Jump to content

Recommended Posts

Posted
8 минут назад, Константин сказал:

Понизится Rвых и амплитуда. Если обмотка переферийная о звуке говорить нет смысла, разве, что нч звено.

Так мне и нужно, чтоб амплитуда понизилась.

Не стал подробности писать, чтоб не путать, - в трансформаторе полно обмоток, т.е. секционирование уже проделано. Все очень хорошо по части АЧХ на экране осциллографа, кроме одного, - мне нужно получить тот Ктр, который я хочу. Никаких других вариантов перекоммутации других обмоток больше нет,  - я все варианты уже перебрал на бумаге.
Остался только один вариант, о котором я пишу.
И прошу ответ на этот вопрос. Обьяснять мне в чем разница между широкополосным звуковым трансформатором и низкочастотным не надо, плиз..)))

  • Replies 278
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Незачем всему коллективу натужно шевелить мозгами. Это моя проблема...и я ее решу.
Спросил в надежде, что кто-то сталкивался с подобным и  знает ответ. Для этого и существуют форумы.
Но раз никто ответа не знает, - значит, разберусь сам.

Posted
5 hours ago, crabro said:

Но раз никто ответа не знает, - значит, разберусь сам.

Возрастет Ls, насколько - зависимосит от намотки. Так как внешняя и под ней явно вторичка, с низким потенциалом, то всё...

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Возрастет Ls, насколько - зависимосит от намотки. Так как внешняя и под ней явно вторичка, с низким потенциалом, то всё...

Спасибо за ответ.
Выходит, что ничего значимого не произойдет, и  будет как и в примере с силовым трансформатором, - имеет место быть всего лишь использование трансформатора не на 100%. 

Posted
2 часа назад, crabro сказал:

ничего значимого не произойдет...

Желательно посмотреть реакцию на меандр в реальном каскаде, не факт, что фазовые характеристики секций тождественны.

Posted
42 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Это вдруг как? Витков фактически стало меньше, почему Ктр не изменится?

Точно, видно ещё не проснулся. Почему-то решил,что переносится часть первички.

Posted
14 часов назад, crabro сказал:

Так мне и нужно, чтоб амплитуда понизилась.

Не стал подробности писать, чтоб не путать, - в трансформаторе полно обмоток, т.е. секционирование уже проделано. Все очень хорошо по части АЧХ на экране осциллографа, кроме одного, - мне нужно получить тот Ктр, который я хочу. Никаких других вариантов перекоммутации других обмоток больше нет,  - я все варианты уже перебрал на бумаге.
Остался только один вариант, о котором я пишу.
И прошу ответ на этот вопрос. Обьяснять мне в чем разница между широкополосным звуковым трансформатором и низкочастотным не надо, плиз..)))

Оставить все как должно быть, но рассмотреть на бумаге варианты не использования части обмоток или запараллеливания части вторичных обмоток.  

Posted
57 минут назад, VinVal сказал:

Оставить все как должно быть, но рассмотреть на бумаге варианты не использования части обмоток или запараллеливания части вторичных обмоток.  

На бумаге были рассмотрены и эти варианты))

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Включать не "сендвичную" обмотку в ООС или в катод так себе идея.

А в чём проблема? 

 

Posted
2 hours ago, KAI said:

А в чём проблема? 

Индрасс пропорциональна объему магнитного поля, примерно расстоянию между центрами обмоток. При чередующися обмотках можно ее уменьшить в два раза. Еще раз, зависит от намотки. При частичном перекрытии (неполном слое) будет еще хуже. И есть подозрение, что в усилителе, сами знаете каком, емкостная связь тоже работает. 
P.S. Кто-нибудь напомните русский эквивалент interleaved. У Цыкина - чередующееся/ слоевое??? Стр 312 и далее Изд. 1955 года.

  • Like (+1) 1
Posted
20 часов назад, Константин сказал:

Если обмотка переферийная о звуке говорить нет смысла, разве, что нч звено.

В пентоде АЧХ и с несекционированным выходником  будет ОК

Posted
21 час назад, crabro сказал:



Сейчас передо мной похожая задача, но трансформатор выходной.  Мне нужно получить определенный Ктр.
Если проделаю тот же фокус со вторичкой, как в примере выше, то получится как раз нужный Ктр. 
Вопрос, - как это может отразиться на звуке?...почему?...и т.д.  

Включить так и этак,  да послушать,  это быстрей и надежней всего :)) Я такое пробовал, вроде боле мене, катастрофы в звуке не было , но теоретически не идеал,  и  сравнить с правильным включение м возможности не было,  потому все относительно

  • Smile 1
Posted
48 минут назад, sova сказал:

Включить так и этак,  да послушать,  это быстрей и надежней всего :)) 

Ессно, я это сделал сразу же, а не только в осциллограф пялился.
Разница только в уровнях. Но это выправляется регулятором Громкость.
По-моему, одинаково звучат оба варианта. Мне так кажется...слышится...
А спросил на форуме....потому что могло сработать самовнушение "мол...все ОК!..никакой разницы"...
Теперь...после ответов коллег совсем пришел к мысли, что ничего особенного произойти по определению не может, кроме уменьшения громкости. 
Если треть обмотки трансформатора так включить, то...скорее всего что-то произойдет. Ну, а тут речь о каких-то 5-10% вторички.  За "блошками" можно до бесконечности гоняться...т.е. улучшательство это бесконечность...нужно в какой-то момент самому себе сказать СТОП!.

Posted
2 часа назад, sova сказал:

В пентоде АЧХ и с несекционированным выходником  будет ОК

В данном случае речь, думаю о триоде, учитывая количество вторичек. В пентоде вторичку можно "одним куском", но лучше в середине окна.

Posted
19 часов назад, Константин сказал:

В данном случае речь, думаю о триоде, учитывая количество вторичек. В пентоде вторичку можно "одним куском", но лучше в середине окна.

Были мнения, известных и опытных,  что звук кое в чем лучше,  если вторичка снаружи

Posted
22 минуты назад, sova сказал:

Были мнения, известных и опытных,  что звук кое в чем лучше,  если вторичка снаружи

И не в "кое в чем лучше". В звуке присутствует главное, - жизнь... Просто недостаток ВЧ имеет место быть, если железо обычное, и уж тем более 0,5мм. К этому недостатку ухо быстро привыкает. Ведь слушали мы раньше аппаратуру не высшего класса. В лучшем случае было 16000...а чаще 12500. И очень даже довольны были.
А теперь маркетинговая погоня за полкой аж в 50кГц....отсюда и избыточное секционирование рулит.  В цифрах и на приборах все замечательно, но если прислушаться, то что-то не то...
Ладно...это уже другая тема.
Всем спасибо за ответы. Мою надуманную проблему решили.. ;-)
 

  • Like (+1) 2
Posted

Есть усилитель на 6ф3п, импортный, РР, в пентоде, выходник: обе половины первички одной секцией между половинами вторички. Всë. Полоса в линейку точно выше 50 кгц ... 

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, sova сказал:

Были мнения, известных и опытных,  что звук кое в чем лучше,  если вторичка снаружи

   Я, как неизвестный и неопытный, пожалуй буду лепить вторичку между двух первичек;)

Здесь вопрос не в ачх. Если мне нужно изготовить трансформатор с большой индуктивностью, то первичка одной секцией очень плохая идея, нужно ли объаснять почему?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
    • Какой зашкал, однако. Есть зелёные ТАНы броневые и стержневые, если с броневыми всё понятно, от переворота вилки разница всегда будет слышна, то с стержневыми не всё так однозначно - зависит от коммутации вторички. Так вот при "правильном" соединении работать с ними сложновато - они тужатся, жужжат и зачастую могут прыгать по столу , ясное дело, от экономии провода в обмотках - как один из способов "лечения" предлагается коммутировать первичные обмотки на более высокое напряжение, нежели 220в. Иногда помогает, иногда нет. Для ламповых однотактов звук вообще малопригодный, НО! Если скоммутировать вторичку на обоих стержнях последовательно со средней точкой, можно получить и хороший звук и никакого жужжания и прыгания по столам, в таком соединении с применением в выпрямителе той же 5ц3с получим не двухполупериодное выпрямление со 100гц, а двойное однополупериодное с 50гц . Звук будет как на броневом, фазировка тоже будет работать, трансформатор прекрасно себя чувствовать . Поэтому Ваше утверждение о  грамотно исполненном трансформаторе и блоке питания расходится с мнением, что никакие перевороты вилки не должны быть слышны. В смысл словосочетания грамотно исполненном каждый вкладывает свои знания и свой собственный опыт и что-то в данном случае в ультимативоной форме утверждать на мой взгляд не совсем верно.    Вот он: Замечательно работающий "неправильный универсальный блок питания"   
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...