Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)
32 минуты назад, KAI сказал:

Плохо, что выводы не приварены, а на заклепках. 

Если внимательно присмотреться, то вокруг центральных ромбовидный отверстий имеются круглое пятна контакта. Это как раз таки сварные пятна холодного давления. 

Screenshot_2.jpg

Перевод: 

______Capacitor Sounds 5 - 1 µF choice - Electrolytic or Film ?

Updated & expanded March 2003

Original version Pub Electronics World December 2002- C. Bateman

Страница 2,3. Сборка.

Рис. 2) Соединения типа «проушины» чаще всего используются для соединения алюминиевых выводов с центрами катодной и анодной фольги. В этом случае, поскольку обмотка имела центральные выступы, для ясности крайние, почти половина витков обмотки как анодной, так и катодной фольги были удалены.

Отчетливо видна рамка в «девять квадратов» со следами инструментов, обозначающими сварные швы холодного давления, используемые для надежного соединения этих выступов с заклепками.

Edited by Meshochnik
добавил перевод текста
Posted
18 часов назад, Юрий_Б сказал:

Это для себя любимого, клиенту лучше автомат, хотя и это не панацея, пару раз уходили в разнос  из за пробоя Ск, не поверите ROE.

Да верю , почему нет ,  напомнили  , была такая вот история , собрал схему макета задержки анодного на IRF840 , схему не привожу . все знают , единственное , что там была двойная степень ( два колена что ли ) зарядки конденсаторов , и в итоге как я не колдовал , на выходе в итоге ни чего не росло и был - 0 по вольтажу , уж не помню что меня дернуло поменять или выкинуть одну из емкостей , как все работало как и надо . Конденсатор был именно рое , и не какая то китайчатина , а 100%  немец  , ( привожу фото  из какой он был банды ) самую путаницу в эту историю внесло то что перед тем как паять , все элементы проверял и тестировал . Если проще сказать , то конденсатор на измерителе дает хорошие показания , включая и утечку , а в схеме не хотит трудится , пришлось проводить его на пенсию с громкими и нелестными эмоциями до самого мусорного ведра , это первый такой похоже элемент который отнял кучу времени из за своей строптивости итд ((((

...........................................................................

ТАК СКАЖЕТ КТО ЛИБО ЧЕГО ПОЛЕЗНОГО О ЧЕМ СПРАШИВАЛ РАНЕЕ ?????? РАСШИФРОВКУ !!!!  ИЛИ ПОКАЖЕТ ПАЛЬЦЕМ НА КАКОЙ ЛИБО УМНЫЙ ТОЛМУД , ГДЕ МОЖНО ВСЕ ЭТО РАСКОЛДОВАТЬ .

 

 

20221021_032033.jpg

009.png

20221020_010155.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Да!  Я такое встречал с рое низковольтными, пластмасса коричневая.

И такое же случается с ЭГЦ, измеряешь супер, начинаешь тренировать и в какой то момент бац! считай кз.

И не единожды  такое было...уже раза 3 точно.

   Снимаешь его с тренировки,  часто снова хорошие измерения.

Больше я такого ни на каких эл.конденсаторах не встречал.

  Отсюда вывод! :  ЭГЦ тренируйте обязательно!

Такое наблюдал только за низковольтными,  6.....50В.

 Насчёт боша знаю только что 560-14 это металлизация-бумага-масло.

 560-8 возможно к бумаге добавлена плёнка.

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, ДимДимыч сказал:

И такое же случается с ЭГЦ, измеряешь супер, начинаешь тренировать и в какой то момент бац! считай кз.

...точно!...было такое, как раз на ушнике последнем (а я, ещё не верил) спасибо, подтвердили моё опасение

Posted
18 часов назад, Юрий_Б сказал:

Это для себя любимого, клиенту лучше автомат, хотя и это не панацея, пару раз уходили в разнос  из за пробоя Ск, не поверите ROE.

Думаю всётаки ROE не виноват, у меня тоже рвались, начал разбираться, оказалось в момент включения, межкаскадный конденсатор, заряжаясь, подтягивает сетку к плюсу питания, через анодный резистор предыдущей лампы. И на сетке 6С4С вместо -50 вольт, на секунду было + 22, триод становился кенотроном и продавливал катодный резистор с вспучиванием 63 вольтового конденсатора.

  • Like (+1) 2
Posted
39 минут назад, Катана сказал:

пришлось проводить его на пенсию с громкими и нелестными

Я после этих случаев все рое, в ведро без сожаления!

Posted

И по этой же причине, я катодный конденсатор подключаю не к минусу питания, а к плюсу, соответственно он высоковольтный, и этот же конденсатор, своим зарядным током защищает лампу в момент включения.

А ROE  в помойку - это досадный инцест.

  • Like (+1) 1
Posted

Кстати, если посчитать по Джоулям, через квадрат напряжения, то конденсатор той же ёмкости, но подключенный к плюсу, будет раз в 100 эффективнее привязывать катод к земле.

Posted

Так тут другая проблема, нужен хороший ВВ конденсатор, а их раз-два и ... Да и достать их все труднее и труднее. Вывод, катод наглухо прибить к земле.

Posted
9 минут назад, Юрий_Б сказал:

... Вывод, катод наглухо прибить к земле.

Ну просадку фиксированного смещения на сетке в момент старта это не решает, особенно если гридлик высокоомный а разделительная ёмкость велика. Я гридлики замыкаю накоротко при включении. Таково моё решение проблемы.

Posted
59 минут назад, Normann сказал:

Я гридлики замыкаю накоротко при включении. Таково моё решение проблемы.

Не зря раньше громкость была совмещена с выключателем сеть.

  • Like (+1) 2
Posted
2 часа назад, Сергей Б сказал:

Кстати, если посчитать по Джоулям, через квадрат напряжения, то конденсатор той же ёмкости, но подключенный к плюсу, будет раз в 100 эффективнее привязывать катод к земле.

Мне кажется, что в случае использования катодного/УПанодного конденсатора нужно обращать внимание на его токовые возможности в первую очередь (косвенно - на площадь обкладок). Здесь же смысл в том, что укорачивается звуковой контур до лампы+анод.нагрузки+УПконденсатора и исключается БП из цепочки. Разве не так? В этом смысле высоковольтные конденсаторы схожей ёмкости действительно выиграют. Вопрос только в "качественном" аспекте, а он всегда - фактор субъективный и не подлежащий измерению! ))) Потому фикс рулит! Шутка).

П.С. В общем-то по элементному составу контура УП равен фиксу, с разницей, что конденсатор от катода оказывается в БП. В любом из этих вариантов в цепи три компоненты (если принять БП за одну компоненту). Может в этом и есть смысл - не меняя размеров контура избавиться от кучи деталей в цепях фиксированного смещения... Не знаю, понятна ли моя мысль, замысловато написал?

  • Like (+1) 1
Posted
2 hours ago, Сергей Б said:

Кстати, если посчитать по Джоулям, через квадрат напряжения, то конденсатор той же ёмкости, но подключенный к плюсу, будет раз в 100 эффективнее привязывать катод к земле.

Прошу пардону, вы когда-нибудь пользовали т.н. эквивалентную (малосигнальную) схему по переменному напряжению. Как Джоули, или абсолютная величина постоянки, влияют на импеданс цепи?

Posted
1 минуту назад, BAA сказал:

Прошу пардону, вы когда-нибудь пользовали т.н. эквивалентную (малосигнальную) схему по переменному напряжению. Как Джоули, или абсолютная величина постоянки, влияют на импеданс цепи?

Не связано. Верно.

Упомянул токовую составляющую этой цепи выше. Есть в этом зерно?

  • 1 month later...
Posted

Подскажите по конденсаторам МПО, предложили, сказали что хороший полистирол, а я о таких и не слышал, ёмкость 0,25/400в, куда их применяют в "нашем" направлении?

Posted
2 hours ago, edmi said:

сказали что хороший полистирол

Да. Не любят нагрев, как пенопласт. Крайне стабильные.

Posted
6 часов назад, юрий робертович сказал:

Согласен на счёт К71-7, да же шунт по питанию 0,49 мкф  в сильноточной цепи класса А, сильно портил звук, оставил пока в шунтировании диодов Шотки в мосту 0,1 мкф и то посмотрю.

Posted
8 часов назад, BAA сказал:

Да. Не любят нагрев, как пенопласт. Крайне стабильные.

Так в какую категорию их определить, фильтр по питанию или межкаскад? Сам по себе довольно крупный.

IMG-93e04fde7f4f8e37ba08348fe876887e-V.jpg

Posted

Вроде самоочевидно. Зачем конденсатор с точностью 0,5% в блоке питания?
Вот в цепи коррекции - самое оно. Как переходный тоже.

  • Hmm... (-1) 1
Posted
8 минут назад, BAA сказал:

Вроде самоочевидно. Зачем конденсатор с точностью 0,5% в блоке питания?
Вот в цепи коррекции - самое оно. Как переходный тоже.

Так в том то и дело, пишут что и там не плох: 

Они используются для управления электрическими сигналами, фильтрации и сглаживания напряжения, а также для снижения помех.
Источник: https://obzorposudy.ru/polezno/mpo-kondensator-cto-eto-znacit

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Продолжаю колдовать над усилителем. После первичной проверки слушал,чтобы прогреть. Периодически в музыке подмешивались похрипывания на небольшой громкости 2-5 Вт. При отсутствии сигнала при повороте ручки громкости в районе от 9 до 11 часов происходило шуршание в колонках. Подумал, потенциометр! Но вроде новый, не должно. Еще, при включенном усилителе и отсутствии сигнала стол отключать нагрузку с правого канала.В левом при этом стали раздаваться негромкие звуки типа "бук-бук". Подключил акустику обратно, буки пропали. О,как интересно?!. Надо лезть смотреть, за одно поменяю 6Н2П на 6Н1П, а то чувствительность без ООС  аж 75мВ. При замене на 6Н1П (с соответствующим режимом) никаких улучшений в кардиограмме (Шмелева) не увидел, даже Кr немного увеличился. Чувствительность правда упала в 2 с лишним раза. Оставил пока 6Н2П. При проверке в схеме 6Н1П увидел возбуд как раз в диапазоне от 2 до 5Вт. Больше меньше этого диапазона возбуда нет. Вот она причина шуршания! Поставил цепи Цобеля 1000пф- 3,3к. Возбуд пропал. Но и АЧХ на высоких загнулась вниз! Надо подбирать. Посмотрел схемы:    на первой схеме: С1, С3, С5, С9.  На второй: С2, С3. На третей: С1, С4, С10. Не зря они там стоят! Продолжу.  
    • Здравствуйте, Сергей Юрьевич! С удовольствием читаю вашу ветку. Появился вопрос, ответьте если Вас не сильно затруднит. Здесь Вы приводите схему фонокорректора "ММ Полная луна" на лампах 12Ж1Л. У меня имеются несколько штук других пентодов, а именно 2Ж27Л. Подскажите, их можно использовать в схеме "Полной луны" и если да, то какие изменения нужно внести в схему (понятно, что накал в моих лампах 2 Вольта)? Могу поделиться этими лампами, если Вам нужно смакетировать схему в железе.  С уважением, Роман!
    • На средних 4а28,а низких 40гд-301 на высоких два 2гд36 последовательно.
    • Насчет 15 гд. Нет, не ужасен, но звук у него какой-то тщедушный, кукольный. Очень слабая бумага, вся играет, много интермодуляций. (Если не путаю, это он двухкатушечный? -  люди вроде бы получали с двухкатушечного 15 гд что-то интересное, используя вторую катушку как датчик сигнала обратной связи) Насчет размера. Работая над своими знаменитыми 215-ми (а он повозился изрядно - начал в 1927 и закончил уже после войны), Х. А. Хартли пришел к нескольким ключевым выводам-принципам. В частности: приблизиться к бескомпромиссно точной передаче музыки может только одинокий излучатель, но сделать это идеально не может ни один (ну это и так понятно). А оптимально-компромиссный размер диффузора, способного максимально достоверно передать диапазон частот (точнее, диапазон длин волн), излучаемых голосом и музыкальными инструментами, составляет около 9 дюймов. (Собственно, такими и вышли модели что 215, что 220). А оптимальный размер диффузора, "заточенного" под достоверное воспроизведение вокала, следует искать в диапазоне от 6 (если меньше - энергетически "пустеет" грудной регистр) до 10 (если больше - на ключевых голосовых формантах ломается диффузор, разрушая цельность) дюймов. Кажется, жизнь более-менее подтверждает до сих пор. Хотя позже (кушать-то надо) Хартли как-то смягчился и начал делать и басовые, и ВЧ динамики, причем хорошие (однако голос всегда доверял диффузорам от 6 до 10 дюймов). При этом басовики были специфические, но звучащие. Скажем, Марк Левинсон (не бренд, а человек) использовал в своих домашних колонках 24-дюймовые басовики Хартли и ни на что не хотел их променять. Что же до шириков, то наверное требования перестали быть категоричными, да и диффузоры начали получаться - тот же Олсон ухитрился сделать очень достойные что "пятнашки", что овальные с большой осью 40 см ширики, совместимые и с пищалкой на керне, и с "рожком". Да и сам Хартли в как раз в 220-м таки сделал рожок (но закрыл его выпуклой бумажной крышкой, превратив в этакую морковку-"дулю"). Зато потребность в пищалке (практически) отпала. Могу сфоткать, но картинки есть в Сети.   
    • Подходят комплектующие, продолжаю сборку.
    • Кто слушал это? На тему о недорогих ШП. Интересны мнения. Больше для расширения кругозора, а не личного использования. https://liiaudiohifi.com/ https://lii-audio-europe.com/speakers/  
    • Если Вы у меня спрашиваете, то не слушал его. Не представляю, что это за динамик.
    • Видимо не доходит, о чём Станислав написал? Неделька читальни. Для начала.  
    • У ЛОМО были разные, все ужасные?   А 15 гдш ужасен (15гд-12)?
    • Если 4а28 60х играют лучше 80х(неудивительно), то как же с 4а18? И по КЗ витку. Нужен или нет?  
    • Согласен, 4 а28,  60 х годов сравнивал с 80 ми, по звуку как будто разные дины хотя внешне не отличить и магнит феррит и там и там..80 е баса нет, 60 е и  без оформления басят, 80е как будто искажения на сч и грязь, 60 чище. По вч также чистые   вч на 60 х . . По слитности и тонким моментам даже сравнивать не стал, после этого.
    • аналогично заметил именно грубое звучаение, 8гд-1 чуть лучше, но все из той же оперы  ...
    • Звук без основы , даже на вокале, у маленьких шп. По мне так , для шп, минимум 24 см, слушал и 40 см, все ок, пишалку можно добавить,  вч это почти отднльный диапазон и муз инструменты   вч частотные,  отдельно  звучат, хотя все равно пишалку под шп,  подбирать приходится.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.3k
×
×
  • Create New...