Jump to content

Recommended Posts

Posted

"Для тех,кто не пожелает использовать описанный автором ранее или в следующих выпусках журнала предусилитель, добавлениеи  4 деталей можно изменить чувствительность усилителя до примерно 1,2 в практически без влияния на производительность" - из статьи.

Posted
В 02.03.2025 в 21:16, CHEL_EV сказал:

Никита Сергеевич, здравствуйте. 

А R4 такой же номинал большой имеет. Или всё же? 

И схему или другие значения резисторов появятся? Очень интересно всё по этой теме.. 

Да, R4 как на оригинальной схеме, и даже и  R8 тоже :shock:

те  же 680 к... Мы ж в данном случае делаем не "как у всех", а строго наоборот, практически - назло. 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Отличия от оригинальной крайне НЕсущественны... Да и на какую-нибудь "Дружбу" , "Люкс", " Беларусь" сильно похоже, в принципе. :pardon:

  • Smile 1
Posted

Ну, коли исходно под ел84 - от, скажем, ал4, точно хуже не будет! Даже точно будет еще лучше, наверняка. 

Posted

Опыт Баксандалла. Слушаем 1, единственный, канал, подключив пиковый измеритель к проводам АС (номинально 4  омная, чувствительность ориентировочно 89 +/-1 дБ/Вт м). Замечаем пиковые значения на продолжиьельности трека и/или пластинки/СД  и тп. IMG_20250305_220609.thumb.jpg.1c9ab707701b407bcfe36aead3539a4f.jpgIMG_20250305_222738.thumb.jpg.52883f39819109973ee19a557e9c123e.jpg

Орган очень громко - пик 3,8 в, орган громко - пик 2 в. 

Другие жанры также в основном уложились в пиковые значения 3,5...3,8 в.

Под пиковым значением в данном режиме понимается пик действующего значения (rms) напряжения. Соответственно, можно ориентировочно прикинуть мощность. 

 

 

IMG_20250305_220601.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
В 05.03.2025 в 13:17, Xрюн222 сказал:

Да, R4 как на оригинальной схеме, и даже и  R8 тоже :shock:

те  же 680 к... Мы ж в данном случае делаем не "как у всех", а строго наоборот, практически - назло. 

 

Не, ну если с R4 мне всё ясно и понятно, то вот с R8, не совсем. 

Зачем такой номинал влупили? Там хватит порядка 1-10К. Я что-то не понимаю. Хочу понять. Объясните пожалуйста, в чём закавырка и суть при таком большом номинале в 680К?

IMG_20250307_085524.jpg

Posted
11 часов назад, Xрюн222 сказал:

Ну, коли исходно под ел84 - от, скажем, ал4, точно хуже не будет! Даже точно будет еще лучше, наверняка. 

А начиналось то все тихо-мирно с 6ф3п:smile-29:

Posted

В статье-то ел84, это уж по своим, местным, соображениям, было решено скроить под 6ф3п...В предположении, что мЕньшая чувствительность пентода скомпенсируется бОльшим усилением триода, по сравнению с исходным вариантом. И, судя по результатам, примерно так и получилось... 

  • Like (+1) 1
Posted
8 минут назад, Константин сказал:

А начиналось то все тихо-мирно с 6ф3п:smile-29:

А, кстати, продолжилось, почти сразу, вопросом - давайте подумаем вариант на других лампах и по другой схеме :smile-62:

Posted

При такой постановке вопроса вариантом мильЁн))

вот из недавних собрал РР на AG495+EL8, сейчас закончил чистый мощник с симметричным входом на 6C5G+AL4

из вариантов например локтальная версия 7F7(7N7)+ EBL21

еще в планах РР черепашки +EL12

  • Like (+1) 1
Posted

В рамках исходной  идеи - "недорогой качественный усилитель на доступной элементной базе" - вариантов двойного триода с мю примерно 70, +/-, и выходной лампы с Ра 10...12 Вт и умеренными напряжениями питания и смещения - не так уж и много, на самом деле. 

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, CHEL_EV сказал:

Не, ну если с R4 мне всё ясно и понятно, то вот с R8, не совсем. 

Зачем такой номинал влупили? Там хватит порядка 1-10К. Я что-то не понимаю. Хочу понять. Объясните пожалуйста, в чём закавырка и суть при таком большом номинале в 680К?

IMG_20250307_085524.jpg

Два варианта - или заглянет ВАА и объяснит, заче так, или я беру тайм аут и после попытаюсь сам написать, нутром-то чую, но надо сформулировать... 

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

В рамках исходной  идеи - "недорогой качественный усилитель на доступной элементной базе" - вариантов двойного триода с мю примерно 70, +/-, и выходной лампы с Ра 10...12 Вт и умеренными напряжениями питания и смещения - не так уж и много, на самом деле. 

Ну тогда по мотивам Чиуфолли))) штаны 12ах7+2хPCL82+2xkt88 превращаются в элегантные 6н2п+2Х6ф3п+2(тут по желанию)

PP2012sch1.gif

  • Like (+1) 1
Posted

ну и мне лично ближе классический 6н7с+6ф6с, но вроде как хочется чего то раньше не собираемого

Posted
37 минут назад, Xрюн222 сказал:

В рамках исходной  идеи - "недорогой качественный усилитель на доступной элементной базе" - вариантов двойного триода с мю примерно 70, +/-, и выходной лампы с Ра 10...12 Вт и умеренными напряжениями питания и смещения - не так уж и много, на самом деле. 

Чувствительность 1.4в для современных цапов не проблема, а как бы влезть в традиционные рамки 0.7в без всяких предов?

Posted
1 час назад, Комелев Константин сказал:

Чувствительность 1.4в для современных цапов не проблема, а как бы влезть в традиционные рамки 0.7в без всяких предов?

В моем скромном понимании, подобные усилители делаются для долгого комфортного прослушивания, а значит всего хватает))) а для кино или дискотеки делаем другие

Posted
6 часов назад, CHEL_EV сказал:

Не, ну если с R4 мне всё ясно и понятно, то вот с R8, не совсем. 

Зачем такой номинал влупили? Там хватит порядка 1-10К. Я что-то не понимаю. Хочу понять. Объясните пожалуйста, в чём закавырка и суть при таком большом номинале в 680К?

IMG_20250307_085524.jpg

С3

 

Posted
2 часа назад, Drakon сказал:

ну и мне лично ближе классический 6н7с+6ф6с, но вроде как хочется чего то раньше не собираемого

Ну тогда классика от Александра Резвого

Screenshot_20250307_155401.jpg

Posted
24 минуты назад, CHEL_EV сказал:

Ну тогда классика от Александра Резвого

 

Только, наверное, лучше тогда уж, на выход 6с4с. У меня даже есть такой усилитель, и довольно давно. Еще с прошлого века... 

  • Like (+1) 1
Posted

Тогда уж, если непременно "такой же точно, но на других лампах и по другой схеме", то Баксандалла же, но теперь уже "expensive", от 1948 г, конкурент " Усилителя Вильямсона".

Рекомендовано самим  JLH. 

IMG_20250307_173539.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
    • Да, к сожелению встречал только ПВХ. Делал из него "общий-шина", изоляцию снимал, там где было надо - одевал "термоусадку".
    • Ранние варианты регулирубщих триодов со штырями вместо колпачков: ГП-5 опытнаяя 68 года ГП-5 переходная 69 года Видно то, что первым ушла категория опытности, а вот штырь уже сменился на колпачок куда позже.
    • Ну, если одножильный, то почему бы и нет. Но ПВХ изоляция мне не очень нравится. Может есть в силиконе? Типа ПРКА, но моножила? Хотя, можно использовать и голую моножила, типа лужёнки или обмоточного. Собственно, это не так уж и принципиально.
    • Да у меня тоже есть, но перед новым проектом всегда пытаюсь попросить совета у профессионалов и прежде, чем собирать, прошу их посмотреть схему или по трансу расчёт и высказать своё мнение, замечания - иной раз очень полезно бывает. Обычно в ЛС стучусь, если не хочу на всеобщее обозрение показывать свою некомпетентность обычного радиолюба.   Здесь есть: https://newaudioportal.com/topic/1659-однотактный-усилитель-на-6с4с-с-максимально-допустимым-напряжением-на-аноде/       --------------------------------------------------------------------------------- Если загонять 6с4с в максимально возможный режим по анодному напряжению, нам вых.тр нужен порядка 8к, при этом на сетке -74В, для себя кроме проблем не вижу никаких плюсов, потому и выбран средний режим, к которому и вых. тр подойдёт с меньшим сопротивлением и раскачивать нужно будет 60В, супротив 74.... Конечно, каждому своё, для того нам и выбор дан.    Ollleg
    • А почему бы просто на ВАХ нагрузочную не нарисовать, приближенную к кривой макс. мощности анода, по касательной в выбранной раб. точке? Это если требуется снять с лампы максимум. При таком анодном явно около 7К получится в оптимуме.
    • "Установочный" провод - одножильный, им ведут разводку в распределительных щитах. Я у себя на входе в дом в щите использовал провод 6мм/кв.
    • Сергей, ну он просто немного некорректно выразил свою мысль, но мы то все поняли, что имелось в виду. Оконечник - лампа на выходе, Драйвер переименован в предусилитель, но суть ясна, отдельных предусилителей в классическом понимании этого термина таковых не бывает и быть не может, ясно как божий день.... Если только не "заточен" под один конкретный оконечник   Мотать хороший твз на 6..8 кило дело непростое, больше профессионалам под силу, т.что боюсь, с этим будут проблемы. Но попытаться всегда можно, чем чёрт не шутит? Только убедительный совет, не применяйте для этого непростого дела выходники с детский кулачок. Кстати, можно Normannа попросить дать исходные на такой ТВЗ, как мастер он обязательно подскажет.   Стас, ты где то приводил выдержку из старых учебников по этому поводу, можно попросить тебя повторить её, для большего понимания данного процесса? Спасибо.
    • У Войшвилло график приведён и как раз по 6С4С. Но при 250в. Этому можно верить?  Впрочем кто я такой чтобы сомневаться.. Хочется мне собрать Se на 6С4С(2А3)  с предельным Еа в 350в., вот и примеряюсь что намотать. Видимо следует ориентироваться на Ra=7...8 кОм.  
    • Уши у каждого свои и найти свой звук очень трудно. Так как НАДО САМОМУ слушать разную акустику и выбирать, именно то, что тебе очень нравится. Я Слушал клангфильмы, в том числе очень редкий 50 см динамик на кожанном подвесе с подмагничиванием и на литой корзине...... И после всего склонился к покупке авторских немецких динамиков..... Так как винтажные динамики в очень разном состоянии и часто по разному играют..... А часто, очень трудно найти парные винтажные динамики за адекватный ценник. А то, что сейчас просят за винтаж уже не в какие ворота не лезет ..... сейчас и современные динамики очень даже хороши, а проблем с их качеством и индентичностью в звуке сильно меньше, чем у винтажа. Как бы вам ответить- динамик должен создавать такие микротембры, чтобы на определенных частотах были резонансы в груди с музыкой и включалась сонастройка по эмоциям с музыкальным треком.... Что называется "цеплял за душу".  А вот на каких частотах происходит эта сонастройка зависит от человека.... Кто то настраивается на НЧ - низкочастотные люди, , кто то на средних частотах, кто то на ВЧ .....   У кого то просто просажены уши на определённых частотах или от рождения есть не восприимчивость на определённых частотах....... Поэтому и музыки разной много и акустика по разному настраивается - нет общего канона...... В первую очередь, нужно самому определиться, что тебе надо, а потом только акустику подбирать....
    • У меня в акустике фильтр был на 6кГц к ним. ЗЯ двух полоска.
    • Ага, это в 90-х годах заново открыли радиолюбители. А может просто прочитали учебники 30-х.     
    • Эти заточены под ЗЯ и бумажный твиттер, оптимально кросситовать на 2,5-3к, не совсем ШП.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...