там бывает "по нашенски " . Пусть хоть утюгом гладят , и на наждаке шлифуют  - я в этом не участник .....

 

Posted
3 часа назад, vs music сказал:

Мелодиевские пластинки 80-х годов я вообще стараюсь не мыть - если трещит , лучше купить другую . Фирменные пластинки - мою только по необходимости , а не все подряд ...

Трещит не только Мелодия, но и другие фирмы.

А вообще треск винила, на мое убеждение, это просто слежавшаяся грязь в виниловых дорожках  от возраста лежания. Мелодиевский винил, который я покупаю пачками за 50 руб/шт, так и ведет себя, но после мойки это пропадает в 70 % случаев.

Хотя бывает и все наоборот, зависит от технологии хранения.

В 99 % случаев хранят стопкой, вот от этого и треск. Этот треск и нужно убрать. Вот и мою.

Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

А я вот классику на Мелодии/ВСГ/ОЗГ в основном уважаю, особенно домелодиевских времен, особенно моно. 

Не сложилось у меня с классикой, разве что спокойные произведения.

Для классики нервы железные нужно иметь, игра симфонического оркестра для меня сродни психической атаке....к сожалению.

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted
13 часов назад, Dalex сказал:

А вообще треск винила, на мое убеждение, это просто слежавшаяся грязь в виниловых дорожках  от возраста лежания. Мелодиевский винил, который я покупаю пачками за 50 руб/шт, так и ведет себя, но после мойки это пропадает в 70 % случаев.

Хотя бывает и все наоборот, зависит от технологии хранения.

Мелодия 80-х годов - трещала уже сразу с магазина , новая . Просто пластмасса была шумная . Да  ещё , наверное , в годы перестройки что-то изменяли в составе полимера ( экономика уже хотела быть экономной :smile-03: ) - в те годы на многих производствах занимались всякими экспериментами , очень поощрялось это дело  .... Ни одной фирменной пластинки с такими шумами массы ( как у Мелодии 80-х годов ) - мне не попадалось.... 

Posted
15 часов назад, Russ3000 сказал:

Вот такие.

Надо пробовать воспроизведение с другой иглой  - с другим радиусом заточки . 

  • Like (+1) 1
Posted
В 23.12.2022 в 16:54, Ollleg сказал:

Я вот на самом начале сосредоточился:

Паросуше́ние — удаление влаги из водяного пара, т. е. отделение вещества в газообразном состоянии от вещества в капельно-жидком состоянии.

Пар с температурой выше температуры насыщения при данном давлении называется сухим, он не содержит капель влаги. Насыщенный пар с каплями влаги является влажным, перенасыщенным. Увлажнение пара происходит вследствие выноса водяных капель с зеркала испарения или из потока пароводяной смеси.

___________________________________

Мы пластинку моем, или сушим?

Чего мы хотим от сухого пара, который и по температуре выше и воды не имеет?

Наша задача, выбить всё из канавок. 

Я считаю, что пар под давлением, дело перспективное.

Похожая процедура.

 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
В 24.12.2022 в 10:53, Anatolii сказал:

Особенно веселит чье то громкое  "КХЕ" при записи  из зала .

Добавляет аутеинтичности в прослушивание, как будто в зале сидишь, на 7 ряду 14 место. :)

Спойлер

Ездил к своему механику машину чинить, выпросил у него самой тонкой полировочной пасты (Антиголограммная полировальная паста 3M TM Perfect-itTM III Ультрафина 50383), буду пробовать полирнуть поверхность между дорожками.

 

Posted
19 часов назад, Lukkser сказал:

Наша задача, выбить всё из канавок. 

Я считаю, что пар под давлением, дело перспективное.

Похожая процедура.

 

Сергей, но сам ты не пробовал?

У меня сомнение есть, но на то и человек, что бы сомневаться в том, что ему непроверенным видится.

:smile-09:

Posted
36 minutes ago, Russ3000 said:

буду пробовать полирнуть поверхность между дорожками.

Беда твердой полироли и мягкого материала в неудалимости первой из второго.

  • Like (+1) 1
Posted
54 минуты назад, BAA сказал:

Беда твердой полироли и мягкого материала в неудалимости первой из второго.

Полироль то практически атомарная. самая тонкая что нашел. Стоит попробовать, под микроскопом риски выглядят некрасиво, их и слышно хорошо даже если почистить прилично от песка. Ну и отрицательный результат тоже результат.

Posted

Вы меня простите, но полировать винил, это бред.

Есть иглы , ти по АМЛ440 (микро лайн), которая проникает до самого дна любой канавки, за что её некоторые не любят, так как "считывает"и сигнал и всю грязь на дне, до которой некоторые иглы ( с эллиптической заточкой) не "дотягиваются", НО полировать диск......Это нонсенс.

https://vinylengine.com/turntable_forum/viewtopic.php?t=22894

  • Like (+1) 1
Posted

У меня такой иглы нет, та, что у меня явно идет по краю канаыки, потому, что слышны все царапины с внешней стороны, полагаю, если их убрать, то треска не будет.

 

Зы. Скольк раз мне говорили, что так нельзя. немцы и итальянцы так не делают, получил 4 патента, теперь и немцы и итальянцы так делают :)  (Это в газоналивной сфере, в которой я был совсем профан, просто посмотрел свежим взглядом)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Беда твердой полироли и мягкого материала в неудалимости первой из второго.

Вот про это я и говорил, что получится ли удалить пасту из винила.

Потом эта паста будет "полировать" иглу.

Posted
5 минут назад, Mark Levinson сказал:

Вот про это я и говорил, что получится ли удалить пасту из винила.

Потом эта паста будет "полировать" иглу.

Тут как раз пар и пригодится, а если останется, то наточит мне иголку, будет Шибата :smile-03:

Чего бояться то, люди с астрофорума полируют полуметровые зеркала врукопашную, да не амбы как, а пораболу делают. а тут даже плоскость не нужна, царапки завалить и все.

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Есть иглы , ти по АМЛ440 (микро лайн), которая проникает до самого дна любой канавки, за что её некоторые не любят, так как "считывает"и сигнал и всю грязь на дне, до которой некоторые иглы ( с эллиптической заточкой) не "дотягиваются", НО полировать диск......Это нонсенс.

https://vinylengine.com/turntable_forum/viewtopic.php?t=22894

 

100.jpg

101.jpg

102.jpg

103.jpg

104.jpg

105.jpg

106.jpg

107.jpg

108.jpg

109.jpg

110.jpg

111.jpg

112.jpg

113.jpg

114.jpg

115.jpg

116.jpg

117.jpg

118.jpg

119.jpg

120.jpg

121.jpg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 2
Posted
56 минут назад, Russ3000 сказал:

О, у меня в подъезде работает ювелир, мож отнести ему иголку, пусть по чертежу наточит модную. :)

Разбогатею, тоже заведу себе подъезд и посажу там ювелира, хай работает .:smile-11:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • п.с. Добавлю. Как ни "забавно" звучит, но при прослушивании новодельного винила, из цифрового формата, голова не устаёт, как если бы слушать тот же рип  с цифра-аналог-цифра. Насколько могу предположить, звук снимаемый с новодельного винила уже имеет  1. Аналоговый синусоидный сигнал, вместо цифровой "гребёнки". 2. Вносит искажения, благоприятные для нашего мозга, сглаживая цифровые "углы" 3. Мысль и у нас на форуме мелькала, да и собственный опыт имеется . Цифра, записанная на аналоговый источник, звучит иначе и мозг не напрягает. В 90х на Новом Арбате брал у ребят на запись фирменные сд ( стоили они тогда ооочень дорого, относительно уровня жизни и рубля, проще было заплатить за возможность перезаписи) , катал их с Веги на Олимп 005 , звучали чётко, немного жёстче винила, но вполне слушабельно.  И странная вещь, когда самые интересные для меня издания сд выкупал *тогда много было ААD, звук был с сд более жёстким, чем с Олимпа, но слушать было ещё можно... А вот когда пошли одни ADD и DDD , ТУТ ВСЁ! Усталость мозгов была гарантирована, единственный выход - перекатать на ленту и слушать, а  сам СД на полкуи не выитвскивать. Так что происходит? Многие смеются, но факт налицо, сам бы не прошёл этот этап, смеялся бы с другими вместе , тем не менее, Цифровой звук записанный на аналоговый магн. или перенесённый на винил звучит иначе! Он "оживает", хотя технически, становится хуже "умирает"  Вот и весь сказ про цифру....
    • По отношению к некоторым индивидам возможно Вы и правы. Если же у тебя за плечами 50+ лет жизни и с музыкой 40 из них, то простые объяснения плацебо уже не прокатывают...
    • Я не про "оцифровки", а про сравнение фонограммы PCM 24bits/192kHz и звука в зале Филармонии. С оцифровками - для действительно научного сравнения "было-стало" - слушатель не должен знать, что именно сейчас звучит. Человеческая психика, особенно у некоторых индивидов, - хрупкая штука. Если некто не видит, как светятся катоды его однотактного пентода на германии, то и "звука" не слышит. :)
    • Вот как раз сей реальный факт и послужил окончательным отказом от использования цифрового источника в моей системе. Всегда жил без цифры, но решил дать шанс, сваял очень серёзный ДАК со всевозможными бескомпромиссными решениями, в том числе и ламповыми. Но всё равно он не дотягивал до аналога по субъективным ощущениям во время прослушивания. Так для себя и закрыл вопрос, понимая от чего отказываюсь и в пользу чего. 
    • Практически схема Р Элиота..
    • На счёт артефактов сказать не могу, скажем при оцифровке винила и начальном сравнении вроде как "один в один" играет (при оцифровке на проф. студ. карту), но дольше слушаешь и разницу ловишь, при этом от цифры даже в таком разрешении через 30-40 минут "устаёшь", а от винила - нефига! Хоть целый день слушай, только кайф... Как это назвать? Это артефакт на лицо или ещё что?   В науке Артефакт — недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора. 
    • Наверное, вы можете слышать даже артефакты PCM 24bits/192kHz?
    • Так это разные лампы Е280F=6Ж11П.   Куда бы я не ставил 43 в любом включении не понравилась в отличии 6Ж51П.
    • Им бы ещё перейти на DMM! Но и так хорошо тоже.
    • Конечно, не виноват, его закрыл Роскомнадзор, почему якобы, реально, виноват телефон, вчера унёс оба к приятелю винильщику в компы-телефоны, летают оба, открылись все сайты, аудио и речные, которые были очень актуальны летом, когда ехал по реке из Тобольска в Салехард и обратно в Сургут, а сейчас, зимой, они мало актуальны, телефоны открывали выборочно, легко открывали западные и не давали попасть на наши, в случайном порядке, виноваты браузеры и местные провайдеры. А вот комп сдох, совсем, или контроллер, или надо менять материнку, а лучше выбросить, был ответ.... А там всё - тысячи схем и графиков, море картинок и информации по животрепещущим темам аудио, всё всё про винил, путешествия, папка с любимыми мальчиками, покинувшими меня, слёзы навернулись.... Компом пользовалась ежедневно вторая половина!!!, короче шок и ужас😰!!! Я не могу теперь не только писать, а даже читать продолжительно.  Вы в третий раз зачем-то выложили эти pdf'ки, с ними же всё ясно, если бы не выложили резаную схему, а показали полную, никаких вопросов бы не возникало, а то все увидели обычный четырёх каскадный усилитель мощности, все, кроме меня, ведь он трёхкаскадный на самом деле, а на половине первой лампы собран усилитель обратной связи, без него никак, а входной сигнал подаётся на вторую половину первой лампы. Сова писал про короткий тракт, это на его взгляд он короткий, а вот на мой не очень, получается шесть каскадов и все они нужны, и усилитель ОООС, и двухкаскадный усилитель мониторинга, без него нельзя, он участвует в звуке, а то, что Вы посчитали за коррекцию, ею не являются, это элементы подстройки её, ведь в станке пять скоростей, а сама коррекция находится в отдельных блоках, RA-1615-A и RA-1617-A ..... Писать больше не буду 🤐, кто знает и так знает, кто разбирается и без меня прекрасно разберётся, а кто не разбирается, тому что-то объяснять задача тяжёлая и неблагодарная, и чревата потерей зрения вдобавок, пялиться в крохотный экран телефона 📴 .... Ув. Льюис, ничего не понял, Вы зачем тут это выкладываете не на нашем языке? И почему меня цитируете? Люди не понимают не по нашему, они закладывают текст в Яндекс переводчик и не понимая сути там написанного, выкладывают текст сюда, хотя писали, что преподавали преподавателям в детройте, и как они будут вкладывать текст с картинки, выложенной Вами? Зачем вообще об этом тут, в этой теме говорить? По теме всё сказано на первых страницах ув. Норманном и Совой, дальше разговор лишился всякого смысла, замкнулся ооос по кругу.... Вы редко заходите в тему, а тут:    ....."тонарм тангенциален канавке, продолжение хорды, на которой расположена игла, точно попадает на вертикальную ось тонарма...." ......"Болт" == привод записывающей головки станка. Этот привод - тангенциален, следовательно и "гайка", - тонарм ЭПУ, - должна соответствовать...." ......"внесёнными предыскажениями, чтобы скомпенсировать искажения....."  И .... "С познаниями из брошюр Радио и связь, Мир...   ....Для этого они ... профильное образование... ...... надо только верить. В слух, провода, названия (вымерших фирм), японски....." .....Не говоря уже про подмагничивание в ситеме записи "мастера". И никакого короткого тракта соответственно нет.... Замыкание разума какое-то, на полторы недели! Тонарм тангенционален канавке....продолжение хорды! Как это понять простому человеку, гостю форума? Что такое хорда? Игла попадает на на вертикальную ось тонарма!! Везде попадает! Болт!!! - А ведь ув. Сергей имел ввиду соответствие иглы канавке! Внесённые искажения, чтобы скомпенсировать искажения!!! - Про что  гойворит человек? Про винил, с коррекцией риаа путает, или про сиди, где тоже поднимали ачх, чтобы потом завалить на заре формата, и эти сидюшки многие слушают до сих пор, а другие цифруют, даже не зная про наличие этой коррекции?!! Показал товарищ, явно настоящий звукорежиссёр, или близкий теме, навроде Классик войса, он же Остап кастом, схемы рекордеров тех, сферических лет, никаких предыскажений нет! С познаниями из брошюрок и т.д. - имхо методичное унижение человека другим человеком, будучи совсем не в теме, такое отношение, мягко говоря....  ну и в теме было пожелание и просьба..... Подмагничивание в системе мастера? О каком подмагничивании идёт речь, и где? Короткого тракта нет.... Да как нет, когда только что схемы показали! Слух, провода, фирмы, древние лампы, всё это существует. Слух, а как без него, конечная инстанция, провода и их влияние на звук, известны с 50-60-х, фирмы старые исчезли, но вновь появились, например вестерн электрик, других нет, а техника до сих пор работает на заводах по производству винила, в домах меломанов. Льюис, вот Вам пример, или эксперимент, или опрос, называйте, как хотите, я выложил две картинки, посмотрим на реакцию, кто и как прореагирует, как пролайкает:
    • https://stereo.ru/p/lxuiu-dag-saks-ostanovite-tsifrovoe-bezumie Кстати, статья о нём выходила не так давно в нашем всемизвестном журнале. К сожалению всё лучшее как-то быстро х.рится в индустрии... Скатываемся к дешёвкам и массовке.  "Ничего личного, онли бизнес!"
    • THE MASTERING LAB - CLOSED - Updated November 2025 Конец эпохи? Чаду Кассему денег не приносит, не прибыльно? Doug Sax's Achievements & Contributions   Founder of The Mastering Lab, the first independent mastering studio Pioneer of all-valve mastering systems and hand-built electronics Mastered Pink Floyd’s The Dark Side of the Moon, one of the best-selling albums of all time Co-founder of Sheffield Lab, advancing direct-to-disc recording techniques Influenced generations of mastering engineers with his natural, dynamic sound Recipient of multiple Grammy Awards for engineering and mastering excellence Doug Sax's Signature Techniques   All-valve mastering chain: Fully custom-built tube electronics designed by The Mastering Lab Minimal signal path: Fewer components for greater purity and transparency Natural dynamics: Avoided compression to preserve musical impact Phase coherence: Maintained time alignment across the entire frequency spectrum Direct-to-disc mastering: Captured performances directly to lacquer for maximum fidelity Musical objectivity: Listened as a musician rather than a technician, focusing on balance and emotion  
    • На разных сайтах в ру сегменте и за рубежом достаточно популярны статьи по клонированию транзисторного усилителя Naim NAP250 из 70-х годов. Мне понравилось в названии наличие аббревиатуры NAP, поэтому решил запостить к нам на форум.  Тема с клонированием настолько популярна, что китайцы уже наладили выпуск готовых изделий и отдельных плат. Поэтому если нет желания что-то паять, то всегда можно купить готовый усилитель или наборы для сборки. Но качество комплектующих, особенно транзисторов, в этих китайских версиях вызывает некоторые вопросы. Примеры с али: https://aliexpress.ru/item/1005006185038819.html?sku_id=12000036179729758&spm=a2g2w.productlist.search_results.2.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/1005008934642428.html?sku_id=12000047264673170&spm=a2g2w.productlist.search_results.17.46195addc7jyrO https://aliexpress.ru/item/33014315714.html?sku_id=67112102245&spm=a2g2w.productlist.search_results.15.46195addc7jyrO Для желающих повторить самостоятельно можно ориентироваться вот на эту зарубежную статью: http://www.neilmcbride.co.uk/jknamps.html Схема усилителя: Схема стабилизатора питания: Есть ли у кого-то опыт со сборкой? И какие аналоги транзисторов из доступных сейчас можно использовать в данной схеме? Под спойлером машинный перевод описания: Оригинальные материалы и текст статьи:  
    • А, да, так не нужна протифазная раскачка .  С мостом есть возможность попытаться избавиться от разделительных конденсаторов на выходе, но реальность такова, что сбалансировать мост не очень реально.   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...