Jump to content

Recommended Posts

Posted

Примеры не удачные, т.к. вторым во всех приведенных является катодный повторитель.

Р.S. Жаль, что нам так и не удалось выслушать начальника транспортного цеха. (С)

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Кружка сказал:

Примеры не удачные, т.к. вторым во всех приведенных является катодный повторитель.

Р.S. Жаль, что нам так и не удалось выслушать начальника транспортного цеха. (С)

в третьей схеме - целых четыре лампы, "скованные одной цепью...":)

Posted
4 минуты назад, Торопкин сказал:

в третьей схеме - целых четыре лампы

Ламп -да, четыре. Схема в духе Паравичини: каскод, КП и раскачка по экрану. Жаль, плохо читаема, люблю такое.

  • 5 weeks later...
Posted

добрый день, коллеги! готовлюсь к переводу Айсберга с автоматического смещения на фиксированное. Пожалуйста, поделитесь опытом, результатами.

Posted
22 часа назад, Russ3000 сказал:

А чем автомат неугодил?

общеизвестными недостатками. Катодный резистор шунтируется электролитами, линейность которых под большим вопросом, Rк добавляется к Ri лампы. 

Posted

Некий Вильямсон писал, что для звука лучше автомат, а для коммерческих проектов - фикса. Но, это для него, а так - каждому - своё, как известно. Фикса нужна, когда нет других вариантов : токи сетки, РР с одной лампой на канал и общим катодом, "пролёт" с анодным и пр. А если вдаться в аудиофилию, то с фиксированным бас суше. Так мне кажется. 

Posted
3 часа назад, Айсберг сказал:

общеизвестными недостатками. Катодный резистор шунтируется электролитами, линейность которых под большим вопросом, Rк добавляется к Ri лампы. 

Так подключите катод к земле, нет электролита, нет печали.

image.jpeg.ac333dc6a233aebc7533499d1555f2ef.jpeg

Posted
2 hours ago, Sergio said:

Так мне кажется.

С точки зрения надежности, особенно при высокой крутизне - автомат. Или извольте следить (если успеете) серво.

Posted
4 часа назад, ДимДимыч сказал:

Мне лучше нравится автомат.

Если есть шунтирующий электролитический  конденсатор высококачественный. А где таковых найти электролитов,  мало какой сравнится с бумажными, если такие применять  в фиксе.

Posted
8 часов назад, Xрюн222 сказал:

Если не ошибаюсь, в идеологии ЮМ отдельные источники питания и, соотв., нет необходимости в "автомате"?

Вы правы, при гальванической связи, 2-я лампочка и последующая (если такая есть) имеют фиксированное смешение, но с 1-ой - отдельная история.  Сейчас катодный резистор 39 Ом зашунтирован ~0,9Ф. (батарея электролитов +полипропилен+фторопласт). 

6 часов назад, Russ3000 сказал:

Так подключите катод к земле, нет электролита, нет печали.

был бы рад! Батарейку в сетке многие коллеги пробовали и отказались: нелинейная, шумит. На слух - не хорошо.

5 часов назад, BAA сказал:

С точки зрения надежности, особенно при высокой крутизне - автомат.

полностью согласен, риск есть. Смысл затеи - в повышении качества звука за счет улучшения режима лампы, избавления от Ск. По крайней мере трое солидных коллег сделали фиксированное смещение и отметили уверенно слышимое улучшение качества. По их примеру, планирую поставить в катод 1,5 Ом и прогнать через него ток 1,8А необходимый для смещения.  Ток будет давать отдельный источник. Величина тока ограничена существующим трансформатором, нельзя перегружать. Отсюда и выбор номинала Rк, меньше 1,5 Ом поставить не получается.

Для смещения можно использовать и ток стабилизированного накала лампы, но он только 0,5А, да и есть неудобства с подстройкой. Поэтому наметил вариант с отдельным источником.

Posted
13 минут назад, Айсберг сказал:

планирую поставить в катод 1,5 Ом и прогнать через него ток 1,8А необходимый для смещения. 

Проверенный рабочий вариант.

Posted
12 часов назад, Кружка сказал:

Проверенный рабочий вариант.

Только вот такой источник питания должен быть абсолютным, как бы, иначе все его шумы прекрасно усилятся лампочкой и не известно, что это будет лучше той же батарейки. У меня такое не пошло(((.

  • Like (+1) 1
  • Cool (+1) 1
Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

был бы рад! Батарейку в сетке многие коллеги пробовали и отказались: нелинейная, шумит. На слух - не хорошо.

Это не батарейка, а фотовольтаический оптрон, пробовал его ставить на входе ММ корректора в сетку EF806, прекрасно работает и не шумит, получил значительный прирост в качестве звука и минимум помех, когда катод на земле. Также с ним работает и SE на 6П14П, напряжения хватает сместить нормально лампы.

Posted
1 час назад, Айсберг сказал:

Батарейку в сетке многие коллеги пробовали и отказались: нелинейная, шумит. На слух - не хорошо.

Как раз именно "многие", в т.ч. завсегдатаи еще старого АП - пробовали и так и "сидят" на батарейках. Насчет - нелинейная - интересно бы узнать, какие именно типы/марки и как это измерено, для полноты картины  Насчет "шумит" - пока что НЕ шумит (ощутимо) даже в сетке входной лампы ММ корректоров. Насчет хорошо или нехорошо на слух - тоже статистика вполне достаточная, лица впечатлительеые резко начинают ее "слышать", прямо исключительно сразу, как только им про нее сказали или ее показали. 

Оптрон сам лично не пробовал, но пока и  противопоказаний не вижу. 

  • Like (+1) 4
Posted

Батарейки и стабилитроны(светодиоды) всем хороши, но полностью отсутствует элемент подстройки. Наберись тех ламп, что соответствуют расчёту. С высокой крутизной тем более, а с непосредственной связью особенно. А ток в  1-2 ома  таки можно крутить.

  • Like (+1) 1
Posted

Ну, все-таки, это скорее отдельные нюансы "Парадигмы АудиоКонцепции" (С), вполне решаемые разными вариантами. 

Posted
4 hours ago, Xрюн222 said:

Как раз именно "многие", в т.ч. завсегдатаи еще старого АП - пробовали и так и "сидят" на батарейках. Насчет - нелинейная - интересно бы узнать, какие именно типы/марки и как это измерено, для полноты картины  Насчет "шумит" - пока что НЕ шумит (ощутимо) даже в сетке входной лампы ММ корректоров. Насчет хорошо или нехорошо на слух - тоже статистика вполне достаточная, лица впечатлительеые резко начинают ее "слышать", прямо исключительно сразу, как только им про нее сказали или ее показали. 

Оптрон сам лично не пробовал, но пока и  противопоказаний не вижу. 

Данные по батарейкам постил в теме ГУ-72. Одесситы пользовали в массовых количествах. Ртуть бывает взрывается. Не рекомендую. Так что собственно классика или щелочные. Вполне литий шумит, но не на уровне входного УМ. Далее, в генераторном режиме фотодиод шумит как диод, то есть никак. По идее его хорошо бы подгрузить, дабы ток увеличить, но не факт. Можно соорудить/приобресть малошумящий источник тока с повторителем а-ля LT3042 (для амперных токов). Другие спрособы получения падения напряжения и встраивания его в цепь сетки тоже известны, например от Romy the Cat.
И последнее: для истинно верующих решений нет. Лампы без крутизны - там всё хорошо.

  • Like (+1) 1
Posted
23 часа назад, Васянин Сергей сказал:

Только вот такой источник питания должен быть абсолютным, как бы, иначе все его шумы прекрасно усилятся лампочкой и не известно, что это будет лучше той же батарейки. У меня такое не пошло(((.

что же "не пошло"? не удалось справиться с шумами? Поделитесь пожалуйста.  Собрал макет источника по даташитной схеме tracking preregulator (из 2-х LM388, первая МС поддерживает постоянным падение на 2-й) и последовательно - электронный дроссель на составном транзисторе npn/pnp (Шиклаи). Вижу, что на выход пробивается ВЧ помеха. Буду улучшать пассивную фильтрацию, добавлю воздушные катушки , дроссели на феррите.  

Posted

Да, не справился с шумами, но это было больше 20 лет назад, больше к этой теме не возвращался. Сейчас пошел бы по другому пути, по типу источника Рода Колемана, на DiyAudio есть обширная тема на этот счет ( https://www.diyaudio.com/community/threads/new-dht-heater.38248/ ), есть и другие решения, есть над чем подумать.

Posted

Я использовал готовые платки-сборки на LT1083 переделывая управление под источник тока. Честно говоря, проверить чистоту выхода не удосужился. В одноламповике с таким смещением получилось 1мВ на выходе; в LW с накалом выходной переменкой - 4. Может и плохо.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...