Jump to content

Recommended Posts

Posted
14 минут назад, nepalimso сказал:

Если бифиляр большая просьба показать  10кгц нагруженного на ёмкость 100-200пф    

У бифиляра меандр идеальный до 100кГц и выше.

Я их перемотал не меньше сотни пар.

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Начинающие справятся с МКТ? У меня раза с шестого получился сносный МКТ.
С полосой от 17 Гц до 22 кГц в реальной схеме на лампе со спадом на краях -1,8 дБ.

Posted
4 минуты назад, RedStar сказал:

Начинающие справятся с МКТ?

С МКТ схема будет для гурманов.

Posted

Не обязательно для гурманов. А они среди начинающих есть?
Это способ получить большие амплитуды раскачки, да и отказаться от переходного конда.

Posted
9 минут назад, RedStar сказал:

да и отказаться от переходного конда.

Ага, и заменить его другой реактивностью. Умора!

Posted
7 минут назад, Stan Marsh сказал:

другой реактивностью

Так есть же мнение, что МКТ лучше, чем конд. Или уже оспоримо?
По мне, так применить МКТ проще, чем собирать несколько доп. каскадов.
ИМХО

Posted
2 минуты назад, RedStar сказал:

Так есть же мнение, что МКТ лучше, чем конд.

А есть и обратные мнения. И вообще: на пару инженеров приходится ровно три мнения. Более того, любой хороший специалист сначала убедительно докажет одно, затем не менее аргументировано докажет прямо противоположное.

Posted

С ГУ-50 точно надо продолжать, причём более внятно. Я даже не буду намекать на её вполне благородное происхождение или упоминать неугасающий интерес радиолюбителей всех стран к её использованию в звуке. Даже толстуха Манлей пыталась раскрутиться с гушкой, а нам-то сам бог велел. У нас их как опят в лесу. 

  • Like (+1) 1
Posted
6 часов назад, Ollleg сказал:

Пожалуй пора к БП переходить.

Не мы ещё с входными ёмкостями  ламп не разобрались а ведь они определяют некоторые интересные моменты

 Сдин. = Свх + Спрох(Кус+1)  для триода , Cin = CGK + [(Cg1a + Cg1g2) * усиление] для пентода в триодном режиме  Получается для 6н8 входная 2,8-3пф  проходная  3,8-4пф выходная 0,8-1пф

Сдин=3+4(20+1)=87пф  

image.thumb.gif.5c42f2e365a9d99218f3c13c430e7236.gif

805_1.thumb.jpg.911499a5b3acf16665aeed9c0a9602e8.jpg

И как считать входную ёмкость ?  Допустим для ел 34  m=10   Сдин=15+10*(8.4+1.1)=110пф  это правильно или нет ?

Posted
12 минут назад, Stan Marsh сказал:

1012807327_.png.4a9d73571d08b5d7bc71ae7778e4097a.png

Эта  формула  вроде для расчета входной ёмкости триода  для пентода в триодном режиме надыбал такое Cin = CGK + [(Cg1a + Cg1g2) * усиление]  

Если в достаточной степени точности считать для пентода в триоде по  Сдин. = Свх + Спрох(Кус+1) то допустим для ел34 Свх=15,2  Свых=8,4 Спрох 1,1  m=10.5 то  Сдин=15,2+8,4(10.5+1)=111.8пф это правильно?

Posted

И скажите, если емкость пред каскада и емкость след каскада так влияют на Ку, то где считается по формулам или по эквивалентным схемам их реактивное сопротивление являющиеся  доп шунтом?

Posted

Ну началось  тут есть проблема  в пдф на пентоды нет данных по  ёмкостям  для триодного включения 

Если не сложно на примере ел34 показать как рассчитать входную ёмкость самая полная пдф на ел34 что надыбал

 

image.thumb.jpeg.254ad07e83c5ee347667b03a2ba35450.jpeg

допустим реальный Ку=8,8

 

Posted

Коллеги, уверяю вас, надо очень постараться сделать так, чтоб наш усилитель имел существенный спад в звуковой полосе. 

Posted
6 минут назад, Stan Marsh сказал:

Коллеги, уверяю вас, надо очень постараться сделать так, чтоб наш усилитель имел существенный спад в звуковой полосе. 

вопрос всё таки не про это 

Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

чтоб наш усилитель имел существенный спад в звуковой полосе

Это по -3 -+3 дБ? Зачем?
А не существенный 0-0 или немного больше, отличного от нуля, не рассматриваем? 

Posted
2 минуты назад, RedStar сказал:

не рассматриваем? 

Вы? Не знаю. Можно вычислить любое значение завала на любой частоте. Всё необходимое для этого есть. Кроме паразитных емкостей пентода в триодном включении, да и то, если бы было желание их вычислить, то... 

Posted

Вы не поняли. Заявили о существенном спаде. Так и понял, что речь о -3 - +3 дБ.
А зачем к этому стремиться?

Posted
9 часов назад, nepalimso сказал:

Cin = CGK + [(Cg1a + Cg1g2) * усиление] для пентода в триодном режиме 

Есть такая формула  допустим реальный Кус =8,8 можно вычислить графическим способом СGK это ёмкость сетка катод  15,2пф  а что такое Cg1a  допустим проходная 1,1пф ,а что такое Cg1g2 не понятно не  где в пдф такова обозначения нет есть только выходная 8,4пф но она обозначается совсем по другому .

Не понятно.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
    • Вот с этого места можно поподробнее, физику процесса, так сказать.
    • Видимо не зря деды при монтаже сварку пользовали. И то верно, звук от развертки гнусный.
    • Шелка без лака не бывает, даже наверно 19-го века. Пропитка может помочь, а может нет, смотря какое натяжение.  Спросите Сова, что он делает в таких случаях.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...