Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем привет!

Я стал обладателем пары входных повышающих трансформаторов Tamura STU-001 (вход 150 Ом, 300 Ом, выход 100 кОм). Информацию по ним можно посмотреть по ссылкам:
https://www2.big.or.jp/~sunaudio/tamura/special.html
https://jandkaudiodesign.blogspot.com/2017/09/tamura-stu-001-input-transformer.html

Трансформаторы весьма большого размера и веса, но нигде не указано, можно ли через них подавать какой-либо постоянный ток.

Хочу попробовать использовать эти трансформаторы в качестве выходных для микросхемы ЦАП (чтобы обойтись без конденсаторов и сделать аудиотракт только с одним каскадом усиления).

Как вы думаете, сердечники Tamura STU-001 не войдут в режим насыщения при постоянной составляющей тока на выходе TDA1543 не более 3 мА?

Если есть риск, что трансформаторы войдут в насыщение, вернутся ли они в первоначальное состояние после выключения питания? Есть сами по себе не размагнитятся, будет ли возможно каким-либо способом устранить намагниченность?

Заранее, огромное спасибо!

STU-001_dimentions.jpg

STU-001_1.jpg

STU-001 (2).jpg

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

Posted
15 часов назад, atr сказал:

нигде не указано, можно ли через них подавать какой-либо постоянный ток.

Низзя. Не рассчитаны они на работу с подмагничеванием.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Кружка сказал:

Низзя. Не рассчитаны они на работу с подмагничеванием.

Спасибо!
Понимаю, что на работу с постоянным током Tamura STU-001 изначально не были рассчитаны.
Однако, дело в том, что я уже пробовал подключать к TDA1543 другие (менее ценные) входные трансформаторы, у которых в спецификациях постоянный ток также не был указан.
Все нормально работало, наверное по причине тока менее 3 мА и напряжения в 1 -2 вольта.
Я бы и с STU-001 поэкспериментировал, но цена ошибки великовата...
Подскажите, пожалуйста, если магнитопроводы 
уйдут в насыщение, это исправится после отключения питания? Если сами по себе магнитопроводы из насыщения не выйдут, возможно ли будет устранить насыщение с помощью какой-нибудь аппаратуры для размагничивания? 

Posted

В Вашей версии   тот случай, когда лучше опираться на инженерию , чем на субъективизм понятий или слуха.  Пробовали как-то подобные сценарии , но в нашем случае и сама 1541 работала не в режиме ( идут специфич. искажения на малых уровнях) , и звук субъективно никакой.  Гораздо правильнее применить цап ВВ рсм 56 , 58 , 63 или AD1965 ( у всех ""0"" на токовом выходе ).  Гарантированно и чипы в режиме , и уже можно дальше всё выстраивать :  сам трансф-р  прибл. 1 :26 , но на выходе цапа (что выше) желательно 20...30 ом приведенного R , значит на выходе Тамуры -  прибл. 15 к , потом ламповый буфер с Ку =  12... 20. Какой буфер , это уже отдельная тема .  

Posted

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Posted
8 часов назад, atr сказал:

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Ничего страшного/необратимого не произойдёт. А если, вдруг, что-то покажется или услышится, включите трансформатор на переменное напряжение с нагрузкой во вторичке, соответствующую номинальномутоку, погоняйте часок-другой в и всё пойдёт. Точно так же можете исследовать умплитуду напряжения на нагрузке с увеличением тока от нуля до номинала и сделать примитивные, но всё - же свои собственные выводы. 

Posted
11 часов назад, atr сказал:

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Это пермаллоевые ,входные трансформаторы. Естественно собраные без всяких зазоров. Не надо на него подавать постоянный ток.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну собраны то они с зазором, пусть и технологическим, врядли там бублик, к тому же производитель всяко перестраховался, потому-что на выходе устройств вполне может оказаться небольшая постоянка !

 

 

Posted

А зачем TDA1543 трансформатор на выхлоп? Нужна больше амплитуда, увеличте номинал резистора. Разделительный конденсатор не ухудшит звук TDA1534.

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

А зачем TDA1543 трансформатор на выхлоп? Нужна больше амплитуда, увеличте номинал резистора. Разделительный конденсатор не ухудшит звук TDA1534.

Я уже попробовал заменить конденсатор на трансформатор на выходе TDA1543.
Сейчас стоит трансформатор с коэффициентом по сопротивлениям 1:4. С трансформатором звук мне больше нравится, чем с конденсатором.
Идея использования Tamura STU-001 состоит в том, чтобы оставить только один каскад усиления в связке ЦАП + усилитель (как на схеме ниже).
Т.е. аудиотракт будет состоять из: TDA1543 -> Tamura STU-001 -> потенциометр на 250k или на 500 -> лампа el84 -> выходной трансформатор -> широкополосный динамик.

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

Posted
14 часов назад, Джон Поллак сказал:

Ну собраны то они с зазором, пусть и технологическим, врядли там бублик, к тому же производитель всяко перестраховался, потому-что на выходе устройств вполне может оказаться небольшая постоянка !

 

 

Там шихтованный ,высокоппоцентный ,пермаллой.  Там нет никакого тех.зазора.!

Posted
8 часов назад, atr сказал:

Я уже попробовал заменить конденсатор на трансформатор на выходе TDA1543.
Сейчас стоит трансформатор с коэффициентом по сопротивлениям 1:4. С трансформатором звук мне больше нравится, чем с конденсатором.
Идея использования Tamura STU-001 состоит в том, чтобы оставить только один каскад усиления в связке ЦАП + усилитель (как на схеме ниже).
Т.е. аудиотракт будет состоять из: TDA1543 -> Tamura STU-001 -> потенциометр на 250k или на 500 -> лампа el84 -> выходной трансформатор -> широкополосный динамик.

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

1:4 это нормально, а вот если 1:100, то только с пентодом можно использовать, иначе от полосы ни чего не останется. 

  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

Там шихтованный ,высокоппоцентный ,пермаллой

Да я немного представляю что там за материал, эти вскрытыми не видел, но видел входные от Танго, так там пакет П пластин, и набран из 4 пластин и потом вы мне будете говорить что там нет тех зазора, это точно не бублик !

Posted
33 минуты назад, Джон Поллак сказал:

Да я немного представляю что там за материал, эти вскрытыми не видел, но видел входные от Танго, так там пакет П пластин, и набран из 4 пластин и потом вы мне будете говорить что там нет тех зазора, это точно не бублик !

Проведем мысленный эксперемент:

Положили рядом две пластины на стол и сверху на них,поперек третью.

Вопрос :  Откуда там тех зазор?

Posted

 

4 часа назад, Джон Поллак сказал:

Мысленные не ваше, не тратьте время. 
 

 

Пипец какой то.

Оказывается есть люди,не способные к пониманию элементарных вещей.

"Удивительное рядом".  )))))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • Вот и приходиться лаврировать между всеми нюансами... . По этому поводу хотелось бы уточнить об возникновении и величине резонансов в зависимости от величины сигнала на громкоговорителе. Как я понимаю, при работе громкороворителя на небольшой мощности (например на первом ватте при номинальной мощности 6 ватт) и различные резонансы тоже не велики, и их влиянием можно пренебреч? Здесь, конечно, сразу возникает вопрос о чувтвительности громкоговорителя, для "лампы"желательно "от 90", так что условно можно принять "90 и больше".   
    • Хочется чтобы при слушании ничего не отвлекало от наслаждения прекрасным.
    • Дак в гитаре, к примеру, стремятся сделать так, чтобы провел по струнам и звук секунд пять и более тянется и добавляет гармоники и обертоны к той частоте, на которой колеблются струны. Называется сустейн. Чем инструмент круче, тем оно тянется дольше и в звуке больше всяких добавленных частот. Зачем нужен такой корпус для ас, непонятно...   Типа тормозная система и подшипник- и там и там работаем с силами трения,но в разные стороны.
    • Правильно сказал volli, музыку нужно просто слушать.
    • Да оно понятно, многое не предусмотрено: атмосферное давление, открытое -закрытое окно, дверь, форточка, ковер на полу, дождь,снег за окном, солнечная погода, маты в углах комнаты, из чего сделана мебель, обивка, покрывала на них, картины на стенах (холст) большие и малые, загромождение комнаты посторонними предметами , расположение колонок и т.д. и т.д. список огромен.
    • Ну партия резонансов ящика колонки в партитуре не предусмотрена.
    • Я лишь высказываю свою мнение, основанное на личном опыте , конечно же, оно совсем не обязано совпадать с опытом и слухом других, все мы разные, мне важен открытый чистый звук, вот как что бы передо мной играли, в том месте, где вместо стены напротив сцена стоит.
    • Скорее те резонансы, на которых работает дер.дека инструмента колонки должны передавать точно так же, но уже используя динамик и электрический сигнал, ящик ас участвует в игре этих резонансов, как и дека инструмента, кто бы не убеждал нас в обратном - ящик помогает динамику подтянуть и озвучить то, на что он сам, динамик, не способен. Возможно для кого-то это прозвучит как ересь, но это именно то, к чему я пришел с годами практики....
    • Тяжело быть "златоухим"!
    • А это ооочень тонкая грань - между демпфированием и передемпфированием, причём никак её не рассчитать, под каждую комнату , дом, свой предел, индивидуально настраиваемый. Иногда слушаешь - ну режет середина Ух, добавил кв.см меха, бац! всё четко, но чего то не хватает - оставил пол. сантима - Попал! Заиграло. Переезд и на новом месте звук тухляк, снова перенастройка, не говоря о таких простых вещах - 1 чел в комнате слушает или 5-6........ Не все так просто, как нам в книжках умных пишут, все совсем сложно.... п.с. если что - я о шириках
    • Достаточно сравнения звучания корпусов из разных материалов чтобы сделать правильный выбор. Демпфирование улучшает измерения и ….чаще приводит к тухлости в звучании 
    • Без зазора на постоянке 10 мА и 3 тыс витков уже под 2 Тл индукция будет.
    • Музыкальные инструменты с деревянными деками и корпус АС это как бы совсем разные истории.
    • Бесполезно разъединяли тех с гумом: весь форум стал филиалом сундука, вкусовщина и эзотерика с бредом пополам.
    • Когда упоминают "звук"часто вспоминается телепередача "Играй гармонь" и игра на гармони увешанной колокольчиками. Гармонист играет, колокольчики звенят, прям "живая" музыка, настроение лучше стало, хотелось улыбаться, плясать и народу участвующему в передаче понравилось. Вся беда в том, что не всегда "колокольчики" в музыке уместны. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      97.6k
×
×
  • Create New...