Jump to content

Recommended Posts

Posted
31 minutes ago, Russ3000 said:

У меня такое впечатление, что ТКС анодного резистора работает компенсатором изменения тока оптрона.

:smile-03:

Posted
8 minutes ago, Sergio said:

вилку перетыкать начнёшь

В зависимости от топологии и исполнения источника питания перетыкание вполне разумное действие. Не говоря уже про бестрансформаторное анодное.

Posted
18 hours ago, Stan Marsh said:
18 hours ago, ДимДимыч said:

Макаров с его 1Ф не прав.

Уши слышавших говорят прямо противоположное.

Вопрос про импеданс того провода от той самой фарады до того самого катода. Хотя несколько микрогенри кому повредят? Пара микрогенри с одной фарадой дают частоту 112 Гц. Это часто упускают расчитывая фильтры.

Posted
2 часа назад, Xрюн222 сказал:

"Здрасьте приехали!" Вроде как лет 30 не менее настоящий хаенд происходит, в том числе, под лозунгом   "ООС-ЗЛО!!!". Учебники писали глухие инженерА в своих инженерных шорах! Они нам не указ. 

В  аудиомире  сложились своего рода императивы , аудиоконцепции и всё под явными или скрытыми эгидами аудиотехнологий.  Спросите состоявшегося разраба -  чем он руководствуется при создании аудио и один выдаст внятную аудиоконцепцию и даже идеологию - подкрепленную РЕАЛЬНЫМИ ркзультатами , которые можно послушать , пощупать - в оригинале или её копиях ,и другой -  технократ -самоучка , обычно приборов полкомнаты , а системы -или нет , или вся в макетах , и внятно -ни идеологии , ни концепта.   

Столкновение  концептов , к примеру -  Ю. Макарова и АМЛ , весьма глупо и контрпродуктивно , так как при реально ясных понятиях о главном -  какой в итоге звук? , эти концепты по сути антиподы , но имеют весомые результаты для своих адептов и приверженцев .  Там , где адепт построения по ЮМ в катод поставит 47000мкф (без фанатизма -хватит 4700мкф , но блек гейта , к слову) , сторонник короткого тракта по АМЛ больше 470мкф врятли сподвигнется , но зато это будет шикарный неполярный красной серии Блек , который будет работать на консолидацию системы по АМЛ в сторону тембрального и музыкального разрешения , и есть люди , это слышат и ценят . 

В хаенде , ООС давно уже незло , а его , хаенда -панацея , где её адепты вам плешь проедят , но докажут реальным звуком , как глубокая ООС  способна маскировать весь тот уровень , типа, деталей, которые хаенд упорно ставит в свои схемы.   ИБО ..., там где схема минимизирует искажения на уровне линейности своих базовых компонентов - применением высокой элем. базы , там уже другая аудиоигра -  на выявление , а не маскирование , поэтому глубина ООС уже минимальна или вообще отсутствует .   Но хаенд разный -  в моде всюду ставить люто высококач. ОУ , где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад) , и если кто-то хоть раз слышал реально мертвый и отстраненный звук (однозначный в интонациях муз. изменчивости) , то скорее всего ( как пример ) это был японский сидюк , типа Пионера -75 ( скорее предтоп. хайфай) , где в самом чипе цапа - на выходе I/U- ОУ , потом ещё ОУ , ещё ОУ , ещё -выходная ОУ в ед. усилении . И это сие , если сравнить со здорой концепцией цифр. преобразования - мультибит - резистор I/U( тантал или проволка) -2 каскада лампы и на выход с музыкой и тембрами (нейтральными ) , то обычно возникает эффект шока .   Поэтому , копать нужно глубже -  зла в аудио много , но ООС далеко не лидер , а средство -  как лекрство -оптимально -лечит, много - убивает .      

Posted

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Posted
7 часов назад, Sergio сказал:

...Сравнительных спектров и осциллограм всё - равно не будет, поэтому сводим к субъективному. 

Михаил  правильно отметил - нет смысла увеличивать ёмкость катодных конденсаторов, если остальные составляющие (БП, выходной трансформатор, АС, комната и пр.) не обеспечивают необходимые параметры (в т.ч. границу по НЧ и спектр меандра).

 По поводу осциллограмм - они есть https://newaudioportal.com/topic/273-варианты-смещения-в-ламповых-усилителях/?do=findComment&comment=16008 (при наличии и отсутствии катодного конденсатора, что можно считать крайними вариантами, истина, как всегда, - где-то рядом..).  

А для конкретных случаев есть рекомендация А.Бокарёва - увеличивать ёмкость до тех пор, пока будет слышно в вашей системе (и на этом остановиться :smile-12:).

  • Like (+1) 1
Posted
3 минуты назад, Васянин Сергей сказал:

Всётаки кондеры в катод лучше не ставить, ничего не ставить. Хотя и без них в некоторых местах не обойтись, и лучше ставить что то проверенное, правда тут как повезёт. Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

IMG_20221216_153304.jpg

Лучше то может для тембров и минимизации т.н. электролитного окраса , что у ряда электролитов минимален ; сименс один из таковых , красные Блек гейты -из той же калитки .Но токовая ООС субъективно компрессирует звук , зажимает динамику , ""скоростные"" жанры музыки уже могут не зайти. 

Другой вопрос , у каждого электролита в техдокументации нормировано время хранения и эксплуатации , что связано , думаю, со временем деградации электролита (кристаллизация) и бумаги обкладок, что внутри электролита. В  доминанте , в итоге , по моим наблюдениям , 90% электролитов -как ядерный полураспад , неминуемо (работает или нет ) теряет свою ёмкость , где рекордсмены , как правило , японские электролиты -  практически всех фирм и мастей , но теряют не катастрофически , обычно макс. минус 30% . А вот европейцы -ROE те же , это уход в минус 40- 70% -  всей партией , суицидные ... (за что?):smile-47: 

Posted
14 minutes ago, Михаил SM said:

где глубина общей ООС варьирует от 60 до 100 % (ед. каскад)

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Posted
8 minutes ago, Михаил SM said:

у каждого электролита в техдокументации

Как-то разобрал термостойкий EPCOS (рыжий) - семь!!! витков фольги/бумаги. 2200 мкФ 40В если правильно помню. Вот и пойми что и как.

Posted

Скажу крамолу, но всё - же, есть некоторое количество конденсаторов под ТМ EuroTantal, ну очень "чистые" по звуку в катоде. 

Уши мои, слуховые ощущения тоже, поэтому ИМХО. 

Posted
12 минут назад, Михаил SM сказал:

... красные Блек гейты -из той же калитки .

Это которые NP? Долго их слушал в катоде драйвера, в результате отказался в пользу батарейки, мне показалось это меньшим злом.

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, BAA сказал:

Это вообще что?

Псевдонаучная хрень. Я бы вообще поменьше слушал производителей хаяэнда, ибо они заинтересованы в создании и защите собственных "концепций", и весьма агрессивно обнаучивают лженаучное. Окружая, как это ни кажется парадоксальным, туманом "высших знаний", эзотерикой и прочими приёмами НЛП.

  • Like (+1) 2
Posted
13 минут назад, Васянин Сергей сказал:

Очень часто это абсолютно искренние люди, ниразу не продаваны, но всякое попадается (((.

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

 

32 минуты назад, BAA сказал:

термостойкий EPCOS (рыжий)

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Posted
59 минут назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Не вдаваясь в нюансы , как знаем -кексарю-кесарево...  , т.е.  далеко не всегда идеальная с точки зрения теории САР ( ОУ , как известно, без ООС не работают) электронные компоненты  годны для усиления музыкального сигнала , где пригодность или непригодность определяется  субъективным -многоуровневым критерием . Если , к примеру, китайцы чаще слушали бы свои дивайсы , когда и включается субъективный фактор -  ВЫСШЕГО уровня прибор , дарованный от Создателя -  слух (в связке с восприятием) , то они бы создавали свои изделия на реально другом концепте . Хотя отдельные их фирмы уже почти вышли на этот уровень .   Современная аудиоцивилизация -в доминате создаётся аудиотехнократами и под эту цивилизацию и стягивается всё , что её оправдывает и толкает , так как технократизм рождает универсальность и массовость , а это , имхо, сие и есть -их цель . 

В  аудио, которые создают инженеры , не отрицающие важность субъективного критерия , цель иная , и она чужда универсальности и массовости.      К  слову , известный Василич ( многая ему здравие) - всё выводит по минимуму искажений , детали особы не парится , массово делает и продаёт , но  это уже на последствиях распада , когда основная масса , ищущих звук , понятия не имеет -какой он на самом деле. 

33 минуты назад, Stan Marsh сказал:

К абсолютно искренним людям претензий нет. Кстати, к монетизаторам эзотерики и тайных знаний - тоже, но тут надо быть предупреждённым.:smile-11:

Эзотерика и тайные знания - это бесовщина, конечно . В своё время это привело к колоссальному напряжению всего российского аудиосообщества (его части , конечно) , где АМЛ и его учение -на уровне идеологии звена его создания , было признано античеловечным . 

Тем не менее , АМЛ обратил внимание на крайне важный аспект -  качество самих комплектующих и их взимосвязанность.  

31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Стодвадцатипятиградусный? Вещь!

Могеть быть , могеть быть... .  Общая тенденция такова, что размеры электролитов сжимаются , градусы растут , последствия в звуке -  часто катастрофические.  Звучащие -  (не убивающие проработку звука внутри его (звука) объема)  электролиты , в большинстве случаев  - в разы больше в размерах и в градусах -  упорно позорные 85 град.  

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Это вообще что?
Есть петлевое усиление характеризующее "глубину" ООС. Оно может быть весьма большим например 100dB. Рассказывать про нелинейности "доброго" ОУ после дискретного ЦАП-а, воспроизводящего результат квантования АЦП с фронт-ендом из тех же самых ОУ - некрасиво.
Берем винил, резаный рекордером с электромеханической ООС каскадом в классе АВ и рассказываем про концепции. Ничего личного прошу не приписывать.
Имею опыт изготовления прецизионных усилителей тока, например для томографов, с нужной векторной погрешностью, дальше продолжать о вреде ООС?

Имеет вес накопление  ОШИБКИ (в итоге) -от единочного уровня деградации .  ОУ -  уровень дегратационный , кто бы , что там не доказывал обратное , в отличии от лампы с линейной ВАХ , к слову.  Поэтому , если поставить последовательно 4 ,..6 каскадов на лампе , в музыке и звуке мы практически ничего не потеряем , то пять оперов последовательно -это уже приговор . Если на уровне создания носителя уже покалечили звук (его тембры и разрешение) , то задача аудиосистемы -  сохранить и передать хоть то, что осталось , но если ещё аудиосистема своими операми звук грохнет (добъёт) , то на выходе будет -  музыкальный труп.   

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Васянин Сергей сказал:

 Вот, на фото, удивительные кондеры, и по параметрам, и по звуку лучше многих именитых, вот только выпущены они были в конце 60-х.

 

Сименс, как раз  самая именитая фирма, имхо -создатель знаменитого Клангфильма, и весьма мощный игрок рынка электроники  практически не только Германии,  но и всей Европы и мира.

Впрочем и другие немецкие да и европейские производители , также и американские делали у себя  сами хорошие конденсаторы.

Чем далее по времени в нашу строну, тем больше экономили на материалах, на технологии,  потом на оплате труда и выели в Китай, ну и все-конец хорошему звуку.

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Как правило, звук покалечен уже на мастер-ленте, в исключительных случаях это не так.

покалечен но не убит. цифровое -часто просто убито.

Posted

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему. 

В старых советских кондиционерах БК в качестве пускового для двигателя вентилятора применялись японские конденсаторы фирмы Shizuki. Изумительного качества изделия. Из нескольких десятков, что удалось собрать нет ни одного текущего, esr и утечка у многих просто в нуле (за пределами чувствительности прибора). Он сдвоенный на 4,7 и 40мкФ,удобно при кенотронном питании. Попробуйте, может кому-то тоже понравится. В основном применяю конденсаторы по параметрам, а не по ушам. Два раза было, когда явно что-то не то вылезло в звуке и убирал из межкаскада К40У9 и К71-7. Один мылил, другой звенел. А вот на выходе ФК прижился МБМ. 

 

 

 

 

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Хорошие конденсаторы все хороши примерно одинаково, а вот плохонькие, плохи каждый по-своему

По мне так наоборот, у каждого хорошего, свой голос. 

А вот плохие ... там и разбираться неохота, в сортах дерьма , потому дерьмо оно и есть дерьмо :(

Может и там свои особенности,  но интереса это тщательно рассматривать,  нет. Выкинул и забыл.

Шизуки не встречал,  а Сузуки -да хорошие.

Posted

Ну, если у конденсатора есть "голос", то это явно не мой клиент. А вот когда его не слышно, тогда что надо. 

  • Like (+1) 1
Posted

Друзья, субъективные ощущения - это важно, но в этой теме хотелось бы больше объективности, конкретики и параметрики.   

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • АК4499ЕХ, а еще лучше АК4499EQ в целом наверное самые топовые цапы на сегодняшний день, если рассматривать АКМ, жаль правда EQ вариант больше не производят 
    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...