Jump to content

Recommended Posts

Posted
9 часов назад, Алексей сказал:

...недорогая и всем доступная  шихтовка на 0,3Тл будет работать лучше, чем гораздо более дорогое и не всем доступное витое на 0,9Тл.

Или, как минимум, не хуже (если не стоит задача минимизировать вес и габариты, о чём в первую очередь беспокоятся изготовители изделий на продажу). Это, к слову, во многих случаях подтверждается и практикой 

 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
29 минут назад, Алексей сказал:

Фантазии какие-то. раза отличаются. 

И как это связано с потерями в железе в звуковом трансформаторе,

 

Это типа троллинг такой?  Вы дурачком  прикидыветесь? Вы что внатуре  не понимаете ,что   вы и подобные вам гигантоманы  вынуждены заматывать большие ржавый сердечники большим количеством витков именно из за того что в них большие потери индуктивности именно из за потерь в железе?

  • Like (+1) 1
Posted

Если перечитать ветку - корректные, уравновешенные сообщения участников, считающих потери в сердечнике мало влияющими на работу звуковых трансформаторов (при грамотном подходе) и агрессивное (вплоть до оскорблений оппонентов) поведение противоположной стороны. Мне кажется, зря Олег открыл ветку.

P.S. Читаешь последние страницы и не очень понятно - это точно не АП последних годов? Похоже, чтобы оградить себя от оскорбительных нападок и избытка негатива, лучше самому отправиться в читальный зал.

Posted
13 минут назад, Сергей Ал. сказал:

Мне кажется, зря Олег открыл ветку.

Времена и эпохи меняются... а человеческая сущность не изменна!

Вот такие как вы и писали доносы на соседей в 20..30годы прошлого века .

П.С 

А вообще да..тему можно закрыть. Такие "технические дебри" как потери в трансформаторном железе   ,не для аудио  форумов.  Слишком сложно это для такой публики для понимания.... часто вызывает истерику)))))

 

Posted
43 минуты назад, Buran81 сказал:

Это типа троллинг такой?  Вы дурачком  прикидыветесь? Вы что внатуре  не понимаете ,что   вы и подобные вам гигантоманы  вынуждены заматывать большие ржавый сердечники большим количеством витков именно из за того что в них большие потери индуктивности именно из за потерь в железе?

По делу есть что сказать? В цифрах. Повторю вопрос, не сложно. На какой частоте и при каком напряжении на первичке будете считать потери в железе в звуковом трансформаторе?

Форумчанин предоставил расчет, в котором индуктивность с ростом сечения(железа) выросла, вы пишете об уменьшении именно из-за потерь в железе! Выдумали свой расчет и жонглирует цифрами, да ещё и хамите.

Posted

Не зря.

Просто разобраться нужно.

Малое количество витков это по подсчёту.

А в натуре оно не играет.

Теория как бы правильная, но увы!

Posted

Эта теория работает при В~ на уровне Во, тогда мю растет. А на малых сигналах мю стремится к начальной и индуктивность падает в разы, вы же сами это знаете.

Разный взгляд на один и тот же вопрос.

Но зачем прилетать неуловимые потери в железе? Типа аккуратно заострить внимание на не сильно важные в данном конкретном применении характеристики.

Posted
31 минуту назад, ДимДимыч сказал:

Не зря.

Просто разобраться нужно.

Малое количество витков это дрянь.

Разбирался я сочень маленькими микрофонными трансформаторами на высококачественных сердечниках, прессованные из нано кристаллического материала, обеспечивают высокую индуктивность, ну скажем 2000 витков, проводом 0,06 мм дают 140 генри.... А путём проб и ошибок пришёл, что нужно попадать между не менее 60 генри и не более 120 генри....

И вот в чём парадокс - даже с высокой индуктивностью нужно не менее 1500 витков для качественной полосы по АЧХ, менее 1000 витков и уже идёт деградация звука, и это при очень высокой индуктивности..... Эти сердечники массово применяются в трансформаторах тока - Где на провод просто одевается такое кольцо (то есть измеряемый провод - там считается как полвитка всего) а на кольце намотано 400 витков провода и с него снимаются измерения - это например применяется в электронных электросчётчиках.

Или в УЗО - ног там три четыре витка.

Вот трансформатор на 152 генри

2-1521-26092023..thumb.JPG.5f2b7214c8eb2f398d1187e5bfde5f4d.JPG

Вот трансформаторы с электросчётчиков с полвитками - марка электросчётчика на циферблате отображена.

..thumb.JPG.1938aed24b508f9bad241ee2ecaf633f.JPG

Вот УЗО на шнуре -водонагреватели таким часто укомплектованы. Но в узо сердечники более дешёвые , там с стоке от 4 Гн до 30 Гн и хорошие микрофонные трансформаторы на них не получаются, но уже как то работают.

1664431527_.JPG.5616eb53fc493e45aa4d9667e828ee2b.JPG

2.thumb.JPG.6546d1ac754cd20aa5456736ceb8f9cd.JPG

Причем при одинаковом виде в разных экземплярах значение индуктивности может в два раза отличаться

1.thumb.JPG.6f75ea29dfabe225adb5c987dc01002d.JPG

1-1.thumb.JPG.c987b6dd4abb76567b20e2c8d26f9973.JPG

 

Вот сердечники из прессованного порошкового наноматериала

2.thumb.JPG.8d45026d4498d1e4c791c061656c2ceb.JPG

3.thumb.JPG.8e593c7069da726940578125844a84f6.JPG

1.thumb.JPG.c3e922556e96922e4d0d1f5e640fa08d.JPG

Posted
50 минут назад, Buran81 сказал:

П.С 

А вообще да..тему можно закрыть. Такие "технические дебри" как потери в трансформаторном железе   ,не для аудио  форумов.  Слишком сложно это для такой публики для понимания.... часто вызывает истерику)))))

 

Роман, про дебри это вы зря. Вот по вашей формуле "мощности короткого замыкания", если увеличить объем железа в два раза и уменьшить индукцию в два раза, что будет? У меня получается, что эта самая мощность уменьшится в два раза, а у вас?

  • Smile 1
Posted

У меня были кольца-сердечники для микрофонов слишком большого размера, попытался намотать минивыходник для двухтакника. Ну и ...... не получилось ВЧ и СЧ замечательные НЧ ниже 150Гц нет почти никаких.

PP66630-70-630-70-630-70-63022082024.thumb.JPG.581403266df3d73ade1a2a59019052fb.JPG

Posted
27 минут назад, lenivo сказал:

У меня были кольца-сердечники для микрофонов слишком большого размера, попытался намотать минивыходник для двухтакника. Ну и ...... не получилось ВЧ и СЧ замечательные НЧ ниже 150Гц нет почти никаких.

PP66630-70-630-70-630-70-63022082024.thumb.JPG.581403266df3d73ade1a2a59019052fb.JPG

Вы бы по индукции витки посчитали - даже и мотать бы не пришлось.  Те нано сердечники, что мне попадались, нормально работали на 0,8Тл, удовлетворительно на 0,9 и еще приемлемо на 1Тл.  Причем нечетные преобладают, третья больше второй на 20-25 дБ

Posted
2 часа назад, Алексей сказал:

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз пост, сечение увеличили в 2 раза

Уменьшилась, как результат, только В~ и тоже в два раза.

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз пост, я вам на пальцах растолковал , что ваш тезис - берем "плохое, но доступное" железо и уменьшаем индукцию наворачивая его размеры и этим решаем все проблемы- является дилетантским и неправильным.

Да, в другом вашем примере с приведенкой 15 Ком, индукция по переменке уменьшилась, но только транс там с индуктивностью 12 и 24 Гн не может иметь приведенку 15 Ком.

У него приведенка д.б. максимум 1.5 Ком, а значит и переменка на первичке будет гораздо меньшей величины при той же мощности на вторичке.

Или вы не знаете, что величина напряжения на первичке зависит от приведенки при той же мощности ?

И в реале, если тот перекошенный транс привести к нормальному, там индукция по постоянке (от сечения не зависит) в разы увеличится и именно она выйдет на первый план по актуальности, а по переменке - в разы уменьшится до уровня погрешности. Тот пример некорректен, короче.

Не знаю уж как объяснить проще...

Но мы же вроде на техническом форуме, т.е. должны владеть какими то базовыми знаниями...

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Времена и эпохи меняются... а человеческая сущность не изменна!

Вот такие как вы и писали доносы на соседей в 20..30годы прошлого века .

часто вызывает истерику)))))

 

Буранчик, истеришь только ты один, судя по заявлению про доносы. тебя уже на всех форумах макнули носом в потери, а ты все не угомонишься., борешься с гигантизмом, забывая про ничтожную индукцию. Впочем, теория не для тебя, ты слесарь-мотальщик, вот и мотай спокойно. А то совсем к тебе обращаться перестанут радиолюбители. 

  • Hmm... (-1) 1
Posted
12 минут назад, Михаил К. сказал:

Прочитайте, пожалуйста, ещё раз пост, я вам на пальцах растолковал...

Да, в том примере индукция уменьшилась, но только транс там с индуктивностью 12 и 24 Гн не может иметь приведенку 15 Ком.

Или вы не знаете, что величина напряжения на первичке зависит от приведенки при той же мощности ?

 

Вы откуда взяли, что он на 15к? А если нагрузка 2ом? Уже все не так страшно?

Вы пытаетесь подогнать результат под нужный вам, или внимание отвлекает на другое. Вопрос был в другом, в потерях в железе звукового трансформатора.

Вот Роман считает, что потери с ростом объема железа растут. Вы тоже так считаете? А если индукцию уменьшать одновременно с ростом объема, тоже растут? В примере форумчанина только сечение, те объем увеличили в 2 раза, остальное на месте осталось. Выросли потери в железе или нет?

  • Smile 1
Posted
43 минуты назад, Алексей сказал:

Вы откуда взяли, что он на 15к? А если нагрузка 2ом? Уже все не так страшно?

Вы пытаетесь подогнать результат под нужный вам, или внимание отвлекает на другое. Вопрос был в другом, в потерях в железе звукового трансформатора.

Вот Роман считает, что потери с ростом объема железа растут. Вы тоже так считаете? А если индукцию уменьшать одновременно с ростом объема, тоже растут? В примере форумчанина только сечение, те объем увеличили в 2 раза, остальное на месте осталось. Выросли потери в железе или нет?

Вам Михаил уже обяснил что пример от Непалимся не корректен.  Второй трансформатор имеет тот же зазор  ,то же количество витков  но больше в два раза сечение. Т.е он В ДВА РАЗА МОЩНЕЕ.  Следовательно и индукция там будет такая же как и в первом. Т.е те же потери  и КНИ. 

Я же привёл пример более правильный. Т.е уровнял оба транса по мощности. И тот у которого ЖЕЛЕЗА БОЛЬШЕ. имеет меньше индуктивность и  больше генераторит Искажений. Т.е железо порождает потери индуктивности !

Вы это понять способны?

 

 

  • Like (+1) 1
Posted
10 минут назад, Buran81 сказал:

Вам Михаил уже обяснил что пример от Непалимся не корректен.  Второй трансформатор имеет тот же зазор  ,то же количество витков  но больше в два раза сечение. Т.е он В ДВА РАЗА МОЩНЕЕ.  Следовательно и индукция там будет такая же как и в первом. Т.е те же потери  и КНИ. 

Я же привёл пример более правильный. Т.е уровня оба транса по мощности. И тот у которого ЖЕЛЕЗА БОЛЬШЕ. имеет меньше индуктивность и  больше генераторит Искажений.

Вы это понять способны?

 

 

Я способен понять, что вы пример привели некорректный, разберипе оба примера форумчанина, начните с известных данных и увидите сами, что с ростом габаритов железа при прочих равных потери в железе только уменьшаются.

Вы похоже не понимаете, для чего форумчанин привел такой простой вроде бы пример в котором только сечение увеличили вдвое и получили вдвое большую индуктивность и вдвое меньшие потери в железе, которые и так мало кого волнуют? Те ровно противоположно тому, за что вы топите, чем меньше железа, тем меньше потери и искажения. Оказывается наоборот...

  • Like (+1) 2
Posted
25 минут назад, Сергей Б сказал:

О каих потерях вообще, можно говорить например в SE трансформаторе ?

Где КПД по определению не может быть выше 15%

Так в СЕ потери ещё ВЫШЕ. Там железо теряет свою проницаемость ещё и из за ДиСи тока .

Posted
1 час назад, Алексей сказал:

Вы откуда взяли, что он на 15к? А если нагрузка 2ом? Уже все не так страшно?

В примере форумчанина только сечение, те объем увеличили в 2 раза, остальное на месте осталось. 

Вы наперсточником не промышляли случайно ?

Там же индукции указаны на 20 Гц и 10 ватт и все считается.

Если этот транс рассчитан исключительно на акустику 2 Ома, то тогда при мощности 10 ватт действующая переменка на первичке будет менее 190 вольт и переменные индукции (которыми нас пугали) получатся совсем крошечные и неактуальные на сечении 16 и 32 квадрата с 3 тыс витками.

Но даже в этом случае индуктивность форумчанина 12/24 Гн недостаточна.

У Монолита и пр. нормальных производителей 17 Генри - приведенка 1.65 Ком, 3.3 Ком-33 Генри.

Короче, тут актуальна индукция по постоянке, а она от сечения не зависит.

В общем, я что то утратил интерес к продолжению диалога с вами.

 

Posted
48 минут назад, Сергей Б сказал:

О каих потерях вообще, можно говорить например в SE трансформаторе ?

Там пример такой типа взвешиваем человека в ботинках, прикинули на глазок сам кило на 70 потянет и начинаем взвешивать на аналитических весах ботинки в миллиграммах.

Потом добавили миллиграммы к 70 кило и получили общий вес 70.5342879 кг.

Два транса - от тока покоя индукция 0.7 Тл и там и там, по переменке 0.1 и 0.05.

Итого если тупо сложить 0.8 и 0.75. Хотя никогда на 20 Гц записано на полной мощности не будет никакой музыки по определению.

Но второй вдвое тяжелее- т.е. потери в нем, т.е. взбрыки гармоник на частотах кратных частоте сигнала  практически вдвое больше. Ну пусть не вдвое, а -в 1.999 раз.

Вот они потери эти как выглядят

 

 

безымянный.jpg

Posted
2 часа назад, lenivo сказал:

У меня были кольца-сердечники для микрофонов слишком большого размера, попытался намотать минивыходник для двухтакника. Ну и ...... не получилось ВЧ и СЧ замечательные НЧ ниже 150Гц нет почти никаких.

Слишком большая проницаемость для двухтактного транса, чуть перекос и насыщение.

У них перелет по индуктивности и недолет по индукции.

  • Like (+1) 1
Posted
30 минут назад, Михаил К. сказал:

Вы наперсточником не промышляли случайно ?

Там же индукции указаны на 20 Гц и 10 ватт и все считается.

Если этот транс рассчитан исключительно на акустику 2 Ома, то тогда при мощности 10 ватт действующая переменка на первичке будет менее 190 вольт и переменные индукции (которыми нас пугали) получатся совсем крошечные и неактуальные на сечении 16 и 32 квадрата с 3 тыс витками.

Но даже в этом случае индуктивность форумчанина 12/24 Гн недостаточна.

У Монолита и пр. нормальных производителей 17 Генри - приведенка 1.65 Ком, 3.3 Ком-33 Генри.

Короче, тут актуальна индукция по постоянке, а она от сечения не зависит.

В общем, я что то утратил интерес к продолжению диалога с вами.

 

Опять много букв... Достаточна индуктивность или нет это вопрос третий. И раз уж вы хорошо считаете, что же сразу не написали, что транс 7,5к (0,67Тл, 16кв, 3000вит, 20гц, 10вт получается приведенка 7,5к). Но вы почему-то написали 15к. Я ж говорю всё в сторону уводите и на прямой вопрос так и не ответили ни вы ни Роман...

Posted
1 час назад, Михаил К. сказал:

 

Вот они потери эти как выглядят

 

 

безымянный.jpg

Михаил, вы бы не могли дать описание картинки? Очень интересно! Пока все расплывчато. Похоже, что меньшие гармоники генерит как раз бОльший транс, тк имеет вдвое бОльшую индуктивность. И к какому источнику подключались, к генератору? Спасибо.

Posted
13 часов назад, Buran81 сказал:

нам необходимо намотать уже 1500 витков

Не надо оставьте 3000

 

13 часов назад, Buran81 сказал:

Магнитный материал становится своего рода генератором гармоник. Мощность которых прямо пропорциональна объему железа

Кроме этого у Цикина есть 

При заданном режиме работы магнитного материала .

И вывод

Прямо пропорционально объему сердечника трансформатора и быстро  растёт с  переменной составляющей индукции

Вы упоминаете одно и забываете о другом

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Buran81 сказал:

Так в СЕ потери ещё ВЫШЕ. Там железо теряет свою проницаемость ещё и из за ДиСи тока .

Это я взял идеальный, гипотетический вариант, обычно вместе с лампой 7-11%

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
    • Открылась, да.  Интересно... Но на этом месте я и забуксовал, конкретно. Ну, будет время... Если будет.) И потом, есть подозрение, что сие моделирование не обязательно хорошо подтверждается в железе.)
    • Посследовательное включение обмоток помогает отсечь паразитную вертикальную модуляцию, что для моно полезно. Полярность соединения обмоток соблюдайте только. В одном положении можно слушать горизонтальную, а в другом только вертикальную (Пате).
    • Эту идею обязательно проверю. Интересный вариант!  Не сообразил, что так можно.) Пока по звуку лучшее смешивание на входе (если правильно помню), было когда каждую обмотку нагружал на отдельный резистор 47 кОм  и микшировал последовательными R по 10-50 кОм на сетку лампы...
    • Так и есть, вернее должно быть. Есть только одна проблема (для кого-то не проблема). Иногда настройка "хорошо" не отражает весь спектр прослушиваемой музыки и на некоторых пластинках может иметь эффект "плохо", особенно при разножанровости и разнообразии прессов. Потому для первичного контроля требуется и объективная оценка, хотя бы прикидочная. Она позволяет заранее откинуть крайности и неоднозначности. Если просто слушать долгие годы, то можно найти этот свой оптимум универсальной "хорошести", когда просто включаешь и радуешься, но время поиска не безгранично! Объективный контроль может помочь сократить путь на первом грубом этапе гармонической настройки. Это как в скульптуре - сначала от глыбы отсечь крупные куски до получения первичной формы, а затем уже работать тонким инструментом... Я лично ничего не имею против идеологии компенсации кривизны одного элемента тракта кривизной другого элемента. Это прекрасно работает! Да и все системы в некоторой степени кривые, идеальных не существует. Просто не хочется впадать в крайности и заранее кривить ровное, ради компенсации проблем ущербного звена. Предпочитаю поработать с ним для исправления. Но у каждого свой путь.
    • ---- Михаил, как одно сочетантся с другим? Если на цифре искажения малые , конкретно пишете что 0.0002%. На виниле к концу пластинки кни достигать могут единиц процентов.  По моим данным. На ленте 3 я гармоника вроде как превалирует над 2 й и достигает величин при нормированных показателях намагниченности 250 и 320 нВб  порядка 1.5 %и 3 %.
    • Ну для кого то проблема  , кто добивается 0.000% суммарных кни.А иаких судя по форумам , очень много.Обоснований не дают.Типа круто и бескопомиссно не взирая ни на что иметь малые цифры. Юношеский максимализм, почему то в это плане подолжающийся до преклонных годов иногда Об это и речь, установить научно обоснованную границу слышимости кни. Что касается пентодов с их высокой долей нечетных кни, не один усилитель на пентодах, в том числе и без оос слушали, сравнивали с триодным, конкретный пример рес664 с ре604, звучание одного уровня, с небольшими  нюансами выделения того или иного диапазона, не более.
    • Заметил одну закономерность , касаемо кто как референсируется .  К примеру , человек любит и помнит живой . всегда эмоц. , конечно без позвучки и микшеров, музыкальное звучание , сам играет .   В выборе на первом месте будет именно система с низкими спектрами искажений . Усилитель если , то S.E. , если АС , то целлюлоза , открытое оформление или рупорное , но компрессионное уже мимо , источник -  винил , лента. Цифра -редко и то , если повезет с выбором цапа и его обвязки . Современная цифра , увы, часто ""живой труп"" - звук есть, всё остальное отсутствует . Хотя искажений может быть как раз те заветные 0,0002% . Но вот физика работы цифры -  кардинально иная, чем у винила  , тогда как у винила искажения на порядки выше , но они низкого порядка . Лента вообще рекордсмен -это аналог 2А3 , 2 порядок и всё .., рб этом даже в советском Радио отметили , как парадокс субъективного уже порядка.
    • Свич "Правильно-Хорошо" нужен только для демонстрации неправильности "правильных" знаний. Я слушаю ушами, поэтому ХОРОШО для меня = ПРАВИЛЬНО. И здесь значимое слово ДЛЯ МЕНЯ. Мы набор химических веществ, от пропорций которых в данный момент зависим. У меня в УМ получше стоят переключалки электролит/масло в CLC. Пол года могу слушать позицию масло, а потом вдруг год только электролит. Какое тут "компьютерное  моделирование и база знаний прошлого и настоящего", или "заданные тех. условия и субъективных ощущений при прослушивании".  "..дураки делают аппаратуру с 0,00000% искажений.." Странно, вроде Олсон как раз об этом и пишет, и даже картинки искажений привёл. Там, где 0.5 и 0.25 Вт 2А3, как раз 0.000000 и есть. Вторая, как известно - не проблема. Для слуха. Мне показалось Олсон был грамотным инженером, но я привык всё сам проверять на практике. Поэтому спаял усилитель на 2А3 и приобрёл соответствующий динамик. Могу сказать, что разногласий с выводами Олсона у меня не наблюдается. Полезно книжку Олсона прочитать и опыт повторить. Чтоб не голословно, а по существу.
    • В простом понимании , от аудио -неважно транзисторной или ламповой, нужно иметь низкий спектр искажений .  Для ламп это критически важно , т.к. на этот спектр завязана вся гармонизация уже системы -  какие будут и тембры , какое будет согласование уже с нашим слуховым восприятием , которое в основе имеет память о живых звуках .  Другое дело, кто как воспринимает . У иных , встречал , оценочные понятия отсутствуют , у них просто -  звук нравится и звук -не нравится .  На вопрос , а что нравится , обычно ответить затрудняются .
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...