Jump to content

Recommended Posts

Posted
16 часов назад, Илья Александрович сказал:

А вот попробуйте слушать часами живое выступление, сомнительное удовольствие

Ни разу не сомнительное, если это реальное, не подзвученное выступление. Если подзвученное современными про-компонентами, то да, слушать это не стоит.

  • Like (+1) 1
Posted

Многие ( и я в том числе ) применяют параллельное включение большого количества электролитических конденсаторов малой ёмкости , вместо одной большой банки и  проблемы уходят сами собой. А брать за пример К50-6 ну право не стоит, современные электролиты в основном выпускаются для импульсных ИП , для частот 30-100 кГц,  можно посмотреть любой даташит в том числе и Российский , как меняется ёмкость от частоты  и надобность в шунтировании отпадает сама собой. Гораздо важнее из чего сделан электролит, фольговый (  большая редкость и цена ) или напыление алюминия. 

Posted

Не всё так однозначно. https://electroclub.info/other/massiv-capacit/

К тому же наш брат любит "трухлявые" а не новодельные чина-емкости. Это вам не ваш гибрид, настоящие меломаны-аудиофилы  признают только усиление лампой. Пример с К50-6 потому что статья старая, тех годов когда другого не было. 

Posted

Перегибать с количеством не имеет смысла, с этим соглашусь, а вот шунтировать другими электролитами более высокого качества очень даже полезно, меняя номиналы и фирму изготовителя .

Posted

А не проще просто поставить электролиты высокого качества, предварительно их померив?

 

Зы. Эксперимент задерживается, в тумбочке не нашлось электролитов на 220 мкФ, есть на 680, 150, 470 и пр. Соратник обещал помочь.

Posted
10 часов назад, Алекс сказал:
11 часов назад, Stan Marsh сказал:

А как же этот, как его... Категорический энергетический императив.:smile-11: С такими то ëмкостями! 

Просто дрищёвый звук...

случай шунтирования из практики, драйвер, ФТ и полипропиленовые WIMA шунтируют 0.9Ф электролитов (на снимке их нет) параллельных катодному резистору и максимально приближены к анодным нагрузкам. Звук.... как вы сказали? Да, просто дрищевый по-научному выражаясь, прости господи...

20230531_135724.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Кто-то из известных писал, что не надо ставить в питание многия фарады, т.к. усилитель - это не сварочный аппарат. 

Posted

Некто Шушурин - Царствие ему , наоборот заявлял, что его усилителями варить можно . Так шта мнений разных может быть .

Posted
В 29.01.2025 в 05:12, BAA сказал:

..импеданс неизменен с 2-3 кГц до 100 кГц. Разный, в зависимости от типа. Но от частоты не завсисит.

И вы уверены, что эти данные можно экстраполировать для режимов, в которых конденсаторы используются? В каких режимах получены данные (амплитуда, форма подаваемого напряжения)? Как-то фиксировалась форма тока (и её зависимость от частоты)?

Posted
1 hour ago, Сергей Ал. said:

И вы уверены, что эти данные можно экстраполировать для режимов, в которых конденсаторы используются? В каких режимах получены данные (амплитуда, форма подаваемого напряжения)? Как-то фиксировалась форма тока (и её зависимость от частоты)?

Будучи тех ассистентом, я б такого не писал. Импеданс конденсаторов измеряется на синусоидальном напряжении, анализатором импеданса. Методика должна быть где-то в недрах сайта. Более того, для каждого типа дан максимальный ток, в зависимости от ресурса и температуры, либо окружающей среды, либо основная корпуса (где выводов нет).
Что такое зависимость формы тока от частоты? Типа на 1 кГц - синус, а на 10 - что-то другое?
И что это за такие режимы, в ламповом-то усилителе с миллиамперными токами, которые не снесет конденсатор. Ну хорошо с сотнями миллиампер. При правильном расчете (делал банки на сотни ампер)
И последнее, раз импеданс не меняяется, начиная с какой-то частоты означает, что он представлен той самой ESR или активной составляющей. У больших раньше был перегиб (резонансная частота) начиная с который инмеданс рос при увеличении частоты. Сейчас попробую выложить.
https://www.tdk-electronics.tdk.com/download/530704/e724fb43668a157bc547c65b0cff75f8/pdf-generaltechnicalinformation.pdf
527.jpg.9d54cb310790f564f7d2c8af05322daf.jpg
526.jpg.581ec12b74946821222117a289d66584.jpg

Posted

Из представленного вами документа, для этой темы полезная картинка эта:

-.thumb.jpg.dc5247394826d74c76ace776d81b7a0e.jpg

 

Posted

Потеря четырех! процентов, то есть 0,04 при изменени частоты со 100 до 2 кГц. Прям беда. При допуске на емкость +/- 20%. Пусть даже на следующую декаду будет еще 4%. Не забываем, диэлектрик так таки оксид алюминия он же сапфир (техническое название). Уже приводилось. На IGBT модуль, переключающий сотню-другую ампер, надо 0,5...1мкФ фольгово пленочного. Вся остальная емкость, для 100 и 300 Гц пульсаций и того, во что разлагется по Фурье ток в той самой конденсаторной банке, состоит из электролитов. Пример: +/-30В при токе нв выходе инвертора 700 ампер, на частоте 100 Гц. Амплитуды.

Posted
12 часов назад, Айсберг сказал:

ФТ и полипропиленовые WIMA шунтируют 0.9Ф электролитов (на снимке их нет) параллельных катодному резистору и максимально приближены к анодным нагрузкам. Звук.... как вы сказали? Да, просто дрищевый по-научному выражаясь, прости господи...

Да, только вы фсё перепутали, речь шла про 4мкф в питании, а не про 900.000мкф.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Что такое зависимость формы тока от частоты? Типа на 1 кГц - синус, а на 10 - что-то другое?

По поводу формы тока - имелось в виду, что желательно смотреть эту форму при подаче на проверяемый конденсатор напряжения разной формы, амплитуды и частоты.

Posted
30 минут назад, BAA сказал:

Потеря четырех! процентов, то есть 0,04 при изменени частоты со 100 до 2 кГц. Прям беда.

Продлите график до 20кГц, будет беда которую слышно ухом. (во всяком случае моим)

Posted
1 час назад, BAA сказал:

И что это за такие режимы, в ламповом-то усилителе с миллиамперными токами, которые не снесет конденсатор.

Конденсатор, разумеется, снесёт. Но есть ещё другие факторы (неидеальный БП, монтаж и пр.), которые вносят свою "отсебятину" и требуют дополнительных мер. Не зря те же производители транзисторной аудиотехники весьма серьёзно подходят к топологии (в т.ч.  расположению и выбору конденсаторов в цепи питания). Понятно, что в транзисторных устройствах проблемы немного другие, но сам факт, наверное, о чём-то говорит.

Posted

Есть такие конденсаторы "Photo flash" они добыты из фото вспышек , дефибриляторов и тп т. Е. Как бы быстрые . И еще бывают серии "  фор аудио " и блэк гейты . Эти гужно щунтировать . я эти  не . .

17382315331035716791963197270086.jpg

Posted

Фотоконденсаторы при заряде-разряде пропускают очень большой ток , импульсный . Можно их оценивать как более надежные , с малым ESR . 
Прекрасно будут работать и звуковой полосе. 
Шунтировать нужно бумагу-масло , электролитом достаточной емкости.  😂
 

Posted
3 часа назад, Anatolii сказал:

фор аудио " и блэк гейты . Эти гужно щунтировать

В моем усилителе BG VK 150mF/350V шунтированы ССГ 0,05mF. Но это в моей системе, в другой, возможно и не потребуется.

Posted

Click here for Fig.2Since there is very few obstacles in a path along which the electrons flow, the power transmission efficiency increases by five times as high as that of conventional capacitors Moreover, the structure of the Black Gate is non-polarised, so it makes the above efficiency even higher than that of an ordinary polarised electrolytic capacitors with only a single pole as shown in Figure 2. Click here for Fig.3

Breakdown of the cathode oxide film was completely ceased by The TranscendenceElectron Transfer.   At last a definitely non-polarised capacitor has been completed which has been desired all over the world - as described, the ion transfer has disappeared and the movement of ions has been stopped by The Transcendence Electron Transfer. The cathode electrode is created which has the same structure as the anode electrode and which has a symmetric structure with respect to the electric operation as shown in Figure 3A. The distance S between the electrodes becomes substantially zero due to the tunnel effect. Therefore, as shown in Figure 3B, the capacitor is definitely non-polarised and its dielectric has the same property as a sapphire. Finally, a long awaited sapphire capacitor has been thus realised for the first time in the world. As expected, property of the capacitor is superior to all the capacitors including a film capacitor, a ceramic capacitor, a tantalum capacitor, an organic semiconductor capacitor and others.
И ещё

The Idling Process
If a Black Gate capacitor mounted on an electronic device is actuated, a signal current flows into it and the electrodes are gradually activated, reducing non-linear distortion and phase distortion substantially while improving the efficiency of power transfer efficiency. 

The time required for this process varies widely with the capacity, voltage and signal level a total of about 30 hours is the standard level. 

Once this process of idling is completed. The effect continues as long as the capacitor Is kept at the same place and the operating environment does not undergo a substantial change The effect of idling has been proved with all types of electronic equipment - analogue, digital, high-frequency and other devices. 

It must be noted that idling is different from ageing, which applies a direct current voltage without giving signals.
Источник
https://www.octave-electronics.com/Parts/cap/bg_tech.shtml#13

Posted

Я, конечно, дико извиняюсь, "мы без паштетов, академиев не кончали" (С), непонятно - в обычном электролитическом конденсаторе оксид алюминия ("конденсатор оксидный") другой, чем в описании выше? Он там корунд, что ли...  Надысь размотал рулон  некоего к50- хх ,там - одна обкладка чистая фольга, прям шоколадки заворачивай, другая как покрыта "твердым анодом"... 

И ещë. Протискивание (или перепрыгивание?) электронов через некий виртуальный "туннель" - не дает ли каких нелинейных процессов для, скажем, слабых сигналов? Пока не могу построить параллель с картинками про пилу... 

Posted

Всё, как ни печально, всегда, свелось к абстрактным "надо учитывать" и "в транзисторах по другому".
Да кто-ж возражает. Зачем было спрашивать...
Кстати измерил "старье" с сохранившейся емкостью. У одного D=0.23 у другого 0.39. К50-3 - "привет". На частоте 100 Гц. К слову Waveborn жаловался на соединение выводов современных кондеров с фольгой - тонкое и легко отрывается. Надо за корпус крепить, обязательно.

Posted
2 minutes ago, Xрюн222 said:

Я, конечно, дико извиняюсь

Не надо.
Это на любителя. Та самая лапша, с туннелированием, сапфиром и транцендентным.
Иногда цитата - такая цитата, конкретная цитата, всем цитатам цитата.
 

Posted
10 часов назад, Алекс сказал:

вы фсё перепутали,

во-первых, будьте добры писать по-русски, а не на тарабарском. Во-вторых, перечитайте название ветки

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Я так понимаю ваши гробы на шириках из жапони  работают 10 герц -30 килогерц по 0 дб  😉 ? В ваших мечтах .
    • Да , сам придумал , сам поверил ... старость то не радость , да , господин Лаптев ? маразм крепчал и кенотроны были быстры 😀 . вы бы хоть закусывали. 
    • Это видно.  Инвариант- это гармонические колебания, главная характеристика их-это частота, амплитуда вариативна, т.е. может меняться  при отражениях и переотражениях изменяя форму сигнала.  Про фронт это вы сильно задвинули. Просить, чтобы вы не отвечали мне вроде невежливо, но ничего не поделать, придется.
    • А Вы можете предложить другой способ нарезки лакера? Имеете альтернативу или ноу-хау?
    • Ускорения от типа заточки не зависят, как и потеря контакта на частотах звукового диапазона. Потеря контакта зависит только от приведённой массы и гибкости подвижки при прочих постоянных. Ограничения и искажения на ВЧ у сфер носят фазовый характер, когда радиус изгиба канавки приближается к радиусу иглы. Именно поэтому всё, что начинается с эллипса и далее (имея меньшие боковые радиусы), имеет меньшие фазовые искажения и расширенный ДВЧ (опять же при прочих равных условиях). Осмелюсь повторить, что всё это несёт лишь технически-формальный характер, ничего не говорящий об итоговом качестве звучания, так как данный параметр - один из множества наиважнейших, определяющих итоговый результат. Сам я, например, в последние годы вернулся снова к сфере и наиболее старым головкам от точно таких же, но с более современными заточками потому, что форма кристалла оказалась вторичной на фоне остальных элементов ГЗМ, а с точки зрения износа пластинок сфера при прижиме 3-3,5гр. более щадящая, чем эллипс при 2гр. НО, нужно соблюдать правила: частоты резонансов в допусках, желательное демпфирование резонансов, подходящие носители по геометрии канавки, антискейтинг и максимальная чистота следования по дорожке.  Потеря контакта - десятикратный износ!
    • Нужно это рассказать тем лохам, которые в студиях лаковые мастер-диски нарезают...
    • Это разве на меня так трудно угодить? Кто это писал, трудно было сначала картинки поискать, а потом комментировать мой пост? Это же у вас разные лирические отступления про Иова и Каина, метафоры и Эзопов язык, нужен переводчик к каждому посту. Подробно ответил, как сделано было, сам смотрел, звонил соединение с корпусом, у меня не было схемы, были готовые трансформаторы. У вас на картинке старые трансы танго хирата, у меня были современные исо, не было там в коробках схем. Что там в ссылке на датском языке, опять не открывается?!  
    • Честно говоря я ничего не понял про "инвариантные составляющие" частота и амплитуда, притом, что "амплитуда может меняться значительно". Тогда какая она "инвариантная"? И какая нам польза от этой "инвариантности". И как "форма может быть другой, но содержание останется"... Это что-то глубоко эзотерическое видимо.  Гармоничность колебаний инструмента это вторичная вещь для определения звука мозгом, первична атака. "Так сложилось в процессе эволюции". Это яснее ясного. Если особь будет выслушивать установившиеся гармонические колебания а не фронт, её уже сожрут. Впрочем, это всё давно везде описано.
    • Я вам завидую. Этот чертов клавесин совершенно невозможно воспроизвести нормально. Да и живьём он часто звучит просто ужасно.
    • Каша (искажения) на виниле получаются когда иголка не может точно следовать по канавке, т.е. это основной источник, вот у простых заточек с этим проблемы на ВЧ, которых нет у сложных заточек, потму, как они могут следовать по канавке до более высоких ускорений не теряя контакта со стенками. Есть пластинка с прилично записанным клавесином большого уровня, обычно он играет на заднем плане. Так вот, простые заточки не могут его воспроизвести как нужно, а сложные пожалуйста и ничего не ешает наслаждаться исполнительским мастерством. Ещё на записях ситара это очень хорошо слышно.
    • Надо получить симметричную сеть, этой проблемы бы не было, если бы вторичные обмотки трансформаторов на подстанциях были соединены треугольником. Ладно делайте что хотите, это не изотерика. 
    • Искажения и частота это немного разные вещи и даже измеряются в разных единицах. Записать тон в много кГц само по себе не проблема, но весь сложный музыкальный сигнал не укладывается в среду при высокой плотности записи. Открываешь любой демо ролик на ютубе, и там будет одна прекрасная гитара, или виолончель, или джазовое трио. И всё это запросто обломается на обычном оркестровом тутти. Поэтому там их нет))
    • В любом музыкальном или речевом сигнале есть инвариантные гармонические составляющие, только они не меняют свою форму из всех колебательных процессов происходящих в природе. Количественными характеристиками которых являются частота и амплитуда. Причем амплитуда может меняться значительно, а вот частота не меняется при любых отражениях от неподвижных предметов. И наш мозг извлекает из звукового сигнала эти инвариантные составляющие. Форма сигнала может сильно меняться в пространстве, но информация будет неизменна. Суперпозиция любых гармонических колебаний останется также их суперпозицией, форма может быть другой, но содержание останется. Вот два звуковых сигнала записанных двумя микрофонами с разных точек. В них для мозга содержится одна и та же информация.
    • А куда уже меньше то? 140 Гц–14 кГц ±3 дБ  ББК или Свин, прикомповые И кто тут нетрезвый раздухарился?
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      103k
×
×
  • Create New...