Jump to content

Recommended Posts

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Дык, а какое оно, нормальное-то?

Соответствующее ГОСТ, ТУ, нормали...?

Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

Магнитопроводов в свободной продаже валом

Ссылочкой бросьтесь пожалуйста. Так, что бы 2 штучки в розницу, выбор типоразмеров и сразу цена была указана. За пределами РФ желательно, так как нынче занавес однако.

2 часа назад, BAA сказал:

Мотатели точно могут  - можно и через них, если по другому никак.

Пробовал как-то и такой вариант. Не прошло однако.....

Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Так не проще ли в любом самом "кривом" железе добавлять зазор и получить весьма линейный результат. Пусть и ценой большого увеличения "количества" обмотки.  Не? :smile-55:

Нет не проще.  Кривизну железа  никакой зазор не исправляет.  Это очень важно понять и запомнить.

  • Like (+1) 2
Posted
1 час назад, BAA сказал:

Если сейчас 100 ватт питательный транс стоит 5 круб.

Это где ж Вы таких цен насмотрелись?  На "авито" можно силовик из ИБП купить за 200...300рублей!  Заметьте не КИЛОрублей, а просто РУБ,:er:

Posted
20 минут назад, Aloizio сказал:

Цена мало у кого указана, нужно писать/звонить

А выше я о чём говорил? Мне в ЕС, please.

20 минут назад, Aloizio сказал:

Какое железо интересует?

Самое лучшее - когда придем к необходимому консенсусу :smile-03:. Т.к. под "помоечное" уже намотаны и с весьма неплохими результатами.

  • Like (+1) 2
  • Smile 1
Posted

По итогу; выбирать новое конечно завсегда приятно. По факту: интересно, какой процент присутствующих покупает аппаратуру (компоненты) на первичном рынке? Предположу 99,9% довольствуются тем, до чего смогли дотянуться, а не тем, чего душенька желала бы.

На аморфе у меня были Lundahl - не впечатлили. Не утверждаю, что материал виноват, но за те же коврижки можно куда кораздее ТВЗ приобрести. Тот же HiB - нужно просто подождать лет 10 пока произведственники начнут базу менять и народ потянется :smile-17:

  • Smile 1
Posted

Кстати говоря, очень интересно дискутировать о звуковых преимуществах того или иного железа с теми, кто отрицает разницу в звучании кабелей.

  • Like (+1) 1
Posted
7 часов назад, ТимВал сказал:

На "авито" можно силовик из ИБП купить за 200...300рублей! 

Ну наконец-то! "силовик по цене лома"
Все, расходимся, нас поимели... 
P.S. Есть престарелый человек, нуждается в аппарате, чтоб слышать. Но "неудобно".
Сидит, смотрит на тебя, улыбается, кивает, даже отвечает, хоть и односложно...
 

Posted
13 часов назад, ТимВал сказал:

Это где ж Вы таких цен насмотрелись?  На "авито" можно силовик из ИБП купить за 200...300рублей!  Заметьте не КИЛОрублей, а просто РУБ,:er:

Причём даже в китайцах попадается железо толщиной 0,3 мм, и нормального серого цвета, хрустящее.

С вполне адекватными параметрами, правда конечно дороже, это по пиццот :-). Набор 105 мм.

IMG_8403.JPG

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Aloizio сказал:

1. Трансформатор, имеющий магнитопровод есть нелинейный элемент и вносит в тракт свою толику искажений, которые находятся в диапазоне слышимости человеческих ухом. Искажения, вносимые трансформатором  легко определяются приборным путем, даже дремучей 16-битной звуковой картой урожая 1996 года. 

Обсолютно верно.

Поэтому сердцем лампового усилителя надо называть не единую лампу, а лампу с трансформатором . Без  подходящего к ней   ТВЗ, любая лампа покажет себя отстоем.

  • Like (+1) 2
Posted
6 минут назад, Aloizio сказал:

Не знаю как сейчас, раньше ИБП по форме выхоного напряжения делились на два типа. С меандром на  выходе, эти дешевые,  и с квазисинусом, эти дорогие.  Для меандра подойдет любое железо, для квазисинуса все-же нужно что-то поприличнее

Этот точно был с меандром, 1000 ватт, два плеча по 4 полевика, и первичка с отводом от середины.

Posted
1 минуту назад, Buran81 сказал:

Обсолютно верно.

Поэтому сердцем лампового усилителя надо называть не единую лампу, а лампу с трансформатором .

C  т.з. продавателя сказочных аффтарских трансформаторов - несомненно! 

  • Hmm... (-1) 1
Posted

Если проектируешь для конкретного релиза с конретной лампой, да ещё знаешь какое выходное сопротивление для акустики приемлемо - можно легко рассчитать трансформатор и понять, какое железо для него подойдёт - а какое не очень. Универсальность же рождает хайп о супержелезе и секретных способах намотки. Иногда такое прокатывает - иногда нет.

  • Smile 1
Posted

Нормальные ибп имеют трансформатор, 1:1, как опцию. В отдельной, так сказать, коробке. А так просто мост на ШПТ, на последней вольт 350 от повышающего. Микроволновые с ИБП одного разлива. Видимо производить совсем гуано перестают: время, сырье, оборудование... 

Posted
6 минут назад, Aloizio сказал:

Изготовление хороших выходных трансформатров - ремесло, граничащее с искусством. Поэтому ваша реплика не в кассу.

Абсолютно НИЧЕГО сверхъестественного в этом "ремесле" нет, способен сделать при желании почти каждый. Конечно, если делается вручную и единично, и аккуратно - то небыстро получается. На производствах, как мы знаем, "шедевры" миллионами делали ещё 80...100 лет назад... 

Расчёт трансформаторов - ну тут ещё можно что то как то притянуть, натужно, сочетание науки и интуиции, опыта и пр. Иногда.Черная и белая  магия... Искусство нереального и пр... 

  • Like (+1) 5
  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, Aloizio сказал:

Да, на производствах реплики "Монны Лизы" тоже печатаются миллиардными тиражами. Но ведь когда-то была первая "Мона Лиза"...

Это к чему в данном случае? 

Posted

Когда же закончатся эти легенды о выходных трансформаторах ?

Волшебное железо, магические способы намотки, распиаренные танги с тамурами, и т.д.

Это всё гораздо проще и доступнее. Многие из присутствующих в слепом тесте отличат ТСШ 170 от какой нмбудь тамуры? Только не все сразу !

  • Like (+1) 4
  • Hmm... (-1) 1
Posted
Только что, Сергей Б сказал:

Когда же закончатся эти легенды о выходных трансформаторах ?

Волшебное железо, магические способы намотки, распиаренные танги с тамурами, и т.д.

Это всё гораздо проще и доступнее. Многие из присутствующих в слепом тесте отличат ТСШ 170 от какой нмбудь тамуры? Только не все сразу !

Из классики - "То, что у нас лет эдак 25 уже нет никаких секретов - и есть наш самый главный секрет!" (С) 

  • Like (+1) 1
Posted

Отнюдь, мне за 60, и я плохо слышу высокие левым ухом, хуже слышу самый верх, но слышу, и общий окрас, вернее характер, очень чётко вырисовывается. Вот когда берёшь выходной трансформатор от телевизора, да, тут разница разительная.

Posted
5 минут назад, Xрюн222 сказал:

Из классики - "То, что у нас лет эдак 25 уже нет никаких секретов - и есть наш самый главный секрет!" (С) 

Никита, да поболее, лет 70 поди как тому.

Posted

В конкретном данном случае - конечно. И 70,  да и 80+ уже тожо. Более того, когда 70...75 лет тому тогдашние радиолюбители (а тогда они были в первую очередь - именно РАДИО!!! любители) выставляли свои работы на выставки творчества, вы будете смеяться - ежегодные!, то намотать трансформаторы самостоятельно, именно собственноручно, тем более если это был некий проект топ-уровня - было, считай обязательным пунктом. Практически пункт "кодекса чести"... Отдельной, крайне редкой, опцией, было применение фирменных, каковые тогда бывали, скажем, из трофейного оборудования или ленд-лизовского. 

  • Like (+1) 2
Posted
Только что, Aloizio сказал:

И что? Кисточкам и краскам под 2000 лет. Самоучителей по рисованию в каждом книжном магазине по две полки, может приобрести любой. Много людей  умеют хорошо рисовать?

Намотать трансформатор хорошо - наверное, на 2 порядка проще. Или на 3... И богоизбранность нужна не столь высокого порядка, также. 

  • Like (+1) 1
  • Hmm... (-1) 1
Posted

Пропагандирование трансформаторостроения как искусства внушает восхищение! ... если бы не подленькая мыслишка: ангажированность "восхвалителей" 

  • Like (+1) 3
  • Hmm... (-1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Щупал все эти аппараты. Из всех четырех дек, Дюал самый ровный. "Давай боярин,чини свои транзисторы" что бы хорошо.
    • https://ru.wikipedia.org/wiki/Кривая_RIAA В 1976 году МЭК видоизменила стандартную кривую воспроизведения RIAA в области низких частот; нововведение встретило ожесточённую критику и не было принято промышленностью. В XXI веке подавляющее большинство производителей предусилителей-корректоров следует первоначальному стандарту кривой RIAA без изменений, введённых МЭК в 1976 году[2]. Ну и причем здесь "самодельщики из ж. радио"? Я понимаю, что насолили (ну там статью не приняли к печати, например), но не всегда же журнал Радио виноват...
    • Дуаль - взгляд изнутри: Дека полупустая внутри, при внешней солидности))... Всё отлично настраивается, есть оригинальная схема на бумаге, так что - в новую жизнь, после шаловливых рук, она отправляется... Телефункен, на подходе...
    • Всё пришло в лучшем виде. Спасибо.
    • Ну, и, еще одна призрачная лампа--крайне долго и упорно искомый мною образец серии ГП. Почему он так редок, непонятно...   Ранний вариант регулирующего тетрода ГП-1, состоящий в категории опытных. Изготовлен на Ленинградском заводе Светлана в 69 году. Помимо своей невообразимой редкости, лампа интересна тем, что анод у нее еще вороненый черный. Лампа новая, и геттер у нее в полном порядке!   В 70м году у нее на анод стал наноситься хром-титановый серый слой, но, при этом лампа еще состояла в категории опытных. Фото поздней вариации 70го года от дрного чкловека.
    • Динамик переделан на кожаный подаес и паук по причине того что родные были порваты, в определенном положении похрипывает регулятор громкости, задняя стенка на месте, на фото не попала, 15 тр. 
    • Помешаюсь тут немного ещё, и я недопонял, по моему разумению, все усилители, схемы которых заимствованы из Саунд практикс, WE91, Рейчерт, Шишидо, Вильямсон, все остальные, другие, из других источников, отл в том числе, все эти усилители являются усилителями мощности, все, если они не являются явно интегральными, полными, с селекторами входа и регуляторами громкости, как например тот же Паравичини на ЕL36 у А.Белканова, другие.... Как у Дж. Эсмиллы, других, так сложилось исторически, давно, с 50-х, с тамошних самодельщиков ещё, и у них всегда было несколько разных источников, тюнеры, магнитофоны и т.д. не как у наших, один CD или DVD плейер. И не надо, пожалуйста, называть его гуманитарием, за то, что он музыкант и художник, он перед консерваторией закончил тех. колледж типа, у него куча приборов, все измерения, лампы с вах'ами, всё по уму: Homebrewer metaleater.narod.ru › 1.pdf
    • Две красивых деки поступили на профилактику, зафиксировал: Сони шикарная, и по звуку - тоже, а вот с Дуалью надо поработать, хотя формально - всё в порядке... Был у меня в прошлом CD вертак  Dual, очень приятное изделие, а вот деки не попадались...
    • Собралась погодовка пальчиковых генераторных ГУ-17: ГУ-17 ОПЫТНАЯ , Светлана 60 год ГУ-17, Ульяновск ранний 66 год ГУ-17, Ульяновск поздний 80 год Видно то, что в лампах ничего не поменялось
    • Если дуб, как дерево - родишься баобабом)):   Фюзеляжи подсыхают, останется внутренний экран из фольги смастырить - и в путь, в жизнь!...        
    • Я жгу трубой СО2. И ничего не мою, просто кидаю в раствор лимонки, соли и перекиси. И минут через 10 , как появились пузырики, зубной щеткой легко очищается пространство между дорожками. После ЛУТ это сказка. Ну  конечно минус - это сидеть, сверлить отверстия. Но это самый быстрый экспресс метод. Правда не у всех есть труба СО2.
    • Всем привет, я - автор той статьи, которую много раз цитировали, а один форумчанин даже выложил целиком. Спасибо. Прошло довольно много лет. Сейчас, например, не стану утверждать, что высокое выходное сопротивление усилителя без ОООС мешает звуку щитов. Последние годы пользуюсь SE на 6П45С в триоде, периодически подтыкаю другой ЛУМЗЧ, продаю или дарю, триодник возвращается на место.  Ну а что касается противников и сторонников ГИ - подавляющее большинство критиков просто ни разу их не слышали. Учитывая, что ГИ по заветам Василича (Игнатенко) люди напилили себе многие тысячи, любой желающий пусть поищет щиты ГИ на расстоянии доступности и сам проверит - устраивает ли его звучание. И всё станет ясно. В Минске и Минской области, где я живу, полдюжины щитов, к примеру, наберётся точно.  Я пробовал 4ГД-35, 3ГДШ-1 и китайский дешман с Чип и дип, а также комбинации. В итоге определился для себя, что лучше годами собирать 3ГД-38Е, 3ГД-45, 5ГДШ-1-4, 5ГДШ-4-4, чем придумывать нечто иное. Да, приходится подбирать эти головы, выбраковывать, подклеивать, бороться с дребезгами. Из купленных хорошо если половина у меня пошла в дело. Но конечный результат того стоит. Ну и большинство фото в этой ветке представляют собой линейные массивы либо, особенно у фирменных импортных, огромное расстояние между корзинами, а оно должно быть не более 2-3 мм. Понятно, что звук страдает.  Чистый щит - лучше всего. Но из-за габаритных проблем сам я пользуюсь гибридами между щитом и неглубоким ОЯ. Ширина 0.5 м. Моножила для разводки земли в доме имеет площадь 3.5 мм2, стоит копейки. Если разматывали когда-нибудь что-то вроде ТС-180, у них толстая анодная обмотка редко кому в радиомучительстве нужна, валяется годами. А соединять головы - вполне подойдёт. 
    • Да уж бил бы ниже, Александр, написал бы сразу, что она, RIAA-78, просто-напросто не существует в природе, рекомендации никогда не применяли производители винила, это ж сколько надо усилителей в рекордерах переделать, да и зачем, они и так стараются как можно выше порезать и погромче в этом месте сделать, чтоб дороги друг на друга не наезжали, а производителям техники даже и в голову такая мысль не приходила, в дешёвом хайфае, в техниксах, акаях разных, как и в дорогом хайфае, не совсем в ширпотребе, аккуфэйз, лаксмэн, и тогда и сейчас есть рэмбл-фильтр против рокота, как и есть фнч фильтр для урезания треска и вч шумов. Придумали её наши незадачливые самодельщики из ж. радио, и извлекали прибыль мелкую из публикаций в нём и подобном. Уже как сорок лет! Форум солидненький уже становится, есть глубинные слои, в которые по лайкам попадаешь, читаешь, удивляешься, можно порадоваться, и тоже лайкнуть в ответ. Не гоже такое писать, в солидном уже, на Сундуке вот не пишут такое. На самом деле, и в то самое время, в конце 70-х уже стали появляться так называемые Минималистичные усилители, предвестники хайэнда, двухручечные, Селектор входов и Громкость и всё, ну и сетевой выключатель сзади))) где вообще ничего лишнего и в помине не было, защиты колонок не было, ничего не было, а голая, старая RIAA 1953 года, ставшая стандартом в 1958 году была, усилители были как транзисторные, так и ламповые. Хорошо, что самодельщики из ж. радио про Полюс Ноймана не слышали, а то бы было! Но его тоже не было в природе, тоже фейк, фантазии... ..."на знаменитом резаке Neumann VMS 70 стоит внутренний фильтр на 16 кГц, для окончательной надежности от возможного брака... ...перед созданием лакового мастера с девственностью оригинальной фонограммы никто не цацкается, фильтруют ее в хвост и в гриву. Не то что ультразвук, который вряд ли вообще имел место, вычищаются все потенциально опасные высокочастотные участки, которые могут вызвать всплеск сибилянтов..." Вот редкий пример, когда упомянуто про RIAA, пластинка 1958 года:
    • Несколько пар Уа4.739.015. Измеряны, спарены. 2000р/пара.
    • Надо забыть про Лаутеры, не пиарить, не упоминать даже лишний раз, люди купят самый дешёвый, на феррите, будут разочарованы, неудача раздавит их, Лаутеры сложные, они для Мастеров, которые знают, как их укротить. В динамиках AER в дальнейшем, немецком развитии Лаутеров, или подражании им до 23 кГц. .... "устанавливавшие батарею из многочисленных ШП в щит или ОЯ, обнаруживая...." - это не совсем наши люди, это другие, с ними не сюда. Выше попросили привести примеры, я привёл один совершенно недоступный сейчас динамик по разным причинам, и совсем недорогой, массовый и раскрученный, ставший совсем дешёвым, после того как дико кричал на протяжении полугода на старом АП, в руках человека, который не видел его ещё тогда и не слышал, а услышал через полгода через усилитель на микросхеме....  И в тоже время эти динамики работали в фабричном и самодельном оформлении Никерманн, на соседнем тогда аудио гаррет, там целые ветки были, в колонках bose, в разных других колонках по всему миру, их применял А. Князев, не ругал М.Н.Ураков, восторгался упомянутый выше Дж.Эсмилла. Они идеально ровные в родном, студийном оформлении в ящике-фазоинверторе с портом и грилем, у меня как раз такие, на магните наклеены кольца из пробки для фиксации, видимо. Есть куда лучший и более сбалансированный вариант АД 5200, точный номер опять забыл, надо смотреть в той, другой теме, 12 дюймов, 40-16.000 гц. на все случаи жизни, есть вообще шикарные Филипсы, без рюмок (виззеров), более старые, много писал Сергей Ефимов. Это правильно с точки зрения людей, прошедших обучение по профилю, для рекомендаций покупателям по поводу выбора. Самодельщик не нуждается в правильных советах, он сам всё пробует, полагаясь на свой опыт и своё представление о том, как должно быть. А вот что-то с Изофоном и не пошло дело тут, даже с хвалёными Оркестра, или как их. Совершенно верно, шеф долгое время возил с собой маленький колокольчик, и с ехидным видом звенел перед лицом пациента, демонстрируя, возникающие и затухающие и стихающие.... Какие жанры смотря, если камерную, скрипичную, небольшие составы без массивных инструментов, то можно 8-10 инч. И если небольшое помещение, но в последнее время склоняюсь к большим формам, крупным  ширикам, покажу фотки как-нибудь.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.8k
    • Total Posts
      106.3k
×
×
  • Create New...