Jump to content

Recommended Posts

  • Replies 985
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted
В 05.04.2024 в 12:13, Фломастер сказал:

забыл упомянуть, что максимальное напряжение на аноде ГМ70 возможно будет достигать 1500в.

Зашел сегодня в автомагазин и увидел 3 катушки провода зажигания разных цветов - зеленый, синий и красный. Продавец сказал, что чёрный закончился Посмотрел внимательно - 10 кВ, силикон, медный центральный многожильный провод с хитрым плетением, экран, еще силикон. Вот какой провод нужно ставить по анодному между бп и унч. 

Posted
4 часа назад, Денис ДС сказал:

. Вот какой провод нужно ставить по анодному между бп и унч. 

  Я довольно долго размышлял на эту тему, хотел вообще обойтись без кабеля. Самодельный стыковочный узел между блоком питания и усилителем размещенным сверху, выглядит заманчиво, есть свои плюсы и минусы. Дважды возвращался к этой идее, но получалась довольно сложная реализация. Тяжелый более 50кг. блок усилителя не получится нежно и точно водрузить на блок питания, соответственно конструкция должна обеспечивать грубое и точное попадание, но это еще не все, нужно также обеспечить герметичность (на уровне от пыли)...    Выбрал подключение кабелем. Приобрел Российский силиконовый на 5кВ. Есть и "узкие" места, разъем ШР32 нормирован на 850в, текстолит применяют до 1000в, думаю здесь можно раза в полтора превысить, увеличив меж контактное расстояние.

 Где то попадалась статья о электрической безопасности свыше 1000в, там упоминался электрический стул где напряжение около 2кВ.   :smile-55:

Posted

Не совсем понимаю тягу к различным технологическим монстрам. Я, как советский инженер-электромеханик за принцип разумной достаточности. Вот фото моноблоков SE на ГМ-70, анодное - 1100 В, при необходимости анодного напряжения до 1500 В добавил бы на провода еще одну или две трубки кембрика и увеличил расстояния на БП между диодами и конденсаторами, этого достаточно. Я знаю о чем говорю, приходилось работать в электроустановках до 110 кВ.

 

IMG_6070.JPG

  • Like (+1) 3
  • Cool (+1) 1
Posted

Берете БПВЛ, у него рабочее 500 вольт при 2000гц, испытательное 1500в 5000гц, одеваете дополнительно в термоусадку. У меня УМ для трансивера на ГУ48 с таким проводом при 2500 вольт работал, правда я ПВХ трубку натягивал на него.

  • Cool (+1) 1
Posted

По высоковольтному кабелю: В своей версии усилителя на ГМ-70 применял (повезло достать) кабель  медный, 7-ми жильный (на фото), изоляция - фторопласт, сверху еще диэлектрическая оплетка, говорили - ракетно -космический, марку не знаю. Никаких проблем с Ua=1350В не было. На втором фото - блок анодного питания для ГМ-70.

IMG_20240410_201731.jpg

IMG_20170813_132632.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
9 часов назад, Алекс Юстасович сказал:

Никаких проблем с Ua=1350В не было. На втором фото - блок анодного питания для ГМ-70.

А какие могли возникнуть проблемы с изоляцией в данном БП? Только если в силовике. Остальное - хоть голой медью веди.

Хотя конечно, когда я выставил свой сетевой фильтр разведенный внутри акустическим проводом, Торрес тут же насел на счёт сертификата на пробой.

  • Like (+1) 1
Posted
4 hours ago, Кружка said:

Торрес тут же насел на счёт сертификата на пробой

Профессиональная деформация.
Хороший пример - электростатики.
Беда, в основном, от градиента - наличия "острий".
Кабель на 150 кВ (рабочего) постоянного! имеет толщину изоляции 4 мм. Полиэтилена.  Цельнолитого. С переменным сильно хуже, но при должной культуре производства примерно в 2 раза больше. Там и диэлектрик полупроводящий... пример: кабель от рентген аппаратов.

  • Like (+1) 1
  • 5 weeks later...
Posted

Отлаживаю макет "на фанерке". Скрипка, 6с15п с дросселем (точнее R//L+R), 1100 В анодное, выходные трансы Цыкина (ДимДимыч не даст соврать) 9 ком/8Ом.  Емкости 3*4700,0*500, 3*1500,0*500 Кендейл, мбгв 100,0*1000, к75-10 60,0*1500. Накал постоянной "-" на землю, "+" через дроссель 150 мгн.  Все перечисленное два раза, каналов ведь 2. Отладил схему по минимуму гармоник - играет очень прилично.

Решил "заморочиться"  с электронным гст в накале взамен дросселей.  Поехал на Митьку и купил транзисторов 1943, ВС..., lm338 в железе. За лм обещали аж 8 А току.  Сваял гст на лм, включил и тишина - накала нет. Поставил вторую, напряжение подал через латр и плавно запустил. Ура появился накал 5 в и тут же пропал. Короче, спалил ещё одну, итого 3. Полез в инет и обнаружил с добрых полсотни сообщений о том, что все китайцы - передасты,  клепают железные лм и впаривают под видом нормальных. Однако мы не привыкли отступать и загашнике нашлось немного лм317 KIA. Составил умощненню версию лм с 1943 и все запустилось замечательно. Прогрел накал без подачи анодного - все работает. Включил макет начал сравнивать канал с электронным гст в накале и с дросселем. Победил электронный, с некоторыми оговорками, но победил. Сваял второй электронный гст и воткнул в другой канал. Опять послушал, посравнивал каналы и, странное дело, теперь второй канал играл лучше. Проверил напряжения накала - на втором чуть ниже. Посмотрел внимательно - забыл отключить железный дроссель  из цепи накала воторого канала. Поставил железный дроссель в накал первого и поднял напряжение на входе гст.  Сделал скоропалительный вывод, что гст в паре с дросселем играют лучше.  

К стати, попутно выяснилось, что заветные 20 В и 3А накала - это минут так через 20-30 после включения. Через 1-3 минуты имеем приблизительно 18,5 В и 3А.

PS. Поскольку в умощненном варианте через лм течет 50-55 мА, то попробовал поставить lm317z  с максимальным током 200 мА. Вполне работает. Звук с 200 мАмпереым (z) не отличается от 1,5 амперного. 

  • Like (+1) 2
Posted

Можно окончательную схемку. В свое время заморочился с генератором тока для 211 на тех же китайских lm338. Тоже обломалса, пришлось делать обычный. Но 71А накал запитал от ИТ на 317, доволен как слон.

Posted

Параллельно выкруживаю PР на гу15,  накалы 2,2В/1,4А и лм317 на радиаторе справляются самостоятельно без "посторонней помощи ".  Как-нибудь надо попробовать  перевести на 4,4 В и сравнить.

Ко всему в катодах гу15 стоят   lm317z источниками тока, у гушки каждой своя лмка. Да и в нагрузке у драйверов стоят lm317z+резисторы. Лампочки сказали "спасибо друг, за доброе питание".  ))) 

 

Posted

ОК, понятно. Какое падение напряжения на ИТ? Для сильнотоковых источников с невысоким напряжением серьезный показатель.

Posted

Спасибо за полезную информацию.

У меня падает на гст и дросселе 9 в. Итого 27 вт *2 канала =54 вт  тепла. К этому добавить 2*60=120 вт накал и 2*100=200 вт на анода. Плюс 1,5*3*4 на диодах.  Итог 400 вт тепла - неплохой обогреватель на диму вырисовывается. 

Posted
44 минуты назад, Rezvoy сказал:

5В на них надо давать падение, на высоковольтных 15в минимум.

 

Итого КПД выпрямителя накала 50%, печка серьезная. Мне в субтропиках нужно хорошо думать.

Posted

За что давно и недолюбливаю ГМ-70. Мощность накала в половину от анодной. С таким выпрямителем так вообще 1:1 получается.

Posted
34 минуты назад, johnson1496 сказал:

Итого КПД выпрямителя накала 50%, печка серьезная. Мне в субтропиках нужно хорошо думать.

??????

Можно подумать, что в ваших субтропиках станет прохладнее, если вы расеите только 350, а не 400 вт.

Posted

Ну скажем лампочки, что у меня на выходе сейчас, при 250Вт в аноде имеют накал не полных 30Вт. Даже в щадящем для лампы режиме около 2кВ/110ма - что называется почувствуйте разницу.

Posted

Понимаете, если за бортом +42 и у меня в 18 метровой комнате даже при работающем кондиционере появляется лишние 100 Вт тепла в тесном корпусе, то:

- на 100 Вт увеличится мощность трансформатора, для которого нудно найти место (жена и так бурчит по поводу двух 50 кГ ящиков)

- нужно подумать как не словить фон от неправильной конструкции

- и реально вывести это тепло, которое здорово влияет на надежность.

Для справки: сейчас на улице +24

Posted

 

10 минут назад, Кружка сказал:

Ну скажем лампочки, что у меня на выходе сейчас, при 250Вт в аноде имеют накал не полных 30Вт. Даже в щадящем для лампы режиме около 2кВ/110ма - что называется почувствуйте разницу.

Я таки вам скажу больше, у меня есть лампочки 300 вт анод и 14 вт накал.  К стати, трансы и дроссели в макет гм70 я снял из законченного унч именно на них.  Правда в унч они трудятся со 120 вт на аноде.

Posted
3 минуты назад, johnson1496 сказал:

Понимаете, если за бортом +42 и у меня в 18 метровой комнате даже при работающем кондиционере появляется лишние 100 Вт тепла в тесном корпусе, то:

......                                 ........ 

- и реально вывести это тепло, которое здорово влияет на надежность.

Для справки: сейчас на улице +24

+ 200 Вт на отвод этих 100 с учётом КПД кондиционера.... :smile-17:

  • Smile 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Но и , конечно, если не упомянали , очень приличный современный ""немец"" , но , скорее , делают их уже в Китае    : https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html Важно , чтобы получить баланс (назову) энергетики звука -  как происходит восприятие звуковых регисторов диапазона , с одним ШП охватить весь диапазон практически невозможно .  А реальное восприятие баса -в ОЯ если , обеспечивают только 15"" и выше . 12"" с реализмом (тут -то и важна энергетика -  восприятие силы звукоизвлесения -  ударные, рояль .. , Шаляпин..., но вот женский вокал без 8"" -дюймовой поддержки на 12-ке, 15 ке , даже 10"" (погранично) передать будет уже проблематично .Цельность звука в итоге разваливается и начинается поиск жанровых предпочтений.   Поэтому в ОЯ  тот же 8"" Визатон , играющий середину, верхнюю середину , нижниЕ ВЧ весьма ровно и выразительно , работает в синергии с 15"" НЧ -сч , типа , ставили к примеру 15"" Селейшен https://audio-hi.fi/ru/visaton_b200_1350-6-p-477.html    Celestion Truvox TF 1520 (T5467) Прикольный симбиоз , конечно , по параметрам Визатон даже круче , но Селейшен создаёт энергетику мид баса (нижнего нет , конечно) , а вот 8"" Визатона со своими НЧ уже идут мимо. Но вместе эта парочка начинает в ОЯ ( к примеру 700 х1200 х 250 мм ) творить реально невероятное .  Угол только не забываем откинуть переднему щиту -10-15 град .  , иначе ""кина не будет "" , звука , сорри .
    • А со схемой то вы определились? Пока мы только столярную часть видели вашей работы... Какую схему собирать будите?
    • У меня в Р-Р варианте на 6с19п по 5шт в плече (общее количество 10шт) , что равноценно двум 6с33с (по одной в плече) получилось по 10000мкф на плече или 20000мкф суммарно. С меньшим количеством был фон. При этом кондеры по 3300мкф и между ними резисторы по 10 Ом ...  И это на один канал расчет!!! 🧮 На два канала 40000мкф получается минимум... т.е. 12шт конденсаторов по 3300мкф... Это для оценки габаритов... Я так и не понял как у других получается при енить по 3-4т.мкф и не иметь фона на выходе усилителя...
    • Я не фантазировал ничего про него, я сказал надо начинать делать свое и набивать опыт и теорию. За ссылку благодраю вас. Почитаю когда то. Сейчас у меня есть пару систем и вожусь с ними и хватит этого. 
    • Еле понял, что такое Сашенферк. Это же Зáксенверк (причём е тут твёрдая, германская)
    • Улдыс, я полагал, что вы поняли, в личку написал, объяснил, кому предназначался мой пост, не ВасЁк'у и совсем не вам, а человек, про которого вы нафантазировали, это известный самодельщик, в первую очередь, на его опыте учились десятки тысяч человек, на форумах наших всех, его схемы и работы цитируют наши и не наши журналы и брошюрки издают. Откройте, почитайте, если выше в ссылках ничего не смогли найти и нашли что-то своё, совершено не связанное с реальностью. Вот он ваш "коллекционер":  
    • Да , про Supravox как то никто и не упомянул, до сих пор выпускаются и продаются.
    • беспорно, но круг динмаиков шп ограничем скажем в бюджетном плане, в среднем так же думаю, а далее бесконечные деньги можно платить за крутые вещи и за единичные изделие мастеров. Я имел ввиду что надо действовать и самому понимать что звучит и как вспоминая концерты как там звучит инструмент. Вспомни, как я к тебе приставал как то, какой какой шп лучше в FH-8 твой поставить  ...и прошел путь от 6гд-1 , грин коне, кучу еще всяких еще и  до сонидо в средней ценовой категории поменяв FH-8  на векторхорн. Т.е я могу описать их и по ощущениям, и по ачх, и как то научился настраивать систему акустическую с каждым динамиком.  Может и не нужен такой опыт, не знаю...
    • Теплые воспоминания. В армии грузил на 100 вт паяльник, а на блоке сушил портянки. На ютубе есть обзор от Евгения Александровича, у него описание с нужной вам схемой. 
    • Улдыс, а вот тут не могу с тобой согласиться, так как задача состоит из двух немаловажных равнозначных частей: 1. Как раз именно динамик отвечает за качество звучания, его душу, структуру, музыкальное наполнение, тонкие материи 2. Оформление создаёт внешнюю форму, мускулатуру, жирок Одно без другого неполноценно
    • Если не страдать известным состоянием , когда в приоритетах  -  круто , но задаром . То как говорил ув. Рустем своим коллегам - даром часто за амбаром (т.е. выбор очень ограниченный) .  В случае выбора ШП динамика это проявляется в полный рост . Далее начинается известная ""движуха "" - с накруткой легенд , улучшений и собирания всего ""наследия "" во что -то групповое или авторски уникальное . В мире же ШП есть свои лидеры , но и обратное . К  примеру французкая фирма , которая для меня во многом пример здорового европейского представительства -  точное представление всех параметров , обмеры , графики . Смотрите и удивляйтесь ,https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signaturebicone-p-1220.html а потом сравните со всем этим советским кривым наследием , но хотя , повторюсь , в СССР есть такой винтажный уровень ШП (или условно ШП - , если полоса до 7 кгц к примеру) , который задвинет всех этих французов , имхо ; тот же 10гдп-1 на подмагничивании от Латвии -137 .  Важнейший критерий -  рабочая мощность ШП. Мощность, где ещё интермод. искажения не превращают звук в месиво...,  но так для понимания - 4гд-28 , 4 ватта , но Рраб. всего 0,28 вт . Не маловато ?    Основная проблема советских динамиков - это часто откровенная кривая сборка , клеевые подтеки , разброс параметров , низкая повторяемость (скорее её отсутствие ) , ставка на известную советскую ""ценность"" -низкую себестоимость .., но вот для народа -своего , тот же аудиопром СССР выдал хоть один приличный ШП (ну может 4гд-4), который мог себе позволить купить радиолюбитель ? Прислали мне как-то , решил впасть в ностальгию.., привезли запакованные (интрига) посылторговские 4гд-4 , раскрыл , один нормальный, второй откровенный брак - криво вклеен диффузор .., деньги небольшие , а ментальный удар (от этого всего совка сорри) словил неслабый.  Поэтому , все эти , часто , даже кинотеатральные 4а32 -кому как повезёт .., но и на не притягательный слух , если уж у Клангфилм 307 есть реально ровный и крутой собрат - 14"" - 405 (сравните для начала их АЧХ...) , то и у 4А32 есть альтернатива ..., и это лучший советский (даже любимый , ()) мидбасовик с заходом на СЧ до 3500гц -  2А12У4  -  15"" , литая корзина , альнико , выход акустической мощности -  0,95 (у 4а32 всего 0,45) .  Никогда , как не тьюнингуйся с 4а32 , но получить такой НЧ регистр , как у 2А12 , просто не реально. С его отдачей 97 дб и 15 ом сопротивления , да два в ОЯ , но это уже серьёзная попытка оседлать НЧ ""коня"" .    Стоит , купил , не удержался - 15 т.р. пара...  в идеальном состоянии (видимо не для посылторга..) , будем делать товарищу АС открытого типа -  этого 2А12 последовательно с 3 -омным 8"" Сашенферк (ещё + 15 т.р. пара) , 15 ом чистого активного R , где Сашенферк уберет звук ""парткома ""  (один из приемов) , но и твитер , скорее всего 3гд-15м .    \ На фото АС открытого типа на базе доработанных 4а32 с твиттером Сименс VAC . Баску маловато , конечно, но уже хоть слушать можно -на небольшой громкости( т.е.звук не уходит )  . Но и без ""крамольного ""визера , однако : https://audio-hi.fi/ru/supravox_215_signature-p-1219.html      Выбор , похоже, ещё есть :  https://audio-hi.fi/ru/fullrange-c-13.html
    • Вот здесь она описывается как тетрод без лучеобразующих пластин. http://www.russiantubes.ru/prop.php?t=8&p=238
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...