Jump to content

Recommended Posts

Posted
7 минут назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, а у большинства коллег  тоже громадный бэкрупор и ШП без фильтра? :smile-55:

listening_room.jpg

  • Like (+1) 2
Posted
23 минуты назад, Stan Marsh сказал:

listening_room.jpg

О. это как раз мой вариантик и мой размерчик, Только у меня в КдП два  таких рупора. И практически, и теоретически моя КдП - это смесь двух таких громадных рупора, раскрыв каждого порядка 18кв. метра.

Posted
4 часа назад, Agats сказал:

Климентий снимет, он маньяк в этом плане и в хорошем смысле слова. И возможно нас ОТЛщиков этими замерами разбомбит на веки вечные. Такова воля высших сил с верху.  Но ни разу мне в голову не пришло это сделать, не скажу что у меня супер лучший слух по усилителям и акустики, но далеко не худший. Все что я делал, так это по началу завала синуса снимал ватты. А потом слушал и слушал, вот лампы токовые  я большинство отслушал, есть предпочтения и есть ну очень как выразились любители чужих устриц транзисторные лампы. Стручки 19ые со своим прямым вахом ну очень музыкальные даже, правда Климентий еще не представляет что такое распаять их такую кучую, это ад. Схемы больше РР понравились, это все на слух мой. Но опять же скажу, у меня громадный бэкрупор и ШП без фильтра. Для меня так идеально с РР отл да без замеров

Да представляю 🤣 нет там ничего страшного ... Любимое лелоионо же не в тягость... Сел и сидишь спокойно канифолью дымишь...там к каждой лампе 3 провода пропаять анод, катод, сетка и 2 накальных. Не так уж и много

  • Like (+1) 1
Posted
5 hours ago, чатем said:

раскрыв каждого порядка 18кв. метра.

При стене 3х4 или 3х5... видимо надо высоту на диагональ умножать...

  • Smile 1
  • Smile 1
Posted
12 часов назад, Xрюн222 сказал:

Интересно, а у большинства коллег  тоже громадный бэкрупор и ШП без фильтра? 

C рупорами проблем нет, нужен соответствующий усилитель.

trashhornn.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

  Хорошо, про акустику, получается, не так важно? То есть вот эти вот все схемки ОТЛ, что были тут показаны, могут спокойно работать на обычную акустику типа 2- 3 полосы с фильтром и чувствительностью, скажем, 90-92 дБ?

Posted

Так до сих пор нет ответа - почему в одном случае вертикальная ЛН это очень плохо, а в другом - лучше всего... А эзотериков ругаем... За шнурки и конденсаторы...  И ОС там плохо, а тут хорошо...

И генератор ахаха я нашел в итоге, оказался он прибором г3-56 с выходом на 2х 6п36с на.... 600 ом... До 5 вт... Всего лишь. На другие "импендансы" (С) стоит трансформатор , конечно же

Например, тот же я, когда давно- давно заинтересовался темой, стал изучать, какой омности динамики изготовить реально, оказалось что вряд ли выше 100...150 ом. Хотя это уже что-то... Про 400...600...800 никто и слушать/говорить не захотел. 

Posted
19 минут назад, Xрюн222 сказал:

Так до сих пор нет ответа - почему в одном случае вертикальная ЛН это очень плохо, а в другом - лучше всего...

Лично я не говорил про лучшесть вертикали. Нормальная нагрузка на "одинарную пару" 500...2000 Ом, на десяток пар - 50...200. Это не значит, что с низкоомной нагрузкой работать не будет. Будет. Обсуждение типа ужасноvsпрекрасно выходят за рамки темы. Она(тема) сугубо практическая, ждите результатов от автора.  

  • Like (+1) 1
Posted
34 minutes ago, Xрюн222 said:

Так до сих пор нет ответа - почему в одном случае вертикальная ЛН это очень плохо, а в другом - лучше всего... А эзотериков ругаем... За шнурки и конденсаторы...  И ОС там плохо, а тут хорошо...

Двоестулие хорошо, хотя может седалища не хватить.
Закроем тему поругаемых
В ходе истории эзотеризм принимал различные формы практической интерпретации тайного учения; ныне в его состав  традиционно включаются: (выбираем подходящее конденсаторам) магия, алхимия, астрология, гностицизм, каббала, теософия, суфизм, йога, ваджраян,
масонство, антропософия, мондиализм.

Откуда лампа знает о нагрузке - ниоткуда, а о нагрузочной прямой - тем более.
Термин Плохо оставим яснослышащим, а АЧХистам чего нибудь поинтереснее, типа искажений и КПД, как бы странно последнее не звучало. Многия лампы отлично работают на источник тока/дроссель большой величины. В чем проблема "КЗ" - непонятно. ОС хороша, когда применяется для конкретной цели при понимании ее работы и результата

Posted
53 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Это не значит, что с низкоомной нагрузкой работать не будет. Будет.

     Ну тогда это же будет разновидность ИТУНа, этакий недоитун. Или переинун. :smile-59:

Posted
7 минут назад, RSD сказал:

Ну тогда это же будет разновидность ИТУНа, этакий недоитун.

Как и многие другие нормальные трансформаторные ламповые УНЧ. 

Posted

Был такой Кунафин, он мало понимал в электронике, но написал статью про "усилители тока" и "усилители напряжения", в ней он ставил под сомнение не только полезность демпфирования, но и правильность сравнений "токовых ватт" с "ваттами напряжений". Мы не настолько революционны, но в пользе электрического демпфирования тоже сомневаемся.  

Posted
Just now, Stan Marsh said:

"токовых ватт" с "ваттами напряжений"

Можно всё это прекратить?
Хорошее не привьёшь просто так, а наоборот - оно и так во все щели лезет.
Я правильно понимаю, что опция выпилиться есть?

Posted
4 минуты назад, Stan Marsh сказал:

Был такой Кунафин, он мало понимал в электронике, но написал статью про "усилители тока" и "усилители напряжения", в ней он ставил под сомнение не только полезность демпфирования, но и правильность сравнений "токовых ватт" с "ваттами напряжений". Мы не настолько революционны, но в пользе электрического демпфирования тоже сомневаемся.  

  Этот да, жёг напалмом. :smile-03:

  Ну так и вот, дошли до демпфирования. Усилители с вых. сопр. 2 Ома вполне себе замечательно играют со многими АС, да и с вых. сопр. 4 Ома тоже иногда вполне. А вот чтобы с вых. сопр. на порядок большим, этого я не слышал и ОТЛ никогда не делал, потому и интересуюсь. 

Posted
Только что, RSD сказал:

потому и интересуюсь. 

Я где-то описывал впечатления от работы OTL на трёхполосную акустику со сложными фильтрами. Подкрикивало на частотах разделов. Волчьи тона. ООС убрала проблему, стало ровно.   

Posted
18 минут назад, Stan Marsh сказал:

впечатления от работы OTL на трёхполосную акустику со сложными фильтрами

  Так это впрямую (отвлекаясь от ОТЛ на секунду) открывает дорогу всему тетродно-пентодному усилению без или с минимумом ООС. Как тот перец заграничный в АРА перепечатанный с пентодником без оос писал, помню, что не много не хватает НЧ. Я тогда ещё недоумевал, каких тут не хватает, когда при таком выходном сопротивлении (ом под сто) всё должно бубнить и шататься. Видимо не бубнило, получается. 

Posted

Процесс пошел... Уже не остановить... 😁 

заготовка макета... Завтра сверловка, лужение и монтаж панелек...

Чувствую будет скандал тут и истерия...

Силовая часть позволяет параллельно наращивать выходные лампы... Если макет на 6 лампах покажет перспективные параметры, то добавлю еще 12шт... Для полномасштабных испытаний...

IMG-20241203-WA0040.jpeg

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Smile 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
    • Вроде бы в тему. Пробно запустил макет двухтакта на Рес1664д. Лампа условно прямонакальная (катод соединен с подогревом), но звучащая даже по критериям честного ДХТ. Драйвером Ас/р4 с индуктивной нагрузкой, дроссели фабричные (а выходные трансы самомото, приведенка 10 кОм анод-анод). Выпрямление - пара РГН 1404. Схема - авантюрный парафид, без каких-либо ООС. Технически: 4 вт до 0,3% / 8 вт до 1%, 16-25 000 гц по -1 дБ. Звучание (ИМХО, конечно): вовлекающее и реалистичное, пожалуй даже потрясное, особенно если на правильный ширик.  
    • снижу RCA JAN 832A--3500р за 2
    • Большой, тяжелый(12кг) проигрыватель, корпус из глухого твердого пластика как у остальных верхних моделей, регулировка тонарма по высоте, полностью автоматический, выбор размера пластинки, при этом привод тонарма полностью механический, без процессоров и тд, хорошее состояние, крышка целая, двигатель смазан. Противовес не родной и есть мелки пятнышки на металлической накладке где кнопки, возможно ее можно просто отполировать, поэтому цена низкая. 16 тр. 
    • Для ГИ так и просятся ламповые OTLы. 
    • Добавлю, что описываемые восторги относительно советских телевизоров с из божественным звучанием на ШП головах, а такого начитался немеряно, мягко скажем, преувеличены, эти одиночные ширики, что круглые, что овалы, звучат так себе. Но когда их много, эффект превосходит ожидания. Когда голова тестируется перед установкой в ГИ, и гоняешь её с генератора, пик на частоте основного резонанса около 80 Гц просто режет уши. В массиве он сглаживается, потому что у разных экземпляров АЧХ разная.  Пробовал массивы из трёх голов: 3ГД-38Е(3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4), 4ГД-35 и 3ГДШ-1. Первые лучше. Третьи вообще не рекомендую. Всего 6х4ГД-35 работали у меня в качестве саба, подпирали НЧ к 8х3ГД-38Е, до десятка герц вниз выиграл, потом отказался.
    • не думаю. когда на 8 голов приходит напряжение, дающее 2 ватт в среднем, с пиками 8...10 Вт, то каждая голова получает в среднем 0.25 Вт (плюс-минус, потому что сопротивление и переменному и постоянному току чуть разное), соответственно ход подвижки мизерный, поэтому головы работают в самой линейной части диапазона движения диффузора искажения на коротких пиках не так заметны если с такими АС подводимая мощность средняя 4...8 Вт, в относительно небольшом зале это уже почти громкость рок-концерта мне нечем померять относительную чувствительность, знаю только одно: когда даёшь 1 Вт (4 вольта) на одиночную голову в тестовом щитке (примерно 30х30 см, точнее не помню), то умеренно громко, на всю АС - гораздо громче так что при паспортных 90 Дб общая отдача 8 голов выше
    • to Akusic Судя по вашим словам, в последнее время вы действуете более автономно. Мне жаль, потому что ваш с Сережей тандем, как мне кажется, был просто великолепен, таких еще поискать. Во всех случаях, желаю удачи и новых достижений: изделия, которые вы показываете, реально впечатляют. 
    • Когда в ветке 6Н2П+6П1П вы сказали, что на АС много выше 90 вам не достаточно долей ватта в 25 метрах, я сразу понял, что у вас ГИ и написал текст ниже, но тогда не запостил его. Наверное в теме ШП он всё же имеет смысл, это не критика, это мой скромный опыт -  ШП АС "чуйка много выше 90" требуют излишней мощности только если вы используете массив динамиков, которые, если их собрать в кучу, при изначально низкой чувствительности, дадут "много выше 90". Но, природу не обмануть, компенсация комплекса искажений массива посредственных динамиков происходит на уровнях выше среднего, тогда уху уже комфортно это слушать. Одиночные ШП "чуйка много выше 90" в добавочной мощности не нуждаются.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...