Xрюн222 Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Ну да, лет 40+ назад Баксандалл (1921-1995) был совершенно живой, и не такой уж и старый. Но, возможно, уже на пенсии. По выслуге лет в ВВС (военно воздушные силы). Кстати, недавно опубликована схема самого редкого и загадочного корректора емт133, van Vliet выложил. Так что 133,139,WV-2 - весь набор можно обсудить, при желании. И к ним до кучи ленточный УВ v87. Edited May 29, 2022 by Xрюн222 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) 1 час назад, S.Laptev сказал: Схемы похожи просто, номиналы разные же. Номиналы резисторов , задающие режимы транзисторов - одинаковы в схеме Шур-61 и Телефункен -206 . Отличия - в номинале одного кондёра в цепи RIAA ( у Телека применялась другая коррекция - 50 мкс ) .... И Шур-61 еще имел переключение для микрофона и ленты , а 206-й Телефункен был просто корректором . А схема одна и та же , я сравнивал . Транзисторы у американцев ( 2N-508 ) были лучше , чем АС-122 у Телефункен . Но 508-е вряд ли удасться найти сейчас . А в более поздней версии Телефункен применял уже АС-150 - они сильно отличаются от АС-122 ( меньше шумы ) ... Этот корректор Телефункен применял в нескольких моделях ресиверов - V-101 / V-201 и др. ( там тоже уже стояли транзисторы АС-150 ) Edited May 29, 2022 by vs music Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 1 час назад, S.Laptev сказал: Для всех выше упомянутых лучше всего будет стандартное входное 47 кОм со стандартным кабелем Я пробовал разные варианты . И пришел к результату - что для картриджей с высокой индуктивностью лучше применять сопротивление входа 62-100 ком . Несколько моих корректоров имеют такой переключатель . Кабели на моих вертушках имеют емкость около 80 пф ( вместе с проводами в тонарме ) - я замерял это . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 1 час назад, S.Laptev сказал: Интересно было бы на лампах легендарные корректоры обсудить и в другой теме, на этих далеко не уехать. Если я и похвалил где-то Дюаль, то только в сравнении со всякими современными коробочками, названия не запомнишь, Сли какие-то... Мне ламповые корректоры не интересны . Как и микросхемные . Мои друзья пользуются ламповыми корректорами ( Cандерз и др .) , однако и германиевые я им тоже делал ( по их просьбе после прослушки моих экземпляров ) ... 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 32 минуты назад, S.Laptev сказал: Нехорошие для винила годы эти 90-е, корректоры просто перестали вставлять в усилители, или вот такие "баксандалы" вставляли. Конечно интересно, но в соответствующей ветке обсудить. Должна быть такая, посмотрел, а тут уже куча тем про германиевые, про полевые, отдельные почему-то. Корректор Баксандалла на 5534 - это примерно год эдак 80й, максимум 82,не "90-е"... В топовых усилителях 80х,тех же Сони и Пионер, запросто можно встретить корректоры на тех же 5534, с обвеской из очень и очень аудиофильных деталей - конденсаторы с медной фольгой и тп. ? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Ну так у меня за всё время из всего 2х транзисторников оба - 100 - вольтовые... И проигрыватель 100-вольтовый, Пионеер PL50L. И один из СД - Денон 3300, тоже 100 вольт, такой же разгул аудиофидьской комплектации внутри :).Да и на правый руль пересел лет под 20 назад ? Edited May 29, 2022 by Xрюн222 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) 39 минут назад, S.Laptev сказал: Большая индуктивность это 50-е, Дженерал электрик или Унитра, за 1 генри. Тоже есть переключатель, в заводском, на 50 ком для всех и 100 ком для древних, образец 59 - 65 примерно. Большая часть популярных картриджей Шур 70-х годов - имели индуктивность в районе 700 мГн . Многие картриджи Ортофон - тоже ( серии F /FF/ VMS ) . Некоторые модели Эмпайр ( 2000-х серий и ряд других ) имели индуктивность 700-800 мГн . Было довольно много подобных картриджей ( не только у этих производителей ) ....А если внимательно почитать паспорта от картриджей Шур - то там можно увидеть , что производитель упоминал о нагрузке 47- 70 ком . Для некоторых моделей Эмпайр была четко указана нагрузка в 100 ком . Некоторые японские фирмы указывали нагрузку 50-100 ком для своих картриджей ....Я это тоже НЕ вчера выяснил , и очень давно пользуюсь такими переключателями в своих корректорах .... В 70-х годах выпускалось много моделей предов , где корректоры были оборудованы переключателями с диапазоном до 100 ком ( Накамичи , Ямаха , Виктор , Никко , Хитачи и пр. ) Edited May 29, 2022 by vs music 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Корректор из ресивера ADVENT 300 . В 80-х годах схема описывалась в книге Сухова , Байло и др. В 90-х годах я собирал такой корректор на макете . Он хорошо звучал . Вот оригинальная схема . Edited May 29, 2022 by vs music Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) PS Audio PS-2 ( середина 70-х годов ) . Тоже публиковался в книге Н.Сухова со товарищи . Пассивная коррекция . В России несколько мастеров почти серийно изготавливали свои клоны этого корректора для продажи . Оригинальная схема вот . Питание +/- 32 вольта . Edited May 29, 2022 by vs music 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Корректор Томлисона-Хольмана ( он же разработал корректор Адвент , показанный выше ) . На входе корректора были переключатели для настройки входного сопротивления ( 47к/100к ) и емкости ( 50 - 400пф ) , переключатели были на задней стенке преда . Edited May 29, 2022 by vs music Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 9 минут назад, S.Laptev сказал: Ну так не было этого ничего, с самого начала не было, с 50-х, Ну в 50-х и 60-х не было никаких настроек , даже кондёр параллельно картриджу не ставили во многих схемах тех лет . Мой клон Телефункен-206 и работает без этих кондеров и настроек . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 13 минут назад, S.Laptev сказал: Это не высокая индуктивность, высокая больше одного генри Невысокая индуктивность это головы типа АТ - 350-500 мГн . Там пофигу - при увеличении входного сопротивления корректора выше 47 ком - никаких изменений на слух не заметно вообще . 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) 10 минут назад, S.Laptev сказал: Ну как не было, было множество моно коррекций. Я имел в виду не переключатели для перехода на разные типы коррекции ( как это часто делали в ламповых предах 60-х годов ) , а переключатели для настройки под картридж - их зачастую не ставили во многих корректорах . Edited May 29, 2022 by vs music Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 7 минут назад, S.Laptev сказал: А зачем, когда были кабели примерно одной длины, когда надо ёмкости вовнутрь вертаков вставляли, в тонармы Шур-СМЕ Емкости в тонармы ставили нечасто . В СССР тоже этим иногда баловались в вертушках Электроника . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) 5 минут назад, S.Laptev сказал: Вот простой и понятный пример, для нормальной, не с запиленной иглой головки, из мануала: Думаете - я этого не знаю ??. Я подозреваю откуда этот мануал - наверняка это Ямаха . Есть у меня всё это ...Такие картинки для разных картриджей - будут сильно разными . Я таких картинок могу много привести - целая коллекция есть . Edited May 29, 2022 by vs music Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) 3 минуты назад, S.Laptev сказал: Ну так зачем крутилники тогда? А что Вы так переживаете ? Это ведь мои изделия . И я их делаю для себя так , как мне надо ... А Вы делайте - как сами считаете нужным . Edited May 29, 2022 by vs music 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) 44 минуты назад, S.Laptev сказал: Сейчас боХатых на коррекции разводят, 10 коррекций, в том числе и на 78, на моно, РИАА тоже есть, 20 тысяч зелёных или евро, самодельное, крутит под каждую пластинку, как велели, и спорит уже три года, что так и надо Я не делал себе с переключателями на разные стандарты коррекции - у меня все пластинки RIAA , а пластинки 30-х - 40-х - начала 50-х годов уже вряд ли буду коллекционировать - это не моя музыка в ( большинстве случаев ) . Edited May 29, 2022 by vs music Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Судя по схемотехнике , большинство корректоров это простейший операционник на дискретных элементах. Соответственно звучание и шумы. Сейчас в этом необходимости нет. Тогда было в новинку. Edited May 29, 2022 by Сергей А Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 Дело в том, вероятно, что интегральных ОУ с 3-4 транзисторами, просто не было создано, а все остальные содержат много лишнего для данной конкретной задачи. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 5 минут назад, Сергей А сказал: Сейчас в этом необходимости нет. Это каждый решает сам . Я решил , что мне это нужно . 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Я не о том ,чтобы не использовать, просто можно дополнить например каскадом на входе из запаралелленых транзисторов , для снижения шума и увеличения точности , схем вагон для улучшения. например Edited May 29, 2022 by Сергей А Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
vs music Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 2 минуты назад, Сергей А сказал: просто можно дополнить например каскадом на входе из запаралелленых транзисторов , для снижения шума и увеличения точности , схем вагон для улучшения. Как уже неоднократно писалось и здесь , и на других форумах ( и я знаю это по собственному опыту ) - НЕ имеет большого смысла добиваться шумов ниже минус 80 дб . Шумы пластинки - сведут к нулю все эти старания ... А товарищ Сухов пусть ловит своих блох , у него есть другой ( возможно - коммерческий ) интерес к этому .... А мне достаточно того результата , который получается при одном транзисторе на входе ..... П.С. у меня уже есть один корректор с 3 параллельными транзисторами на входе ( клон схемы Накамичи ) . 2 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Сергей А Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 (edited) Уровень собственных шумов это самый важный показатель , не важно , что там на пластинке . Собственные шумы должны быть ниже источника на 20-30 дБ как минимум. хотя бы , чтобы мух отделять. Накамичи знали толк! ? Edited May 29, 2022 by Сергей А Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Xрюн222 Posted May 29, 2022 Share Posted May 29, 2022 Да я как то никаких проблем с шумом не слышу в 2х- транзисторном типа Дюаловского... Что я неправильно делаю? 3 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.