Jump to content

Recommended Posts

Posted

Всем привет!

Я стал обладателем пары входных повышающих трансформаторов Tamura STU-001 (вход 150 Ом, 300 Ом, выход 100 кОм). Информацию по ним можно посмотреть по ссылкам:
https://www2.big.or.jp/~sunaudio/tamura/special.html
https://jandkaudiodesign.blogspot.com/2017/09/tamura-stu-001-input-transformer.html

Трансформаторы весьма большого размера и веса, но нигде не указано, можно ли через них подавать какой-либо постоянный ток.

Хочу попробовать использовать эти трансформаторы в качестве выходных для микросхемы ЦАП (чтобы обойтись без конденсаторов и сделать аудиотракт только с одним каскадом усиления).

Как вы думаете, сердечники Tamura STU-001 не войдут в режим насыщения при постоянной составляющей тока на выходе TDA1543 не более 3 мА?

Если есть риск, что трансформаторы войдут в насыщение, вернутся ли они в первоначальное состояние после выключения питания? Есть сами по себе не размагнитятся, будет ли возможно каким-либо способом устранить намагниченность?

Заранее, огромное спасибо!

STU-001_dimentions.jpg

STU-001_1.jpg

STU-001 (2).jpg

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

Posted
15 часов назад, atr сказал:

нигде не указано, можно ли через них подавать какой-либо постоянный ток.

Низзя. Не рассчитаны они на работу с подмагничеванием.

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 часа назад, Кружка сказал:

Низзя. Не рассчитаны они на работу с подмагничеванием.

Спасибо!
Понимаю, что на работу с постоянным током Tamura STU-001 изначально не были рассчитаны.
Однако, дело в том, что я уже пробовал подключать к TDA1543 другие (менее ценные) входные трансформаторы, у которых в спецификациях постоянный ток также не был указан.
Все нормально работало, наверное по причине тока менее 3 мА и напряжения в 1 -2 вольта.
Я бы и с STU-001 поэкспериментировал, но цена ошибки великовата...
Подскажите, пожалуйста, если магнитопроводы 
уйдут в насыщение, это исправится после отключения питания? Если сами по себе магнитопроводы из насыщения не выйдут, возможно ли будет устранить насыщение с помощью какой-нибудь аппаратуры для размагничивания? 

Posted

В Вашей версии   тот случай, когда лучше опираться на инженерию , чем на субъективизм понятий или слуха.  Пробовали как-то подобные сценарии , но в нашем случае и сама 1541 работала не в режиме ( идут специфич. искажения на малых уровнях) , и звук субъективно никакой.  Гораздо правильнее применить цап ВВ рсм 56 , 58 , 63 или AD1965 ( у всех ""0"" на токовом выходе ).  Гарантированно и чипы в режиме , и уже можно дальше всё выстраивать :  сам трансф-р  прибл. 1 :26 , но на выходе цапа (что выше) желательно 20...30 ом приведенного R , значит на выходе Тамуры -  прибл. 15 к , потом ламповый буфер с Ку =  12... 20. Какой буфер , это уже отдельная тема .  

Posted

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Posted
8 часов назад, atr сказал:

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Ничего страшного/необратимого не произойдёт. А если, вдруг, что-то покажется или услышится, включите трансформатор на переменное напряжение с нагрузкой во вторичке, соответствующую номинальномутоку, погоняйте часок-другой в и всё пойдёт. Точно так же можете исследовать умплитуду напряжения на нагрузке с увеличением тока от нуля до номинала и сделать примитивные, но всё - же свои собственные выводы. 

Posted
11 часов назад, atr сказал:

Хочу также уточнить. Проблемы будут только в искажениях сигнала, правильно?

Трансформатор от постоянного тока в 3 мА не должен намагнититься/поломаться?

Это пермаллоевые ,входные трансформаторы. Естественно собраные без всяких зазоров. Не надо на него подавать постоянный ток.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну собраны то они с зазором, пусть и технологическим, врядли там бублик, к тому же производитель всяко перестраховался, потому-что на выходе устройств вполне может оказаться небольшая постоянка !

 

 

Posted

А зачем TDA1543 трансформатор на выхлоп? Нужна больше амплитуда, увеличте номинал резистора. Разделительный конденсатор не ухудшит звук TDA1534.

Posted
4 часа назад, Константин сказал:

А зачем TDA1543 трансформатор на выхлоп? Нужна больше амплитуда, увеличте номинал резистора. Разделительный конденсатор не ухудшит звук TDA1534.

Я уже попробовал заменить конденсатор на трансформатор на выходе TDA1543.
Сейчас стоит трансформатор с коэффициентом по сопротивлениям 1:4. С трансформатором звук мне больше нравится, чем с конденсатором.
Идея использования Tamura STU-001 состоит в том, чтобы оставить только один каскад усиления в связке ЦАП + усилитель (как на схеме ниже).
Т.е. аудиотракт будет состоять из: TDA1543 -> Tamura STU-001 -> потенциометр на 250k или на 500 -> лампа el84 -> выходной трансформатор -> широкополосный динамик.

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

Posted
14 часов назад, Джон Поллак сказал:

Ну собраны то они с зазором, пусть и технологическим, врядли там бублик, к тому же производитель всяко перестраховался, потому-что на выходе устройств вполне может оказаться небольшая постоянка !

 

 

Там шихтованный ,высокоппоцентный ,пермаллой.  Там нет никакого тех.зазора.!

Posted
8 часов назад, atr сказал:

Я уже попробовал заменить конденсатор на трансформатор на выходе TDA1543.
Сейчас стоит трансформатор с коэффициентом по сопротивлениям 1:4. С трансформатором звук мне больше нравится, чем с конденсатором.
Идея использования Tamura STU-001 состоит в том, чтобы оставить только один каскад усиления в связке ЦАП + усилитель (как на схеме ниже).
Т.е. аудиотракт будет состоять из: TDA1543 -> Tamura STU-001 -> потенциометр на 250k или на 500 -> лампа el84 -> выходной трансформатор -> широкополосный динамик.

9DA34DDD-86A0-46ED-8631-542CCA8782F0.jpeg

1:4 это нормально, а вот если 1:100, то только с пентодом можно использовать, иначе от полосы ни чего не останется. 

  • Smile 1
Posted
14 часов назад, Buran81 сказал:

Там шихтованный ,высокоппоцентный ,пермаллой

Да я немного представляю что там за материал, эти вскрытыми не видел, но видел входные от Танго, так там пакет П пластин, и набран из 4 пластин и потом вы мне будете говорить что там нет тех зазора, это точно не бублик !

Posted
33 минуты назад, Джон Поллак сказал:

Да я немного представляю что там за материал, эти вскрытыми не видел, но видел входные от Танго, так там пакет П пластин, и набран из 4 пластин и потом вы мне будете говорить что там нет тех зазора, это точно не бублик !

Проведем мысленный эксперемент:

Положили рядом две пластины на стол и сверху на них,поперек третью.

Вопрос :  Откуда там тех зазор?

Posted

 

4 часа назад, Джон Поллак сказал:

Мысленные не ваше, не тратьте время. 
 

 

Пипец какой то.

Оказывается есть люди,не способные к пониманию элементарных вещей.

"Удивительное рядом".  )))))

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
  • Клубы

  • Сообщения

    • При жизни Жорика, Дэйв часто выступал с ним в различных ТВ-шоу. О Харрисоне написаны тома и смысла нет что-то ещё повторять, но об этом альбоме скажу- какая-то недосказанность  , в песнях конечно, чувствуется в каждой или почти в каждой композиции, философское видение мира, его предназначение и положение человека в нём, заложены в песнях, особенно в первой. Не могу не проехаться по Джеффу Линну, зачем Жорик взял его в со-продюсеры этого альбома, мне не понятно, Линн привнёс в запись нечто от евошного Электрик Лайт  Оркестра, не имеющего ничего общего с мелодиями участников Битлс (пусть бывших). Но в целом, этот альбом -бомба, рекомендую всем , кто знает и ценит Битлс и его участников. О Дэйве Эдмундсе-способный гитарист, но посредственный вокалист, часто игравший на сессиях в студии, был весьма дружен с Джорджем Харрисоном, Карлом Перкинсом и многими другими именитыми музыкантами.
    • У нас нет такого пользователя, зачем ему здесь отвечать? 
    • А вообще то меня несколько удивляют и озадачивают такие личности как dimo61. БЕЗГРАМОТНОСТЬ, отсутствие способности мыслить логически. Но скорее всего это не их вина, а их беда. Такое  уж у нас было среднее образование - действительно СРЕДНЕЕ. При котором средне учили физике и математике, а логику как дисциплину вообще не преподавали, посчитав ее ненужной и даже вредной, опасной. Вот вам и результат - люди путаются в двух кривых равной громкости и не могут сделать системы с живым звуком из-за этого. И слава Богу, что мне довелось закончить экспериментальную физ-мат школу при Академии наук СССР, там хоть чему то научили не средне, а чуть получше. Кстати Евлампий( Михаил) закончил такую же. И так же имеет системы с живым звуком, просто уверен в этом, иначе и быть  не может, образование позволяет. Мы и пишем, и рассуждаем очень похоже. И направления в построении систем выбрали похожие.Так что вот вам еще одна из тайн построения живого звука - всесторонняя образованность выше средней, широкий кругозор и умение мыслить логически и при этом  нестандартно. Делайте как Михаил( Евлампий), он плохого не посоветует. Сам у него учился и учусь до сих пор.Хотя конечно хороший музыкальный слух и хорошую музыкальную память никто не отменял, это еще две тайны в деле построения систем с живым звуком. И у Михаила они тоже наличествуют.Так что такие системы построить можно, но это не совсем просто, тайн там слишком много. Но надеюсь теперь то их хоть  немного стало меньше? Иначе зачем же тогда мы тут распинаемся..........
    • Картошка уже почти сомкнулась. окучил последний раз. Цветут помидоры, перцы.Жимолость собирал урожай ягод уже 2 раза. думаю будет еще 2 сбора. Клубника уже крупная, наливается.Кабачки, тыквы растут не по дням, а по часам. Конечно морозы сильно ударили по крыжовнику, смородине, яблоням, сливам. Но немного черной смородины удалось защитить, хотя крыжовника почти не будет. Слив тоже. Яблок немного будет. Зато виноград не попал под заморозки, должно быть достаточно много его. У меня 3 разных сорта, один старый и 2 новых, которые в этом году дадут первый урожай.Огурцы растут плохо. но будут, жду. Так что с музыкой природы у меня все более-менее, хотя конечно морозы здорово подпортили картину. Скоро уже появится время заняться аудио, буду это делать на даче, там получить живой звук значительно легче, чем в городе. Потом отпишусь, не все же продовольственная безопасность, и о душе надо подумать.
    • Да уж............ Гляжу в книгу - вижу фигу? Так что ли у вас выходит? Поясняю. Самая важная и содержательная музыкальная информация находится в средних частотах. Конечно в акустической музыке, а не в музыке "Тыц-бум". Хотя против такой музыки"Тыц-бум" ничего не имею против, вполне имеет право на существование, просто я такую не слушаю.  А теперь рассмотрим кривые равной громкости( с учетом прослушивания акустической музыки) на примере двух крайних кривых на графике.САМАЯ ВЕРХНЯЯ - ОЧЕНЬ ТИХОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ, САМАЯ НИЖНЯЯ - ОЧЕНЬ ГРОМКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ. Верхняя кривая, когда на 1кгц предположим имеем чувствительность слуха 0 дб. На частоте 40гц по этой кривой относительно 1кгц  имеем чувствительность слуха -57дб. На частоте 10кгц чувствительность слуха -9дб. То есть ПРИ ТИХОМ ПРОСЛУШИВАНИИ  на самых важных для восприятия музыке частотах( средних) разница в чувствительности слуха между средними частотами и НЧ достигает просто колоссальной величины в 57дб. Между СЧ и ВЧ значительно меньше, но все же 9дб. Теперь рассмотрим нижнюю кривую. На 1кгц и 40гц РАЗНИЦА В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ СЛУХА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛНОСТЬЮ. А что это значит? Да то, что за НЧ вы просто совершенно не слышите самого важного музыкального диапазона - СЧ. Так как НЧ его полностью подавляет из-за своей значительно большей энергетики. По ВЧ имеем разницу в 6дб от 1кгц. то есть  ВЧ мы стали слышать чуть лучше при громком прослушивании относительно СЧ, чем слышали их при тихом прослушивании - там разница была в 9дб. Небольшой провальчик в 3дб. Но по сравнению с катастрофическим провалом в 57дб между НЧ и СЧ при громком прослушивании - это просто цветочки. Вот так надо правильно читать и интерпретировать кривые равной громкости, о чем вам тут пытались намекнуть. При громком прослушивании наш слух жутко компрессирует музыку между НЧ и СЧ более чем  на 50дб, хотя между ВЧ и СЧ значительно меньше - порядка 3дб. Ну а что в результате? А в результате - коллапс музыки. Музыка из акустической превращается в музыку "Тыц-бум". При громком прослушивании музыкальной середины не слышно, слышно БУМ и немного ТЫЦ по сравнению с тем, как это было слышно при тихом прослушивании.ЧТД - что и требовалось доказать.
    • У меня нет ни одного устройтва с ЭМ, к сожалению. Попробую что-нибудь накидать для затравки. :)
    • А вот и сделайте, посмотрим, что получится. 
    • Вспомнил, а то забыл реле с панельками.
    • Подумал еще раз :) , вообще зачем делать ОС с ШИМ ?  Если можно изначально применить ШИМ импульс для включения , отрегулированный под данный электромагнит. 
    • Я в электронике смазывал шток  типа циатима либо ПМС пробовал оба  не помню на чем остановился . но эффект был  экспериментировать нужно, сколько вешать 
    • да хорошие ! не думаю что подделка. у меня такие сейчас на розетках и на свет стоят (что то "умного дома") уже года 2 точно ! запитаны на 12в вместо 24в и нормально
    • Если не подделка - отличные реле. Вечные даже при номинальной нагрузке. Если "После каждых 2000000 срабатываний осмотреть и обслужить контактную группу" (С), разумеется.  Использую такие для ступенчатого включения накалов и анодов в своём усилителе на 2а3/6с4с. И, что гораздо более убедительно - такие стоят в Studer C37, и крайне редко их меняют - только когда сломали/разбили сдуру. 
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9k
    • Total Posts
      99.1k
×
×
  • Create New...