Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ага, измеряем ESR одного конденсатора, который зачем-то хотим шунтировать, затем ESR шунтирующего, а затем ESR "бутерброда" (или тангенс, если хотите) и делаем вывод. 

Posted

Имхо, конечно, но шунтирование какую цель предполагает? Защиту крайнего конденсатора фильтра от вч составляющих путем замыкания их на шунт? Для вых каскада унч, да в классе А, скорее всего не настолько актуально, откуда там такие вч составляющие, что с ними обычный электролит не справится, даже если его ёмкость на порядок упадет на краю (15-20кГц)?

Posted

Прежде разберитесь чем не устраивает конденсатор (электролит), и что хотите получить подключая параллельно шунт (колебательный контур). 

Posted
5 часов назад, BAA сказал:

Послушайте, у вас токи, на "частотах" никакие, особенно если 50 Гц источник.

Много мест применения конденсаторов так ведь профессор? А если это акустика? 

5 часов назад, BAA сказал:

На сём и закончим.

Поддерживаю.

Posted

Чем дальше в лес ... Опять тема замыливается.

Берём в руки электролит, планируем поставить по питанию, как узнать, шунтировать его или нет?

1. Это видно по приборам. (Петьк, приборы?  500!  Чего пятьсот? А чего приборы?)

2. Это слышно в слепом прослушивании. (Продающие шунты к тестированию не привлекаются).

3. Морган Джонс сказал ставить, значит ставить.

4. Все ставят и я ставлю.

Posted

Как всегда. 4 пункта, ни один не подразумевает посчитать. Курсовой прект называется, например, проектирование усилителя низкой частоты, источника питания... да чего угодно.
А у нас: сферический конь в вакууме. Абстрактный конденсатор для абстрактного же усилителя. Один на помойку идет где "И...банк" - "истинные ценности", другой считает - тратим столько сколько не жалко и строит отдельную хату под УНЧ. Третий говорит как Чапаев - куда крестьянину податься? Ниже примеры курсовых или методических указаний для оных. Если вы не знаете, как сие употребить - это не беда. Можно спросить или воспроизвести готовое. Но и не надо тогда рассказывать про чудодейственную бумагомаслу, беся тех кто плавал/знает. Сопротивления конденсаторов в справочниках даны. Пульсация определяется просто умножением тока на импеданс. Задаетесь пульсацией, узнаете ток (из мощности  или количества получаемого фона) получаете количество и номинал конденсаторов, в зависимости от типа. Визави вам не указ - читайте ЮАМ или Lynx-a (для примера) али учебники, к сожалению, для вузов. Или советские, "В помощь радиолюбителю".
Это правда так просто.
Собираете, проверяете результат, если не совпало - ищете(спрашиваете) почему.
Что содержит обычно проект, точнее записка, пояснительная? Расчёт...


3. Задание. 4. Анализ исходных данных, обоснование и выбор структурной схемы усилителя. 5. Расчет принципиальной схемы усилителя, включающий в себя выбор режимов работы каскадов, расчет элементов электрической схемы, коэффициентов усиления, частотных и нелинейных искажений всего усилительного тракта.


Содержание пояснительной записки: 1. Обоснование выбора схемы и элементов силового выпрямителя и цепей защиты его от перегрузок. 2. Расчет силовых цепей сетевого выпрямителя и фильтра. 3. Обоснование выбора схемы и элементов силовых цепей высокочастотного инвертора. 4. Расчет силовых цепей высокочастотного инвертора. 5. Обоснование выбора схемы и расчет системы управления высокочастотным инвертором. 6. Описание работы устройства по принципиальной схеме с описанием работы устройств защиты от перегрузок и нештатных режимов работы. 7. Описание конструкции устройства. 8. Результаты математического моделирования основных узлов


Передача гипоидная
1 Базовый вариант конструкции
2 Предлагаемы вариант конструкции
2.1 Обоснование
2.2 Расчет зубчатого зацепления
2.3 Определение сил в зацеплении
2.4 Расчет зубчатой передачи на прочность
2.5 Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих моментов
2.6 Расчет вала на жесткость и прочность
2.7 Расчет долговечности подшипников
2.8 Расчет шлицевого соединения на прочность
 

Posted
3 часа назад, Комелев Константин сказал:

Берём в руки электролит, планируем поставить по питанию, как узнать, шунтировать его или нет?

Мерим ESR на 100Гц и 20000Гц, считаем необходимый, если укладываемся, то ничего больше не нужно.

  • Like (+1) 1
Posted

Поскольку с электрической точки зрения никаких убедительных аргУментов для шунтирования конденсаторов, в аудио тематике, нет, даже и с учетом "ПСН клавесина" (С), и быть не может, то, следовательно, действовать остается, как обычно, по дедушке Крылову, сообразно собственному вкусу... 

Posted
27 минут назад, Russ3000 сказал:

Мерим ESR на 100Гц и 20000Гц, считаем необходимый, если укладываемся, то ничего больше не нужно.

Ок. Мерю. У одного 0,2 ом, у другого -0,8, у третьего 1,4...Но мне наверняка и если будет 3,6 -тоже будет норм. По пульсациям и тп. Какой поставить ? 

Posted
27 минут назад, Xрюн222 сказал:

Какой поставить ? 

Смотря куда. Отбирал в усилитель 20000х63В ESR 22мОм в среднем, точно ничего шунтировать не нужно.

Posted
5 минут назад, Russ3000 сказал:

Смотря куда. Отбирал в усилитель 20000х63В ESR 22мОм в среднем, точно ничего шунтировать не нужно.

Что, скажем, в пересчете на 100 мкф дало бы 4,4 ом.... :shock: И специалисты сказали бы выкинуть? 

Posted
8 minutes ago, Xрюн222 said:

И специалисты сказали бы выкинуть? 

Смотря какой серии например 1.10 Ом 140 серии от BC. Нет такой прямо линейности 118 дает 2 ом. Для чего постарше - вообще хорошо.

  • Smile 1
Posted
16 минут назад, Xрюн222 сказал:

Что, скажем, в пересчете на 100 мкф дало бы 4,4 ом.... :shock: И специалисты сказали бы выкинуть? 

Да ладно, есть у меня 4,7 мкФ х 400В у них как раз около 4Ом, если питание 300В и нагрузка 3 мА, то вполне достаточно.

Posted
56 minutes ago, Xрюн222 said:

то, следовательно, действовать остается, как обычно, по дедушке Крылову, сообразно собственному вкусу...

Это как? Толку, технического, нет. Ставим, потому что "Мундорф"(для примеру). Как-то понятно шунтирование чегой-то 70 лет от роду. Там 4 омами не пахнет скорее всего.

Posted
16 минут назад, BAA сказал:

Это как? Толку, технического, нет. Ставим, потому что "Мундорф"(для примеру). Как-то понятно шунтирование чегой-то 70 лет от роду. Там 4 омами не пахнет скорее всего.

Кстати, к примеру...Лет 70+ или 80-... Таки не пахнет 4,верноIMG_20250120_124512.thumb.jpg.1d08b8103ab4b93dbc4787a9d5315ef1.jpg 

IMG_20250123_202740.jpg

IMG_20250123_202733.jpg

IMG_20250120_124517.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Тут вот на известном конденсатороном сайте написано, что шунтирование в любом месте дорогим конденсатором 0,01 мкФ добавит 2 балла...

Цитата

Verdict: add about 2 points to whatever capacitor you are connecting it in parallel to.

Антилоховский конденсаор для шунтирования, ну чтобы пацаны нищебродом не считали.

  • Smile 1
Posted

Во всяком случае, практически всегда добавление шунта слышно. Другой вопрос, что не всегда "в плюс".

  • Like (+1) 3
Posted

Что имеем в cухом остатке? Снижение емкости электролитов на частоте 10кГц относительно 100Гц  20-30%, ставим шунтом высокочастотный конденсатор емкостью 10% от основной. Вот вся компенсация. 

Шунты к бумажным это украшательство в принципе но приятное. 

Перебором  типа шунтирующего конденсатора в обоих случаях подбираем для своего уха качество сибилянтов.

1833525173_.jpg.59dec2a7f30b8bcc8563e970774b3eec.jpg

Posted
48 minutes ago, Xрюн222 said:

Кстати, к примеру...Лет 70+ или 80-... Таки не пахнет 4,верно

Даже не знаю чего вам сказать. Они все такие?
У меня таких старых нет. Есть 70-х годов. Емкость соответствует. Прибор с ESR будет завтра.
Вывод-то какой?
Раньше ели редьку с квасом...? А нонешние только шипят?

  • Smile 1
Posted
7 минут назад, BAA сказал:

Даже не знаю чего вам сказать. Они все такие?

Дык... Как повезет... "Орешки, дяденька, на помойке мешками не валяются... " (С)... 

  • Like (+1) 1
Posted
45 minutes ago, Xрюн222 said:

Во всяком случае, практически всегда добавление шунта слышно.

Да что-ж вы за люди такие! Приборы вроде есть. Услышал и замерил. Нет, это не меряется. А у другого слуха нет - у него "не слухается". Можно как-то одно с другим свести? Как размер у скрипок. Который в 4 мм у всех совпадает. равно как и частоты резонансов. 

Posted
3 minutes ago, Xрюн222 said:

"Орешки, дяденька, на помойке мешками не валяются... "

На помойке - нет.
Но вот в детстве сидел и на лещине и на вишне, и было на одной орехов, а на другой ягод, как конденсаторов в магазине.
Завтра ESR будет. Но тоже некорректно. Когда разбирал им уже по 10 лет было и на емкость проверял.
Никогда не шунтировал просто так. Вот пленка стоит, так как при десятке ампер и кГц электролита не хватает - греется, хотя прикидывается приличным. Вот к нему сотня пленочного или полсотни керамики - тогда хорошо. Как это скажется на 5 мА - не знаю. Скорее никак, если не входной каскад корректора, где что в питании, то и на выходе.

Posted
11 часов назад, BAA сказал:

Задаетесь пульсацией, узнаете ток (из мощности  или количества получаемого фона) получаете количество и номинал конденсаторов, в зависимости от типа. Визави вам не указ - читайте ЮАМ или Lynx-a (для примера) али учебники, к сожалению, для вузов. Или советские, "В помощь радиолюбителю".
Это правда так просто.

про положительный эффект "шунтирования" ИП ящичком отечественных электролитов (даже - не пленкой) я уже докладывал в другой ветке. Жаль,  электролиты в тумбочке кончились, на еще пару ящичков больше нет ;)

  • Smile 1
Posted
В 27.01.2025 в 14:00, BAA сказал:

Можно как-то одно с другим свести? Как размер у скрипок. Который в 4 мм у всех совпадает. равно как и частоты резонансов. 

Размер-то совпадает, однако звучат по-разному. Одна миллионы стоит, а другая только на растопку годится.

Posted
1 hour ago, Вадим Пузанов said:

Размер-то совпадает, однако звучат по-разному. Одна миллионы стоит, а другая только на растопку годится.

А слышат разницу 100 человек на шарике. Остальные не страдают. Что не мешает им наслаждаться музыкой.
Наверное пример был неудачен. Это было таки про конденсаторы. И там можно разводить кроликов.
Если у вас усилитель не масштабирующее устройство, то он не должен, в общем-то, называться усилителем.
Про звучащие конденсаторы: "Пожалуйста не надо". Это живёт в теме, которую никто не читает... почему-то.

  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Окончательно так выглядит...
    • Экраны поз.6 выбыли. Добавлю точно такие же с более точными размерами: 9. Коричневый цвет не ржавчина, а грунтовка. Тоже по 400р..    
    • И так коллеги вопрос: кто-либо пробовал делать унч с катодными обмотками, или резистором+конденсатором в катоде, но не на полную величину смещения, а только часть, остальную нехватку отрицательного напряжения «добивать» фиксой, интересует вопрос того, на сколько эффективно данное решение показывает себя с лампами с высокой крутизной, которые крайне склонны к «саморазгону», по типу той же 6Э5П, 6Э6П и тд
    • Сделаю платку для регулировки напряжения второй сетки, специально в корпусе оставил место под это.
    • на синусе вроде все не плохо, но вот на прямоугольнике печаль.  без цепи обратной связи. С резистором обратной связи. У осциллографа аж крыша поехала, вместо 16кГц показал частоту генерации. Обратился к теме: Усилитель на 6ф3п по Баксандаллу . Почитал статью Баксандала и решил отложить наладку.  Тут еще товарищ подогнал такой корпус. Он для прибора для подбора ламп. Занялся прибором по тому-что у товарища оказался еще ящик 6П18П. Подумалось, что если применить 6П18П, то с моими трансами может получится Ra как по Баксандалу. В общем в процессе.            
    • Да . Вы много чего написали , но по теме не слова к сожалению.
    • Усилитель с алиэкспресса, но переделан полностью и играет очень достойно, и акустические кабелёчки не за три копейки........ Если внимательно смотрели ролик этот усилитель стоит на озвучке очень дорогих акустических систем в постоянку -они заднем фоне....... Суждения у вас поверхностны. Старайтесь больше погружаться в тему -результаты сразу вас порадуют.
    • Значит у нас с вами разные системы воспроизведения звука видеороликов. У меня стоит на комповой озвучке ProAc Tablette Reference 8 Signature С цапом только для компа LYNX D69 Так что один ролик с хорошим звуком, а второй с перекошенным..... Но да действительно услышать ролики мы можем очень по разному из-за разной аппаратуры и из-за разных оценочных критериев. Поэтому дальнейшие советы вам бесполезны придётся вам самому отвечать на свои вопросы за счёт собственного опыта.   И да у меня была акустика на динамиках GOODMANS AXIOX 10. И я представляю чего ждать от акустики Гудманс..... Качественная и легендарная акустика.   Динамики были в предварительных корпусах без финишной отделки   А для финишной отделки я выбрал немецкие динамики А вообще по жизни встречаются фанаты винтажных динамиков с большими коллекциями динамиков Это я к чему, поищите в своей местности - наверняка найдете подобного фаната разных динамиков и акустики...... По крайней мере поможет вам соориентироваться чего, вам нравится и чего надо по звуку... Потому, как я сам определился, чего мне нравится только после владения  седьмой или восьмой парой акустики, да и то после  прослушивания большого количества акустических систем, и у друзей, и у продаванов и на выставках, и по роликам в интернете.. Этот путь индивидуальный и пройти его надо самому.
    • Ужасно в обоих случаях 
    • Вы извините , но ролики бред полный . Треки разные,  возможно и источники разные,  запись с разного расстояния.  Ещё и усь с алиэкспресс . Это как сравнивать рыбалку в Астрахани с горными лыжами в Сочи задаваясь вопросом где больше рыжих женщин. 
    • Куплю или поменяю на то что Вам нужно, а у меня есть, вот такой как на фото экран для тора. С ув. Александр. PS. Можно без крепежных элементов корпуса, главное диаметр и высота.
    • Вот смотрите, согласно определению уважаемой Вами Вики «При разработке изделий класса High End применяются, как правило, самые современные, нередко «революционные» идеи для достижения максимально возможного положительного результата…», обладатели High End получили уже максимум того, что на современном этапе возможно. Ан нет, оказывается, что можно ещё заметно улучшить её звучание. И в итоге что получаем, что все счастливые обладатели этих систем уже не являются таковыми, отстали так сказать)).  А чтобы ими снова стать надо прикупить какое-то количество кнехтов и так далее, до появления следующей погремушки. Получается, что хаенд это дорога в непонятно куда с непонятно кем очерченными целями, с непонятно какими критериями у проводников туда…))) Ну почему же, когда спрашивают сколько стоит яхта, то отсюда следует, что её скорее всего собираются купить. Я, например, никогда не спрашиваю что сколько стоит, если нет намерений это купить.  Только вот какое это имеет отношение к хай энду? Не вижу связи.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/High_End
    • Решается моторизованным приводом, управляемым оптическими датчиками. ЭПУ Pioneer PL-L1000 тому наглядный пример. А эксцентриситет следует устранять независимо от типа используемого тонарма.   Выбор длины НИКАК не связан с тангенциальностью! А коробление, опять же, следует устранять независимо от типа используемого тонарма. Наличие вакуумного прижима, типа AT665,AT666, решает проблему замечательно. Кстати, в PL-L1000 имеется регулировка высоты карданной подвески над кареткой, её ход целых 4 (четыре) миллиметра.   Очевидное заблуждение, как и в вопросе выбора длины тонарма. Всё это в равной мере относится к поворотным тонармам. Я бы поостерёгся использовать (особенно на этом форуме!) слова "примитивный", "опутление" и "регресс", видя повальное тут увлечение ламповыми УНЧ. :)
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...