Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, S.Laptev сказал:

Никита обещал новые схемы на лампах, в другой теме, про нойман что-то.

Закинул в "ламповые корректоры".

Posted

Еще с параллельными транзисторами  - SUPRA . Публиковался в 82-м году в Электор ( это был КИТ ) . Корректор можно было переключать в режим МС( заменой резисторов R1 и  R14 на плате ) - в статье есть упоминание об этом  . Несколько лет назад  стали продавать упрощенный вариант ( с меньшим кол-м транзисторов ) - рассчитанный только на ММ , и у него другая топология платы . Фотографии плат  - новодельный вариант ( итальянцы снова наладили выпуск этого КИТа )  . Оригинальная статья из Электор - в документе под фото .   

riaa-super-low-noise-preamp-circuit.jpg

TAbFZbJ.jpg

IMG01232.jpg

91YSrGb-yrL._AC_SL1500_.jpg

Supra Elektor 1982.pdf

  • Smile 1
Posted (edited)
32 минуты назад, S.Laptev сказал:

Надо с хорошим сравнить, действительно хорошим. А то Накамичи, когда они играли хорошо? 

Ну вот с  Виктор 3030 тоже сравнивал . И германиевый на слух оказался очень хорош ....

Edited by vs music
Posted (edited)
35 минут назад, S.Laptev сказал:

Или Супра, Супра кабели делает, извесная, шведская, а эта сомненьице вызывает.

А Супра-корректор - это не та шведская Супра . Этот корректор к шведской конторе - отношения никакого не имеет .Это просто название модели КИТа . Журнал Электор продвигал такие проекты - оплачивал разработку КИТа , и потом этот КИТ можно было заказать у них . Вот и вся история названия . Были у Электор и другие наборы под названием Супра ( Супра 2.0 и др. ) - на операционниках , они попозже вышли . У  меня есть документация о них .

Edited by vs music
Posted
29 минут назад, S.Laptev сказал:

А то Накамичи, когда они играли хорошо?

Накамичи всегда играли хорошо . Знаю по личному опыту - доводилось ...

Posted (edited)
45 минут назад, S.Laptev сказал:

Я вот очень хорошую конструкцию выложил на транзисторах, на полевых, ни кого не заинтересовало, зря выложил?

Меня заинтересовало . Но неизвестна марка транзисторов , которые там применены - в случае с полевиками это имеет большое значение ( хотя бы при подборе аналогов по параметрам )  .  

Edited by vs music
Guest Zampotech
Posted (edited)
50 minutes ago, S.Laptev said:

Факты говорят о другом, нету этих фвч нигде и давно, собственно после 70-х и не было, канули. Остальное т.е. эксцентриситет не так решается, а при наличии коробления фильтр не спасёт.

Так есть инфразвук или нет?

Quote

эксцентриситет

Извините, русский язык не мой родной язык

Edited by Zampotech
Posted
Только что, S.Laptev сказал:

Понял конечно, что это кит от итальянцев.

 Нет - это в нынешние годы какая-то итальянская частная конторка решила возродить этот КИТ . И выпустила в продажу новую версию печатных плат с комплектом деталей . Новые печатные платы отличались от первоначального проекта 1982 года ... Не знаю что там было с авторскими правами ( хотя за давностью лет , наверное проблем не было ) .   

Posted
5 минут назад, S.Laptev сказал:

Меня тоже и сильно. Надо в компе рыться.

Привлекает понятная, правильная простота и правильные компоненты. И там питание за 100 вольт и кенотроны 6Х4, ну и имя и отзывы.

Если найдете данные - сообщите . Или название модели надо знать - я бы  тоже поискал тогда . 

Guest Zampotech
Posted (edited)
3 minutes ago, S.Laptev said:

Откуда он там, в усилителе рекордера обрезано и раньше в тракте.

При чем тут рекордер, мы вроде обсуждаем канал воспроизвения. В рекордере может быть обрезано от нуля до мегагерца, и на диске может быть совершенно гладкая дорожка, а инфразвук все равно будет

Edited by Zampotech
Posted
7 минут назад, S.Laptev сказал:

Никогда не слышал ничего хорошего, ни усилки, СиДи плейра посредственные мягко говоря.

Насчет сидюков от Накамичи  ничего сказать не могу  - не юзал , и не ремонтировал их  . Был опыт с кассетной декой и предом - оба звучали хорошо . И мой клон корректора по их схеме ( собранный на таких же транзисторах , как было в оригинале ) - тоже звучит хорошо . 

Posted
1 минуту назад, S.Laptev сказал:

На другом форуме заклевали бы нас за коррекцию в ооос, музыканты у них выскакивают с места и кричат и визжат от неё!

Мне ( честно скажу ) - глубоко фиолетово , если кому-то  поперек горла стоит коррекция в цепи ООС . Мне достаточно  - если мне понравилось ,  как работает схема . А если не понравилась - то  разберу , или переделаю по-своему   . 

Guest Zampotech
Posted (edited)
12 minutes ago, S.Laptev said:

Не важно это. На другом форуме заклевали бы нас за коррекцию в ооос, музыканты у них выскакивают с места и кричат и визжат от неё!

Я заметил, что на мнение музыкантов можно наплевать и растереть. Понтов много, аргументов ноль. Да, они услышат диссонанс в аккорде, но его-же услышит любой, у кого есть музыкальный слух, и в тоже время они не слышат откровеные искажения.

Самый лучший эксперт в звуке - это не музыкант, а радист, работающий кодом Морзе, вот у этой категории слух развит фантастически. Наверно развивается в силу необходимостии приема сигнала под шумами.

Edited by Zampotech
Guest Zampotech
Posted
1 minute ago, S.Laptev said:

Откуда будет, если механизм не гудит, не рокочет, поластинка прижата воздухом, всё как часы работает? Рэмбл фильтр - рокот фильтр.

Не гудит? Еще как гудит. Просто человеческое ухо не слышит

Пластинку можете прижать хоть гантелей, но характерный инфразвук с частотой 1,8 гц все равно будет

Posted
6 минут назад, Zampotech сказал:

Я заметил, что на мнение музыкантов можно наплевать и растереть. Понтов много, аргументов ноль. Да, они услышат диссонанс в аккорде, но его-же услышит любой, у кого есть музыкальный слух, и в тоже время они не слышат откровеные искажения.

Среди моих знакомых есть проф.музыканты ( примерно моего возраста , чуть по-старше меня ) - я ними познакомился в 80-х годах на почве пластинок . Общаемся до сих пор - они хорошо разбираются в музыке , и с ними интересно общаться .    У них есть дорогие гитары и клавишные , и они не жалеют денег на своё оборудование .... Но музыку с пластинок и СД  они  слушают дома на самой обычной  бюджетной технике  ...   

Guest Zampotech
Posted
Just now, S.Laptev said:

Да, слух, чувствительность развита до предела, рецепторы тренированы, но они и музыканты немного, они же не считают точки и тире, они слышат "мелодию".

Да, мелодию, но как-бы мелодию с телефона у человека на другой стороне хорошо загруженой дороги.

Posted (edited)

Транзистор составной , чтобы повысить входное сопротивление 2 каскада 270*beta*beta. Чтобы не шунтировать 3,3 МОм. 
 

По питанию. 
Лития полно всякого , почему на него не перейти ? Все лучше.  
Включил -литий , выключил -зарядка. 

Edited by Сергей А
Posted (edited)
3 часа назад, S.Laptev сказал:

А питание, не было желания однополупериодный простейший попробовать и на германии или селене?

у меня есть корректоры с блоками питания на германии ( германиевый выпрямитель /германиевый стабилизатор )  . Вообще - старался делать аутентично - если корректор германиевый , то и БП для него тоже германиевый . Хотя , конечно , есть и исключения .

Edited by vs music
Posted (edited)
3 часа назад, Сергей А сказал:

По питанию. 
Лития полно всякого , почему на него не перейти ? Все лучше.

Лет 10 назад у нас  на работе взорвался один из мощных литиевых аккумуляторов  , стоявший в дорогой сейсмической станции (  контора занималась  разработкой и изготовлением этих станций ) .  Станция была вытащена из прочного металлического корпуса и стояла на стеллаже ( дожидалась  тестирования и настройки )  . При взрыве аккумулятора эту станцию ( ценой почти в Рено Логан  ) - практически разметало по мастерской ,  изделие  превратилось в утиль .... Это случилось за полчаса до прихода сотрудников на работу - поэтому никто не пострадал от ошмётков печатных плат и элементов конструкции . До того момента - аккумуляторы для станций закупали  китайские ( фирменные были в 3 раза дороже ) . Дома я не хочу такого  ?.... У меня уже  есть один корректор с аккумуляторным питанием  - там стоят 2 гелевые батареи VRLA-типа ( емкость у них по-меньше , чем у лития , но с ними спокойнее   ) .

Edited by vs music
Posted

vs music , я только не понял слово «мощные» , ток таких корректоров от силы мА 40-50 , часа 4-5 проработает от обычных малых элементов. 

Posted
1 минуту назад, Сергей А сказал:

vs music , я только не понял слово «мощные» , ток таких корректоров от силы мА 40-50 , часа 4-5 проработает от обычных малых элементов. 

У меня стоят последовательно  2 гелевые батерии ( 12вольт х 800 ма/ч каждая ) . Этих батарей хватает примерно недели на 2 ( если слушать корректор часа по 3 в  день ) . В корректоре есть индикатор разряда . Когда батареи разряжаются я включаю зарядник тумблером . Зарядник в отдельном корпусе ,он автоматический с контролем тока зарядки . Мне этого достаточно , а литий я ставить туда не хочу . Корректор в таком виде отработал уже 2 года . Думаю еще года 3-4 эти батареи протянут ( знаю по опыту обслуживания  техники с такими батареями ) - потом батареи заменю . 

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Guest Zampotech
Posted
35 minutes ago, S.Laptev said:

Частоты Шумана? Яне знаком, в тракте воспроизведения умрут.

Частоты вызваные эксцетрисиететом и короблением.

Т.е. инфразвук все же есть, правильно?

 

Posted (edited)
2 hours ago, Zampotech said:

Частоты вызваные эксцетрисиететом и короблением.

Т.е. инфразвук все же есть, правильно?

 

И как инфразвук не то чтоб до выхода усилителя, до входа добирается при E=dФ/dt. Трансформаторы как у М тоже не у всех есть.

Edited by BAA

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Замерил этим прибором тестовую акустику.   Но реально слушаю вот на таких значениях. Прибор почему то высокие частоты плохо схватывает. А вот если есть НЧ он их захватывает. На приборе сверху измерение частоты. Но если нет НЧ, то он 000 показывает, хотя там играют СЧ и ВЧ. Это играет музыка на нормальной громкости, с хорошими НЧ и музыкой заполнена вся комната. А НЧ пробирают до костей. Показания прибора на одинаковом уровне громкости - меняется в зависимости уровня в музыкальном треке.  То есть реально меняется от 0,2 вольт до 1,1 вольта. при одинаковом уровне громкости. Из 30 делений-уровень громкости на источнике выставлен на 10. На усилителе вывернут на 90%.
    • Усилитель уже переподключил в основную систему. Там акустика 7 ом.  Амплитуда на максимуме та же самая. Почему то частоту меряет только, если подключить к источнику без нагрузки и на других пределах измерения..... Измерения на 1кГц.  То есть имеем, примерно 9 вольт амплитуды полуволны. Это максимум источника - входной сигнал 1,5 вольта. Акустику померил  - с учетом акустических проводов.
    • Климентий, усилитель хорош! Но пора бы уже сменить эту пародию звука (динамики).
    • Только из уважения к ВАМ, объясню подробно ситуацию.   Вот плата цапа и поддерживающий конденсатор(зелёный на фото) по аналоговой линии припаян прямо на плату фиолетово вишневого цвета, размером с почтовую марку. А вот конденсаторы отнесены на 5 см в сторону - на фиолетовой плате сверху подходит проводок МГТФ и звук стал невнятный.   вот припаял провод из монокристалла меди 6N и всё по качеству звука восстановилось. Хотя вся остальная разводка и распаяна МГТФ проводом , в других местах влияние провода МГТФ не сказывается на звуке. А критичным был только один проводок из всех этих. Ну и цифровой ввод и аналоговый выход, тоже качественными проводами распаян, при том разными. Цифровые из кабеля HDMI, а аналоговые -монокристаллом меди 6N. Всему своё место и назначение. Если хорошо работает МГТФ, то его и надо ставить на линии питания. А в сигнальные линии надо ставить соответствующий провод. И если на первом фото - предварительном макете было распаяно проводами из комплекта и мгтф - сигнальные линии, по подбор провода и его экранирование -очень отразилось  на качестве звука.   И да было оттестировано несколько плат цапов  вот например ES9018K2M . Хоть и стоит ровно в 10 дороже платы РСМ5102, но по звуку проиграла. И проблема не в микросхемах цапа, а именно в реализации платы обвязки ..... поставили там одно микросхемный  импульсный преобразователь однополярного питания в двухполярное , а питание после преобразователя не почистили, вот и испортили весь звук с очень качественной микросхемы цапа ES9018K2M  , которая по своим параметрам существенно превосходит РСМ5102. Но за счёт реализации обвязки все преимущества растеряли.
    • Смотрел. И причем здесь фаза?
    • Делал тоже на 6п7с в тетролном вклбчении... По паре параллельно ... SE однотактный... На входе стоит 6ж11п в триоле... Ух модный получился усилитель... Масштабно играл... С напором... VID-20240526-WA0026.mp4
    • Да звчем вообще переключатели в такой схеме? Две панельки уже распаяны как надо для каждой лампы. Ввыключить питание, подождать чуток, вытащить лампу из ее панельки, вставить другую уже в другую панельку. На емкость монтажа в данном случае начхать - она неизменна.
    • А представьте обмотку выходника из МГТФ!!!  А вот в усилителях "ШТОРМ" первичка выходника имено МГТФом в несколько жил параллельно. С последующей последовательной комутацией.  Но 5см, конечно же сразу слышно. 
    • А ты видео смотрел? что может быть не понятного, на одном конце всегда ноль вольт. Найдёшь у себя хоть один такой трансформатор или думаешь они все такие? Вот это и будет ответ твоему кенту, а тор пусть сдаст страждущим, в хифи им делать нефиг.
    • Спаял на скорую руку, послушал полдня. Схема, как у Виталия, но на входе 6AQ7GT, с соответствующей обвязкой и анодное повыше. Зацепила меня эта Г-807, масштабно звучит. Есть по ней задумки. Если что дельное получится-выложу. Виталию и Константину респект!
    • PS. "На криве око" 8*2/2,82=5,7^2=32/5,8=5,5 Вт. 5,5/13=43% кпд... Alss, да, это похоже на реальность. Если говорить о пентодном СЕ каскаде с его предельной отдачей 50% в клиппинге, так примерно и получается.   Lenivo, сколько там на самом деле ватт действительно не имеет особого значения, если акустика заточена под лампу: даже один ватт на нормальном ширике - это очень громко, тем более если два канала. А если к тому же нравится как звучит, то вообще можно только поздравить. Ну а с цифрами все-таки лучше быть поточнее, они же цифры. 
    • Проблема в том , что никто (или почти ) не конкретизирует смысл своих понятий в конкретику.  Миссия техноадминов видится корректировать часто известную писанину и не только отправкой куда подалее.. .  Аудиоинженер вообще обязан давать чёткие определения и уже потом объяснять их смысл и практические применения.    Конкретного понимания -что такое ""размазанная фаза"" , насколько экранирование работает на субъективную музыкальность или аудиофилию -  звуки чистые , но ""мёртвые""  , но приборы никто не отменял .., но и слушаем, б.. , пока ушами . В  итоге , по теме , одни за очень большие и тяжелые , 20 квт (кто больше?) разделительные трансформаторы , другие -  150вт на источнике (СД) являет чудеса ... .., но вот у меня заказчик сидит читает (и не один) , ""за....   и ""меня вопросами ..  , системы с пиковыми потреблениями свыше 1 квт (флагманские транзистор. концы Денон) , сейчас разделительный трансформатор 230- 100в на 2 квт - тор  .  Человек тем не менее громко не вваливает .., ему лучше насколько -  5 квт , 20квт или киловатта за глаза?
    • Уважаемые коллеги.Речь идет о полном выключении анод и накал при переключении.На крыше стоят две панельки и лампы, на панельках собраны цепи смещения и накала на каждой панельке в соответствии с режимом конкретной лампы ,допустим автомат ,всё выключено.Слева РХ,справа УО.Собираемся слушать РХ- тумблер накал стоит в положении "лево"- два конца накала подключаются к РХ ,тумблер сетка также,первичка ТВЗ подключена к РХ.Включаем усь,слушаем,захотелось послушать УО.Выключаем усь,оба тумблера "вправо",ТВЗ к УО.Так вот, как грамотно организовать переключение первички ТВЗ от РХ к УО и обратно при выключенном питании.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      96.8k
×
×
  • Create New...