Jump to content

Recommended Posts

Posted
34 минуты назад, ВКН сказал:

Я их активно использовал в корректорах. Как минимум в 8-10шт. И они не предтече. Они самостоятельные. Аккуратно, в сторонке скромно само стоятельные. 

Предтеча в плане серии малошумящих/фонящих пентодов для входных цепей. 

Схемой не поделитесь? 

Posted

"Предтеча" еф86 - это аф7, еф6, еф12, еф40. Е80Ф, в конце концов...                                     

6BR7 не применял по принципиальным соображениям. 

Posted

Померил шум ФК с открытым входом: 

.thumb.png.8fbc8cf339a68fe919c72118744c3820.png

И с закороченным входом:  

.thumb.png.dd3b54568fc1f46db3a1d593148a7de8.png

Ну можно считать что -70дб. и -74дб. соответственно. Если учитывать что с сигналом уровень шума всегда выше то вполне адекватные показатели.

Усиление в настройках не менял. Как было вход 5 мв.,  выход 1 вольт амп. при измерении сигнал\шум, так и осталось.

  • Like (+1) 1
Posted
20 минут назад, Xрюн222 сказал:

Указанные ранее  3мкв в полосе,  для 6ж32п, относительно типовых ММ головочных 3,5...5 мв, это сколько дБ,

64 дБ для 5мВ.  
и конечно у прочих ламп в этом пределе. 
Вот если без низов :) там птички не поют , только типа пушки пукают. Не думаю что многие их ( пушки ) различают. 

Posted

Насколько я знаком со схемотехникой ламповых магнитофонов СССР, там применяли только 3 вида ламп на входе предусилителя. 6С62Н, 6Н2П и 6Ж32П.  Как бы отбор по усилению и малошумности в таком месте очевиден. Всяких экзотических 12АХ7 у нас разумеется не водилось. :smile-59:

Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Я бы сказал, что для устройства без ООС это весьма подозрительно.... 6ж32п  не относится к малошумящим лампам. Обычный, типовой уровень шума. С типовым же спектром. 

Точно такого же мнения, но остерегся это писать... 

Лежат где-то записи, измерял шумы ламп. Даже еф86 были "в среднем" ни чем не примечательны, не смогли удивить. Наши 6ж32п, те что у меня были, (из облкинофондовской мастерской) часто аномально шумные. Удивили меня в тот раз 6ж45б, оказавшись не хуже нувисторов. 

Posted
1 hour ago, Xрюн222 said:

Указанные ранее  3мкв в полосе,  для 6ж32п, относительно типовых ММ головочных 3,5...5 мв, это сколько дБ, кто поможет сосчитать?... 

Как там, 20*log10(U1/U2)=61.3...64.4 dB. Из за наличия коррекции (RIAA) будет даже лучше.

Posted
3 часа назад, ТимВал сказал:

Насколько я знаком со схемотехникой ламповых магнитофонов СССР, там применяли только 3 вида ламп на входе предусилителя. 6С62Н, 6Н2П и 6Ж32П.  Как бы отбор по усилению и малошумности в таком месте очевиден. Всяких экзотических 12АХ7 у нас разумеется не водилось. :smile-59:

Про 6Н4П забыли, хорошая лампа, но дифцыт.

Posted
5 часов назад, ТимВал сказал:

Померил шум ФК с открытым входом: 

.thumb.png.8fbc8cf339a68fe919c72118744c3820.png

И с закороченным входом:  

.thumb.png.dd3b54568fc1f46db3a1d593148a7de8.png

Ну можно считать что -70дб. и -74дб. соответственно. Если учитывать что с сигналом уровень шума всегда выше то вполне адекватные показатели.

Усиление в настройках не менял. Как было вход 5 мв.,  выход 1 вольт амп. при измерении сигнал\шум, так и осталось.

Не понял здесь последнюю фразу ? Каким образом спектралаб связан с 5 мВ ?  Какое усиление спектралаба ?

Posted

Покопался в настройках. Хэлп у меня не работает . 
Был неправ. Надо отключить наооборот -микрофон , микшер оставить. Далее если хотите будем по шагам настраивать. Там все несколько зависимо. 
В современных компах один вход , обозначен как микрофон , но видимо програмно переключается в линейный. 
Делителя внешнего достаточно 1/10. На всякий случай и настраивать калибровку именно в микшере ( там отображается спектралаб ) .
И нужно либо создать новый калибровочный файл , либо использовать готовый правильный из набора загрузок. Потом назначить его дефолтным. 

Posted
1 час назад, юрий робертович сказал:

Астра, Яуза-5 6ж1п, Днепр-9 6н8с Днепр-10,11 6н1п, Маг-59, Тембр 6н3п, Яуза 6ж8 

Для бытовухи тех лет в самый раз. 

Posted
17 часов назад, Xрюн222 сказал:

"Предтеча" еф86 - это аф7, еф6, еф12, еф40. Е80Ф, в конце концов...                                     

6BR7 не применял по принципиальным соображениям. 

Screenshot_20240421_141625.thumb.jpg.bbc91f01421735e785a652c4a5b67110.jpg

  • Like (+1) 1
Posted

Официальный даташит. 

Какие принципиальные соображения не позволили применить эту лампу в ФК? 

Posted

Отсутствие этой лампы под рукой при наличии других таких же, не хуже. И невидение острой необходимости применить именно её и ничего более. Но, при наличии, почему нет? 6ж7, фактически.  Но, попадались 6BS7, кстати. 

Posted

Спасибо за ответ. Я уж подумал, что есть косяки и зря я их прикупил. 

Правда Николаич схему зажал, придётся самому считать. 

Posted
12 часов назад, Сергей А сказал:

 Какое усиление спектралаба ?

Никакого. В СпектраЛабе усиление не регулируется, а вот в настройках звука да. 

.thumb.png.422fd71c445bd4540573fb3bbd67e14d.png

Тут задаётся чувствительность по линейному входу, как бы "калибруем" шкалу измерения. 

Posted

Ок, зайдем с другой стороны - почему были куплены именно они, при наличии широкого ассортимента других, не хуже? 

Posted
11 минут назад, Sergio сказал:

Спасибо за ответ. Я уж подумал, что есть косяки и зря я их прикупил. 

Правда Николаич схему зажал, придётся самому считать. 

Ок, зайдем с другой стороны - почему были куплены именно они, при наличии широкого ассортимента всяких других, не лучше и не хуже? Надысь, скажем, в который раз была успешно применена 6AU6.  Противопоказания не услышаны при атслушивании. 

Posted
3 часа назад, юрий робертович сказал:

Днепр-9 6н8с

Ага. Там ещё указана 6Н2С, видимо в природе не существующая. :smile-03:

И забыли 6Н9С, тоже применялась часто оказывается. В общем похоже пользовали всю имеющуюся на тот момент номенклатуру. :smile-59:

Posted

Для ММ-корректора можно использовать практически любые лампы с приемлемым результатом, да хоть 6П14П. Для хорошего результата круг ограничивается, но доступен. Для сногсшибательного эффекта можно гоняться за чем угодно, за RENS1284/H4128, например или за 845-ой (не 45-ой).
Если же начинают выплывать жесткие условия по потреблению, внешнему виду, уровню фона, комплектации, простоте исполнения, то уже сложнее, т. к. такие требования обычно выставляют в надежде склепать дешевый по себестоимости аппарат (и зачастую не поделиться с разработчиком). 

Posted

Была и на 4х шт 6ж7/6ж8 в триоде, по заветам основателей. Оч. хор. себя, кстати, показал вариант "каскод из двух 6ж8 и тп в триоде"! 

Одесская лаборатория очень рекомендовала, кстати, вариант на 6п14п в триоде и 6п9 в триоде. Двухкаскадники. 

Posted
1 час назад, ТимВал сказал:

Никакого. В СпектраЛабе усиление не регулируется, а вот в настройках звука да. 

.thumb.png.422fd71c445bd4540573fb3bbd67e14d.png

Тут задаётся чувствительность по линейному входу, как бы "калибруем" шкалу измерения. 

Раз есть линейный вход , то почему упоминается 5 мВ на входе ? Вот это я не понял. 
Подаете через какой делитель на линейный ? Если на него можно подать и без него.  
В файле калибровки , где 1 В rms задан , проводите измерение вх.сигнала ( оно отображается в % от того 1В rms) доводите до скажем 0,707  (70.7 покажет), и имеете чистый 0 дБ , совпадающий с приборным. Можно принять и менее , 30-50 % .  При этом шумовая полка поднимается незначительно. 
Потом сохраняете этот файл калибровки и пользуетесь , подгоняя тем движком , что показали , при каких либо изменениях. 

 

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Что то я затупил, но не могу понять как получаеться -8,8в смещения выходных ламп? 
    • Есть у кого опыт применения конденсаторов К50-32 450в 100 мкф https://at-chip.ru/catalog/kondensatory/k50-32-450v-100-mkf.html
    • Когда в последний раз вы были в нашей (город Санкт-Петербург) Филармонии?! Если в вашей конкретной филармонии кинотеатральный звук, - то ОЧЕНЬ вам соболезную.
    • Тоже сторонник минимализма. Деталей чуть больше, но у меня РР на Е80L/EL84/ EL822. 
    • Большое спасибо, Сергей! Самому очень нравятся. Делал для нашего офиса для оперативного перемещения и подключения к разным усилителям, чтоб не таскать еще и блоки питания для АС.... Да и полегче они таких же АС на FC,,, НО пришел наш товарищ и унес....
    • Я всё- же не оставляю надежды на МКТ посмотрим....
    • Схема усилителя сложна.... У меня в тракте звука 9 деталей.... Однотакт конечно. Мощность с натяжкой 2 ватта. никто не хаял.... всё зависит от чутья колонок. 6с45п не пробовал , пишут что 15 лучше...
    • Аудио аппараты аналоговые  покупают любители аналогового звука,,вроде логично? И гребет, громко сказано, на 140 млн населения обьяв магнитофонов в авито , пусть неск десятков, или сотен, и висят месяцами,  а то и годами.  Больше не становится парк мафонов, производств нет.  Конечно рост есть,  покупки растут и интерес к аналогу, так как цифра надежд не оправдала, особено тем у кого высокие бвл ожидания и требования
    • Вполне предсказуемо, там подзвучка, как почти везде, в оперных театрах, в бывших домах культуры, домах офицеров и т.п. ... звука нет, или кошмар, как в кинотеатре долби сорраунд на колонках джибиэль. Подобные пластинки появились в конце 80-х, несколько сразу. Конечно изменилось, станков с ДММ осталось.... По пальцам можно пересчитать, их было выпущено и так мало, большую часть переделали обратно на лак, писал об этом выше. Пишут только те, которые могут себе позволить любые звуковые извращения за ваши очень большие деньги. Какой нибудь дойче граммофон, например. А Вы можете представить и сопоставить мысленно звук корунда по нитроцеллюлозному лаку и искусственного алмаза по медному листу? Может ли себе позволить фильсакя фирма, продающая пластинки за сотни у.е. и другие виды контента и прочие атрибуты типа маек, ухайдакать остатки звука записью на ДММ? Это не Вам: Минидиск появился в 96-м году, передавали в наши местные радио: максимум, русское радио, авторадио и т.п., про звук можно даже не говорить, биг проблем получились другие, прыгали, заикались.... как начальство решило проблему, не в курсе, не интересно.
    • Каунт Бэйси записан в Японии, одна из первых его работ, в некоторых композициях принимает участие Джимми Рашинг (вокал), что делает пластинку весьма привлекательной, по звучанию. Альберт Николас американский кларнетист, американец, но жил в Европе. Этот диск он записал в Чехословакии на фирме Супрафон, в содружестве с чешскими музыкантами.
    • У меня ни фи транса, ни выходного увы нет, сейчас хотя-бы старое довести до ума
    • Да, уши у всех разные, мне к примеру 6П6С и 6П3С не очень заходят, а вот 6П14П-ЕВ только в путь, видимо и с этими лампами точно так же
    • С Джонни Винтером мы уже встречались в нашем клубе, а это ещё один диск замечательного рокера-блюзмена, игравшего в своё время, даже с Мадди Уотерсом, да и многими другими именитыми музыкантами. Рядом с ним-Лиллиан Бриггс, поразительная женщина, пожалуй первая, кто начал играть и петь рок-н-ролл в Америке, имеется в виду из женщин. Сама освоила игру на тромбоне (не каждый мужик за такое возьмётся). Должен  заметить, играла она и джаз и традиционную  эстрадную музыку, типа Перри Комо или Фрэнка Синатры. Сильный голос, драйв, бешенная энергетика, это её отличительные музыкальные  качества. Немного о Винтере, родился он альбиносом, причём косоглазым, но этот физический недостаток, был скомпенсирован его музыкальной гениальностью, у него есть брат-Эдгар, младше его. Эдгар жив, а вот Джонни.... увы.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.1k
×
×
  • Create New...