Jump to content

Recommended Posts

Posted

Корректор по схеме NAIM NA-322 несколько лет назад я собрал для себя . Транзисторы я применил другие , и увеличил усиление схемы до 40 дб ( подбором резисторов обратной связи ) .Вот схема с моими изменениями . Конденсаторы в цепях коллекторов Т3 и Т8 пришлось поставить из-за ВЧ-генерации схемы - транзисторы я применял не такие ,  как было у Найм . Разводку платы я применил  Наймовскую .   Но корректор хорошо звучит , его АЧХ очень близка к стандарту RIAA . Питание корректора я делал от стаба на LM-317 ( как было и у NAIM ) .   В моем экземпляре -добавлены цепи настройки под картридж ( настройка емкости входа и входного сопротивления ) - цепи настройки на схеме не показаны  . 

Снимок экрана (549).png

DSCF7100аа.jpg

DSCF7148ааа.JPG

  • Like (+1) 3
Posted

Схему этого корректора - по сути NAIM не меняет уже несколько десятилетий . Меняется только разводка печатных плат . И есть МС-вариант этого корректора (у него  тоже менялась только разводка печатных плат ) .  Схема корректора NA-322 сейчас применяется в модели Stageline ( c другой разводкой платы ) , и пару лет назад китайцы наладили выпуск своего КИТа по этой схеме ( он на фото ) . Этот КИТ , кажется ,  и сейчас ещё  можно купить у китайцев  всего за пару чатлов .  

H806c5b83f3f04ea3980495ac1d2de8f8l.webp

  • Like (+1) 2
Posted

В журнале Радио 12-1987 была схема на полевиках Орлова, коррекция пассивная, звучала оч. хорошо. Делал ее с небольшими изменениями. И корректор ваш Сухова -Байло , Радио 3-1981, Кенвуд передраный, но неправильно... Простой корректор Орлова, кни ~0,2%, но очень короткий по спектру, играл исключительно, а у навороченного Сухова  кни был 0,0000%, но не играла, даже ставил на вых. 1т321 и 2т603, ток ~50мА, и вышвырнул подальше. Вот такой у вас тов. Сухов(р)

 

 

f.1987-12.050.jpg

  • Like (+1) 2
Posted (edited)
27 минут назад, юрий робертович сказал:

В журнале Радио 12-1987 была схема на полевиках Орлова, коррекция пассивная, звучала оч. хорошо. Делал ее с небольшими изменениями. И корректор ваш Сухова -Байло , Радио 3-1981, Кенвуд передраный, но неправильно... Простой корректор Орлова, кни ~0,2%, но очень короткий по спектру, играл исключительно, а у навороченного Сухова  кни был 0,0000%, но не играла, даже ставил на вых. 1т321 и 2т603, ток ~50мА, и вышвырнул подальше. Вот такой у вас тов. Сухов(р)

 

Сухов  - не наш такой , а свой собственный ? . Какой уж есть  - из песни слов не выбросить ..... В корректорах на полевиках ( да еще и без общей ООС ) - надо тщательно подбирать транзисторы по каналам - иначе раздрай будет .  При заводском серийном изготовлении ( в  устройстве обычного хай-фай класса )  это делать никто не будет - это  убыточно по затратам , и по времени , будет большая отбраковка транзисторов ( особенно -если это советские полевики ) .... В  хай-энде штучной сборки ( по цене квартиры ) - могут это делать , всё окупается ценой аппарата  . И энтузиасты ( при сборке для себя ) - тоже могут себе позволить это . Вот и вся причина . 

Edited by vs music
Posted (edited)
3 часа назад, vs music сказал:

Коля Сухов более 40 лет гордился НЕ своей схемой   , а схемой корректора  Кенвуд конца 70-хгодов . 

Он тогда упоминал что за основу был взят Кенвуд, но я говорю вовсе не про ту схему а про прошлогоднюю. Ее в открытом паблике пока нет, поэтому показать ее не могу. Но результаты он обнародовал на своем канале в Патреоне еще до войны.

 

3 часа назад, vs music сказал:

при подключении 5 разных картриджей , я не заметил никакого увеличения уровня шумов на 20 дб ....

Можно это увидеть?

3 часа назад, vs music сказал:

Измерения шумов в RMAA - взвешенные фильтром А . Невзвешенное измерение  программа тоже делает

Не взвешенное не интересно, т.к. тяжело сравнивать с другим.

3 часа назад, vs music сказал:

оно получилось близко к  минус 80дб

Без картриджа? У меня при этом близко к -100.

Edited by Alex Torres
Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:

 

 

Можно это увидеть?

 

 

Картриджи могу показать . А замер шумов с картриджами я не делал ( и я уже писал об этом ) - мне это ни к чему , я и на слух убедился,  что шумы при смене одного  картриджа на другой -  менялись очень незначительно . А при подключении  картриджа к корректору - шумы ненамного стали больше , чем при закороченном входе корректора  . Мне этого вполне достаточно ...... А шумы под минус 100 дб - мне не требуются , ни одна пластинка ( своими поверхностными шумами )  не позволит получить преимущество у такого корректора ( и Вы это тоже знаете ?. )  

DSCF8811а.JPG

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
27 минут назад, юрий робертович сказал:

Резисторы в истоках не зашунтированы, ООС небольшая есть. Отбирал из 2п303, легко.

Там только местная обратная связь в каждом каскаде . А это означает - что даже для получения одинакового усиление в 2-х каналах - транзисторы в каналах должны быть подобраны попарно  .... Если нет общей ООС - значит нет компенсации разброса параметров у транзисторов . Я ведь и  сам собирал подобные схемы ( и на советских полевиках тоже ) . Мне 57 лет , из которых больше 40 лет пользуюсь паяльником .

Edited by vs music
  • Like (+1) 1
Posted
7 минут назад, vs music сказал:

Картриджи могу показать

Что на них смотреть? ?

8 минут назад, vs music сказал:

А шумы под минус 100 дб - мне не требуются ,

Так то без картриджа, с картриджем оно -80.

Само по себе эти -100 конечно для фонокорректора не нужны, это-же не ЦАП, пред или что-то другое (где -100 это ужасный результат), оно нужно чтобы с картриджем помеьнше было.

 

11 минут назад, vs music сказал:

Мне этого вполне достаточно

Ну это самое главное ?

 

 

Posted
33 минуты назад, Alex Torres сказал:

Он тогда упоминал что за основу был взят Кенвуд, но я говорб вовсе не про ту сзему а про прошлогоднюю. Ее в открытом паблике пока нет.

 

 

Я видел видео-фильм( о корректорах )  с участием Сухова  . И я понимаю ход его устремлений 

Posted (edited)
20 минут назад, юрий робертович сказал:

 

 Мы отвлеклись от темы . Схема самого первого корректора Найм  - NA-222 , 70-е годы ( она же применялась в корректоре усилителей первых серий  NAIT )  . На её основе потом и была сделана версия NA-322 ( которая показана выше ) . Схему Найм не публиковал ,  она срисована с платы .  Усиление схемы - меньше 40 дб ..... Китайцы выпускали свой клон по схеме этого корректора ....  

DSCF7486аа.jpg

Edited by vs music
  • Like (+1) 2
Posted
27 минут назад, vs music сказал:

Схема самого первого корректора Найм  - NA-222 , 70-е годы

Многие страсть как не любят электролиты в цепи сигнала (и,  в основном, это справделиво), а тут их аж четыре!

 

Posted (edited)
10 часов назад, Alex Torres сказал:

Многие страсть как не любят электролиты в цепи сигнала (и,  в основном, это справделиво), а тут их аж четыре!

 

Я спокойно отношусь к электролитам - если они исправны , и если это не К50-6 .... Например ,  корректор из преда Накамичи-410 ( схема которого показана   на 1-й странице этой темы ) - тоже имеет электролиты в цепях сигнала  . Но при этом - он хорошо звучит ( у меня есть такой корректор ) . Можно и много других примеров привести . Это  аудиофилы пусть сходят с ума от электролитов , это их проблемы ?....  

Edited by vs music
  • Like (+1) 2
Posted

Корректор PEARL ,  первая  и переходная  версия ( была потом и вторая  , более сложная ) . В документе под снимками - есть описание этого корректора . 

PEARL 1.png

PEARL Phono.png

pass pearl phono.pdf

  • Like (+1) 2
Posted

Корректор Грэхэма Сли ( Graham Slee ) , опубликованный на странице его форума . Как производитель коммерческих серийных корректоров - он выпускает изделия сугубо на операционниках . Но сам слушает другое ?.... Ссылка на его форум , где описывается работа этой схемы - https://www.hifisystemcomponents.com/forum/1970s-design-indulgence_topic4543_page2.html 

2 shunt-series-pre.jpg

Posted

Совсем простой корректор из преда McIntosh C-27 ( и блок питания ) . Марку транзисторов Макинтош не указывал ( указывались каталожные номера ) . Люди , которые реставрировали эти старые аппараты - применяли ВС-550/560 . На фотографии платы - сам корректор выделен красным прямоугольником  

Phono preamp 1.JPG

Power supply 1.JPG

c27-i (1) Phono preamp.jpg

  • Like (+1) 1
Posted (edited)
8 часов назад, vs music сказал:

Я спокойно отношусь к электролитам - если они исправны

Дело хозяйское. Если они под поляризацией, то еще не так страшно.

Тем не менее, лично я электролиты в качестве раздлелительных (или как радиогубители их называют - "проходных") не исползую. Собственно, я стараюсь вообще разделительные не использовать нигде, если это возможно.

 

8 часов назад, vs music сказал:

Это  аудиофилы пусть сходят с ума

Вы считаете что сами к  ним не относитесь? ?

 

Edited by Alex Torres
Posted
32 минуты назад, Alex Torres сказал:
9 часов назад, vs music сказал:

Это  аудиофилы пусть сходят с ума

Вы считаете что сами к  ним не относитесь? ?

 

Конечно - не отношусь . Я не выслушиваю стерео-панораму в записях , не ищу каких-то откровений в звуках движения пальцев по грифу контрабаса  , и т.д.... Я обычный технарь-меломан , у которого звуковое восприятие зависит от тысячи причин - от настроения , от насморка ,  от того сколько ( и с кем ) выпил вчера , от вида из окна , и даже от поведения моего кота . Какое уж там диафильство ...Да и никаких диафильских штучек   в своих поделках - я не применяю ( и не буду этого делать ) . И на межблочные провода я не молюсь на закате солнца ....  

  • Like (+1) 7
Posted
1 минуту назад, Alex Torres сказал:
5 минут назад, vs music сказал:

Какое уж там диафильство ..

Какая тогда свзяь с винилом и корректорами? Просто "зуд технического творчества"?

Технарём я и стал , потому что сначала( задолго до выбора профессии ) - был меломаном . А аудио-техника СССР ломалась , и её приходилось ремонтировать . Радиолюбительство и привело к выбору профессии . А вертушки и винил - мне всегда нравились ( лет с 5-7 , насколько помню ). Корректоры я собирал и в 80-х годах ( как и многие здесь ) . И у меня ( несмотря на переход в 90-х годах на CD ) -к началу 2000-х всё ещё  сохранились часть пластинок , вертушка и прочее - и я их по-прежнему слушал ( и в 90-х годах тоже )  . Вертушки , конечно - менялись . Но никогда у меня не появлялось  мысли полностью избавиться от вертушек и пластинок . Пластинки слушают не только диафилы .... 

  • Like (+1) 2
Posted
5 минут назад, vs music сказал:

Пластинки слушают не только диафилы .... 

Ну да, я тоже иногда слушаю, и корректоры делаю.

  

36 минут назад, юрий робертович сказал:

Только НЕ ставьте ЭТО, К52-, К53-, а то и здесь есть такие "любители"

Я разделительные если и ставлю, то в основно только пленочные.

В единичных случаях, когда это не получается и надо электролит - неполярные Ничикон BP.

"ЭТО" - не выпускают уже лет 40-45, они потом назывались, если мне памятьне изменяет. К52-2.

Вообще танталовые объемно-пористые оксидно-полупроводниковые и т.п. хорошо в цифру и импульсные устройства по питанию ставить.

 

  • Like (+1) 2

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Есть ещё один пункт: 4 Не обсуждать вопросов связанных с политикой, религией и национальными вопросами;   Все вздохнули с облегчением. ...Кроме мазохистов  ________________________________ Продолжаем всё по теме ШП, прочее в болтологию переедет, потом в корзину.
    • Схема как схема, можно смело повторить...
    • Лаптев будет отдыхать до НГ. Это в общем то правильно.   Может немного образумится. Но! Зачем считай все его посты  удалили??? Или вы его удалили навсегда? Похоже так? И всё молчат....    
    • Сразу признаюсь хоть я в радиотехники 50 лет, но лампами занимался мало . Захотелось мне собрать  предварительный на 6Н23П с коррекцией тембра или что то в таком духе. Чтобы соответствовало критериям хорошего звука. Я новичок на этом сайте , и прошу местных гуру меня сильно не пинать, а посоветовать , имеет ли данная схема на существование... или может посоветуют другую проверенную в работе. Данный материал взят с сайта Дотагор.
    • Спасибо. По сравнительным измерениям, то и получается, на фольговый, ни по объему ни по параметрам не похож.
    • Согласно патенту BOSCH DRP 582670 - это  MP - металлизированная бумага
    • ...«Десять лет без права переписки» — формулировка приговора, под которой в период сталинских репрессий в СССР маскировался расстрел... 12 Решения и действия администрации  не обсуждаются. Все решения, принятые администрацией,  обратного хода не имеют.Вопросы, жалобы на действия и прочее обсуждается с конкретным администратором исключительно в личных сообщениях с ним. Запрещается публичное обсуждение действий администрации, нарушителю выносится предупреждение, при повторном нарушении такого рода - удаление аккаунта.
    • Послушал панельку с ейными ТРА3118 через щиты. При питании 12 вольт при уровне громкости 08 уже туши свет. Проверял на любимом проверочном треке, где все есть. Кстати, рекомендую всем. Ничего плохо не скажу..звучит, как ни странно. На треке Yello четко вылазит 40 гц. Генератор бежит от 500 гц до 15 кГц ровненько. Смотрел OpenSoundMeter-ом с измерительным микрофоном через Фокусрайт.
    • Tрaнcфоpмaтoр тороидaльный мощнoсть 200Вт для сбоpки лaмпового уcилитeля мoщнocти на радиолaмпaх 6П3С / 6L6 в мoноблoкaх или стepeо вариантa. Хoлоcтой xoд 9мА Baкуумнaя пpопиткa лакoм. Диaметp трaнсфopматopа 117 мм, высота 75 мм Обмoтки: 230B экрaн 180В 0,2А 180В 0,2A 180В 0,2A 180B 0,2А 6,3B 1,5А 6,3В 1,5А 6,3В 2А 6,3В 2А 5В 3А Цена 8500р
    • Tрaнсфoрмaтор тороидaльный мощнoсть 60Вт для сборки лампoвогo пpeдвapитeльного усилителя нa pадиолaмпаx 6C45П / 6Э5П / 6П14П, ламповoгo фoнокоррeктоpа или уcилителя для нaушникoв Хoлocтoй хoд трaнcфоpматoрa 2мA Вaкуумнaя пропитка лaкoм. Диaметp тoроидальнoго тpaнсфoрматора 85 мм, высота 48 мм Обмотки: 230В экран 220В 0,1А 220В 0,1А 6,3В 2А 10В 2А Цена 4000р  
    • Дрoссель aнодного питания 3,5Гн 50Ом 250мА для cбоpки лампoвогo усилителя мощности cвoими pукaми Tехническиe xарaктеpиcтики: индуктивность 3,5 Гн мaкcимaльный рабочий ток 250 мA магнитoпрoвод EI66 x 35. Отoжжeннaя cталь M6 толщинa плaстин 0,35мм, вывoды офoрмлeны нa медныe мoнтажные ламeли вакуумная пpoпиткa лaком без герметизации в кoжуx Анодный дроссель в ламповый усилитель мощности имеет индивидуальный паспорт с указанием маркировки выводов, технических параметров и установочных размеров. В наличии 2 штуки (1 пара), цена за 1шт 8000 цена за 2 штуки 15000руб.
    • Честно говоря, не знаю. Это японские раз'емы ф. HRS.
    • п.с. За последние 30 дней все сообщения удалены, переписка в ЛС запрещена. Ну а что дальше, время покажет.      
    • Tрaнсфopмaтор понижающий для аудиoтеxники из Японии Тpaнcфopмaтop мoщнocтью 150Bт 230В / 100В для японскoй aудиотеxники Мaгнитoпровoд шиxтoванный ЕI 96х45, вакуумнaя прoпитка лaком, гибкиe вывoды прoвoдoм нaмотки уcтанoвкa трaнсфoрмaтoрa в шaсси или нa пoдвeсы (продaютcя отдельно по цене 500 pуб зa комплект) Цена 8000р
    • Aвтотрансфoрмaтор понижающий 100B 50Вт для винилoвогo пpoигpывателя Трaнcфopмaтор мощноcтью 50Bт 230В / 100В Mагнитoпpовод шиxтoвaнный ЕI 66/99х22 сталь 2209 тoлщиной 0,5 мм гaбаpитные paзмеpы тpaнcфоpматopа 66 мм x 99 мм х 25 мм Tрaнcфоpмaтор продaется без пpопитки лаком и без крепежа., гибкие выводы проводом намотки Цена 2500р
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106k
×
×
  • Create New...