Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 21.11.2024 в 09:01, Климентий сказал:

Коллеги, рад что тему не обошли стороной... Обсуждение активное... Но все же если ближе к схеме предложенной ... Есть у кого-то идеи по оптимизации или доработке... Все ли мы учли со Станиславом? Любые идеи приветствуются... А я методично все предложения буду оформлять через симулятор... Пока общим мнением не пройдём к финальному варианту готовому к реализации в железе.

Климентий, приветствую 

Меня смущает первой лампой 6Н1П в первом каскаде. Хоть в SRPP, хоть в резистивном каскаде. 

Против этой лампы ни чего не имею, нормальная лампа, со своим "почерком". С неё и начинал в своё время.. 

Но, всё же, есть же и другие лампы с меньшими КНИ итд. 

Я понимаю, что я всем уже надоел с 6Н7С, но она здесь реально в тему. Если же она кому-то и не нравиться, то можно найти и другие лампы в предварительном каскаде. Народ посоветует. 

А в драйвере всё хорошо. 6Н6П здесь на своём месте, по всем параметрам. 

Здесь же полёт мысли большой. И предварительную часть и драйверную, можно запитать от кенотронов (6Ц5С, 5Ц4С). Вот Вам и дизайнерский момент, мешаем пальцы и окталы.

Ну мы же здесь все за звук в первую очередь, если не ошибаюсь? 

PS: я переслушал почти все лампы в своём гибриде в предварительной части, и знаю как звучит почти любой триод и пентод, их характер и тд. Поэтому остановился на 6Н7.

Может эта лампа!!! 

Может выдать то что остальные не могут. Есть у меня и отечественная с америкосовской начинкой 1940 года. Сейчас её и слушаю 

Posted
6 минут назад, Климентий сказал:

Евгений. Я не против 6н7с... Давайте режимы для нее корректные я проверю в симуляторе.

Режимы можно взять в теме про ГИ-3. Применять один анод

Posted

Друзья всё-таки 10 или 20 шт на выходе ?

И не для увеличения мощности а для снижения выходного сопротивления.. 

А голове крутится идея сделать корпус на 20шт ламп, а потом по факту использовать потобстановке... Нужно - 10шт поставил... А захотел и 20шт воткнул... 

Но при таком подходе блок питания будет либо загружен на 100% либо на 50% ка по наалу так и по анодному... Напряжения будут меняться существенно...

 

Posted
8 минут назад, Климентий сказал:

 

А голове крутится идея сделать корпус на 20шт ламп, а потом по факту использовать потобстановке... Нужно - 10шт поставил... А захотел и 20шт воткнул... 

Но при таком подходе блок питания будет либо загружен на 100% либо на 50% ка по наалу так и по анодному... Напряжения будут меняться существенно...

И не для увеличения мощности а для снижения выходного сопротивления..

Стоит ли реализовывать такую ромашку...?, если в макетить то наверное оправдано в качестве эксперимента. Если уж проектировать аппарат уже в железе, тогда сомниельно. У меня, для себя так: - сделал так, что-бы больше не лазить,закрыл, включил, послушал, выключил. 

 Вы с пред/драйвер уже опрелелились?

  • Smile 1
Posted
32 минуты назад, Meshochnik сказал:

Стоит ли реализовывать такую ромашку...?, если в макетить то наверное оправдано в качестве эксперимента. Если уж проектировать аппарат уже в железе, тогда сомниельно. У меня, для себя так: - сделал так, что-бы больше не лазить,закрыл, включил, послушал, выключил. 

 Вы с пред/драйвер уже опрелелились?

Пред/драйвер в целом как в исходной схеме пока это базовый вариант. Делать буду его базово. Если не устроит будем менять... Пред все равно планирую в виде отдельной платы делать... А выходные лампы навесной монтаж...

Posted
34 минуты назад, Meshochnik сказал:

Стоит ли реализовывать такую ромашку...?, если в макетить то наверное оправдано в качестве эксперимента. Если уж проектировать аппарат уже в железе, тогда сомниельно. У меня, для себя так: - сделал так, что-бы больше не лазить,закрыл, включил, послушал, выключил. 

 Вы с пред/драйвер уже опрелелились?

В чистовом варианте тоже можно спроектировать чтоб внутрь не лазить... Все переключения на панели организовать... А лампы все равно сверху... Выдернул половину и готов...

Так делают производители машин V8... для экономии делают отключаемые 4 цилиндра...

Posted
18 часов назад, Agats сказал:

Доброго дня , не, не переманите больше на трансформаторные усилители ;). 

И не собираюсь. Нисколько. Наоборот только за. Чем бОлее широкие народные  массы будут строить ...-дцатиламповые ОТЛ, для ощущения "всей полноты магии лампового звука" и т.п., тем больше  остальным малочисленным странным персонажам   останется всяких там 45,2а3, ад1 и тп. 

Тут смотря кому что важно... Но, несомненно,  на АП ОТЛ - особая тема, в которой допускаются альтернативные физики и математики и в техническом разделе.

  • Like (+1) 3
  • Smile 2
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

Друзья всё-таки 10 или 20 шт на выходе ?

Я бы сделал 10. Или даже 8. Но это я, мне и четырёх для дома хватало. Меня пугают огромные количества лампочек. Но, например, североамериканцев - нет. 

MA.jpg

Atma-Sphere MA-3

  • Like (+1) 1
Posted

Я не отговариваю от проекта, наоборот! Но куча ламп, компьютер, корректирующий смещение и импульсный БП слегка меня настораживают. 

И еще, сим - это хорошо, но смакетировать это дело не помешало бы. 

Кстати, в моноблоках М-60 лампы с автоматическим смещением, работают без всяких допфичей. Даже летом на юге нашей страны.  

Posted
31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Я бы сделал 10. Или даже 8. Но это я, мне и четырёх для дома хватало. Меня пугают огромные количества лампочек. Но, например, североамериканцев - нет. 

MA.jpg

Atma-Sphere MA-3

 Цель: создать самый большой усилитель OTL, который когда-либо видел мир, сохранив при этом качества, благодаря которым наши усилители стали знаменитыми. Конечный результат, возможно, является лучшим усилителем в мире

Очевидно, что существует потребность в таком усилителе, который мог бы выдавать серьёзную мощность, оставаясь при этом полностью прозрачным и музыкальным; к счастью, наша технология OTL хорошо подходит для этой задачи. Поскольку мы не ограничены проблемами, с которыми сталкиваются обычные усилители, MA-3 одновременно сохраняет широкую полосу пропускания и низкий уровень искажений. Ни один усилитель с трансформаторной связью не может выдавать 200, а тем более 400 Вт и обеспечивать правильную работу на всех звуковых частотах; однако MA-3 легко выдаёт 500 Вт без электронных артефактов. Это мощный усилитель, который работает быстро и по-настоящему музыкально!

----------------------------------------

Описание импонирует.:smile-50:

  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Описание импонирует.:smile-50:

Мы же все понимаем, что для описаний нанимаются специальные описатели, иначе откуда адьюфилитики узнают о пользе стрелочек на проводочках, о вуалях над перкуссиями, и о специальных звуковых детальках?  

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

Так делают производители машин V8... для экономии делают отключаемые 4 цилиндра...

Фууу...
8-ка либо грузовик добрый (там точно надо) либо понт, там тоже надо. А отключаемый понт вроде и не понт.
У американцев (и не только) есть показатель расхода по выпускаемым машинам... вот и беда.
А так во многих больших машинах рядная шестерка, дизельная, да с турбиной.

  • Like (+1) 2
Posted

200 Вт, 500 Вт, здорово. Но обитатели т.н. "технического форума" наверняка ведь знают, что не
все ватты одинаково полезны. У моего приятеля мотоцикл с 150 лс, у меня машина 150 лс, ЗИЛ-130,
который везёт 5 тонн - 150 лс. Значит мотоцикл тоже везёт 5 тонн?  Почему на Зиле не стоит
мотор от мотоцикла?

Posted
9 минут назад, Goofnm сказал:

Почему на Зиле не стоит
мотор от мотоцикла?

Коробка гавно? А так ресурса нет... и масло дорогое и бензин 98 и пошло-поехало... грузовик должен в год миллион нахаживать. Сделайте автомат на 18 скоростей, на пару месяцев хватит.

Posted

Отвлеклись от темы...

Простейший блок питания...

Чтоб предохранители из щитка не вылетали предусмотрим софт старт на мощном резисторе и реле... Хотя тут тоже варианты... Может использовать не резистор токоограничивающий после диодного моста, а конденсатор малой емкости перед диодным мостом для ограничения пускового тока... Что лучше? 

Основное условие - все питание исключительно с гальванической развязкой... Фазу в усилитель не пускаем... Хотя про накал можно подумать в целях экономии от сети записать через гасящий конденсатор. Насколько это безопасно?

Что я не предусмотрел в схеме блока питания?

И далее главный момент, расчет необходимых напряжений переменных для питания схемы обозначенной в начале темы на 10 лампах...

Блок питания максимально простым хочу делать... Без лишних наворотов... Как и сам усилитель... Минимализм в конструкции...

 

1732356150749.jpg

Posted
38 минут назад, Климентий сказал:

Что лучше? 

Резистор отключаемый. 

 

38 минут назад, Климентий сказал:

Хотя про накал можно подумать в целях экономии от сети записать через гасящий конденсатор. Насколько это безопасно?

Безопасно, но напряжение накала на каждой лампе надо будет посмотреть. Десяток, всё-таки. Было бы штуки четыре - вообще не вопрос.  Хотя, разумеется, прямо-таки напрашиваются 36 штук в 230. Но...

 

38 минут назад, Климентий сказал:

расчет необходимых напряжений переменных для питания схемы

Тут особая точность не нужна, да и вряд ли возможна. Скорее всего 230В на вторичке будет самое то. 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

И не собираюсь. Нисколько. Наоборот только за. Чем бОлее широкие народные  массы будут строить ...-дцатиламповые ОТЛ, для ощущения "всей полноты магии лампового звука" и т.п., тем больше  остальным малочисленным странным персонажам   останется всяких там 45,2а3, ад1 и тп. 

Тут смотря кому что важно... Но, несомненно,  на АП ОТЛ - особая тема, в которой допускаются альтернативные физики и математики и в техническом разделе.

Мах 3 в плечо, больше не надо, а если 6528 или 6336 лампочка то и одной на канал, там два триода, а былиб деньги на ад1 сделал бы по 2-3 в плечо, а так более скромный вариант по 3х 6с4с уже есть в макете и играет великолепно. Не вижу смысла плодить десятками лампы. Для дома ват полтора на выходе, если только для оригинального дизайна

  • Like (+1) 1
Posted

А мост зачем в смещении, просто диод один. Я 12 стручков 19ой лампы запитывал от сети и туда же в цепь вогнал две лампы 6н17б, подперев их резистором дабы выровнять ток общий, кондер от стиралки на 16мкф.  Напряжения на лампах в пределе десятков вольт только разбежались. Опять таки смотрим габариты кондера чтоб не превысил трансформатор подобный ;) 

Posted
17 минут назад, Agats сказал:

А мост зачем в смещении, просто диод один. Я 12 стручков 19ой лампы запитывал от сети и туда же в цепь вогнал две лампы 6н17б, подперев их резистором дабы выровнять ток общий, кондер от стиралки на 16мкф.  Напряжения на лампах в пределе десятков вольт только разбежались. Опять таки смотрим габариты кондера чтоб не превысил трансформатор подобный ;) 

Вот вот... Транс накальный порядка 70Вт не такой уж и большой... Зато полная развязка от сети...

А мост в смещении... Да не жалко... Миниатюрный мостик...

Posted
53 минуты назад, Agats сказал:

А мост зачем в смещении, просто диод один

Какая схема выпрямления в анодном питании, ту и ставлю в смещение (как-то не хочется смешивать ОППВ и ДППВ).

34 минуты назад, Климентий сказал:

А мост в смещении... Да не жалко... Миниатюрный мостик...

Мало того что не жалко так еще и лучше - см. выше.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Описание импонирует.

Отзыв простого зарубежного пользователя об М-60 в машинном переводе:

ОТЗЫВ.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Who's Online (See full list)

  • Клубы

  • Сообщения

    • Смещение верхних ламп -40...-55в от конкретных ламп зависит... Мысль вашу опробую, спасибо за активное участие... 🤝 ОУ нужен только одиночный а не сдвоенный... Если не сложно, ссылку на ваши схемы дайте, изучить...
    • 41. Корпус от крутого счётчика газа. Сталь 2 мм. Встраивался в щит. Можно разделить на две части- основной корпус 19,5*13,5*28 см, передок с дверью 14,2*4,7* 28,5 см. В двери- мембранная клавиатура и свд индикатор. Вес 5,4 кг. 800 руб. Знаю как дешево пересылать по России.   
    • 40. Коробки- экраны. От генераторов ГЗ-10. 1953 год выпуска. Сталь 1 мм. Размер наружный больших- 105*83*79 мм, маленьких- 75*61*58 мм. Хорошо встают переключатели типа ПГК (в маленькие впритык). 6 шт. 600 руб.  
    • Артефакты залов с чахоточными слушателями нужны для эквелибристики салонных менеджеров и увеличения продаж. Слушать музыку они мешают. Гульд совершенно верно отказался от выступлений на публике. В джазе этот номер не прокатывал, приходилось играть в клубах. Клубный Эванс это, как правило, эталонный Village Vanuguard 1961, изданный сначала как Вальс фо Деббе, а потом полностью на 3CD в 20 Бит ремастеринге на K2 и не превзойдённый по качеству до сих пор. Причина тому - инженер "Риверсайда" David Jones и его мастерское использование Ampex350. Потом он писал проект "New Orleans: The Living Legends", куда, на арендованном фордовском фургоне он привёз тот же Ampex 350, на который писал Эванса. Прекрасная, честно записанная музыка. 
    • Это точно, у меня на микроволновом, на 4000 витков получилось 11 и 13 Генри. С басом была жооппа(эст). ОСМ гораздее, не знаю почему их народ не любит, я работаю только с ними. Кстати на ОСМ 0,1 с 4000 витков получается 23-25 Генри. И у микроволнового железо проварено, его мало распилить, его нужно разодрать по одной пластине, спилить все заусенцы, спрыснуть лаком и собрать. И по углам ещё и дырок нет для шпилек.
    • А что тут говорить? Надо мотать и мерить индуктивность.  Думаю, что будет максимум 8 Генри. Окно там маленькое, железо сделано для других нужд.  Вообщем овчинка выделки не стоит. Медь потратите, а результат будет посредственный. 
    • Вопрос , знатокам и профессионалам стоит ли слушать такую акустику?? И может ли эта акустика передавать ПРОСТРАНСТВО??  
    • Вроде, как более-менее граммотно спроектированный усилитель априори воспроизводит 40к. Что касается ошущения пространства/зала/дыхания, не думаю, что это вопрос широкополосности системы по ВЧ. Сонгбук Кула Портера в исполнении Эллы Фитцжеральд звучит более, чем убедительно, включая все пространственные и индивидуальные артефакты, моно запись со спектром до 11к, да и то не на всех треках. Другой пример- живые записи Билла Эванса из джаз-клубов/кафе, уж куда пространственней? Слышно не только музыкантов, но и посетителей с официантами;) спектр до 13к с натяжкой. Пространство-дыхание, это палка о двух концах, на одной стороне чувствительный микрофон с усилительным каскадом внутри корпуса, на другой- высокоэффективный СЧ динамик в рупоре. Все остальное, конечно, тоже можно слушать, но... можно и не слушать)
    • Думаю окно схоже с ОСМ 0.1, у меня один из вариантов вот такой. Выходной РР трансформатор на ОСМ – 0,1 Первичная 4 х 830 витков 0,236 Вторичная 3 х 48 витков 0,75 Бумага тетрадная. Окно 46х15 мм.  
    • Кто такой Олсон и что есть RCA - известно. Нельзя ли привести ссылку и на на "рекомендации", основанные на звоне стаканов. Что за студия, кто автор, каков его индекс цитирования, каков продукт этих студий.. Было бы корректно, не правда ли?
    • Сижу сейчас с ЭССЭ сзади ударника в двух метрах слушать тяжело….
    • Вот что написано в рекомендациях студий звукозаписи :  "Низкие басы (от 10 Гц до 80 Гц)  - это самые низко звучащие ноты, от которых резонируют находящиеся вокруг вещи, на пример стеклянные полки. Если ваша звуковоспроизводящая аппаратура не воспроизводит эти частоты, вы  не сможете ощутить глубину звучания проигрываемой композиции. Естественно, если при записи была допущена потеря этих частот  будет получен  тот же эффект."... Середину пропускаем, там всё более-менне понятно, и вот про совсем ВЧ: "Верхние высокие (около 10 кГц до 20 кГц) наша последняя октава, это самые тонкие и нежные высокие частоты. Если этот диапазон частот будет неполноценен, то вы ощутите некий дискомфорт при прослушивании записей (если, конечно, медведь не наступил вам на ухо). " Это я к тому, что не стоит сваливать в кучу спектры инструментов и БСО и спектры записывающей и воспроизводящей их аппаратуры.
    • Да, частотный норматив LP тех лет - 30...15000. Это норма для Ampex 350-360 на 15ips, а если вспомнить культовый 300, то многие аудиофилы в обморок упадут... А звучит это всё "только шапочку держи!"
    • Даже просто один конденсатор на Твитер дает искажения …. Но не все это слышат ….  мало кто измерял спектр большого оркестра сидючи в БЗК 
    • Я к залам привычный, абонементов в консу раньше была стопка, потом стал разборчивей, и ходил реже, чаще на гастролёров, сейчас вообще слушать некого, но иногда выбираюсь. Но, "дыхание зала" как-то не изменилось. Из чего я делаю вывод, что частота его ниже моего верхнего порога в 11К.  Эталонными по качеству для меня есть записи 60х, начала 70х. Все они были до 16к. Это просто спецификация тех лент и магнитофонов.  К аналогичным результатам пришёл и доктор Harry F. Olson, автор этих самых LC-1A: "..the frequency range required for no appreciable loss in quality of reproduction is from 40 to 15,000 cycles. This range, therefore, might well be treated as an ideal." Или даже меньше - "..Almost as satisfactory, or slight effect upon tone quality, be taken as a criterion, it can be shown that a frequency range from 60 to 10,000 cycles would be indicated." https://ayumi.cava.jp/library/olson.pdf
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.3k
    • Total Posts
      98k
×
×
  • Create New...