Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, BAA сказал:

А слышат разницу 100 человек на шарике. Остальные не страдают. Что не мешает им наслаждаться музыкой.

Поэтому у одного система класса Hi End, а другим для наслаждения  достаточно динамика мобильного телефона.

Вопрос предпочтений, только и всего.

Возможно, нормальных слушателей было бы больше 100 человек на шарике, однако подавляющее большинство молодых людей никогда не слышали нормального звука, потому что негде. В Hi End салон ехать надо, и находятся они, как правило, в крупных городах, а телевизор или компьютер комплектуется весьма посредственным звуком. А если ты не слышал другого, то и сравнить не с чем.

  • Like (+1) 4
  • Smile 1
Posted
В 27.01.2025 в 13:12, sound сказал:

Что имеем в cухом остатке? Снижение емкости электролитов на частоте 10кГц относительно 100Гц  20-30%, ставим шунтом высокочастотный конденсатор емкостью 10% от основной.

Так на вч емкостное сопротивление конденсатора в сотни тысячи раз меньше, чем на нч и сч. И падение пресловутых 30 проц в сравнении с этим пустяк полный.

Posted

К тем, кто знает физику, Дед Мороз не приходит. 

Коллеги, раздел технический, давайте без эзотерического флуда. Надо или не надо, с научной точки зрения.:smile-11:

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

С научной точки зрения снижение внутр сопр конденсатора на вч прямо пропорционально частоте. Допустим на 100 гц 1 мкф это 3 кОм. А на 10000 гц это в 100 раз меньше. На 20кГц в 200 раз меньше. И чтоттакое падение емкости на вч  30 проц если сопр падает на вч  на 10000 проц ?Чем поможет на какие то мизерные  доли шунт при этом ? 

Posted
17 минут назад, sova сказал:

Так на вч емкостное сопротивление конденсатора в сотни тысячи раз меньше, чем на нч и сч. И падение пресловутых 30 проц в сравнении с этим пустяк полный.

Уважаемая sova, включите в измеритель иммитанса электролит и замерьте его емкость на частотах 10 Гц и 10 кГц без шунтирующего высокочастотного конденсатора и ним. Ручками, если ушки уже постарели...

Posted
50 минут назад, sound сказал:

Уважаемая sova, включите в измеритель иммитанса электролит и замерьте его емкость на частотах 10 Гц и 10 кГц без шунтирующего высокочастотного конденсатора и ним. Ручками, если ушки уже постарели...

Хорошая мысль, пару примеров к ней бы не помешало. 

Posted
1 час назад, sound сказал:

Уважаемая sova, включите в измеритель иммитанса электролит и замерьте его емкость на частотах 10 Гц и 10 кГц без шунтирующего высокочастотного конденсатора и ним. Ручками, если ушки уже постарели...

Емкость в питании, а эл литы используем как правило там,  нужна не как емкость в схеме, а как шунт для переменки.

Было высказано о падении на на вч на 30 проц. Что мало и не принципиально. Разброс емкости новых электролитов имеет похожую величину.Шунты к эл литам, это ненужное и вредное умножение числа элементов в схеме.

Что касается измерения емкости эл литов  на 10 кгц.

Популярный рлс метр маштек не меряет на 10 кгц емкости более 2 мкф или около того. Так записано в мануале к нему.

Posted

Тема называется "Как правильно шунтировать конденсатор", а не мест установки блокировочных конденсаторов.

Это ваши проблемы что нечем померить зато уверенности у вас не занимать.

 

Posted
1 час назад, sound сказал:

Уважаемая sova, включите в измеритель иммитанса электролит и замерьте его емкость на частотах 10 Гц и 10 кГц без шунтирующего высокочастотного конденсатора и ним. Ручками, если ушки уже постарели...

Прикола ради замерил 1000мкФ

10Гц:    емкость 1001 мкФ Z=15 Ом ESR 0.85 Ом

10кГц : емкость  878 мкФ Z= 26 мОм ESR 0.07 Ом

Я так понимаю, основной параметр влияющий на способность конденсатора сглаживать переменку это Z.

Posted

Почему опять сглаживать переменку если тема "Как правильно шунтировать конденсатор"?

BlackGate хороши сами по себе не только в фильтрации так ведь? Так вот согласно названию темы наша цель создать хороший конденсатор, не так ли?

  • Like (+1) 1
Posted
2 часа назад, Stan Marsh сказал:

К тем, кто знает физику, Дед Мороз не приходит. 

Коллеги, раздел технический, давайте без эзотерического флуда. Надо или не надо, с научной точки зрения.:smile-11:

С научной точки зрения, как раз все просто. Если мы рассматриваем вторичный конденсатор БП SE усилителя, то этот конденсатор выполняет несколько функций: энергетическую, сглаживающую и БЛОКИРУЮЩУЮ. Что значит блокирующую? Т.е. через эту емкость "сливается" на землю все, что не является постоянным током. То, что не сольется на землю, попадает в акустику, третьего пути там нет. А что сливать, там найдется;) Погнали! Неидеальная синусоида сети, вч/свч наводки, ПХ выпрямителя, автоколебательные процессы в П или Г фильтре и как вишенка на торте дерганное потребление самого каскада (класс А, говорите, ну-ну). И вся эта хрень сочетается-вычетается совершенно непредсказуемо. У вас есть одиночный конденсатор, который сделает "аккумуляторный" В+? Вот по-этому и шунтируем.

Posted
21 минуту назад, Russ3000 сказал:

Какой конденсатор по-вашему хороший?

В какой цепи?

Posted
9 hours ago, Вадим Пузанов said:

однако подавляющее большинство молодых людей никогда не слышали нормального звука, потому что негде

Злостный оффтопик
 

Spoiler

Более того, всё тоже количество не ело очень хорошей еды, не ездило на роллс-ройсах и феррари, не жило со спальней, кабинетом и прислугой, не пило настоящего вина и так далее. Особенно в молодом возрасте. Денег и прочего у молодых обычно не очень. Получается, что отпрыски с деньгами должны все быть удифилами. Ан нет.
Обычно люди в возрасте. Например уважаемый ЮАМ, взял и "прозрел". А до того доли процентов считал.
Как написано на diy "от фанатиков для фанатиков" и профессионалов, усилителестроения всякого разлива полно, но хрени про звучание нет. Не надо, Задорного, упокой его душу, достаточно.

Благородный фон, зачем его вообще фильтровать, при всём уважении к автору.
На что только маркетологи не шли, чтоб съэкономить. Уже 80 лет назад. Когда с батареек слезали. Помню, воздушно-цинковые, дырки делаешь и работает.
И ещё, цель шунтирования?
Выравнивание импеданса источника питания - вот вам закон Ома.
Для всго остального - вам расскажут о "луженой меди в масленой бумаге."

Spoiler

Самые самые конденсаторы либо вакуумные - и такое есть, керамические, пленочные и, в некотрых случаях - слюдяные. С малыми потерями = активной частью импеданса.

Теперь электролиты, одной немецко/японской фирмы 105 С (жарко, лампы) 470мкФ 400В (лампы).
(B43), 268, 509, 516, 526, 544, 545, 547, 548, 640, 641, 642, 643(много пользовал), 644.
Итого 13 типов, измерения при 20 С, импеданс неизменен с 2-3 кГц до 100 кГц. Разный, в зависимости от типа. Но от частоты не завсисит. Если там усилитель на сотню-другую ватт  с полосой 0-10 МГц - есть такой, поищите, то тогда несомненно. Надо то, что работает выше и, видимо, не один тип и расположено должно быть образом определенным.
Спросите у радистов - они здесь есть. А нам - как всегда, Полонез Огинского (анек) 

  • Like (+1) 1
Posted
11 часов назад, sova сказал:

80% емкости это не хрен да маленько,  при том,  что сопротивление его, упадет в 1000 раз на этой частоте. Легче компенсировать увеличением емкости на 20%. Результат -на той ВЧ частоте емкость станет как предполагали ранее. И не будет выделения ВЧ от шунта. И прочих фокусов. 

Впрочем можно вообще без эл литов обойтись. Есть бумажные и пленочные  номинала в 30-100 мКф на напряжение анодного. В легендарных усилителях 50-х и 60-х стояли емкости порядка таких величин. 

У меня имеется  усилитель в котором всего по питаниям стоят 2шт конденсаторов по 4 мкф ( или 1 - 4 и 1-6, не помню...). Фон весьма мал на выходе, только если ухом в динамик...Порядка честных 5 вт в 20....20000... Не сказать, что "легендарный", просто хороший. 

  • Like (+1) 3
Posted

Кстати, до сих пор не читал нигде объяснения, почему, в среднем, электролиты 105-градусные "по звуку" уступают 70 или 85- градусным... Видимо, там какие-то явно технические отличия имеются... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

У меня имеется  усилитель в котором всего по питаниям стоят 2шт конденсаторов по 4 мкф ( или 1 - 4 и 1-6, не помню...). Фон весьма мал на выходе,

Лампы с низким мю, РР и дроссель размером с сетевик.   "весьма мал" бывает разный)))

Posted
32 минуты назад, Алекс сказал:

Лампы с низким мю, РР и дроссель размером с сетевик.   "весьма мал" бывает разный)))

Лампы-то как раз с высоким мю, они менее чувствительны к пульсациям анодного. РР, разумеется. В  другом таком, похожем, но SE, не 4 мкф, а целых 10.

Дроссель примерно с 0,4...0,5 сетевика, такое же железо, но тоньше набор... 

"Весьма мал" - указал же, что фое слышно еле, когда "ухом в динамик", в текущей на данный момент конфигурации комплекта, понятно, что на каком-нибудь Электровозе или ДжБиЭль с 110 + дБ будет слышно лучше. Но это уже совсем другая история. 

Вопрос-то, скорее, вообще в другом. Сколь обоснованы технически идеи про "более быстрый" или "более медленный", якобы, разряд конденсаторов тех или иных типов на цепи УНЧ. Понятно, если, скажем, применительно к газоразрядной лампе импульсной, с еë долями ома... Или в каком-нибудь импульсном мощном устройстве. В УНЧ же всегда сотни ом, кабы и не килоомы...

Posted

"Такие-то емкости" были не к быстрому разряду, а к долгому неразряду. На случай если вдруг затяжной ИНЧ  видеоимпульс от барабана и тп. 

Posted
26 минут назад, Xрюн222 сказал:

"Весьма мал" - указал же, что фое слышно еле, когда "ухом в динамик"

Да блин, половина на НЧ глухие от рождения, фон вообще не воспринимают. На ГМке в РР,без выпрямления накала, если на выходе нет высших гармоник, то и 12мв не слышно.

Posted
21 минуту назад, Stan Marsh сказал:

А как же этот, как его... Категорический энергетический императив.:smile-11: С такими то ëмкостями! 

Просто дрищёвый звук...

Posted

Достижение  правильного звука у меня ассоциациируется , как достижение скорости света объекта в движении,что практически недостижимо . Но ... так жить интересней в этой суете .  Сказал бы кто- " ставь сюда  45600 мкф. бумаги  и будет счастье ! Но увы .

Posted
1 час назад, Алекс сказал:

Просто дрищёвый звук...

Нет там никакого "дрищевого звука", на это оно РР и имеет, пусть весьма мелкую, но зато " короткую", ОС. Кроме того, не забываем про достаточных размеров дроссель.  Намотанный честно медной проволокой ( а кто знает,чем намотаны конденсаторы? Точно не знает никто)...Помнится, у Одесситов был даже вариант - "защитный" (от аыхода из А) дроссель в средней точке выходника. 

Кстати, тот самый, "категорический", в устройстве выполняется - выходной каскад в классе А, мощности рассеяния ламп на пределе, "малиновый накал анода является нормой" (С) :smile-17:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Еще магазин где есть стаксовые сокеты . Есть и мамы и папы. Stax sockets and plugs – Mjölnir-Audio
    • Жаль для   "Normal bias"  нет у них варианта.
    • Думаю про «непрогретый припой» и прочие аудиофильские приколы стоит обсуждать в другой теме….
    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...