Jump to content

Recommended Posts

Posted
В 21.11.2024 в 09:01, Климентий сказал:

Коллеги, рад что тему не обошли стороной... Обсуждение активное... Но все же если ближе к схеме предложенной ... Есть у кого-то идеи по оптимизации или доработке... Все ли мы учли со Станиславом? Любые идеи приветствуются... А я методично все предложения буду оформлять через симулятор... Пока общим мнением не пройдём к финальному варианту готовому к реализации в железе.

Климентий, приветствую 

Меня смущает первой лампой 6Н1П в первом каскаде. Хоть в SRPP, хоть в резистивном каскаде. 

Против этой лампы ни чего не имею, нормальная лампа, со своим "почерком". С неё и начинал в своё время.. 

Но, всё же, есть же и другие лампы с меньшими КНИ итд. 

Я понимаю, что я всем уже надоел с 6Н7С, но она здесь реально в тему. Если же она кому-то и не нравиться, то можно найти и другие лампы в предварительном каскаде. Народ посоветует. 

А в драйвере всё хорошо. 6Н6П здесь на своём месте, по всем параметрам. 

Здесь же полёт мысли большой. И предварительную часть и драйверную, можно запитать от кенотронов (6Ц5С, 5Ц4С). Вот Вам и дизайнерский момент, мешаем пальцы и окталы.

Ну мы же здесь все за звук в первую очередь, если не ошибаюсь? 

PS: я переслушал почти все лампы в своём гибриде в предварительной части, и знаю как звучит почти любой триод и пентод, их характер и тд. Поэтому остановился на 6Н7.

Может эта лампа!!! 

Может выдать то что остальные не могут. Есть у меня и отечественная с америкосовской начинкой 1940 года. Сейчас её и слушаю 

Posted
6 минут назад, Климентий сказал:

Евгений. Я не против 6н7с... Давайте режимы для нее корректные я проверю в симуляторе.

Режимы можно взять в теме про ГИ-3. Применять один анод

Posted

Друзья всё-таки 10 или 20 шт на выходе ?

И не для увеличения мощности а для снижения выходного сопротивления.. 

А голове крутится идея сделать корпус на 20шт ламп, а потом по факту использовать потобстановке... Нужно - 10шт поставил... А захотел и 20шт воткнул... 

Но при таком подходе блок питания будет либо загружен на 100% либо на 50% ка по наалу так и по анодному... Напряжения будут меняться существенно...

 

Posted
8 минут назад, Климентий сказал:

 

А голове крутится идея сделать корпус на 20шт ламп, а потом по факту использовать потобстановке... Нужно - 10шт поставил... А захотел и 20шт воткнул... 

Но при таком подходе блок питания будет либо загружен на 100% либо на 50% ка по наалу так и по анодному... Напряжения будут меняться существенно...

И не для увеличения мощности а для снижения выходного сопротивления..

Стоит ли реализовывать такую ромашку...?, если в макетить то наверное оправдано в качестве эксперимента. Если уж проектировать аппарат уже в железе, тогда сомниельно. У меня, для себя так: - сделал так, что-бы больше не лазить,закрыл, включил, послушал, выключил. 

 Вы с пред/драйвер уже опрелелились?

  • Smile 1
Posted
32 минуты назад, Meshochnik сказал:

Стоит ли реализовывать такую ромашку...?, если в макетить то наверное оправдано в качестве эксперимента. Если уж проектировать аппарат уже в железе, тогда сомниельно. У меня, для себя так: - сделал так, что-бы больше не лазить,закрыл, включил, послушал, выключил. 

 Вы с пред/драйвер уже опрелелились?

Пред/драйвер в целом как в исходной схеме пока это базовый вариант. Делать буду его базово. Если не устроит будем менять... Пред все равно планирую в виде отдельной платы делать... А выходные лампы навесной монтаж...

Posted
34 минуты назад, Meshochnik сказал:

Стоит ли реализовывать такую ромашку...?, если в макетить то наверное оправдано в качестве эксперимента. Если уж проектировать аппарат уже в железе, тогда сомниельно. У меня, для себя так: - сделал так, что-бы больше не лазить,закрыл, включил, послушал, выключил. 

 Вы с пред/драйвер уже опрелелились?

В чистовом варианте тоже можно спроектировать чтоб внутрь не лазить... Все переключения на панели организовать... А лампы все равно сверху... Выдернул половину и готов...

Так делают производители машин V8... для экономии делают отключаемые 4 цилиндра...

Posted
18 часов назад, Agats сказал:

Доброго дня , не, не переманите больше на трансформаторные усилители ;). 

И не собираюсь. Нисколько. Наоборот только за. Чем бОлее широкие народные  массы будут строить ...-дцатиламповые ОТЛ, для ощущения "всей полноты магии лампового звука" и т.п., тем больше  остальным малочисленным странным персонажам   останется всяких там 45,2а3, ад1 и тп. 

Тут смотря кому что важно... Но, несомненно,  на АП ОТЛ - особая тема, в которой допускаются альтернативные физики и математики и в техническом разделе.

  • Like (+1) 3
  • Smile 2
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

Друзья всё-таки 10 или 20 шт на выходе ?

Я бы сделал 10. Или даже 8. Но это я, мне и четырёх для дома хватало. Меня пугают огромные количества лампочек. Но, например, североамериканцев - нет. 

MA.jpg

Atma-Sphere MA-3

  • Like (+1) 1
Posted

Я не отговариваю от проекта, наоборот! Но куча ламп, компьютер, корректирующий смещение и импульсный БП слегка меня настораживают. 

И еще, сим - это хорошо, но смакетировать это дело не помешало бы. 

Кстати, в моноблоках М-60 лампы с автоматическим смещением, работают без всяких допфичей. Даже летом на юге нашей страны.  

Posted
31 минуту назад, Stan Marsh сказал:

Я бы сделал 10. Или даже 8. Но это я, мне и четырёх для дома хватало. Меня пугают огромные количества лампочек. Но, например, североамериканцев - нет. 

MA.jpg

Atma-Sphere MA-3

 Цель: создать самый большой усилитель OTL, который когда-либо видел мир, сохранив при этом качества, благодаря которым наши усилители стали знаменитыми. Конечный результат, возможно, является лучшим усилителем в мире

Очевидно, что существует потребность в таком усилителе, который мог бы выдавать серьёзную мощность, оставаясь при этом полностью прозрачным и музыкальным; к счастью, наша технология OTL хорошо подходит для этой задачи. Поскольку мы не ограничены проблемами, с которыми сталкиваются обычные усилители, MA-3 одновременно сохраняет широкую полосу пропускания и низкий уровень искажений. Ни один усилитель с трансформаторной связью не может выдавать 200, а тем более 400 Вт и обеспечивать правильную работу на всех звуковых частотах; однако MA-3 легко выдаёт 500 Вт без электронных артефактов. Это мощный усилитель, который работает быстро и по-настоящему музыкально!

----------------------------------------

Описание импонирует.:smile-50:

  • Smile 1
Posted
2 минуты назад, Ollleg сказал:

Описание импонирует.:smile-50:

Мы же все понимаем, что для описаний нанимаются специальные описатели, иначе откуда адьюфилитики узнают о пользе стрелочек на проводочках, о вуалях над перкуссиями, и о специальных звуковых детальках?  

  • Like (+1) 3
Posted
3 часа назад, Климентий сказал:

Так делают производители машин V8... для экономии делают отключаемые 4 цилиндра...

Фууу...
8-ка либо грузовик добрый (там точно надо) либо понт, там тоже надо. А отключаемый понт вроде и не понт.
У американцев (и не только) есть показатель расхода по выпускаемым машинам... вот и беда.
А так во многих больших машинах рядная шестерка, дизельная, да с турбиной.

  • Like (+1) 2
Posted

200 Вт, 500 Вт, здорово. Но обитатели т.н. "технического форума" наверняка ведь знают, что не
все ватты одинаково полезны. У моего приятеля мотоцикл с 150 лс, у меня машина 150 лс, ЗИЛ-130,
который везёт 5 тонн - 150 лс. Значит мотоцикл тоже везёт 5 тонн?  Почему на Зиле не стоит
мотор от мотоцикла?

Posted
9 минут назад, Goofnm сказал:

Почему на Зиле не стоит
мотор от мотоцикла?

Коробка гавно? А так ресурса нет... и масло дорогое и бензин 98 и пошло-поехало... грузовик должен в год миллион нахаживать. Сделайте автомат на 18 скоростей, на пару месяцев хватит.

Posted

Отвлеклись от темы...

Простейший блок питания...

Чтоб предохранители из щитка не вылетали предусмотрим софт старт на мощном резисторе и реле... Хотя тут тоже варианты... Может использовать не резистор токоограничивающий после диодного моста, а конденсатор малой емкости перед диодным мостом для ограничения пускового тока... Что лучше? 

Основное условие - все питание исключительно с гальванической развязкой... Фазу в усилитель не пускаем... Хотя про накал можно подумать в целях экономии от сети записать через гасящий конденсатор. Насколько это безопасно?

Что я не предусмотрел в схеме блока питания?

И далее главный момент, расчет необходимых напряжений переменных для питания схемы обозначенной в начале темы на 10 лампах...

Блок питания максимально простым хочу делать... Без лишних наворотов... Как и сам усилитель... Минимализм в конструкции...

 

1732356150749.jpg

Posted
38 минут назад, Климентий сказал:

Что лучше? 

Резистор отключаемый. 

 

38 минут назад, Климентий сказал:

Хотя про накал можно подумать в целях экономии от сети записать через гасящий конденсатор. Насколько это безопасно?

Безопасно, но напряжение накала на каждой лампе надо будет посмотреть. Десяток, всё-таки. Было бы штуки четыре - вообще не вопрос.  Хотя, разумеется, прямо-таки напрашиваются 36 штук в 230. Но...

 

38 минут назад, Климентий сказал:

расчет необходимых напряжений переменных для питания схемы

Тут особая точность не нужна, да и вряд ли возможна. Скорее всего 230В на вторичке будет самое то. 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

И не собираюсь. Нисколько. Наоборот только за. Чем бОлее широкие народные  массы будут строить ...-дцатиламповые ОТЛ, для ощущения "всей полноты магии лампового звука" и т.п., тем больше  остальным малочисленным странным персонажам   останется всяких там 45,2а3, ад1 и тп. 

Тут смотря кому что важно... Но, несомненно,  на АП ОТЛ - особая тема, в которой допускаются альтернативные физики и математики и в техническом разделе.

Мах 3 в плечо, больше не надо, а если 6528 или 6336 лампочка то и одной на канал, там два триода, а былиб деньги на ад1 сделал бы по 2-3 в плечо, а так более скромный вариант по 3х 6с4с уже есть в макете и играет великолепно. Не вижу смысла плодить десятками лампы. Для дома ват полтора на выходе, если только для оригинального дизайна

  • Like (+1) 1
Posted

А мост зачем в смещении, просто диод один. Я 12 стручков 19ой лампы запитывал от сети и туда же в цепь вогнал две лампы 6н17б, подперев их резистором дабы выровнять ток общий, кондер от стиралки на 16мкф.  Напряжения на лампах в пределе десятков вольт только разбежались. Опять таки смотрим габариты кондера чтоб не превысил трансформатор подобный ;) 

Posted
17 минут назад, Agats сказал:

А мост зачем в смещении, просто диод один. Я 12 стручков 19ой лампы запитывал от сети и туда же в цепь вогнал две лампы 6н17б, подперев их резистором дабы выровнять ток общий, кондер от стиралки на 16мкф.  Напряжения на лампах в пределе десятков вольт только разбежались. Опять таки смотрим габариты кондера чтоб не превысил трансформатор подобный ;) 

Вот вот... Транс накальный порядка 70Вт не такой уж и большой... Зато полная развязка от сети...

А мост в смещении... Да не жалко... Миниатюрный мостик...

Posted
53 минуты назад, Agats сказал:

А мост зачем в смещении, просто диод один

Какая схема выпрямления в анодном питании, ту и ставлю в смещение (как-то не хочется смешивать ОППВ и ДППВ).

34 минуты назад, Климентий сказал:

А мост в смещении... Да не жалко... Миниатюрный мостик...

Мало того что не жалко так еще и лучше - см. выше.

  • Like (+1) 1
Posted
3 часа назад, Ollleg сказал:

Описание импонирует.

Отзыв простого зарубежного пользователя об М-60 в машинном переводе:

ОТЗЫВ.jpg

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Насколько понимаю, динамики последовательно соединять, чтобы импеданс увеличить? Или параллельно-последовательно? Для однополоски это же будет важно.
    • Сергей, а доводилось слушать новые версии L. А-серии? Вижу, что диффузор имеет различный профиль, в том числе и волнистый.
    • И решетку чтоб не залететь под 3500,
    • Лампы не пожгут трансформаторы и остальное? Может вынести лампы наверх?   И красиво будет)
    • Посоветуйте пожалуйста качественную звуковую карту для измерений . Кто чем пользуется ? Тут столкнулся , ПРОБЛЕМОЙ  Два дня занимаюсь однотактом , а у меня 3 гармоника чуть ниже второй , разница -5дб , чего только не делал , сегодня даже для проверки ооос временно в один канал ввёл,  а уровень гармоник почти не упал . Тут уже почти ступор , поставил на стол транзмсторный усь , измеряю , а там та же картина . Ну дай думаю карту саму на себя , а там 2я и 3я торчат как два столба . Хотя раньше проблем с ней не было  . Карта всраемая Julia,  лет 10 с ней работал , и тут такая подстава . Что купить ? Предложений много, а вот какая карта реально будет не хуже исправной Julia? Покупать абы что не хочется . Посоветуйте пожалуйста , или кто чем пользуется напишите, и с какими программами 
    • Примерка компонентов выходного каскада в корпусе. Все влазит просто идеально, ещё и места немного остается.  
    • Константин, добрый день. Ее особенное свойство - малый уровень нечетных гармоник в определенных режимах, чего о сладких четных не скажешь. В двухтакте им очень мало равных.  Но и в СЕ они вполне неплохи, искал бы я при анодном вольт 320-360 и приведенке 7...9 кОм. Первый ватт замечательный, и важное качество - пуляет как сволочь, передачи времени не боится совершенно. Надо лирику - прямо размазывает и купает в меду, нужен кач - рок на ней буквально заводит, как на живом ивенте, ноги сами... до удивления: переставляешь на другой усил - темп вроде тот же, да не тот, жизнь куда-то уходит, словно ребятам сделали укольчик и посадили под надзор людей в халатах: вроде не мешают, но приглядывают, и уже не то. В общем, да, не отговариваю: должно понравиться. А смещение лучше фикс.  Она же еще красивая как сволочь. Я не смог даже удержаться и вместо нормального РГНа вкрячил монодиоды 1404, у инх формфактор похожий. Не  слишком высокоомный дроссель питания. Нового не скажу: лучше везде бумагамасло (я после кенотрона поставил фольгово-масляный Йенсен, после дросселя - микс из бумагомасляных Бошей и Гидр, у них отличная синергия). Не советовал бы более 80-100 мкф, важно именно какие мкф, а не "сколько" - добавил БГ 100 мкф, сало чище и скучнее, монотоннее, убрал. В однотакте все это еще слышнее, я делал, друзья пользуются, поэтому говорю не наобум. 
    • Михаил, поздравляю! Подобных проектов, увы, не так много, интересны подробности. По 1664 есть шкурный интерес, задумал на них СЕ, у меня их всего пара, на новогодних займусь.
    • Большое спасибо! Тандем не "был", он есть. Просто когда речь заходит о чем то особенном, то я применяю диффузоры Сергея, чему очень рад, т.к. работать с таким материалом и интересно и удовольствие. Но это эксклюзив во всех смыслах и сейчас на такое желающих не много. Но вот когда дело доходит до хорошего качественного и при этом очень прилично звучащего продукта, а в этом случае крайне важна в том числе и повторяемость, я использую промышленные диффузоры, перед изготовлением которых указываю производителю состав целлюлоз и примесей. Получается очень даже хорошо. А если по теме, то мне очень понравились новые модели Лоутеров. Даже при внешнем осмотре видно, что это уже не те "кричалки" что были ранее.  Уверен, что новые звучат значительно лучше - ровнее, чище, натуральнее, гармоничнее что ли... это видно по тому как выполнены их подвижные системы...
    • Легендарный альбом двух легенд джаза и блюза, изданный в 1965. Каунт Бэйси и Артур Прайсок-это нужно слушать, слова здесь ничего не значат, баритон Прайсока как нельзя лучше ложится  на музыкальную ткань оркестра Бэйси, а вместе-получается бомба! Не могу не восхитится музыкальному чутью Графа-он каким-то только ему известным способом, умел подбирать вокалистов для записи пластинок со своим оркестром: Артур Прайсок, Джимми Рашинг, Джо Вильямс и др.
    • "Помучил" силовик. Для накала оказалось достаточно 18 витков. Для анодного питания, как и прикидывал, получилось две обмотки: (1-2) 235вольт и (3-4) 35 вольт на ХХ, под нагрузкой просядет, пока не нагружал.  С одной (235в) можно получить около 280-290 вольт ( после всех просадок), может хватить для 6С4С при фиксированном смещении. При подключении второй (3-4) - около 340 вольт, что вполне можно применить автосмещение. Какой вариант выбрать? Буду доделывать силовик.  По схеме усилителя: так как отверстия для панелек под "октал", то и фазоинвертер тоже на октальных лампах. Всего три панельки, можно "поиграться" схемами фазоинвертера - предусилителя.  Есть ли смысл заморачиваться фазоинверсным трансформатором (выходной от УМ-50А перекоммутирован по "максимому")?
    • Схема условно рабочая , но по опыту применения таких построений БП , особенно когда ставят уже тысячи мкф ...  электролитов , приводит к хорошим цифрам , но звук ?  Однозначность баса , электролитный окрас , отсутствие обыгранности НЧ , это всё открыто уже практикам , не факт , что теоретикам .    Если бы я делал ""живой "" двухтакт , то начиная с силового трансформатора -  идеально от Прибоя  УМ - 50-  порядка 400вт ..габаритной  ( 330в , 3х 6,3в ) , диодный мост , после моста наш советский МБГВ 100мкф х1000в , зашунтированный 4 мкф КБГ , дроссель на 1-2 гн с Rакт. не более 20 ом (можно взять приемлемый советский ТАН с первичкой на 20 ом и просто введя зазор , использовать его как классный дроссель ) , после дросселя снова МБГВ и шунт КБГ 4-6 мкф.   В более изощренной форме , ставлю жидкомаслянные Боши 100мкф х 1кв , даже 40мкфх 1,6кв бошь даст просто невероятную подвижность и обыгранность баса , и всего диапазона в целом .    Для 6с4с желательно свои катодные цепи , но пройдет и общий Rк., благо накальные обмотки есть на Прибоевском трансе и им 2а (от 6с4с) легко ... .   ТВЗ1-6  работал с 6П3С и ему 60ма даже 6с4с не в тягость , на каждую лампу свои 60ма (или сколько там ""нарисуется"") , имеем не Р.S.E. же , где токи анода суммируются , здесь Р.Р. правила. Звучит ТВЗ1-6 , немного может не соглашусь с ув. Станиславом , весьма таки .., главное , ""советский"" вовлекатор есть , музыкальность , полоса приличная , 6п3с на них легко отдают свои 12 вт , думаю 6с4с отдадут от 7 до 15 вт (если АВ класс) соответственно . Сечение по керну ТВЗ 1-6  -6,4 см2 , R половин. первичек -240-260 ом , Ктр. = 40:1 хороший стартаповый Р.Р. (или S.E.) трансформатор.  Переходные 0,47 мкф в случае ТВЗ1-6 я бы снизил до 0,1.. 0,15мкф , те же К40-У9 , есть на 400в и на 630в. Выводы только  , если нужен открытый ВЧ регистр (да с ТВЗ1-6 в парафине..) , но я бы  припаял у их оснований -  серебрянный или какой иной , но литц. К примеру , от контурных катушек -не менее 8-12см .  р.с.  Это , конечно, уже запредельно .., но в драйверный каскад питание (RC )- тоже лучше МБГВ 100мкф (с КБГ ), тогда весь БП един в концепте , как говорится .  
    • Продолжаю сборку микрофона на лампе 6ж32п в корпусе "U87". Почему "U87" - так на корпусе на чёрном кольце написано "microphone U87".  Изготовил одну из двух печатную плату -большую. Было много подгонки и примерок по месту - чтобы детали по габаритам корпуса проходили и дорожки на раму только общей землёй контачили.  Межкаскадный конденсатор - составной МКР 1 мкф+ СГМ (серебро в слюде) -2000 пф+ фольговый полистирол 270 пф. По питанию МКР 1 мкф зашунтированы фольговым полистиролом 270 пф. МКР - японские конденсаторы фирмы НИТСУКА 1 мкф 400 вольт.... Очень качественные... По ESR на 100Гц -0,000 , на 100кГц - 0,022 ома.   Делал - лазерное выжигание по краске и травление - "в перекиси водорода+ лимонная кислота+ поваренная соль".  Вытравил, подогнал по размерам и распаял детали. Следующим этапом нужно делать плату под ламповую панельку.... Там много подгонки....... А на плате только панелька да резистор 1 Гига ом. Панелька ПЛК-9 в корпус не входит по геометрическим размерам. - Корпус не закрывается.  
    • По выше приведённой схеме мне не нравится рабочая точка. Судя по ВАХ  РТ выбрана для данного анодного напряжения. с минимальным анодным током. По выше приведенной (U67) схеме напряжение смещения на катоде 1,6 -1,8 вольта,  - на лампе на аноде будет в раойне 75 вольт ....... И получим  на лампе анодный ток менее 1 мА........... Выше приводил вырезку из учебника об электрометрическом режиме включения ламп...... Оригинальный микрофон "NEUMANN U67" - легендарный ламповый микрофон. Их качество получило мировое признание. В том числе СССР их очень любил закупать для телевидения и за студий звукозаписи......  Но мне , на данном этапе, некоторые моменты в схеме не нравятся .... они понятны и нужны для того чтобы можно было переключать режимы микрофона ...... но я буду собирать вариант без переключателей режимов ...... так как качественные детали , которые доступны мне не влезут в корпус. А если делать схему с переключателями режимов,  те детали которые проходят по геометрии и доступны для меня , лично мне не нравятся по звуку. Поэтому, буду делать схему с нулевым смещением и 45-55 вольт на аноде , т.е. с током 2,0- 2,5 мА.  У меня эти режимы отработаны......
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.6k
×
×
  • Create New...