Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

Вроде было где-то на АП про C= 50 I/U.

Пульсации от напряжения не зависят, при С фильтре. Они зависят от тока нагрузки, емкости и частоты...
Вставляем 50*0,1/1000=5/1000= 5е-3. 5000 микрофарад?

  • Like (+1) 1
  • Replies 945
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Анодное около 480 вольт, кенотрон 5ц3с, ток 140 ма, единственный клнденсатор МБГП то ли 4 мкф х600в, то ли 6 мкф х 500, стерлось. И это не симулятор какой нибудь, это прям сейчас,  в процессе, слушаем "синЬфонии Штоштаковича" (С). 

IMG_20250406_142445.jpg

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Пульсации от напряжения не зависят, при С фильтре. Они зависят от тока нагрузки, емкости и частоты...
Вставляем 50*0,1/1000=5/1000= 5е-3. 5000 микрофарад?

Посчитал независимо и непредвзято, получил столько же :smile-61:

Posted

Коэфф. пульсации на первом конденсаторе при ДППВ примерно рассчитывается именно по формуле Ро=(300*I)/(U*C), пульсации в процентах, ток в миллиамперах, емкость в микрофарадах. Для наших дел точности с избытком. 

Posted

Да, вопрос в том, какой коэффициент допустим/приемлем/нормирован и тд и тп? Ну слух? По приборам? По книге? 

Posted
5 минут назад, Sergio сказал:

Да, вопрос в том, какой коэффициент допустим/приемлем/нормирован и тд и тп? Ну слух? По приборам? По книге? 

Нормирован по книге, замеренное прибором, приемлем , на слух.

Posted

Ну вот и вольты откуда появились. Проценты умножаем на U-. Теперь понятно. 
Только что посчитал с R перв=33 ом, что очень мало. 145В п-п при 5 мкФ. В симуляторе. Угол ведения 41 град, или 2,3 мсек. 100 ом вернее, не считая вентилей. Не очень помогает.
Такая пульсация для PP пойдет... наверное
Ну и по классике dUc/dt=Ic/C имеем 200/0,01=0,1/С => С=0,001/200 =5е-6... в полтора раза мимо. Но на самом деле лучше (145 против 200)

Posted
10 минут назад, Sergio сказал:

какой коэффициент допустим

На первом конденсаторе? 1...5℅. Дальше у нас  фильтр LC или RC. 

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Sergio said:

Ну слух? По приборам? По книге? 

Вроде как пояснили - для столько % имеем примерно столько емкости. Некая начальная величина. А дальше - "сама, сама". Много/мало, фонит/не фонит и так далее. Про меньшую заметность 50 Гц уже писали.

Posted
28 минут назад, Sergio сказал:

Исключительно по фильтрации. 

Что не так с фильтрацией на картинке? 

24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Анодное около 480 вольт, кенотрон 5ц3с, ток 140 ма, единственный клнденсатор МБГП то ли 4 мкф х600в, то ли 6 мкф х 500, стерлось. И это не симулятор какой нибудь, это прям сейчас,  в процессе, слушаем "синЬфонии Штоштаковича" (С). 

IMG_20250406_142445.jpg

 

Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

ЭТО круто - хотел бы я поприсутствовать, когда на слух будет определяться первая ёмкость в бп после кена в 1000мкф при 100ма и 450 вольт. Там уже и глазами можно.... на салют кена полюбоваться:smile-03:

Тут есть ещё круче специалисты, они направление проводов слышат, конденсаторы с пайками греют и много других чудес делают

Posted
10 минут назад, Sergio сказал:

Тут есть ещё круче специалисты, они направление проводов слышат, конденсаторы с пайками греют и много других чудес делают

А также есть специалисты, которые почти каждый день направление проводов даже видят на дисплее прибора, И при оказии даже сфотографировать могут -  "провод в одном направлении" и "провод в другом направлении". Типа как те красивые картинки спектров из темы про корректор и оцифровки. 

Posted
42 минуты назад, Ollleg сказал:

ЭТО круто - хотел бы я поприсутствовать, когда на слух будет определяться первая ёмкость в бп после кена в 1000мкф при 100ма и 450 вольт. Там уже и глазами можно.... на салют кена полюбоваться:smile-03:

В чем проблема понять,  приемлем ли тот уровень фона для себя,  или нет? В пределаз написанного в книге,  видно по опытным результатм.

Ну и звуковые свойства , тем более не прибором понимаем.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Sergio сказал:

Тут есть ещё круче специалисты, они направление проводов слышат, конденсаторы с пайками греют и много других чудес делают

Банальные,  давно известные практически всем, факты и приемы.

Posted
4 часа назад, Алекс сказал:

Верхний красный: для 1200в и 100ма = 2500мкф? :scare:

Первый конденсатор после выпрямитель 5uF  ,пульсация 5% . 

Откуда 2500мкФ?

  • Smile 1
Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Вроде было где-то на АП про C= 50 I/U.

Бред полный! Зачем опять это повторять?

На старом АП ,автору этой "формулы"  "натыкали" по факту по его же книге,что речь была о БП для ВЧ устройства. И все это сокращение до этой "формулы" это ошибка.

Posted
В 05.04.2025 в 06:20, Михаил SM сказал:

И  скорее всего ( в другом ракурсе критичности )  , БП  под такое напряжение имеет три последовательных электролита ( в реальности и параллельные группы) , хорошо если только после дросселя , но часто и перед ним.  При условии , что БП имеет в наличии неполярные(кто не в теме) бумагомаслянные конденсаторы , минимум МБГВ 100(200) мкф/1000в  , выход звука с таким БП ( и МКТ в драйверном каскаде) обеспечивается уже при 950 ... 1000в . Прямое сравнение , когда убираешь гирлянды электролитов и ставишь МБГВ  у многих вызывает что-то вроде легкого шока , так как звук ГМ 70 на самом деле удивительно ""энергичен и академичен"" одновременно . 

При наладке ,да была этажерка из электролитов с выравнивающими резюками.

В окончательном варианте только бумажные высоковольты (100х1600 и 200х1600-2000)и высоковольтная пленка параллель. Сначала LC +LC мой любимый каскад....но в окончательном варианте хватило CLC (П образный)...но первый кондер 2мкф и он свою роль играет, ставил 10 ,не понравилось.

И да ГМ 70 с качественным обвесом и хорошей, качественной раскачкой ....в общем 300В оставите только для вечерней нирваны с под винцо-коньячок....драйва после 70-ки будет нехватать.

Правда только моноблоки-тауэры по исполнению из-за массо-габаритных размеров.

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 06.04.2025 в 01:23, CHEL_EV сказал:

И сколько мкф оптимально в БП для ГМ70, бумагомаслянных? 

У меня в LC -600uf было,в  CLC-2uf(можно до 5 uf)-L -500uf. Меньше звучок хромает если выкрутить громкость от 2"часов",больше (емкость) явного выигрыша не заметил. Но дроссель должен быть хорошим и подбирайте индуктивность. По качеству железа М6 хватит,аморф или что-еще излишне.ИМХО.

Хотя даже для тугих Монитор Аудио Бронза (отвратительные по звуку колонки:)) регулятор больше чем на 3 "часа" уже перебор.

Posted
В 11.04.2025 в 18:35, alex41697 сказал:

При наладке ,да была этажерка из электролитов с выравнивающими резюками.

В окончательном варианте только бумажные высоковольты (100х1600 и 200х1600-2000)и высоковольтная пленка параллель. Сначала LC +LC мой любимый каскад....но в окончательном варианте хватило CLC (П образный)...но первый кондер 2мкф и он свою роль играет, ставил 10 ,не понравилось.

И да ГМ 70 с качественным обвесом и хорошей, качественной раскачкой ....в общем 300В оставите только для вечерней нирваны с под винцо-коньячок....драйва после 70-ки будет нехватать.

Правда только моноблоки-тауэры по исполнению из-за массо-габаритных размеров.

 

Спасибо за опыт . Может , скорее , пленочные (если 1600в ) типа к75 .  Бумажные известны из советских только МБГВ (100...200мкф х 1кв ) , есть немецкие , конечно, Bosch MP , это топ .   Непонятно , какой тип выпрямления применили -  ДППВ или удвоитель . Если советские 5ц3с , то скорее удвоитель , ставил в нем после кенотронов 2 х 20мкфх 750в (Бошь ) , потом 5 гн и после него - 100 мкф х 1кв МБГВ ( Uраб. = 950в). Помимо драйва , есть субъективное -  живость , подача , тембры. Как то не меряется сия ""беда"" ни приборами , ни симуляторами , но уши фиксируют различия , если меняешь электролиты (кроме B.G)в БП на пленочные конденсаторы.    

Конкурент ГМ -70 в моём опыте -  моноблоки на сдвоенных 300В Р.S.E. , до 20вт , но и драйв тут по мне ""поглавнее "" ( даже) одиночной ГМ70 будет на АС уровня (согласования) Альтек ( 604) или Корал (Х-15 к примеру) . 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 час назад, Михаил SM сказал:

Спасибо за опыт . Может , скорее , пленочные (если 1600в ) типа к75 .  Бумажные известны из советских только МБГВ (100...200мкф х 1кв ) , есть немецкие , конечно, Bosch MP , это топ .   Непонятно , какой тип выпрямления применили -  ДППВ или удвоитель . Если советские 5ц3с , то скорее удвоитель , ставил в нем после кенотронов 2 х 20мкфх 750в (Бошь ) , потом 5 гн и после него - 100 мкф х 1кв МБГВ ( Uраб. = 950в). Помимо драйва , есть субъективное -  живость , подача , тембры. Как то не меряется сия ""беда"" ни приборами , ни симуляторами , но уши фиксируют различия , если меняешь электролиты (кроме B.G)в БП на пленочные конденсаторы.    

Конкурент ГМ -70 в моём опыте -  моноблоки на сдвоенных 300В Р.S.E. , до 20вт , но и драйв тут по мне ""поглавнее "" ( даже) одиночной ГМ70 будет на АС уровня (согласования) Альтек ( 604) или Корал (Х-15 к примеру) . 

Бумага-масло МБГЧ и МБГВ последовательно. 1600 вольт пленка.

Выпрямлял сначала высоковольтными диодами (макетировать начинал вообще диоды последовательно:)) )

далее удвоитель на кенотронах. Потом сделал просто последовательно три полноценных кенотронных выпрямителя. Дроссель стоит после объединения в общую линию (уже на 1250вольт).При последовательном наращивании напряжения с помощью кенотронного выпрямления стирается картина по звуку при замене кенотронов на быстрые диоды.Нет резкой разницы в пользу кенотронов.

Сейчас параллельно с ГМ-57 буду переделывать усилитель на ГМ-70. По мере эксплуатации родились идеи твиков и наконец то пришло понимание как оформить корпуса -башни в одном стиле.

Есть хорошие высоковольтные конденсаторы (в медтехнике применяются) 500мкф на 1440 вольт.

Конденсаторы в БП 500,0х1440 В.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ну и к 75-40 БВ 200(100)миф х1600 вольт так же применял для набора емкости.

Если делаете CLC то качество первого кондера в приоритете.После дросселя можете шунтировать, например набрать этажерку ССГ..как вариант. Или хорошей пленки.

 

Posted
1 час назад, alex41697 сказал:

Есть хорошие высоковольтные конденсаторы (в медтехнике применяются) 500мкф на 1440 вольт.

И оно так-же очень хорошо  "жахает",если что то пойдёт не так.

Так что желаю таких конденсаторов в БП только для личного использования. Посторонним людям ,в коммерческих проектах, так делать не надо! Не берите грех на душу!

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Buran81 сказал:

И оно так-же очень хорошо  "жахает",если что то пойдёт не так.

Так что желаю таких конденсаторов в БП только для личного использования. Посторонним людям ,в коммерческих проектах, так делать не надо! Не берите грех на душу!

Благодарю за совет.Эти аэровоксы отработали года два с половиной при 1300 в,полет нормальный.Коммерческих проектов не делаю,в обмен на детали и лампы за всю историю отдал два усилителя, каюсь за один добавили денег:)),остальное дарил близким людям. И у меня везде ступенчатое нарастание как накала так и анодного напряжения.Как инженер-электрик не люблю пусковые скачки тока,"мягкое" включение наше все:)

 

Posted
В 23.09.2024 в 04:54, Михаил SM сказал:

Лучше отдельный накальный трансформатор с обмотками под ДППВ , два Д305 на радиаторе , гасящий баластный резистор после диодов 0,2..0,3 ом , Блек гейт  4700мкф х35в -дроссель 0,2гн - 4700мкфх35в . Сам накал ГМ70  бумагомасл. конденсатором порядка 8 мкф зашунтировать ..,  спать легче будет . 

https://rudatasheet.ru/diodes/d305/?ysclid=m1e1ubzq9h621960570

Да ДППВ,да Д305,да дроссель...на 0,4 Гн,можно вместо БГ поставить Керафайн. И самое главное-все это предвариловка перед девайсом Рода Колемана. Решил при апгрейде усилителя организовать питание по его рекомендации, благо,что он делает платы и для 300В и для ГМ-70. Платы уже пришли домой (в Новосиб).

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, alex41697 сказал:

500мкф на 1440 вольт.

Одно время их можно было довольно просто и не дорого купить. Здесь на форуме повстречались и в проекте на ГМ-60. Под свои хотелки оставил 196х2300в :smile:

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...