Jump to content

Recommended Posts

Posted
6 часов назад, Алекс сказал:

Уже скоро, клуб 3000 витков закрыл навсегда, да здравствует четвёртая тысяча.

Странная какая-то  философия и причём тут некий клуб.:smile-22:

Ну если надо по расчёту 4тыс. то мотай 4тыс. Если выходит что надо 1тыс. ,то и мотать надо 1тыс.

Не?

Posted

Я для высоковольтных ламп мотаю 5-6 тысяч витков, с отводами от 3-4-5 тысяч, вторичка тоже переключается, для соблюдения, дык у всех, переключатель всегда стоит в положении максимального количества витков. Звук вообще другой, не знаю как люди слушают 2-3 тысячи.

И, если бы расчёты давали результат, то в Мире был бы один трансформатор на каждый тип ламп, а их почему то тысячи, если не десятки тысяч..

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Сергей Б сказал:

Я для высоковольтных ламп мотаю 5-6 тысяч витков, с отводами от 3-4-5 тысяч, вторичка тоже переключается, для соблюдения, дык у всех, всегда переключатель всегда стоит в положении максимального количества витков. Звук вообще другой, не знаю как люди слушают 2-3 тысячи.

И, если бы расчёты давали результат, то в Мире был бы один трансформатор на каждый тип ламп, а их почему то тысячи, если не десятки тысяч..

Вот две высоковольтные лампы. ГМ70  с вых.мощеостью 40ватт и 211, с вых. мощностью 15ватт. Обе при напряжении 1200вольт.

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

И вот теперь  подумайте,как с этим знанием жить то:-)))

 

 

  • Like (+1) 1
Posted

Я не только думал, я ещё считал и пробовал. По расчётам, получается хороший трансформатор, для объявления поезда на Воркуту. И КПД у него достойный, как у постаполиптического инвертора. ЗВУК- это другое.

Posted
3 часа назад, Buran81 сказал:

Странная какая-то  философия и причём тут некий клуб.:smile-22:

Ну если надо по расчёту 4тыс. то мотай 4тыс. Если выходит что надо 1тыс. ,то и мотать надо 1тыс.

Не?

В этом клубе, как-то так повелось, собрались триоды от 2 до 4кОм внутреннего. 

 

34 минуты назад, Buran81 сказал:

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

Если сечение неизменно и полоса по ВЧ одна и таже, однозначно тот где 4300 будет на две головы выше и даже в слепом тесте полуглухой услышит разницу. Вот от сюда и вытекает один из главных показателей качества: чем больше витков при сохранении полосы тем лучше, ну а габариты растут сами собой, тут уж ничего не поделать))

 

  • Smile 1
Posted
52 минуты назад, Buran81 сказал:

Вот две высоковольтные лампы. ГМ70  с вых.мощеостью 40ватт и 211, с вых. мощностью 15ватт. Обе при напряжении 1200вольт.

Но вот как то получается ,что для одной,на 20см.кв сечением ,надо мотать 4300 витков, а для другой  2600витков. 

И вот теперь  подумайте,как с этим знанием жить то:-)))

 

 

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

"Маловато будет"(с).

Вот 10тыс. будет красивей))))

  • Smile 1
Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Надо будет глянуть, на чём остановился в последнем своём на 211))

Posted
42 минуты назад, Алекс сказал:

этом клубе, как-то так повелось, собрались триоды от 2 до 4кОм внутреннего. 

 

О.к , Вот с 2600 для 211и и  15ваттного каскада  ,НЧ по -3дБ будет расчётной  10Гц. 

С 4300 витками  для 40ватной ГМ70 ,будет 11Гц. 

Велика ли разница и что ты там услышишь на таком ультронизе?

А теперь  как мотальщик,какой прирост по ВЧ будет иметь тот же транс для 211 ,если на нем 2600 витков, а не 4600 и тем более 6000тыс.

Posted
33 минуты назад, Сергей Б сказал:
35 минут назад, Сергей Б сказал:

2600 витков, на 700-800 вольт размаха, 3 витка на вольт, и 10 Гц ???

Что то в расчётах надо подправить.

 

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Posted
5 минут назад, Buran81 сказал:

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Ты давно обещал свой  личный пример расчета,  от Гуру, пора бы уже и выполнить обещание. Научимся, как надо

Posted
2 минуты назад, ДимДимыч сказал:

2600 вит для гм70 это смешно.

Это даже НЕ смешно, скорее. 

  • Like (+1) 1
Posted
12 минут назад, Buran81 сказал:

Звуковые ,выходные трансформаторы,для аудиоаппаратуры НЕ считают на полной мощности  для таких частот. Это не акустическое аборудование для подводных иследований. Если что)))

Ну да, только при увеличении громкости, бас будет катастрофически пропадать.

Что мы и слышим в салонных усилителях.

Posted
47 минут назад, Xрюн222 сказал:

Ты давно обещал свой  личный пример расчета,  от Гуру, пора бы уже и выполнить обещание. Научимся, как надо

Дорогой мой друг. Я тебе лично ничего не обещал.

Тем более что никакой МОЕГО ЛИЧНОЙ методики нет. 

Сам юзаю "энергетическую" методичку О.Чернышева.  Что и советовал 100500 раз делать  другим .

Там все просто и понятно... Шо ты там разобраться не можешь..я не понимаю.

Posted
45 минут назад, ДимДимыч сказал:

2600 вит для гм70 это смешно.

Так это не для ГМ70 .Это для 211 при макс.мощносьи 15Ватт RMS , 30Гц и на 20см.кв.... Ну естественно на хорошем железе.

Posted
1 час назад, Сергей Б сказал:

Ну да, только при увеличении громкости, бас будет катастрофически пропадать.

Что мы и слышим в салонных усилителях.

А чаще всего - и при её уменьшении тоже :). 

  • Like (+1) 1
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

А чаще всего - и при её уменьшении тоже :). 

А что при этом показывают измерения, а не ухо? 

Posted
3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ровно то же и показывают. Измерьте индуктивность мостом при 0,5 в и от розетки 220 в. 

Вопрос был не про индуктивньсть, а про громкость. 

 

3 часа назад, Xрюн222 сказал:

Ровно то же и показывают. Измерьте индуктивность мостом при 0,5 в и от розетки 220 в. 

Вы ведь не ухом индуктивность измеряете, а как громко звучит усилитель на низких частотах при разной мощности. Вопрос, что с мощностью на НЧ в слишимом диапазоне. 

Posted
2 minutes ago, KAI said:

Вопрос, что с мощностью на НЧ в слишимом диапазоне. 

НЧ уходят в индуктивность намагничивания, которая падает как при малой, так и повышенной индукции. В двухтактном усилителе, естественно.

Posted
56 минут назад, BAA сказал:

НЧ уходят в индуктивность намагничивания, которая падает как при малой, так и повышенной индукции. В двухтактном усилителе, естественно.

Что показывают приборы при слышимом снижении НЧ, конкретно в реальном салонном усилителе? 

Вопрос не лично к Вам. 

Posted
9 часов назад, Xрюн222 сказал:

На самом деле, для одной надо мотать 4000+, а для другой 6000+ витков. 

Ну почти по заветам))), с первой попытки решил более 4000 для первого на 211 не мотать, но уже со второй пять с хвостиком и полоса за горизонт))) 

20250512_151743.jpg

20250512_151814.jpg

  • Like (+1) 4
Posted

19к для 211 это по заветам ЮМ!

Под МС1/60 мне ДД мотал. У них Ri пониже маленько. Хотя если пересчитать на 6.....

Ra=14,5к/4 Ом
Первичка 5200вит=225 Ом
Вторичка 88 вит=0,08 Ом (приведённое 280 Ом)
КПД=96,5%
Rвых=0,72 Ом.
Ёмкость 3500пф.
Ачх с 2,2кОм= 30кГц....-2дб (вторичка заземлена)
Если без, то до 50кГц....-2дб.

Индуктивность в сборе получилась 4,9 и 5 мА через розетку. Прибором примерно 22,5 Гн на каждую полуобмотку - ТВЗ двухкатушечные - целиком прибор не взялся...

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Если вы не слышите звуковых эффектов свежей пайки - либо у вас система недостаточно проработана, либо слух не натренирован. При расплаве припоя меняется его агрегатное состояние и меняется его проводимость ...... Причём у разных припоев по разному, в зависимости от хим состава..... Чаще всего, звук слегка (или  очень НЕ слегка) мутнеет - басы проявляются,  увеличиваются по объёму. Становятся жирнее, но падает детальность и ухудшаются микротембры. Припою, после отвердевания, требуется для первой фазы  -где  то пол часа, а для второй фазы около двух суток, чтобы выйти на свои стабильные параметры по проводимости..И пока он не выйдет на стабильные параметры -звук меняется.. Но опять же всё зависит от хим состава припоя. После кристаллизации припоя звук выравнивается..... Аудиофильские припои за счёт добавок могут, наоборот, в эти фазы давать большую ясность, чем обычные припои ..... Поэтому и вызвают "Вау" эффекты при пайке, поэтому эти припои и любят, хотя они довольно дорогие и часто "жрут" жало паяльников с большой скоростью. Наличие меди в припое - растворяет довольно быстро медные жало паяльников.... Поэтому современные паяльные наконечники никелируют или покрывают другим более стойким покрытием. р.s - ваши странные вкусовые пристрастия "Пряники с супом... " - надо обсуждать, наверное, на кулинарных ресурсах..... Работая довольно долго в предприятии, которое оснащало кафе, бары, рестораны оборудованием - пищевым, холодильным и оборудованием для зала - на дегустациях, чего только не на пробовал. В том числе, в профильных командировках за границей, при объездах производителей пищевого оборудования..... На эту тему даже имею несколько дипломов и сертификатов от итальянских фирм.   На самом деле итальянская кухня по вкусу довольно далека от того, что в России под этим предлагают. В России все рецепты адаптированы под местные вкусы. И даже в России вкусы населения резко отличаются от города к городу, а уж в сельской местности и подавно - в каждой деревни готовят по своему. И есть специализированные интернет ресурсы, где это на самом серьёзном уровне обсуждают - так как на этом в России зарабатывается ОЧЕНЬ много денег.  
    • Вы-то сами поняли? Понял тот, кто может объяснить другому, вот и скажите, зачем вам этот коэффициент коэффициента, может люди вокруг помогут и вам полегчает.   
    • В молодости у меня был бизнес связанный с металлургией, и читая/изучая учебник по металлургии вторичных металлов, где умный человек написал много формул, нарисовал много диаграмм и всего-всего прочего, тот же автор буквально в последнем абзаце изрёк, что всё это хорошо, но в конечном итоге результат зависит от опыта простого рабочего - металлурга.  То же самое написал Цыкин, что считайте, не считайте, а в конце-концов вам поможет эмпирический опыт. 
    • Подать на незамкнутую обмотку 220 тогда скорее всего КЗ виток отгорит окончательно. 😂
    • Похоже на межвитковое , причём витки рядом , поэтому и сопротивление не изменилось. Сравнить индуктивности 1 и 2 у обеих трансов . Как я понимаю 43 Гн это первичка? У какой-то индуктивность упадёт , там и замыкание. Однако починить врят- ли удасться, может ( рискованно ) понажимать на обмотку сверху и если на выброс - пропитать воском....
    • Вполне возможно, Аббас использует старинные провода, лаковое покрытие может быть повреждённым, отсюда и проблема нарисовалась.
    • Это не мнение, а результат многократного отслушивания УМЗЧ с МКТ в сравнении с УМЗЧ с ёмкостными связями, на различных музыкальных материалах, в присутствии профессиональных музыкантов. Ущербным, является мнение тогда, когда человек сам не проводил никаких звуковых экспертиз, не имеет должного количества звуконосителей, для проведения и сопоставления оных, а лишь выдаёт голую отсебятину.
    • Почитал , своего рода трактат откровений , касаемо МТ , когда результат всегда субъективно-значимый , и если в тендоре (в сравнении) , то значимость возрастает неимоверно .  Хотя я всегда пытаюсь аналитически (советская школа образования_) собрать пазл и соответствия физического -  контролируемые параметры .. , особенно форма меандра -с результатами прослушивания , но если МТ не звучит , как бифилярный кандидат (в тесте) , то парадоксально - этакая звуковая выпедрёжность и непохожесть на , назовем , референс Васянина , людям ""аудиозвукопараноидального ""восприятия ... ( никого не хочу осуждать) того же бифиляра (был у меня от Аббаса ( трансы МТ 1:1 )ещё в раннюю бытность 2008 г)  ) .., и звук был настолько харизматичен - с еф14 ( народ подседал...и я тоже ) , что когда один из этих трансформатор умер (у бифиляров часто , вдруг резко упала индуктивность перв. обмотки с 60 гн до 17 гн ; следствие в тупике...) , поставил от Фельдшера - пермаллой , полиуретан... , но бывалые прийдут , послушают .., и всегда вопрос - где прежний звук ? ( когда и стакана не надо..) , от которого мы ""тащились "".    Для понимания , трансформаторы Аббаса 1 :1   на железе винтажном Симсенсе (Ш) ,8см2 , провод довоеный Клангфилм , меандр -  ""тихий ужос..."" , апериодичность сильная , полоса до 40 т.герц , 60 гн . Работал в выходном каскаде буфера лампового дака и корректора. Если у уважаемых форумчан есть опыт или понимание , куда улетучились 43 гн , транс работает ( но без полноты низа)  , все обмотки в активном R в норме , выносит, что сопротивление между перв. и втор. обмотками практич. бесконечность.., сердечники менял местами ... , но 17 гн осталась сидеть на месте.  
    • Десятки раз читано и перечитано, исписано две общих тетради по 96 листов с расчётами для различных вариантов этого коэффициента, а на выходе всегда тупик. При прослушивании УМЗЧ с применением МКТ, наблюдалось следующее: замазанный словно пластилином ВЧ-диапазон и некое отставание передачи сигнала по НЧ-диапазону. Особенно это явление проявлялось на харде и металле. АС/ДС, к примеру, слушать невозможно, по крайней мере мне. Картина резко меняется в нормальную сторону, если слушаешь УМЗЧ с ёмкостными связями. Уважаемые оппоненты, я просил-взять, здесь и сейчас, для примера, рассчитать МКТ, применив простейшую схему(по желанию), чтобы было понятно как считать или выбирать этот коэффициент, я-то этот путь прошёл и бросил, поняв бесперспективность данной затеи.
    • По совету Константина мотал КО внутри вторички. Получилось П-В-П-В-П-В-П, КО мотал внутри 3-й секции вторички, т.е. ряд вторички-КО-ряд вторички. 3и4 секции первички с переворотом. Применил для SE пентода, удачный вариант.
    • НО эффект свежей пайки всегда завышает НЧ...... Сильное заявление.  Пряники с супом... 
    • Я чего- то не вкурил об краеугольной значимости этого коэффициента использования коэффициента! Сдесь по моему просто оптимизируется КПД и минимизируется расход материалов....  Ну будет коэффициент передачи ЧУТЬ  меньше и что? Никакого отношения к АЧХ , резонансам я не увидел.  Наверное я чего- то не понимаю. Обычно кстати и считается оптимальным равенство r1  и   r2', правда про то что это должно быть равно 0.5- 0.28 Ri я не знал , а что изменится то? На полдецибела упадёт К передачи , так от частоты не видно зависимости , а ЭТО я считаю главным. Обычно стараются чтобы получилась линейная АЧХ , разумное сопротивление обмоток и чтобы это всё влезло.... Может я чего- то и не понял....
    • Если дочитать парагаф до конца, то всё встаёт на свои места. А если нет, надо перечитать ещё раз.  А заодно и это :  " В трансформаторах низкой частоты, применяемых в обычной электроаккустической аппаратуре, с точки зрения КАЧЕСТВА передачи можно допустить большие фазовые сдвиги, так как человеческое ухо слабо реагирует на фазу составляющих сложного колебания. Поэтому здесь допустимо применение трансформаторов как с активной, так и с ёмкостной нагрузкой". Там же стр. 70. После чего спросить себя : " На кой я прицепился к этой ёмкостной нагрузке? Поставлю-ка я шунт, как Цыкин советует".
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...