Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
32 минуты назад, KAI сказал:

Плохо, что выводы не приварены, а на заклепках. 

Если внимательно присмотреться, то вокруг центральных ромбовидный отверстий имеются круглое пятна контакта. Это как раз таки сварные пятна холодного давления. 

Screenshot_2.jpg

Перевод: 

______Capacitor Sounds 5 - 1 µF choice - Electrolytic or Film ?

Updated & expanded March 2003

Original version Pub Electronics World December 2002- C. Bateman

Страница 2,3. Сборка.

Рис. 2) Соединения типа «проушины» чаще всего используются для соединения алюминиевых выводов с центрами катодной и анодной фольги. В этом случае, поскольку обмотка имела центральные выступы, для ясности крайние, почти половина витков обмотки как анодной, так и катодной фольги были удалены.

Отчетливо видна рамка в «девять квадратов» со следами инструментов, обозначающими сварные швы холодного давления, используемые для надежного соединения этих выступов с заклепками.

Edited by Meshochnik
добавил перевод текста
Posted
18 часов назад, Юрий_Б сказал:

Это для себя любимого, клиенту лучше автомат, хотя и это не панацея, пару раз уходили в разнос  из за пробоя Ск, не поверите ROE.

Да верю , почему нет ,  напомнили  , была такая вот история , собрал схему макета задержки анодного на IRF840 , схему не привожу . все знают , единственное , что там была двойная степень ( два колена что ли ) зарядки конденсаторов , и в итоге как я не колдовал , на выходе в итоге ни чего не росло и был - 0 по вольтажу , уж не помню что меня дернуло поменять или выкинуть одну из емкостей , как все работало как и надо . Конденсатор был именно рое , и не какая то китайчатина , а 100%  немец  , ( привожу фото  из какой он был банды ) самую путаницу в эту историю внесло то что перед тем как паять , все элементы проверял и тестировал . Если проще сказать , то конденсатор на измерителе дает хорошие показания , включая и утечку , а в схеме не хотит трудится , пришлось проводить его на пенсию с громкими и нелестными эмоциями до самого мусорного ведра , это первый такой похоже элемент который отнял кучу времени из за своей строптивости итд ((((

...........................................................................

ТАК СКАЖЕТ КТО ЛИБО ЧЕГО ПОЛЕЗНОГО О ЧЕМ СПРАШИВАЛ РАНЕЕ ?????? РАСШИФРОВКУ !!!!  ИЛИ ПОКАЖЕТ ПАЛЬЦЕМ НА КАКОЙ ЛИБО УМНЫЙ ТОЛМУД , ГДЕ МОЖНО ВСЕ ЭТО РАСКОЛДОВАТЬ .

 

 

20221021_032033.jpg

009.png

20221020_010155.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Да!  Я такое встречал с рое низковольтными, пластмасса коричневая.

И такое же случается с ЭГЦ, измеряешь супер, начинаешь тренировать и в какой то момент бац! считай кз.

И не единожды  такое было...уже раза 3 точно.

   Снимаешь его с тренировки,  часто снова хорошие измерения.

Больше я такого ни на каких эл.конденсаторах не встречал.

  Отсюда вывод! :  ЭГЦ тренируйте обязательно!

Такое наблюдал только за низковольтными,  6.....50В.

 Насчёт боша знаю только что 560-14 это металлизация-бумага-масло.

 560-8 возможно к бумаге добавлена плёнка.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ДимДимыч сказал:

И такое же случается с ЭГЦ, измеряешь супер, начинаешь тренировать и в какой то момент бац! считай кз.

...точно!...было такое, как раз на ушнике последнем (а я, ещё не верил) спасибо, подтвердили моё опасение

Posted
18 часов назад, Юрий_Б сказал:

Это для себя любимого, клиенту лучше автомат, хотя и это не панацея, пару раз уходили в разнос  из за пробоя Ск, не поверите ROE.

Думаю всётаки ROE не виноват, у меня тоже рвались, начал разбираться, оказалось в момент включения, межкаскадный конденсатор, заряжаясь, подтягивает сетку к плюсу питания, через анодный резистор предыдущей лампы. И на сетке 6С4С вместо -50 вольт, на секунду было + 22, триод становился кенотроном и продавливал катодный резистор с вспучиванием 63 вольтового конденсатора.

  • Like (+1) 2
Posted
39 минут назад, Катана сказал:

пришлось проводить его на пенсию с громкими и нелестными

Я после этих случаев все рое, в ведро без сожаления!

Posted

И по этой же причине, я катодный конденсатор подключаю не к минусу питания, а к плюсу, соответственно он высоковольтный, и этот же конденсатор, своим зарядным током защищает лампу в момент включения.

А ROE  в помойку - это досадный инцест.

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, если посчитать по Джоулям, через квадрат напряжения, то конденсатор той же ёмкости, но подключенный к плюсу, будет раз в 100 эффективнее привязывать катод к земле.

Posted

Так тут другая проблема, нужен хороший ВВ конденсатор, а их раз-два и ... Да и достать их все труднее и труднее. Вывод, катод наглухо прибить к земле.

Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

... Вывод, катод наглухо прибить к земле.

Ну просадку фиксированного смещения на сетке в момент старта это не решает, особенно если гридлик высокоомный а разделительная ёмкость велика. Я гридлики замыкаю накоротко при включении. Таково моё решение проблемы.

Posted
59 минут назад, Normann сказал:

Я гридлики замыкаю накоротко при включении. Таково моё решение проблемы.

Не зря раньше громкость была совмещена с выключателем сеть.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Кстати, если посчитать по Джоулям, через квадрат напряжения, то конденсатор той же ёмкости, но подключенный к плюсу, будет раз в 100 эффективнее привязывать катод к земле.

Мне кажется, что в случае использования катодного/УПанодного конденсатора нужно обращать внимание на его токовые возможности в первую очередь (косвенно - на площадь обкладок). Здесь же смысл в том, что укорачивается звуковой контур до лампы+анод.нагрузки+УПконденсатора и исключается БП из цепочки. Разве не так? В этом смысле высоковольтные конденсаторы схожей ёмкости действительно выиграют. Вопрос только в "качественном" аспекте, а он всегда - фактор субъективный и не подлежащий измерению! ))) Потому фикс рулит! Шутка).

П.С. В общем-то по элементному составу контура УП равен фиксу, с разницей, что конденсатор от катода оказывается в БП. В любом из этих вариантов в цепи три компоненты (если принять БП за одну компоненту). Может в этом и есть смысл - не меняя размеров контура избавиться от кучи деталей в цепях фиксированного смещения... Не знаю, понятна ли моя мысль, замысловато написал?

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Сергей Б said:

Кстати, если посчитать по Джоулям, через квадрат напряжения, то конденсатор той же ёмкости, но подключенный к плюсу, будет раз в 100 эффективнее привязывать катод к земле.

Прошу пардону, вы когда-нибудь пользовали т.н. эквивалентную (малосигнальную) схему по переменному напряжению. Как Джоули, или абсолютная величина постоянки, влияют на импеданс цепи?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Прошу пардону, вы когда-нибудь пользовали т.н. эквивалентную (малосигнальную) схему по переменному напряжению. Как Джоули, или абсолютная величина постоянки, влияют на импеданс цепи?

Не связано. Верно.

Упомянул токовую составляющую этой цепи выше. Есть в этом зерно?

  • 1 month later...
Posted

Подскажите по конденсаторам МПО, предложили, сказали что хороший полистирол, а я о таких и не слышал, ёмкость 0,25/400в, куда их применяют в "нашем" направлении?

Posted
2 hours ago, edmi said:

сказали что хороший полистирол

Да. Не любят нагрев, как пенопласт. Крайне стабильные.

Posted
6 часов назад, юрий робертович сказал:

Согласен на счёт К71-7, да же шунт по питанию 0,49 мкф  в сильноточной цепи класса А, сильно портил звук, оставил пока в шунтировании диодов Шотки в мосту 0,1 мкф и то посмотрю.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Да. Не любят нагрев, как пенопласт. Крайне стабильные.

Так в какую категорию их определить, фильтр по питанию или межкаскад? Сам по себе довольно крупный.

IMG-93e04fde7f4f8e37ba08348fe876887e-V.jpg

Posted

Вроде самоочевидно. Зачем конденсатор с точностью 0,5% в блоке питания?
Вот в цепи коррекции - самое оно. Как переходный тоже.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Вроде самоочевидно. Зачем конденсатор с точностью 0,5% в блоке питания?
Вот в цепи коррекции - самое оно. Как переходный тоже.

Так в том то и дело, пишут что и там не плох: 

Они используются для управления электрическими сигналами, фильтрации и сглаживания напряжения, а также для снижения помех.
Источник: https://obzorposudy.ru/polezno/mpo-kondensator-cto-eto-znacit

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Аналоги 6с46г это только более мощные 2х6с19п/6н5с/6н13с ? Больше не из чего выбирать? Как вы пережигаете соединение анодов? Какой аккумулятор нужен, на какое напряжение?
    • Mulgrew Miller Trio - Live at Yoshi’s: Volume One Из недр и-нета:  Это не просто запись — это его возвращение. Миллер столько лет играл с Эллингтоном, Бетти Картер, Блейки, Вуди Шоу, Джонни Гриффином...В 80–90-х у него вышло несколько альбомов на Landmark и RCA/Novus, а потом — тишина на шесть лет. Он решил сделать паузу, сосредоточиться на оригинальной музыке. И вот — The Sequel в 2003-м, а сразу за ним — этот двухдисковый концерт. Никакого новаторства — просто классика, пост-боп. Он играет стандарты: If IWere A Bell, Waltz for Monk, O Grande Amor. Вся соль альбома — в командной игре. Ходж и Риггинз были уже на The Sequel, а тут — снова с ним. Деррик Ходж — это вообще открытие, суперталант. В What a Difference a Day Makes он берёт соло смычком — арко, и это просто взрыв: контрабас поёт, как струнный в камерной музыке. Даже в быстром темпе он звучит мягко, певуче, а в If I Were a Bell у него светлые, ходящие линии, и всё это держит пульс. Риггинз — это движок. Чёткий снэп, работа щётками и палочками, темброво уверенный. В той же If I Were a Bell он ведёт мощный ритм, а Миллер, уже поверх, строит этаж за этажом. И главное, даже когда они играют подряд три медленные баллады, напряжение не спадает. Финальная Pressing the Issue — это просто ритмический штурм. Плотный бас и точный грув создают для Миллера просто идеальную площадку, чтобы он мог на полную развернуть свою импровизационную фантазию. Он ведь там не просто "ведущий" пианист. Он реально разговаривает с Ходжем и Риггинзом: то буквально повторяет фразу басиста, то отзвучивает ритмический ответ от барабанов, а иногда сам заводит соло-раскат, и ребята уже ловят его волну. В альбоме нет никакой футуристики, группа играет канонические стандарты, как есть. Но тонкий ансамблевый контакт — на высочайшем уровне. Потому что подобное взаимодействие — это не техника, а музыкальная близость. И ты её слышишь.  (с) Штальбург  
    • Не надо бояться высокого импульсного отрицательного напряжения сетка-катод, оно может быть очень высоким, для лампы 6080 оно может быть более 2-х киловольт.
    • Простите, я не настаиваю на своей правоте, я спрашиваю и пытаюсь разобраться в том, что мне непонятно. Что именно я спросил, на что вы ответили про обязательность положительного потенциала анода относительно катода? Да и в предыдущем сообщении я пишу, что мне кажется, что на аноде потенциал всегда выше, чем на катоде, я не железобетонно это утверждаю. Если я ошибаюсь, поправьте меня пожалуйста. И аналогичные вопросы у других участников получат ответы. Благодарю.
    • Зачeм было спрашивать, если вы уже всё сами продумали? Пост еще не поздно удалить, чем и воспользуюсь. После деревянных радиаторов (это не вам) удивляться сложно.
    • Я, скажем, делал такой, для phono (клон m65) -кенотрон ОППВ, потом С-R-C-R-C. Возможны разные варианты. 
    • Мне кажется здесь это правило выполняется всегда, то есть напряжение на конденсаторе в аноде всегда будет выше, чем на конденсаторе в катоде. Триод никогда не сможет под нагрузкой даже сравнять напряжения на конденсаторах.  А напряжение +25В через резистор 470ком на сетке превратится в +0,25В на сетке. Или и того меньше.
    • Обычный маломощный пентод с достаточно высоким усилением. Распостраненный. И причем здесь шумы? Собственно стабиливольт в стабилизаторах наверняка шумит в районе милливольт - поройтесь в книгах, не помню. Вот, от Lynx-a Шум, генерируемый тлеющим разрядом (в низкочастотном диапазоне, килогерц до 100) достаточно высок, порядка 10...100 мкВ на 1В напряжения стабилизации (в зависимости от конструкции и типа газового заполнения), то есть порядка 2...10мВ для 100-вольтового прибора. Это довольно существенная величина и при использовании таких стабилитронов в аудиотехнике с широким ДД нужно принимать меры по его подавлению.
    • А по какому критерию вы посоветовали 6Ж32П? Она особомалошумящая? Какие ещё лампы можно рассмотреть из пальчиковых и сверхминиатюрных?
    • Для случая применения 6с46г допобмотки не нужны? Просто и катод и анод подключены к конденсаторам, допустим, на них около +100В. В схеме двухполупериодного выпрямителя в первый полупериод диод закрыт и на сетке будет, допустим, +125В амплитудного с управляющей обмотки. Это +25В относительно катода. Здесь я падения на диоде и триоде принимаю небольшие совсем, пусть ток потребления незначительным будет. Резистор в сетке снизит положительное напряжение до очень низкой величины из-за токов сетки. Но в следующий полупериод, когда диод открывается, тогда на управляющей сетке будет -125В амплитудного. А между +100В на катоде и аноде 6с46г и -125В на управляющей обмотке будет уже разница потенциалов -225В. Вот что меня и обеспокоило. И как подавать запирающее -150В на сетку при ограничении -75В? Может пробой случиться сетка-катод? Я то понадеялся, что можно использовать накальные обмотки как управляющие. Ну да, триод должен оперативно закрыться, поэтому нарастание запирающего напряжения должно быть куда быстрее. Но тогда я ограничен напряжением управляющей обмотки в 50В, чтобы не превысить амплитудное 75В на сетке ?
    • Может подскажете какой блок анодный собрать,  собирал для усилителей на кенотроне, может на полевике сделать  
    • Да, так сделать можно, только доп обмотки уберите. Дроссель можно включать в любое плечо. Источник отрицательного напряжения не то чтобы не дал не дал результатов, как раз дал, но не продемонстрировал преимуществ по сравнению с обычным синхронником. Запирающее напряжение на его обмотках должно быть порядка 150в.
    • Согласен. Оперли как раз таковой и является. И хотя не всем ее звучание "зашло", но понимание и восприятие именно живого звука из системы - это сложный для понимания вопрос и неоднозначный к тому же. Ранее на выставке там же мне "зашло" звучание комплекса Аудионот, а сколько тогда было критики и ругани по его поводу - мама дорогая. Им не "зашло". С другой стороны сколько критики было от меня на звучание Коровок Леонида - ну не "зашло" мне, сильно не "зашло". Так что тут все как раз нормально, люди то разные и по разному они слышат. чувствуют и воспринимают музыку. Кстати ваша акустика мне нравится по звучанию и еще больше по внешнему виду. Но Оперли - это сильно другое по звуку. Рупор - он и есть рупор. Мне рупорный  звук нравится, в нем есть особая прелесть для меня, хотя понимаю, что не все со мной согласятся. И вообще, как мне кажется. если используется всего один ШП динамик в акустике, то живой звук оттуда может быть если динамик не больше 8 дюймов. а лучше 6-7 дюймов. И 10 дюймов - уже не то, если конечно это не какой нибудь сверхуникальный динамик, а обычный. Ну а про 12". 15". 18", да если их еще и две штуки - ну нет там живого звука, как по мне. Потому мне такой звук и не "заходит" наверное? Может быть и так.............. Живой звук можно сравнить с разлитой ртутью. Мертвый - с разлитым битумом. Это к вопросу звука из ШП динамика 6" в сравнении с 2-мя ШП 18". Какой откуда - думаю разъяснят  не надо? Но битум тоже может нравится - темный,вязкий, тягучий, медленно текущий, почему бы и нет? Ну а мне больше нравится ртуть - серебристая. искрящаяся. быстро текущая. из мириады мельчайших шариков. сверхподвижная и в то же время сверхпластичная, сверхдетальная. Так что тут вопрос восприятия музыки. как понимаете, одним битум, другим ртуть, ничего личного. И звук Оперли - это как ртуть для меня, потому ее звук и "зашел". Кстати как подозреваю что то подобное имеет место и для выходных трансформаторов - БТВЗ, среднего размера и "малыши". От битума к ртути.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      8.9k
    • Total Posts
      98.4k
×
×
  • Create New...