Jump to content

Recommended Posts

Posted
49 minutes ago, catBot said:

шумы порядка -60dBA

Это "всего лишь" Leach, а не творец всех творцов. Вариации с 851/951 должны быть на дцать dB лучше, реально наверное на 10. Померять в железе хорошо бы. А Spice-ы ни A ни RIAA не учитывают.

  • Like (+1) 1
Posted
37 minutes ago, BAA said:

Spice-ы ни A ни RIAA не учитывают.

Присвойте в моей модели параметру q значение "2", получите IEC-A взвешивание.

Именно взвешенное значение уровня шумов (минус ~шестьдесят децибелл) я указал в том сообщении.

Если хотите ещё и RIAA учесть, могу добавить туда ещё один лапласиан.

Posted

ZTX851/951 в моей библиотеке отсутствуют, поставил ZTX853/953.

Те же минус ~шестьдесят децибелл взвешенного шума.

И это -  при заявленном в модели транзисторов значении RB=0.032. При какой величине тока оно достигается - не сказано. В корректоре наверняка ток меньше, а, следовательно, шум ещё выше.

Posted
В 02.02.2025 в 00:40, Климентий сказал:

На растерзание... Фонокорректор...на завершающей стадии сборки...

Плату нужно еще отмывать от флюса после завершения сборки...

У кого помидоры 🍅 у кого яйца 🍳 ... Кидайте... 🤣

IMG_20250202_001134_519.jpg

IMG_20250202_001256_525.jpg

IMG_20250202_001138_914.jpg

IMG_20250202_001216_402.jpg

IMG_20250202_001220_544.jpg

IMG_20250202_001306_172.jpg

IMG_20250202_001312_699.jpg

IMG_20250202_001251_630.jpg

IMG_20250201_174229_992.jpg

IMG_20250201_174239_796.jpg

IMG_20250202_001815_718.jpg

IMG_20250202_001824_007.jpg

IMG_20250202_001835_227.jpg

IMG_20250202_001843_504.jpg

Запустил корректор... Очень живо звучит... Параметры чуть позже выложу... После обмеров... Пока гоняю... Прогреваю как любят говорить аудиозоофилы 🤣

17414154450767427932254196979810.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
28 минут назад, catBot сказал:

Добрый день!

Слева вверху подача смазки для влажного проигрывания?

Нет. Это щеточка и велюровый валик... Двухуровневая очистка от пыли ... Стоит перед иглой... И я вам скажу я очень аккуратен но при этом это валик велюровый постоянно собирает кучу пили с визуально вроде бы чистых пластинок... Полезная штука

Posted
12 минут назад, catBot сказал:

Как отводите электростатический заряд,образующийся от трения валика?

В ЭПУ "Корвет ЭП-003/038" после валика (по ходу движения грампластинки) идёт электопроводная кисточка, заземлённая на корпус ЭПУ.

К меня также... Щёточка после валика... И заземление ...

Posted
1 час назад, Климентий сказал:

Нет. Это щеточка и велюровый валик... Двухуровневая очистка от пыли ... Стоит перед иглой... И я вам скажу я очень аккуратен но при этом это валик велюровый постоянно собирает кучу пили с визуально вроде бы чистых пластинок... Полезная штука

Я очень неаккуратен, при чем тут это вообще непонятно, но подобным очистителем пользуюсь таки.Есть отечественный, есть ненаш. Что на каждом проходе что-то да собирается на этих щетках, хоть после мойки, хоть после стирки - 100% мед.факт.

Posted
В 08.03.2025 в 21:48, Xрюн222 сказал:

Я очень неаккуратен, при чем тут это вообще непонятно, но подобным очистителем пользуюсь таки.Есть отечественный, есть ненаш. Что на каждом проходе что-то да собирается на этих щетках, хоть после мойки, хоть после стирки - 100% мед.факт.

Аккуратность была проведена в плане чистоты в доме и в помещении... Частые уборки влажные... Минимум пыли... И при этом все равно пыль с пластинок собирается на этом очистителе...

Возможно некорректно выразился... Уж извините... Помню что тут всем угождать нужно... Капризные все как девочки... 👧

  • 2 weeks later...
Posted
3 hours ago, sova said:

Применял ли кто-либо такую коррекцию на транзисторах? 

Там их две, вы про которую спрашиваете?

Posted

У дуеров идет спор, достаточно ли петлевого в 40 dB на 1 к для "точного" воспроизведения RIAA. Это 0,1 dB.
Чего можно достичь подобным поделием, даже при приличной beta - вопрос. Насчет приличности тоже интересно, судя по древности картинки наверно на 100 расчитывать можно. Но работать будет. А шуметь - то просто знатно. На том самом германии. Очень интересно, если в L/R, R1 недостаточно велика, например отрицательна. В картридже отмотать?

Posted
19 minutes ago, Russ3000 said:

Тут бы Тау1 на индуктивности головы подошло наверное.

В корректоре два нуля и один полюс. Второй ноль и сделан на индуктивности. Самым обычным способом.
К тому же, нет ни того самого, сакрального, 47 кОм ни 150... достанется автору от Сухова сотоварищи.

Posted

На выходных попробовал собрать МС корректор Сокола, который Сухова высмеивал и в отличии от него выложил свои схемы.

Все получилось как нельзя лучше, пара транзисторов копеешных на входе 5532 на выходе и с AT33PTG II играет просто изумительно, хотя себестоимость его в 10 раз ниже, чем стоимость разъемов в нем примененных :)  И шуму в нем на слух меньше, чем у AD797.

Sokol-MC.pdf

  • Like (+1) 1
Posted

"Я дико извиняюсь" (С), предположительно - чем корректор от хорошо нам известного и уважаемого коллеги лучше или хуже, скажем, корректора на ... 2х транзисторах и 5532 в усилителе Сони, например? Понятно, что он-то плохого не посоветует, всегда только хорошее и полезное, или очень полезное. 

Просто вроде недавно был лозунг - ад797 наше всë и никак иначе... А тут вон оно чего, за неприличные какие то копейки буквально... Хотя, наверное, немало 5532 поддельных нынче? 

 

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Просто вроде недавно был лозунг - ад797 наше всë и никак иначе... А тут вон оно чего, за неприличные какие то копейки буквально... Хотя, наверное, немало 5532 поддельных нынче? 

797 нет равных с МС20 и ее выходом в 70мкВ, каждой голове по корректору! :)

Posted
21 минуту назад, Russ3000 сказал:

797 нет равных с МС20 и ее выходом в 70мкВ, каждой голове по корректору! :)

Т.е. корректор по Соколу шумит больше, чем на ад797? К тому же, в нем просматривается, вроде бы, коррекция в ОС, причем вся целиком,не частями... 

Из моего опыта - МС головка с соответствующим трансформатором  субъективно "сыграла лучше", чем с подобным корректором, хотя с ним также очень хорошо, несомненно. Та же история ровно получилась и с "вылизанным" ламповым МС каскадом. 

Posted
11 часов назад, catBot сказал:

Там их две, вы про которую спрашиваете?

Без С2, на индуктивности картриджа

Posted
1 hour ago, sova said:

Без С2, на индуктивности картриджа

Не часто, но встречается.

Например, - я переделываю под такое распределение постоянных времени корректор в УКУ "Корвет УП-078С". В этом случае ёмкость соединительного кабеля (ГЗМ+корректор) не сказывается на АЧХ вплоть до величин в ~400~600pF, всё равномерно (если не считать резонанс игла+канавка) до ~30kHz. А с хорошей иглой и резонанс игла+канавка уедет ещё выше (с Ortofon Stylus 40 наблюдаю его на 39kHz).

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...