Jump to content

Recommended Posts

Posted
15 минут назад, Kutun сказал:

акцентировал

Акцентировать надо правильно. Он называется "Двухполупериодный со средней точкой", предложен нашим соотечественником В. Ф. Миткевичем. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Миткевич,_Владимир_Фёдорович

  • Like (+1) 1
Posted
В 14.02.2024 в 23:53, VTver сказал:

ну и где взять конденсатор tcc? кстати в оригиналах стоят резисторы уголь  муллард, чем заменить? плюс моножила, английская

 

В 14.02.2024 в 23:56, Xрюн222 сказал:

Плюс лампы, старые английские +, соответственно, железо для выходников старое английское... :dntknw: Даже и не говорю про пред  Квод-22,старый английский, который д.б.в комплекте. 

 

В 15.02.2024 в 00:12, Victor_VVO сказал:

Пара оригинальных моноблоков давным-давно были у меня на профилактике, был установлен свежий комплект Американских ламп выпуска середины 60-х.  Помимо контроля режимов и общей проверки, были заменены разъемы.  Слушали в системе владельца, акустика - Klipsch CornWall, помещение - квартира-студия метров 60.  Источник - винил, вертушка если я правильно помню - Empire. Звук был плотный и "накрывал" волнами с головой - тот самый эффект "полного сноса крыши" от нахлынувших эмоций. 

Но - особой "детальности" звучания, "глубины сцены" "проработки Суб-НЧ", тем не менее я не заметил. :smile-59:

Судя по всему , моноблоки QUAD II  создавались всё-таки музыки ради (в её предназначении ) , а не просто вычурностей каких-то , типа 8,3% фона по питанию .  Слушая в своё время , почитав экспертное мнение Моргана Джонса об этом английском творении , приходит некоторое понимание , что повторить легенду не реально , если только не делать точной копии выходного трансформатора .  А надо ли её повторять ?  В  усилителе , как пишет Морган (или Джонс , как их там ) , ""используется эффект синергетики , которая обеспечивает согласованное взаимодействие отдельных и казалось бы разрозненных частей системы "" стр.553.      Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный. 

Если же АС  ниже 50 гц не работают , это большинство открытых АС , то , конечно, никаких лишних дросселей и не нужно. При этом , не следует забывать, что это ""буржуйские""моноблоки не эпохи хаенд (эпоха аудиоизврата..., имхо) , но эпохи эконом стиля , англичане болта лишнего не поставят , не говоря уже о целой паре дросселей и 2-х конденсаторов . 

Posted

Михаил, я эту идею уже продвигал много страниц назад. Но фетиш для многих - цель! 

Слушал оригиналы. Не зацепило. К тому времени уже и мотать научился, и прочий опыт был в достаточности. Сумничать решил. Сделал РР на 6v6gt с небольшой КО, без общей ООС, с трансформаторным драйвером на 6sn7gt. На входе ФИ трансик. Вот это запело. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
26 минут назад, Михаил SM сказал:

   Хотя убрать лишний фон по питанию, достаточно поставить низкоомный дроссель 1..2 гн /5...10 ом  и конденсатор 8...16мкф после дросселя , в идеале жидкобумагомаслянный. 

Будет скучно , попробую это сделать. 

Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки .

А вот для эксперимента его можно поковырять

Posted
1 час назад, Юрий_Б сказал:

Ни кто не обратил внимание на косяк в схеме? 

734.jpg.9ab1ba05f02a8526fa9b4ef67a0018dc.jpg

Питание идёт на  оконечный каскад на прямки, без дросселя

  • Like (+1) 1
Posted
В 26.10.2025 в 20:50, AlexKorotov сказал:

А какой АС этот усилитель самой фирмой планировалось дополнять?  Если это их статики, то требования к усилителю отличаются от аудиофильских. Для статиков важна мощность, возможность работы на нагрузку с посадкой импеданса. Искажения желательно поменьше иметь конечно. Поэтому кмк для широкополоса с высокой чувствительностью в аудиофильском смысле этот усилитель  будет не лучше чем квод 405 :), т е ни какой ламповости там нет. 

 

Родные, ESL 57, лучшее сочетание считается, якобы. Усилители эти точно не для роков и шума электронного.

16 часов назад, Kutun сказал:

Будет скучно , попробую это сделать. 

Один моноблок то остался , один он не кому не нужен , ну если только за копейки .

А вот для эксперимента его можно поковырять

Не первый раз сетуете, но продать можно всё, даже дырку от бублика! А тут легендарный, культовый усилитель, ценимый многими, и актуальный до сих пор, с отменным звуком.

Их и покупали по одному, если и были якобы парные, они были разные на самом деле, с номерами отличающимися в тысячу иногда и с разным содержимым, разными трансами и т.д. Купят под восстановление, или как донора к имеющимся двум.

Но прежде чем продавать, его надо починить, мёртвый, фонящий не продать.  Если не воняет ничего и не течёт из под колпаков, можно просто добавить небольшую ёмкость в фильтр, 22,33 мкф, не больше, иначе анодное поднимется, что чревато, катодный резистор точно сгорит у выходных ламп, или заменить, наконец, электролиты злосчастные эти, хотя их уже меняли и не раз наверняка. В давние  времена из ремкомплекта, тоже хансты, в таком же корпусе, но на 2 по 25 мкф.

И я бы не стал ничего добавлять, там стоит дроссель с лошадинной для оконечников индуктивностью в 30 Гн, за глаза!

2 часа назад, Юрий_Б сказал:

Ни кто не обратил внимание на косяк в схеме? 

734.jpg.9ab1ba05f02a8526fa9b4ef67a0018dc.jpg

Нет там косяка, так тоже делали раньше иногда, дроссель бы просто сгорел, добавьте мысленно туда еще 140 мА, примерно, а от анодного ведь ещё и пред с тюнером питались.

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Клубы

  • Сообщения

    • Кирилл, может ты сделаешь такие замеры? При присутствии времени.  Особенно интересует в триоде с трансформатором 
    • Родные, ESL 57, лучшее сочетание считается, якобы. Усилители эти точно не для роков и шума электронного. Не первый раз сетуете, но продать можно всё, даже дырку от бублика! А тут легендарный, культовый усилитель, ценимый многими, и актуальный до сих пор, с отменным звуком. Их и покупали по одному, если и были якобы парные, они были разные на самом деле, с номерами отличающимися в тысячу иногда и с разным содержимым, разными трансами и т.д. Купят под восстановление, или как донора к имеющимся двум. Но прежде чем продавать, его надо починить, мёртвый, фонящий не продать.  Если не воняет ничего и не течёт из под колпаков, можно просто добавить небольшую ёмкость в фильтр, 22,33 мкф, не больше, иначе анодное поднимется, что чревато, катодный резистор точно сгорит у выходных ламп, или заменить, наконец, электролиты злосчастные эти, хотя их уже меняли и не раз наверняка. В давние  времена из ремкомплекта, тоже хансты, в таком же корпусе, но на 2 по 25 мкф. И я бы не стал ничего добавлять, там стоит дроссель с лошадинной для оконечников индуктивностью в 30 Гн, за глаза! Нет там косяка, так тоже делали раньше иногда, дроссель бы просто сгорел, добавьте мысленно туда еще 140 мА, примерно, а от анодного ведь ещё и пред с тюнером питались.
    • В стародавнии времена в цепь дина ставили антифоновые катушки, была задумка повторить на 2С4С но отказался от этой идеи, не навижу мотать.                     https://www.rw6ase.narod.ru/index1/radiopriem/_rp_lamp/7n27.html
    • Есть и такой пример Вопрос, какой лучше применить 
    • Я только в драйвере  6ж43п-е мерил на двух анодах  ,  по памяти 2-ая была где то в районе  -55 дБ на 1 кГц при выходном 5 В амплитудного на вторичке 10 к,  при  Ктр = 2.25 индуктивности 40 Гн, ток 18-20 мА, анодное 200 В, смещение  -3 В. Ещё лампы имеют огромный разброс.
    • Они есть, но только цены на них поднялись. 70-100р.шт. 
    • Вот такую схему нашёл для накала 4П1Л Сновная цель при разработке – нейтральность. Способ – получить стабильной ток (а следовательно напряжение) накала, при этом добиться того, чтоб сам стабилизатор не реагировал на переменный ток звуковой частоты в нагрузке, который может там быть в результате применения прямонакальной лампы. Для сравнения возможых вариантов стабилизаторов паралельно нагрузке включался генератор НЧ ( через разделительную емкость) и в нагрузкем создавалась постоянныя состовляющая тока + НЧ 10 гц – 2000 гц эфф. значением ок 300 мв.. Так паралельный стаб на 431 стабилитроне + PNP транзистор + тот же полевик. имел на выходе 431 стабилитрона переменное напряжение звуковой частоты в несколько десятков МВ. ( Комбинация из PNP маломощного транзистора и полевика заменяла мощный PNP транзистор.) При этом использовался тот же дроссель Д230, который улучшал развязку не менее чем на 20 дб. Оно и понятно – схема с ООС. Стаб на основе источника тока не имеет НЧ колебаний с петле ООС ( на выходе 431 стабилитрона ) даже в отсутствии дросселя и дополнительного конденсатора 2200 мкф. PNP транзисторы любые, у меня стоят КТ203Б. И полевик можно другой, менее мощный. Шумы на выходе менее 200 мкв. AlexKorotov
    • Питание идёт на  оконечный каскад на прямки, без дросселя
    • Ни кто не обратил внимание на косяк в схеме? 
    • Золотые слова! Сравнение не корректно по другой причине. Кенотрон и диоды не взаимозаменяемы прямым "перетыком". Например, для каждого кенотрона в справочниках указано максимальное значение первой емкости фильтра и минимальное приведенное сопротивление трансформатора, которое зависит от напряжения вторичной обмотки. И даже настойчиво приводят схему и формулу расчета:   Но многие выше таких мелочей как расчет БП, потому и рождаются выводы "космического масштаба и космической же .......")
    • И это полный бред-Джон в своей репетиционной деятельности ( в студии), часто использовал Фендер, собранный на микросхемах.
    • Если 3 т.р. не жалко на пробу То  https://aliexpress.ru/item/1005007634481125.html   Или двух цаповый вариант https://aliexpress.ru/item/1005003439153633.html   Судя по фото вход I2S присутствует, но как оно будет работать совместно с панелькой разбираться придётся только по её приходу самому. Вряд ли кто вам это скажет заранее перед покупкой. Второй вариант в два раза дороже около 6 т.р.(со скидкой 5600 р) но зато питание лучше сделано.   Вариантов много есть - 5200 р с доставкой.  Вот такой со входом  I2S или  c spdif - есть переключатель входов на плате. https://aliexpress.ru/item/1005008542106793.html   Всё есть , но это никак не 150 рублей, как за PCM5102. И габариты сильно больше и просто деталей больше. И проработка  питания более развита. Вопрос в бюджете....... выбор большой. Выбор за вами. Смотрите, читайте отзывы.... Но мой ответ - вы слышите МОДУЛИРОВАННОЕ напряжение питания. Если вы сделаете ХОРОШЕЕ ПИТАНИЕ для PCM5102, то вряд ли вы услышите разницу в качестве звука..... Ограничением будет выступать ваш слух........ Все эти микросхемы цапов дают уровень выше уровня восприятия человеческого слуха, а дальше просто - КАК сделана реализация и каково качество обвязки. У PCM5102 практически нет обвязки на выходе - вы слушаете чистое "модулированное питание", а в этих выше приведённых цапах накручено на выходе операционных усилителей -  и их качество и качество их питания будет сильно влиять на звук на выходе.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.6k
    • Total Posts
      102k
×
×
  • Create New...