Jump to content

Recommended Posts

Posted
35 минут назад, Фломастер сказал:

  Судя по опубликованным ранее; нарисованной от руки схеме, чертежам корпуса - внешнему облику и компоновке автор придает некоторое значение. 

  Хочу обратить Ваше внимание на готовый усилитель (на заднем плане фото), на мой взгляд, такое расположение ламп выглядит не гармонично. Такое впечатление, что расположены они на краю пропасти, а сзади глухая стена - как то не уютно. 

  Внешний облик усилителя с лампами на показ, у меня ассоциируется с театральной сценой. Музыканты, артисты расположены где то в середине, в глубине расположены декорации...  В целом побольше воздуха/пространства, применение отдельных колпаков также снижает тяжеловесность усилителя.  

 С уважением.

Это был один из первых унч собранных в металле, к слову по параметрам и звучанию вышел очень хороший, в дальнейшем старался все уменьшать, делать компактнее не в ущерб характеристикам, за исключением тех схем, где крайне большой нагрев от компонентов

  • Like (+1) 1
Posted

Так же думаю стоит затронуть вопрос о анодном питании УНЧ, на фото показана схема фильтра питания, который так же обеспечивает задержку порядка 45/50 секунд, с плавным нарастанием напряжения до номинального, которое определяет резистивный делитель напряжения, накальные обмотки имеют напряжение 5В3А, что по идее должно довольно быстро разогреть катоды у ламп, анодное и накалы включаются одновременно, но на старте на аноде чуть больше 7/8В, если я верно понимаю, то данная вариация подачи накала и анодного питания должна препятствовать отравлению катодов у ламп и плавному пуску всей схемы

IMG_3806.jpeg

Posted
1 минуту назад, W_L сказал:

Так же думаю стоит затронуть вопрос о анодном питании УНЧ, на фото показана схема фильтра питания, который так же обеспечивает задержку порядка 45/50 секунд, с плавным нарастанием напряжения до номинального, которое определяет резистивный делитель напряжения, накальные обмотки имеют напряжение 5В3А, что по идее должно довольно быстро разогреть катоды у ламп, анодное и накалы включаются одновременно, но на старте на аноде чуть больше 7/8В, если я верно понимаю, то данная вариация подачи накала и анодного питания должна препятствовать отравлению катодов у ламп и плавному пуску всей схемы

IMG_3806.jpeg

P.S. для данного полевика стабилитрон не обязательный, тк он сразу встроен в него 

Posted

Анод sf28 необходимо подключить  непосредственно к конденсатору в затворе, чтобы при откл питания конденсатор разряжался не через цепи затвора

  • Thanks (+1) 1
Posted

Стабилитрон если будет внешний, можно не ставить диод, конденсатор разрядится через него. А если не ставить стабилитрон и обойтись встроенным, лучше диод и, как правильно подсказали - анод диода нужно к конденсатору в затворе. Катод можно и на выход схемы, а не на вход, особенно разницы нет. Напряжение "?" будет около 293 вольт при указанных номиналах и 315 на входе.

К предыдущему - номинал регулятора громкости на самовозбуждение влиять не должен, 50к работать будет, как и 250 и даже мегаом. Но можно обнаружить, что уменьшение номинала РГ влияет в лучшую сторону на качество звука. До определенного предела, зависящего от источника.

В сетке 6с4с указан 1к антизвонный резистор, его можно попробовать убрать вообще, если при этом не будет самовозбуждения. Ну или уменьшить, насколько получится.

Posted
5 часов назад, ys7475 сказал:

Стабилитрон если будет внешний, можно не ставить диод, конденсатор разрядится через него. А если не ставить стабилитрон и обойтись встроенным, лучше диод и, как правильно подсказали - анод диода нужно к конденсатору в затворе. Катод можно и на выход схемы, а не на вход, особенно разницы нет. Напряжение "?" будет около 293 вольт при указанных номиналах и 315 на входе.

К предыдущему - номинал регулятора громкости на самовозбуждение влиять не должен, 50к работать будет, как и 250 и даже мегаом. Но можно обнаружить, что уменьшение номинала РГ влияет в лучшую сторону на качество звука. До определенного предела, зависящего от источника.

В сетке 6с4с указан 1к антизвонный резистор, его можно попробовать убрать вообще, если при этом не будет самовозбуждения. Ну или уменьшить, насколько получится.

Вероятнее всего, срез по напряжению сделаю меньше, в районе 12/15В, чтобы полевик грелся меньше, касательно регулятора так же можно сделать его на меньшее сопротивление, источник по идее влиять не должен (цап DA-50 ak4499ex), антизвонные резисторы ставлю всегда, хоть это и триод, и приема радиостанций, самовозбуждения и тд, как в случае с пентодами происходить не должно

P.S. в унч на 6С33С второй каскад на 6П14П без антизвонного входил в самовозбуждение, да и ранее практика показала, что к ухудшению характеристик сигнала он не ведет

Posted

По схеме вырисовывается что-то подобное, пред каскад, как в схеме выложенной ранее был изменен, второй каскад переделан на обычный резистивный, без прямых связей между ними, сделано это будет с целью возможности комбинирования разных вариантов ламп, тк монтаж первого каскада будет целиком и полностью выполнен на одной панельке, второго ровно так же, целиком и полностью на другой панельке, общее анодное будет поднято до 350/360В, над анодными и катодными резисторами, напряжениями и режимами всех ламп определюсь позднее, после построения макета 

IMG_3815.jpeg

Posted
3 часа назад, W_L сказал:

По схеме вырисовывается что-то подобное, пред каскад, как в схеме выложенной ранее был изменен, второй каскад переделан на обычный резистивный, без прямых связей между ними, сделано это будет с целью возможности комбинирования разных вариантов ламп, тк монтаж первого каскада будет целиком и полностью выполнен на одной панельке, второго ровно так же, целиком и полностью на другой панельке, общее анодное будет поднято до 350/360В, над анодными и катодными резисторами, напряжениями и режимами всех ламп определюсь позднее, после построения макета 

IMG_3815.jpeg

А зачем на входе конденсатор? У вас же гридлик на земле .

Posted
1 минуту назад, Виталий1982 сказал:

А зачем на входе конденсатор? У вас же гридлик на земле .

Всегда делаю для перестраховки 

Posted

Возможно поставлю вот такой вариант, собственно в усилителе на 6С33С заменил классический двухканальный резистор на 4 канальный, где 2 линии идут через конденсаторы, 2 напрямую с разъемов, но там 6 входных разъемов и есть где «разгуляться»

IMG_3818.jpeg

Posted
В 05.03.2025 в 08:00, Константин сказал:

225В на аноде 6с4с, отнимаем смещение, как то мало остается. При нагрузке 5К я бы выбирал анод-катод не менее 300В. И кстати, зачем на входе конденсатор?

P.S. Досмотрел! 225 относительно катода. Но все равно маловато...

В стартапе в схеме на аноде 6с4с +225в , если ТВЗ1-6 , то активное R первички - 260 ом , при токе анода 60 ма , это 15,6в  или на анодике имеем уже все+ 270в  .   975 ом катодный R , падение = +58,5 в  .  Uа-к в итоге=  +211 в.  Маловато , конечно , хотя бы положенные +250в , но петь она начинает с +300в и выше -между катодом и анодом .

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, W_L сказал:

Всегда делаю для перестраховки 

тут и один то портит звук

  • Like (+1) 1
Posted
5 часов назад, Victor_VVO сказал:

Может, все-таки однокаскадный драйвер? (Не на 6Н8С) :er:

Можно конечно попробовать и 1 каскад, но это скорее буду делать на макете, просто с целью сранения, из ламп так же была мысль поставть 6Н7С на вход и включить аноды в параллель, вроде бы даже МЮ у лампы хороший, но скорее всего этого будет не достаточно для 6С4С

Screenshot_20250308_112710_Chrome.jpg

Posted

Так же идея состоит в построении чисто триодного усилителя, без тетродов/пентодов и тд на входе

Posted
16 минут назад, W_L сказал:

Так же идея состоит в построении чисто триодного усилителя, без тетродов/пентодов и тд на входе

Триодные что слышал, не из винтажных триодов, выдавали вяловатый звук.

  • Smile 1
Posted
10 минут назад, sova сказал:

Триодные что слышал, не из винтажных триодов, выдавали вяловатый звук.

Да, при покупке или поиске стараюсь смотреть лампы 40/50/60х годов, хотя порой многие новоделы из военной серии звучат не хуже, а порой в чем-то лучше своих старших собратьев 

Posted

6С4С у меня вот такие, конца 50х, к слову проблем с провисанием сеток и тд болезней прямонакалов у них нет, видимо сделаны качественно и хранились хорошо, из 8 будут мэлзы 1578, или старые рельефные фотоны 40/50х, так же попробую сравнить их с 6SN7GT от tung-sol 

IMG_3820.jpeg

IMG_3822.jpeg

IMG_3528.jpeg

  • Like (+1) 2
Posted
4 минуты назад, Sergio сказал:

Приём отечественные зачастую интереснее, чем импортные аналоги. 

Соглашусь, к нашим как-то душа ближе, все таки сделаны соотечественниками, хотя импорт тоже неплохой бывает, но за ним не гоняюсь от слова совсем, если случайно попадается, то оставляю 

Posted

ЕВС33 могу порекомендовать. Мю =30. Внутреннее около 15к. Умудрялся мотать для них межкаскадные трансформаторы. Но 6н7с мне тоже симпатична. 

Posted
1 минуту назад, ВКН сказал:

ЕВС33 могу порекомендовать. Мю =30. Внутреннее около 15к. Умудрялся мотать для них межкаскадные трансформаторы. Но 6н7с мне тоже симпатична. 

Как один из вариантов да, но это если случайно попадутся, хотя у меня почти все диковинные лампы так и появились 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Тем не менее самый край нижней границы. Крутизна и так будет понижаться. А у 6sn7 ещё и ток анода мизерный... 
    • Накал к стати укладывается в +-10% 5.7-6.9 вольт.
    • Причем тут Китай? Для нас же делают. Конечно в документах, это европейский стандарт. Очень много где ещё 180 и 250 вольтей😁
    • Я тоже уже не силён, но макетирование показывает что (3300х4)+160МКР= 13000 мкФ на этаж хватает (2 этажа на канал).
    • Я  бы ихhttps://audio-hi.fi/ru/supravox_165gmf-p-819.html    поставил  в небольшой ОЯ , пентодный в режиме ИТУН ( без ООС или в настройке) усиление ( Rвых 20...40 ом ) , твиттеров скорее всего никаких бы не потребовалось . Хотя как тут французы умудрились добыть 19 кгц , ну очень интересно (другой тип) :https://audio-hi.fi/ru/supravox_165lb-p-817.html  
    • 220в. Но на нём указано именно 220в,в инструкции тоже. Да и в Китае 220 ещё до сих пор.  В документах разве что? Очень много где 220в ещё 
    • Это при 220в как раз. 
    • В России уже 20 лет в сети 230 вольт.
    • Бесполезно, это просаживает недомотанный силовик. Вытащить лампы и померить без нагрузки.
    • Похоже силовик расчитан на полноценные 230В, когда делали замеры, сколько в сети было? Какая толщина набора у твз 36 или 45мм? Какая приведенка указана на твз, открутита один, там снизу маркировка 3,5 или 5к. Первый каскад можно заменить простым триодом 6г7, 6н9с, 6н7с, да много чем... вместо общей оос включить вторичку твз в катод выходной лампы. Попробовать заменить китайскую ЕЛку 6п3с старых годов.
    • Сеть свою замерте.
    • Я  как-то изначально говорил на форуме и у себя на сайте когда то , что в аудио красивые параметры , типа как у Supravox , в отрыве от реализации и конечного результата , который определятся будет , поверьте , не столько графиками (французы на них не скупятся)_ , сколько реальным результатом . К примеру Лаутер , слушали флагманские DX3 (по памяти) в корпусе из фильма ужасов от известного Смирнова Леонида . Бас свернутого рупора , конечно, сильным основанием не блистал, но реально живой голос исполнителя , который поочередно пел , стоя в середине между АС Лаутер , они воспроизвести смогли . После этого , помнится , Тверские критики в адрес системы этого человека закрылись (""умылись "") навсегда. Но у них Альтек А7 ...  , уже проданы . У  ШП (любого) есть свой типа базовый потенциал ( условно, типа потенц. возможностей) -  в ТХ (Тиль и Смоль ) и субъективистский -  состав целлюлозы , форма диффузора , как ШП держит сложный музыкальный состав -  рояль , к примеру , который известные Сабы грин (8"") играют с волчьми нотами (продал без сожаления ) .  Те же ШП Телефункен -  10 или 12"" , да хоть три рояля с конрабасом впридачу, играют тонально чисто и без паразитных призвуков .    Тем не менее , особенности звучания (тусклость) Supravox  можно и скомпенсировать -на уровне кабинета АС , я бы их (если Qт позволяет (более 0,7) ) ставил только в ОЯ , не толстые стенки (не более 16-18мм) , сухой массив ели , возможно и клён . Проводами подсоединиться только винтажными , к примеру многожилой W.E. или Сименс .  Усилитель -  или пентодный , но если на триодах , то однозначно с БП с бумагомаслянными конденсаторами (и даже не МБГВ , они тоже тусклые) , в переход только серебрянные конденсаторы.  Какой динамик , такая в идеале  должна быть и выстроена под него аудиосистема , просто  Supravox  cоздавал свои динамики под определенную концепцию звука и её ещё надо уметь раскрыть , что видится, не всем бывает по карману.
    • Переделывал я типа такого лет пять назад 6SN7-300B схема 1:1 такая же, теже болезни только замеры не делал, ТС перемотали, ТВЗ остались родные, сначала по обычной 3 каскадной схеме, потом 6АС7 в триоде, Ua=225 Ik=12mA до сих пор хозяина радует.
    • А как бы узнать в микрофарадах при анодном 140 с током 0,5 А. В Дж я не силен..вообще
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      105.6k
×
×
  • Create New...