Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 minute ago, Xрюн222 said:

Вроде было где-то на АП про C= 50 I/U.

Пульсации от напряжения не зависят, при С фильтре. Они зависят от тока нагрузки, емкости и частоты...
Вставляем 50*0,1/1000=5/1000= 5е-3. 5000 микрофарад?

  • Like (+1) 1
  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Анодное около 480 вольт, кенотрон 5ц3с, ток 140 ма, единственный клнденсатор МБГП то ли 4 мкф х600в, то ли 6 мкф х 500, стерлось. И это не симулятор какой нибудь, это прям сейчас,  в процессе, слушаем "синЬфонии Штоштаковича" (С). 

IMG_20250406_142445.jpg

Posted
3 минуты назад, BAA сказал:

Пульсации от напряжения не зависят, при С фильтре. Они зависят от тока нагрузки, емкости и частоты...
Вставляем 50*0,1/1000=5/1000= 5е-3. 5000 микрофарад?

Посчитал независимо и непредвзято, получил столько же :smile-61:

Posted

Коэфф. пульсации на первом конденсаторе при ДППВ примерно рассчитывается именно по формуле Ро=(300*I)/(U*C), пульсации в процентах, ток в миллиамперах, емкость в микрофарадах. Для наших дел точности с избытком. 

Posted

Да, вопрос в том, какой коэффициент допустим/приемлем/нормирован и тд и тп? Ну слух? По приборам? По книге? 

Posted
5 минут назад, Sergio сказал:

Да, вопрос в том, какой коэффициент допустим/приемлем/нормирован и тд и тп? Ну слух? По приборам? По книге? 

Нормирован по книге, замеренное прибором, приемлем , на слух.

Posted

Ну вот и вольты откуда появились. Проценты умножаем на U-. Теперь понятно. 
Только что посчитал с R перв=33 ом, что очень мало. 145В п-п при 5 мкФ. В симуляторе. Угол ведения 41 град, или 2,3 мсек. 100 ом вернее, не считая вентилей. Не очень помогает.
Такая пульсация для PP пойдет... наверное
Ну и по классике dUc/dt=Ic/C имеем 200/0,01=0,1/С => С=0,001/200 =5е-6... в полтора раза мимо. Но на самом деле лучше (145 против 200)

Posted
10 минут назад, Sergio сказал:

какой коэффициент допустим

На первом конденсаторе? 1...5℅. Дальше у нас  фильтр LC или RC. 

  • Like (+1) 1
Posted
14 minutes ago, Sergio said:

Ну слух? По приборам? По книге? 

Вроде как пояснили - для столько % имеем примерно столько емкости. Некая начальная величина. А дальше - "сама, сама". Много/мало, фонит/не фонит и так далее. Про меньшую заметность 50 Гц уже писали.

Posted
28 минут назад, Sergio сказал:

Исключительно по фильтрации. 

Что не так с фильтрацией на картинке? 

24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Анодное около 480 вольт, кенотрон 5ц3с, ток 140 ма, единственный клнденсатор МБГП то ли 4 мкф х600в, то ли 6 мкф х 500, стерлось. И это не симулятор какой нибудь, это прям сейчас,  в процессе, слушаем "синЬфонии Штоштаковича" (С). 

IMG_20250406_142445.jpg

 

Posted
16 минут назад, Ollleg сказал:

ЭТО круто - хотел бы я поприсутствовать, когда на слух будет определяться первая ёмкость в бп после кена в 1000мкф при 100ма и 450 вольт. Там уже и глазами можно.... на салют кена полюбоваться:smile-03:

Тут есть ещё круче специалисты, они направление проводов слышат, конденсаторы с пайками греют и много других чудес делают

Posted
10 минут назад, Sergio сказал:

Тут есть ещё круче специалисты, они направление проводов слышат, конденсаторы с пайками греют и много других чудес делают

А также есть специалисты, которые почти каждый день направление проводов даже видят на дисплее прибора, И при оказии даже сфотографировать могут -  "провод в одном направлении" и "провод в другом направлении". Типа как те красивые картинки спектров из темы про корректор и оцифровки. 

Posted
42 минуты назад, Ollleg сказал:

ЭТО круто - хотел бы я поприсутствовать, когда на слух будет определяться первая ёмкость в бп после кена в 1000мкф при 100ма и 450 вольт. Там уже и глазами можно.... на салют кена полюбоваться:smile-03:

В чем проблема понять,  приемлем ли тот уровень фона для себя,  или нет? В пределаз написанного в книге,  видно по опытным результатм.

Ну и звуковые свойства , тем более не прибором понимаем.

  • Like (+1) 1
Posted
22 минуты назад, Sergio сказал:

Тут есть ещё круче специалисты, они направление проводов слышат, конденсаторы с пайками греют и много других чудес делают

Банальные,  давно известные практически всем, факты и приемы.

Posted
4 часа назад, Алекс сказал:

Верхний красный: для 1200в и 100ма = 2500мкф? :scare:

Первый конденсатор после выпрямитель 5uF  ,пульсация 5% . 

Откуда 2500мкФ?

  • Smile 1
Posted
16 часов назад, Xрюн222 сказал:

Вроде было где-то на АП про C= 50 I/U.

Бред полный! Зачем опять это повторять?

На старом АП ,автору этой "формулы"  "натыкали" по факту по его же книге,что речь была о БП для ВЧ устройства. И все это сокращение до этой "формулы" это ошибка.

Posted
В 05.04.2025 в 06:20, Михаил SM сказал:

И  скорее всего ( в другом ракурсе критичности )  , БП  под такое напряжение имеет три последовательных электролита ( в реальности и параллельные группы) , хорошо если только после дросселя , но часто и перед ним.  При условии , что БП имеет в наличии неполярные(кто не в теме) бумагомаслянные конденсаторы , минимум МБГВ 100(200) мкф/1000в  , выход звука с таким БП ( и МКТ в драйверном каскаде) обеспечивается уже при 950 ... 1000в . Прямое сравнение , когда убираешь гирлянды электролитов и ставишь МБГВ  у многих вызывает что-то вроде легкого шока , так как звук ГМ 70 на самом деле удивительно ""энергичен и академичен"" одновременно . 

При наладке ,да была этажерка из электролитов с выравнивающими резюками.

В окончательном варианте только бумажные высоковольты (100х1600 и 200х1600-2000)и высоковольтная пленка параллель. Сначала LC +LC мой любимый каскад....но в окончательном варианте хватило CLC (П образный)...но первый кондер 2мкф и он свою роль играет, ставил 10 ,не понравилось.

И да ГМ 70 с качественным обвесом и хорошей, качественной раскачкой ....в общем 300В оставите только для вечерней нирваны с под винцо-коньячок....драйва после 70-ки будет нехватать.

Правда только моноблоки-тауэры по исполнению из-за массо-габаритных размеров.

 

  • Like (+1) 1
Posted
В 06.04.2025 в 01:23, CHEL_EV сказал:

И сколько мкф оптимально в БП для ГМ70, бумагомаслянных? 

У меня в LC -600uf было,в  CLC-2uf(можно до 5 uf)-L -500uf. Меньше звучок хромает если выкрутить громкость от 2"часов",больше (емкость) явного выигрыша не заметил. Но дроссель должен быть хорошим и подбирайте индуктивность. По качеству железа М6 хватит,аморф или что-еще излишне.ИМХО.

Хотя даже для тугих Монитор Аудио Бронза (отвратительные по звуку колонки:)) регулятор больше чем на 3 "часа" уже перебор.

Posted
В 11.04.2025 в 18:35, alex41697 сказал:

При наладке ,да была этажерка из электролитов с выравнивающими резюками.

В окончательном варианте только бумажные высоковольты (100х1600 и 200х1600-2000)и высоковольтная пленка параллель. Сначала LC +LC мой любимый каскад....но в окончательном варианте хватило CLC (П образный)...но первый кондер 2мкф и он свою роль играет, ставил 10 ,не понравилось.

И да ГМ 70 с качественным обвесом и хорошей, качественной раскачкой ....в общем 300В оставите только для вечерней нирваны с под винцо-коньячок....драйва после 70-ки будет нехватать.

Правда только моноблоки-тауэры по исполнению из-за массо-габаритных размеров.

 

Спасибо за опыт . Может , скорее , пленочные (если 1600в ) типа к75 .  Бумажные известны из советских только МБГВ (100...200мкф х 1кв ) , есть немецкие , конечно, Bosch MP , это топ .   Непонятно , какой тип выпрямления применили -  ДППВ или удвоитель . Если советские 5ц3с , то скорее удвоитель , ставил в нем после кенотронов 2 х 20мкфх 750в (Бошь ) , потом 5 гн и после него - 100 мкф х 1кв МБГВ ( Uраб. = 950в). Помимо драйва , есть субъективное -  живость , подача , тембры. Как то не меряется сия ""беда"" ни приборами , ни симуляторами , но уши фиксируют различия , если меняешь электролиты (кроме B.G)в БП на пленочные конденсаторы.    

Конкурент ГМ -70 в моём опыте -  моноблоки на сдвоенных 300В Р.S.E. , до 20вт , но и драйв тут по мне ""поглавнее "" ( даже) одиночной ГМ70 будет на АС уровня (согласования) Альтек ( 604) или Корал (Х-15 к примеру) . 

  • Like (+1) 1
  • Thanks (+1) 1
Posted
21 час назад, Михаил SM сказал:

Спасибо за опыт . Может , скорее , пленочные (если 1600в ) типа к75 .  Бумажные известны из советских только МБГВ (100...200мкф х 1кв ) , есть немецкие , конечно, Bosch MP , это топ .   Непонятно , какой тип выпрямления применили -  ДППВ или удвоитель . Если советские 5ц3с , то скорее удвоитель , ставил в нем после кенотронов 2 х 20мкфх 750в (Бошь ) , потом 5 гн и после него - 100 мкф х 1кв МБГВ ( Uраб. = 950в). Помимо драйва , есть субъективное -  живость , подача , тембры. Как то не меряется сия ""беда"" ни приборами , ни симуляторами , но уши фиксируют различия , если меняешь электролиты (кроме B.G)в БП на пленочные конденсаторы.    

Конкурент ГМ -70 в моём опыте -  моноблоки на сдвоенных 300В Р.S.E. , до 20вт , но и драйв тут по мне ""поглавнее "" ( даже) одиночной ГМ70 будет на АС уровня (согласования) Альтек ( 604) или Корал (Х-15 к примеру) . 

Бумага-масло МБГЧ и МБГВ последовательно. 1600 вольт пленка.

Выпрямлял сначала высоковольтными диодами (макетировать начинал вообще диоды последовательно:)) )

далее удвоитель на кенотронах. Потом сделал просто последовательно три полноценных кенотронных выпрямителя. Дроссель стоит после объединения в общую линию (уже на 1250вольт).При последовательном наращивании напряжения с помощью кенотронного выпрямления стирается картина по звуку при замене кенотронов на быстрые диоды.Нет резкой разницы в пользу кенотронов.

Сейчас параллельно с ГМ-57 буду переделывать усилитель на ГМ-70. По мере эксплуатации родились идеи твиков и наконец то пришло понимание как оформить корпуса -башни в одном стиле.

Есть хорошие высоковольтные конденсаторы (в медтехнике применяются) 500мкф на 1440 вольт.

Конденсаторы в БП 500,0х1440 В.JPG

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
Posted

Ну и к 75-40 БВ 200(100)миф х1600 вольт так же применял для набора емкости.

Если делаете CLC то качество первого кондера в приоритете.После дросселя можете шунтировать, например набрать этажерку ССГ..как вариант. Или хорошей пленки.

 

Posted
1 час назад, alex41697 сказал:

Есть хорошие высоковольтные конденсаторы (в медтехнике применяются) 500мкф на 1440 вольт.

И оно так-же очень хорошо  "жахает",если что то пойдёт не так.

Так что желаю таких конденсаторов в БП только для личного использования. Посторонним людям ,в коммерческих проектах, так делать не надо! Не берите грех на душу!

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, Buran81 сказал:

И оно так-же очень хорошо  "жахает",если что то пойдёт не так.

Так что желаю таких конденсаторов в БП только для личного использования. Посторонним людям ,в коммерческих проектах, так делать не надо! Не берите грех на душу!

Благодарю за совет.Эти аэровоксы отработали года два с половиной при 1300 в,полет нормальный.Коммерческих проектов не делаю,в обмен на детали и лампы за всю историю отдал два усилителя, каюсь за один добавили денег:)),остальное дарил близким людям. И у меня везде ступенчатое нарастание как накала так и анодного напряжения.Как инженер-электрик не люблю пусковые скачки тока,"мягкое" включение наше все:)

 

Posted
В 23.09.2024 в 04:54, Михаил SM сказал:

Лучше отдельный накальный трансформатор с обмотками под ДППВ , два Д305 на радиаторе , гасящий баластный резистор после диодов 0,2..0,3 ом , Блек гейт  4700мкф х35в -дроссель 0,2гн - 4700мкфх35в . Сам накал ГМ70  бумагомасл. конденсатором порядка 8 мкф зашунтировать ..,  спать легче будет . 

https://rudatasheet.ru/diodes/d305/?ysclid=m1e1ubzq9h621960570

Да ДППВ,да Д305,да дроссель...на 0,4 Гн,можно вместо БГ поставить Керафайн. И самое главное-все это предвариловка перед девайсом Рода Колемана. Решил при апгрейде усилителя организовать питание по его рекомендации, благо,что он делает платы и для 300В и для ГМ-70. Платы уже пришли домой (в Новосиб).

  • Like (+1) 1
Posted
14 часов назад, alex41697 сказал:

500мкф на 1440 вольт.

Одно время их можно было довольно просто и не дорого купить. Здесь на форуме повстречались и в проекте на ГМ-60. Под свои хотелки оставил 196х2300в :smile:

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...