vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 3 минуты назад, Alex Torres сказал: Ну да, я тоже иногда слушаю, и корректоры делаю. Я разделительные если и ставлю, то в основно только пленочные. В единичных случаях, когда это не получается и надо электролит - неполярные Ничикон BP. "ЭТО" - не выпускают уже лет 40-45, они потом назывались, если мне памятьне изменяет. К52-2. Вообще танталовые объемно-пористые оксидно-полупроводниковые и т.п. хорошо в цифру и импульсные устройства по питанию ставить. NAIM ( с момента начала производства ) традиционно ставили танталовые электролиты в своих корректорах и предах на входах/выходах ( и в МС-корректорах тоже ) . И сейчас они применяют тантал ..... Многие немецкие производители применяли тантал в звуковых цепях ..... Конечно - если можно применить пленочный кондёр вместо электролита - я тоже поставлю пленочный . Но зависит от номинала емкости - если надо применить кондёр на 50-100 мкф - я не стану городить несколько штук пленочных параллельно , а спокойно поставлю один электролит . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Цитата Но зависит от номинала емкости - если надо применить кондёр на 50-100 мкф - я не стану городить несколько штук пленочных параллельно Конечно зависит, набрать 100мкф полипропиленом или акрилом (а другое, типа лавсана, тут не пригодно) - это-ж размерчик еще тот получится! К счастью, в тех двух местах, где был нужен в последне годы разделительный электролит, было достаточно 5-10мкФ на 16В, потому там неполярный электролит и стал (в одном из этих места неполярный и нельзя было). 19 минут назад, vs music сказал: И сейчас они применяют тантал ..... Тантал туда годится далеко не любой. Как ни странно, лучше всего т.н. "мокрый тантал" (wet), но его габариты и особенно цена, могут сильно не понравится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Корректор на полевиках из преда Hafler-915 . Усиление - в режиме ММ - 38,5дб , в режиме МС-58,5дб . Гармоники заявлены как 0,002% ( данные из инструкции ) . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Вот более читаемый вариант схемы Хафлер 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Сколько этого тантала с ниобием видел взорванными, причем рабочее напряжение не превышало 60-70 процентов от указанного на конденсаторе. Я такие как эти хрен поймешь, кондёр или диод, не применяю с 1982г, когда делал Зыкова, неделю, наверное, не мог понять что со звуком. Зыков, Бать, Шушурин и многие никогда не применяли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 33 минуты назад, vs music сказал: Гармоники заявлены как 0,002% ( данные из инструкции ) . Для винила коненчо 0.002% в любом случе хватит (в диска все равно на полтора-два порядка больше будет), но все-же интересно - это THD или THD+N, и на какой частоте? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 (edited) 1 час назад, Alex Torres сказал: Для винила коненчо 0.002% в любом случе хватит (в диска все равно на полтора-два порядка больше будет), но все-же интересно - это THD или THD+N, и на какой частоте? Вот скрин с параметрами фоно-секции Хафлер-915 . И фотография платы корректора Edited May 26, 2022 by vs music ошибка 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Это сколько же корректоров надо перелопатить, есть штуки две интересные, остальное, ну посмотрел, и ладно. А когда оперируют к.н.и. с 0,000.., нет уж, такого не надо. Включу свой корр-р, и послушаю, всяко лучше 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 6 минут назад, юрий робертович сказал: Это сколько же корректоров надо перелопатить,.... А какая разница сколько , каждый сам решает - сколько ему надо . А я и не считал сколько их вообще было с 80-х годов . И сейчас есть несколько корректоров дома ( германиевых и кремниевых ) - и я их меняю время от времени ( под настроение ) ....И я знаю , что их будет ещё много . 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Да они все одинаково построены, коррекция в ООС, и еще одна ООС для стабильности. У вас есть с коррекцией без ООС, например простая и звучная Александра Бокарёва Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 (edited) 43 минуты назад, юрий робертович сказал: Да они все одинаково построены, коррекция в ООС, и еще одна ООС для стабильности. У вас есть с коррекцией без ООС, например простая и звучная Александра Бокарёва Построены может и одинаково ( по-принципу построения ) , но звучат они по-разному . Разные транзисторы , разные номиналы цепи RIAA и обратных связей , разные блоки питания , и пр , и пр....... П.С. - Преампы с коррекцией без ООС у меня есть - их 2 ( один из них на полевиках я недавно уже показывал здесь ) . Есть германиевый корректор с пассивной цепью RIAA ( по схеме , опубликованной Сергеем Тороповым ) . Для этого корректора сейчас делается корпус . Сам корректор готов и настроен .....И есть корректор с расделённой по каскадам коррекцией ( ВЧ -коррекция пассивная , а НЧ-коррекция в цепи ООС ) . Есть и несколько корректоров с цепями RIAA в общей ООС - они мне тоже нравятся своим звуком .... А микросхемные корректоры я тоже делал , и поставил на них крест . Поэтому агитировать меня за них сейчас - уже бесполезно . У Бокарёва - очень примитивный микросхемный корректор . Даже цепи питания сделаны за 3 копейки . Ну и зачем я стану собирать себе такой - после схем на полевиках ( или дискретных биполярах ) ? .. Edited May 26, 2022 by vs music 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 51 минуту назад, юрий робертович сказал: У вас есть с коррекцией без ООС, например простая и звучная Александра Бокарёва Вообще-то эта тема - о транзисторных корректорах . Из тех схем , что я показал здесь - были и схемы транзисторных устройств с пассивными цепями коррекции ..... П.С. Ну а ежели Вы хотите меня как-то поддеть - то Вы совершенно зря тратите на это своё время 😊. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 (edited) Было бы интересно добавить после НЧ активного звена , фазовращатель , с целью подвинуть 0 фазы к 1 кГц , поскольку все звенья с цепью ОС снижают этот ноль к 100-200 Гц. в каждый канал конечно. Был опыт с фазовым регулятором тембра , проявило себя только звено НЧ , с частотой 100-200 Гц , и выражалось это в прояснении дальнего СЧ и ВЧ диапазона. к сожалению макет был на соплях и более не испытывался ( 92-93 гг). Но заметка в голове осталась. В макете были пассивные полосовые фильтры на RC , фазовращатели 1 порядка , и сумматор на инверсном опере. В общем явно , что при аналогичной схемотехнике ,звучание определяется не точностью цепей RIAA. И что остается? Что-то ближе к фазе устройств в целом. Edited May 26, 2022 by Сергей А 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 (edited) 2 часа назад, юрий робертович сказал: например простая и звучная Александра Бокарёва Ну, это как бы изначально вовсе не Санина схема. Его тут - одна из комбинаций компонентов в коррекции. По этой схеме, с разными вариантами номиналов, не меньше десятка таких корректоров на разных форумах встречал. У моих последних коректоров тоже весьма похожая, (номиналы и схема чуть отличаются). В принципе, ее любой рассчитать может - в Сети есть туева хуча готовых калькулятороа для этого, например: https://www.kabusa.com/riaa.htm http://www.mh-audio.nl/Calculators/CalculateRIAA.html 1 час назад, vs music сказал: Вообще-то эта тема - о транзисторных корректорах ОУ тоже на транзисторах 🙂 Только в отличие от дискрета - получаются проще, лучше, и занимают на порядки меньше места (читай - меньше размер контуров для ловли всяких наводок). Я где-то писал что несколько раз вообще первый каскад ставил прямо в шелл рядом с головкой - платка 12х11х3мм вместе с деталями с двух сторон. P.S. Я вообще предполагал, если есть тема для ламповых и тема для транзисторных, то последняя предполагает и на ОУ тоже. Если нет - ну раз сделали отдельно тему для всякого германиевого <censored>, то можно сделать и для корректоров на ОУ. Edited May 26, 2022 by Alex Torres 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
юрий робертович Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Я в курсе. Другу такой сделал все на 544уд1, доволен. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 1 минуту назад, юрий робертович сказал: Другу такой сделал все на 544уд1, доволен. Лучше всего OPA2156, или OPA140(2140), даже "0" на выходе подстраивать не надо (выходной емкости нет). P.S. Вот чего я не вижу в описываемых схемах - это подстройки входного резистора и конденсатора под конкретный картридж. Ну ладно, резистор не обязательно, а вот конденсатор.. Особенно если корректор выносной на относительно длинном кабеле. Неужели никто не делает? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 1 час назад, Alex Torres сказал: Я где-то писал что несколько раз вообще первый каскад ставил прямо в шелл рядом с головкой Не Вы один так делали . Это делали и в заводских изделиях - например в некоторых картриджах Тошиба 70-х годов стояли опто-транзисторы ( картридж был монолитной конструкции с шелом ) . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 (edited) 2 минуты назад, vs music сказал: Не Вы один так делали А я и не утвердждал что это мое изобретение 🙂 Мое там конкретная реализация - схема, плата. Edited May 26, 2022 by Alex Torres Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 5 минут назад, Alex Torres сказал: Лучше всего OPA2156, или OPA140(2140), даже "0" на выходе подстраивать не надо (выходной емкости нет). P.S. Вот чего я не вижу в описываемых схемах - это подстройки входного резистора и конденсатора под конкретный картридж. Ну ладно, резистор не обязательно, а вот конденсатор.. Особенно если корректор выносной на относительно длинном кабеле. Неужели никто не делает? В некоторых из моих корректоров есть настройки емкости и сопротивления . Мне случается пользоваться картриджами с высокой индуктивностью ( требуется более высокое входное сопротивление ) . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 Входное сопротивление не так сильно влияет, как входная емкость (в которую входят и емкости всех проводов от головки до корректора). Проблема еще ее правильно настроить. Ппонятно что удифилитик 80лв за 5 минут это на слух сделает, но я так не умею 🙂 Когда-то имел несчастье отдать свою измерительную пластинку знакомому, так когда потом понадобилось - еле с 3-й попытки купил пригодную. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 5 минут назад, Alex Torres сказал: Входное сопротивление не так сильно влияет, как входная емкость (в которую входят и емкости всех проводов от головки до корректора). Проблема еще ее правильно настроить. Ппонятно что удифилитик 80лв за 5 минут это на слух сделает, но я так не умею По моему личному опыту - входное сопротивление заметно влияет на картриджах с высокой индуктивностью обмоток - 700-800 мГн и больше . А таких картриджей было довольно много - среди Эмпайров , Ортофонов , Шур и других . Уменьшение входного сопротивления ( до 33ком например ) может помочь немножко срезать ВЧ у слишком звонких картриджей . Мне доводилось пользоваться предом Виктор -3030 , там тоже был переключатель входного сопротивления - это было заметно на слух . 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 2 минуты назад, vs music сказал: Уменьшение входного сопротивления ( до 33ком например ) может помочь немножко срезать ВЧ у слишком звонких картриджей Есть такое. При этом шум на 3дБ увеличится. Делать это надо если уменьшение входной емкости уже не помогает (например при длинном кабеле с большой емкостью). 1 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 23 минуты назад, Alex Torres сказал: При этом шум на 3дБ увеличится. Не происходило увеличения шумов - хоть сколько-нибудь заметного при воспроизведении пластинки . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex Torres Posted May 26, 2022 Share Posted May 26, 2022 С пластинкой там дай бог чтобы -50-60дБ было. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted May 27, 2022 Share Posted May 27, 2022 Клон твв46 показал себя не менее, чем на "очень хорошо!", в варианте с "доброкачественной, но без экстрима" комплектацией. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.