Jump to content

Recommended Posts

Posted

М..да... Быстрые, медленные конденсаторы... А про постоянную времени почему скромно молчим? И как "тау" зависит от типа конденсатора? 

Одна разумная реплика была, что скорость разряда зависит (в том числе) от ESR конденсатора. Вот только думается мне, что на низких частотах (а звуковые они все низкие) этот параметр очень мало влияет на скорость разряда. Копайте глубже. 

  • Like (+1) 1
Posted

Некоторые вещи надо принимать такими, какие они есть и не пытаться их объяснить, дабы не плодить сущностей. Так и вся эта "конденсаторщина" и "шнурковщина". Нельзя ни доказать, ни опровергнуть, слышит человек чего-то там или не слишит, а ему просто слышится. Пусть всё будет, как есть, а верить будем приборам и законам физики.

Измерили параметры, всё ОК, ставим в схему. 

Posted

Сам использую в питании индустриальные низкоимпедансные BHC с винтовыми клемами и красивыми золотистыми надписями с теснением. И глазу приятно и параметры отличные. 

 

Posted
12 часов назад, Карабасс сказал:

...заложенной самим производителем в конструкцию современных электролитов.

Это не так. Безосновательное утверждение.

Posted

А чего же они через 10-15 лет из строя выходят? Я вам привел пример отечественных электролитов 67 год, до сих пор работают и номинале все. И запас по надежности у них тройной!

Posted

Ни один производитель не будет специально закладывать в производство снижение надежности электролитических конденсаторов. 

14 минут назад, Карабасс сказал:

А чего же они через 10-15 лет из строя выходят?

Удешевление технологии производства.

Posted
28 минут назад, Mark Levinson сказал:

Удешевление технологии производства.

А это не взаимосвязанные вещи?

29 минут назад, Mark Levinson сказал:

снижение надежности электролитических конденсаторов. 

 

Posted

Ну и к чему мы пришли? 

Современные брендовые электролитические конденсаторы очень хороши и красивы, они лучше на слух, но есть один недостаток. Из за удешевления технологии производства они имеют низкое качество и надёжность, а также небольшой (по сравнению с отечествеными) срок службы.

 

  • Like (+1) 1
Posted

На слух далеко не  всегда лучше.

Как пример с промышленными относительно старыми  конденсаторами известных производителей.

Стояли теслы 1000*10В в катоде первого каскада, очень нравился звук.

  Погнался за сименсами 1000*6В.   Ожидал чуда....долго прогревал, чуда не произошло, только нерв себе попортил.

   Решил вернуть теслы, но прежде попробовал наши ЭГЦ 1000*12В.

В итоге теслы остались лежать в коробочке.

------------------

А что есть современные бренды? Не буду ни за, ни против.

Но в основном их делают в Китае.

 

Posted
18 минут назад, Карабасс сказал:

Из за удешевления технологии производства они имеют низкое качество и надёжность, а также небольшой (по сравнению с отечественными) срок службы.

Надеюсь, это был сарказм. Конденсаторы имеют ровно такие "качества и надёжность", какие необходимы для их работы в изделиях, для которых они были разработаны. "Отечественных" это тоже касается.

  • Like (+1) 1
Posted

Если отечественный электролит через год начал "хандрить", не отчаивайтесь, его можно приплющить пассатижами и он ещё пол года проработает.:smile-03:

(из воспоминаний гарантийных ремонтных мастерских 80х)

Posted
35 минут назад, Карабасс сказал:

Из за удешевления технологии производства они имеют низкое качество и надёжность, а также небольшой (по сравнению с отечествеными) срок службы.

Не все. Так же, как и отечественные есть надежные, а есть нет.

 

Posted
9 минут назад, Stan Marsh сказал:

Конденсаторы имеют ровно такие "качества и надёжность", какие необходимы для их работы в изделиях, для которых они были разработаны

Я сомневаюсь, что так делали на производстве по крайней мере у нас. В подтверждение этому я приводил фото кендеров в БП ширпотребной радиоллы 68 года работающих до сих пор. Точно такие же встречаются и в военке, отличие разве что штампик ВП. Сомневаюсь, что Воронежский завод радиодеталей выпускавший КЭ-2-М имел два конвеера для выпуска  "надежных" и не "надежных" КЭ-2-М.

Конечно я помню и про К50-6 армянский ширпотреб низкого качества.

Posted
11 минут назад, ДимДимыч сказал:

 Непри на телемастера...я так никогда не делал!:smile-42:

Хотя да, пару раз видел такое.

Батарейки в пультах по сей день плющат.

Я это собственными глазами наблюдал, когда в магазин приезжали забракованные  при продаже аппараты "реанимировать" и нужного кондёра вдруг не находилось. Они (кондёры) дохли уже по дороге в магазины продаж.:smile-03:

Какие там года!?:smile-17:

 

Posted
1 минуту назад, Карабасс сказал:

Я сомневаюсь, что так делали на производстве по крайней мере у нас.

 У нас было иначе(как и у них, кстати:smile-03:): разногрейдово:

1. Военка(оборонка);

2. Ширпотреб(бытовуха). 

Некоторые пересечения имелись. Отсюда и рекордные показатели некоторых деталей. У них кроме армии и тыла есть ещё категория пром. Мы в проме чаще использовали военку.

  • Like (+1) 1
Posted

Скорее специальные серии изготовленные по ЧТУ, потому как и то и другое совершенно верно встречалось повсеместно и в бытовухе и в военке и в измериловке.

Posted

Я плохо знаком с отечественной бытовой аппаратурой, зато очень хорошо - с негражданской. Если говорить об э-литических конденсаторах, то К50-15, К50-24, К50-29 с буквочками "ОС" вряд ли использовались в ширпотребе. Тщательно следили за датами производства деталюшек, ежегодно бесславно утилизируя "старые". Про активные - отдельная история. Кроме того, резервирование и профилактика - это наше всё в оборонке. Что, разумеется,  не относится к бытовухе.

Guest Zampotech
Posted
15 часов назад, Карабасс сказал:

Я вам привел пример отечественных электролитов 67 год, до сих пор работают и номинале все. И запас по надежности у них тройной!

Не совсем так. Надежность отечественных ЭК - величина очень переменная. При среднем и  капитальном ремонте техники связи (~10000-20000 часов наработки) электролиты заменяются все и беззаговорочно, даже не проверяя работоспособность. 

Guest Zampotech
Posted
4 часа назад, Ollleg сказал:

(из воспоминаний гарантийных ремонтных мастерских 80х)

"Если при ремонте телевизора вам понравился клиент, проколите швейной  иголкой элетролитический конденсатор, и через полгода вы с ним встретитесь снова" 

Из неофициального пособия для телемастеров

Posted
2 часа назад, Zampotech сказал:

"Если при ремонте телевизора вам понравился клиент, проколите швейной  иголкой элетролитический конденсатор, и через полгода вы с ним встретитесь снова" 

Попадались в ремонте аппаратуры такие электролиты. Даже в аппаратуре до этого не копанной. Утверждать не берусь, но не думаю, что китайцы до такого опустятся.

Причем не прокол иглой, а тонкое отверстие, как сделанное сверлом.

Posted
31 минуту назад, Mark Levinson сказал:

Попадались в ремонте аппаратуры такие электролиты. Даже в аппаратуре до этого не копанной. Утверждать не берусь, но не думаю, что китайцы до такого опустятся.

Причем не прокол иглой, а тонкое отверстие, как сделанное сверлом.

Да, это странная история с порченными кон-ми... Я не был коллекционером, да и сейчас не склонен собирать разный хлам. Но как то давно, мне показалось привлекательным предложение о покупке кассетника LUXMAN K12 разбитого на почте. В ту пору я был гораздо активнее, уже обзавелся станками и мне стало интересно - что это они там в ту пору делали, схема то у него интересная (дискретные ОУ и обход долби), а их проект "омега" был мне тогда очень интересен. Восстановил я у него разбитый ЛПМ, и начал настраивать... Выяснилось, что во первых в нем много электролитов шунтированных пленкой, но самое удивительное - много электролитов была сверху проколота и потом заклеена круглой наклейкой. Кстати этот лаксман в первозданном виде выдает породистый звук, который отличается отличной локализацией и главное его хочется слушать, в отличии от накамичи вх300, которая уже утомляет через 10 минут! 

Posted
8 часов назад, ДимДимыч сказал:

На слух далеко не  всегда лучше.

Как пример с промышленными относительно старыми  конденсаторами известных производителей.

Стояли теслы 1000*10В в катоде первого каскада, очень нравился звук.

  Погнался за сименсами 1000*6В.   Ожидал чуда....долго прогревал, чуда не произошло, только нерв себе попортил.

   Решил вернуть теслы, но прежде попробовал наши ЭГЦ 1000*12В.

В итоге теслы остались лежать в коробочке.

------------------

А что есть современные бренды? Не буду ни за, ни против.

Но в основном их делают в Китае.

 

Сейчас для "Макаровской" концепции шунтов в катоде, можно попробовать ионисторы (суперконденсаторы). С удивлением узнал, что их у нас производят 10 ф 2,7 в - стоит где то ок 400 руб. Находится в сети - фирма "Феникс" в москве. Менял их в пром.компах летом этого года.  Там реально зарядные и разрядные токи соответствуют названию, баловался, лампочку подключал - горит!

Posted
5 минут назад, AlexKorotov сказал:

ионисторы

Да, мы ставили в катоды Panasonic-и. И не только туда, мелкие РАМ-ы(класс D) - туда самое то! На 5,5Вольт. 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...