Jump to content

Recommended Posts

Posted
11 минут назад, Stan Marsh сказал:

ЕСС88 и ЕСС83, например. 

Штудер 37 наше фсё! )))

P.S. 

Тоже так хотел сделать, но потом пошёл по лёгкому пути, ну не нравятся мне 6н23п)) Первый сделал каскод на 6с3п и на выход разновидность СРПП на 6н2п))

Posted

Мануал Studio Tape Recorder Studer J 37 во вложении и схема его.

В схеме воспроизведения студийного магнитофона до фильтра пробки;

составной входной каскод (внизу E188CC, вверху Е283СС), затем усилитель напряжения на E283CC с КП на E188CC, цепь предискажений в обратной связи. Лампы хорошие, хорошая классика схемотехники от наших предков, можно использовать для RIAA фонокорректора, но смущают разделительные межкаскадные конденсаторы от которых трудно (но надо) избавится.

Межкаскадные конденсаторы (разные по технологии) меняют сигнатуру звука каскада при различном поляризующем/или межобкладочном потенциале. При удалении этой "маленькой/большой дырочки (конденсатора)", т. е. непосредственная связь дает существенный выигрыш в УНЧ, звук раскрывается, это как открыть окно или выйти на улицу - со всех сторон появляется звуковая жизнь. Возможно это только мое восприятие, т. как много различной схемотехники переслушал, в том числе и студийной.  Двигаюсь этой дорогой -homemade crafts. Только мое мнение.

Playback_AMP_studer_J37.jpg

studer_j37_sm.pdf

Posted

Вопрос, чем не устроили межкаскадные конденсаторы?  звукорежиссеры ему поклоны бьют , Беатлес записывались на нем

Posted

И всё-таки интересно, какое максимальное усиление можно получить от разнолампового  каскода? Типа такого:

IMG-20240307-WA0003.jpg

 

 

У нас же есть продвинутые симулянтыторщики, вот покрутили бы на общее благо! :smile-11:

Posted
17 минут назад, Xрюн222 сказал:

А Вы сами-то его слушали, довелось? А то легенды легендами, а всяко бывает... 

Как же и не раз, мастер ленты. Аппарат в супер состоянии был.

 

 

Posted
2 часа назад, Алекс сказал:

тоже какая-то не чёткая, а в мануале огонь!37.png

Прям смотрю, любители Штудера с37 собрались!.... Делаем корректор "Аудиопортальский-2" на основе? Изобретаем Paragon E и т.п.! 

Как то довелось немножко чинить студийный магнитофон Денон, чисто японский, примерно 1960...62 год, по мотивам Ампекса 300 и 400, но НЕ "1 в 1", он интереснее, чем с37, звучал, УВ точно не скажу как и что, накрученный и с массой сигнальных трансформаторов, Танги Тамуры все, на входе 6AU6....

Если не ошибаюсь, тот же банальный МЭЗ-28 имеет на входе УВ каскод на 6н, прошу заметить , 3,вовсе не 2!!!, П. 

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

Делаем корректор "Аудиопортальский-2" на основе?

Однозначно! Мы за любой аналоговый кипишь! 

Posted
34 минуты назад, Xрюн222 сказал:

 

Как то довелось немножко чинить студийный магнитофон Денон, чисто японский, примерно 1960...62 год, по мотивам Ампекса 300 и 400, но НЕ "1 в 1", он интереснее, чем с37, звучал, УВ точно не скажу как и что, накрученный и с массой сигнальных трансформаторов, Танги Тамуры все, на входе 6AU6....

Если не ошибаюсь, тот же банальный МЭЗ-28 имеет на входе УВ каскод на 6н, прошу заметить , 3,вовсе не 2!!!, П. 

Никита, я был причастен и к одному и ко второму. Но суть твоего сообщения - патриотизм? 

Японец был интересен для инженерного изучения. Славянский был кирпично-беспринципным.У меня даже сохранились какие-то трансики... 

Но разьве он не на октальных лампах???? 

Posted
14 часов назад, Xрюн222 сказал:

Если не ошибаюсь, тот же банальный МЭЗ-28 имеет на входе УВ каскод на 6н,

именно что банальный, без трансов по входу нормально усиливать не мог, в ведро его и его схему туда же.

Posted

Мой товарищ занимается мэзами, говорит что ламповая часть утянута с английской и доработана нашими инженерами

 

  • Like (+1) 1
Posted
19 часов назад, Stan Marsh сказал:

покрутили бы на общее благо! :smile-11:

А как вам такое? 

.thumb.png.2d58ca290c1897e70ff9b96cb929f55c.png

А ля ФК Никитина , только на лампах.  Вполне рабочая схема, на выходе почти 1 в. rms  В железе не собирал. 

Эдакий тройной каскод. :smile-12:

 

  • Like (+1) 1
Posted
36 минут назад, Алекс сказал:

именно что банальный, без трансов по входу нормально усиливать не мог, в ведро его и его схему туда же.

Там транс по входу по причине низкоомной головки с, соотв., низким выходом. Типа как МС по ср. с ММ... 

Posted
26 минут назад, VTver сказал:

Мой товарищ занимается мэзами, говорит что ламповая часть утянута с английской и доработана нашими инженерами

 

А у меня товарищ говорил, что утянута то ли с ТФК, то ли с Ампекса, не помню уже...  

Posted
13 minutes ago, ДимДимыч said:

Интересно мнение ВАА?

Правда? Счас попробуем. Только зачем... Я тут попытался +/- 450 получить от драйвера для цирклотрона... занимательная такая схемотехника, на обычных лампах. Кстати бывший разработчик ламп говорит, что для экономии бытовые лампы откачивали не очень. А  10^-7 получали распылением геттера. Похоже на правду....

Posted

Ку=200 Кг=0,14%
Имеем просто каскод с динамической нагрузкой. Ничего особенного. Счас  без "коррекции" будет. Кстати F=479 Hz для 332к и 1000пФ
Ку=1800 Кг=1,7%.
Убираем дин нагрузку, ставим 330к. Повторитель оставляем. Добавляем току в нижнюю лампу до 1-2 мА, уменьшаем в верхней до 0,5 мА. Про диод ничего не скажу - тут точно транзистором будет "пахнуть".
Ждем справедливого осуждения товарищей...
379.png.08e3353a26f9aa8ef0397dd1f67cd894.png

  • Like (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Для Алекс -расскажите пожалуйста как "выжимать лампы" , или выжимать из них децибелы , только уточните , наверное в перчатках это делать нужно , а то они горячие....  Да и чуть Вы ошиблись ,не 1.5 дБ а около 7 дБ , 2 раза плюс 0.2 раза будет 2.2 - сколько это дБ ? ( это разница между 2:1 и 1:1.2 )
    • Как всегда - берем среднее по больнице :) Да вот про размер, ATDAC -15 гораздо меньше и легче 12Е, но звуком получше будет.
    • 5000руб. штука. В наличии 5 шт.
    • ОФФтопик. "Кто-то" сказал, что АЧХисты в капище языческое повадились ходить, из храма научного, даже определили: "Пивка трахнуть". Никакой радости "Петрову" от прослушивания "Бошировым" нет. На картинке слышимость от частоты для 38 человек. Выбирайте...
    • Чтож, только на октальных лампах теперь делаем УВ, а то звук у нувисторов тонененький)
    • В аудио помимо "физики",  науки прочие не нужны? :)) Аудиометрия,  кривые равной громкости, это разве физика? Это раздел медицины.  :)) Лишь один из примеров.  "Физика" подскажет лишь, что прибор исправен и ничего более. 
    • Надо просто уметь сочетать теорию с практикой , тем более в аудио. Сова давно пытается донести простую истину -  аудио звучит тогда , когда схема отлажена и отгармонизирована . АМЛ (А. Лихницкий) применял более сложный термин - рандомизация в аудио ( не путать , что подсунет ИИ ) , есть всё на его сайте , но контрольное -""процесс случайного распределения ..."" .  Резонансы в большинстве аудиодеталей имеют место быть .., большая лампа - один отклик, миниатюрная -  совсем другой , можно в итоге сделать всё мини -пуси , но звук в большинстве случаев - кто слушает живые инструменты (а не только симуляторы смотрит ) , в сравнении воспринимается как сжатый и мелкий или масштабный , точный и эшелонированный.     
    • Изоляция проводов лак .  Скорее всего произошло замыкание части витков в перв. обмотке или вторичной . Поэтому тестер и показывает , что между ними (первичкой и вторичкой )замыкания нет . Соответственно упала и индуктивность из-за шунтирования магнитопровода КЗ .  р.с. Ранние провода Сименс (к примеру)  19 века , начало 20-го как правило были без лака в хб или шёлке . Сам использую провода в своем межблочном кабеле 1960 года, есть конца 19 века . Телеграф и линии (а значит и провода....) начало 1832 г в России и 1839 год в Англии . По сравнении с ними , музыкальность и разрешение современных проводов проигрывает сильно.
    • Здравствуйте. Какие остались?
    • ТПП сильно отличается от ТАН ов. ТАН брал - для прямого назначения для питания - для анодного и для накального. У меня стоял такой же, но при нагреве начинал стрекотать и довольно громко. А этот купленный работает тихо. Я ведь тоже ТПП - в готовые усилители ПОКА не ставил, так как специализированные и самонамотанные трансформаторы играли лучше. Но тут просто ситуация аховая - ну нет сейчас в наличии ни одного трансформатора - подходящего по Ктр и с ультралинейной обмоткой и с нужным током по первичке. А Погонять в ультралинейном режиме - в однотактном включении ну ВОТ ПРОСТО аз жуть как захотелось...... давно такого душевного подъема не испытывал.... И как то всё вот так вот и собралось ..... правда получается после нескольких перестроек макета и после седьмой смены типа ламп. Макет перепаивал, в том числе проводку улучшал, межкаскадный конденсатор - улучшал подбирал шунты для лучшего звука, это в этот только заход, а ранее ещё и типы сопротивлений тестировал. Сами номиналы - у меня проволочные двухваттные подстроечники для этих целей есть - чтобы довольно точно номинал выбрать. Но подстроечники только напряжение смещения выставить - по звуку они очень мутные. ТАН от ТПП довольно сильно отличается - за счёт типа вторичных обмоток, поэтому с ТПП получились довольно приличные выходники но только в однотакте...(в двухтактном включении - они едва едва тянули, но тянули-там сильно не хватало индуктивности первичной обмотки -раза в два так не хватало).... А в однотактном включении - они работают почти в паспортном включении, но полоса по АЧХ тоже уже, чем могла бы быть... если снизить мощность первички в в двое и нарастить индуктивность .... но опять же как это всё влезло бы в габарит намотки...    Но они очень хороши, именно, как ориентир - для понимания как самому мотать - какие сечения провода выбрать, какой размер железа...... ТПП287 и ТПП258 - очень показательны - абсолютно одинаковы по обмоткам, но разные по мощности . А индуктивности первичой обмотки 6Гн и 14 гн - тоже показательно.... ... кстати между ними ещё промежуточная модель трансформатора по мощности, но ТАМ модель только на 220 вольт, а на 127/220 вольт - по справочнику такой модели нет - соответственно, нет возможности ультралинейное включение сделать.... А модели ТПП на 400 Гц - отличаются по вторичным обмоткам - там их надо по своему отдельному справочнику смотреть. Вот ТПП258 погонял на макете меньше суток, а потом руки сами мигом впаяли ТПП287 - это говорит о том, что организм не хочет тратить время на ТПП258, а вот ТПП287 - очень даже готов лишний раз послушать.......... Ведь как всегда хочется сэкономить на размерности железа и количестве меди, а блин себя то не обманешь, особенно, когда выбор есть чего слушать прямо сейчас. А кроме макета есть ешё три свежих усилителя и ещё несколько "старых" ..... на очереди на апгрейд..... 
    • Надо Федя, надо! Вы где-то здесь. (см. цитату ниже) Пивка хлебнуть зашли? Втроём. Home  Scientific and Technical Forum  Signal sources  Analog  Ламповые усилители воспроизведения Человек вас послушал и лишился транса...
    • Какая засада, вы серьёзно не представляете как из ламп выжать не достающие 1.5дб?  
    • Вот только тот же Цыкин, да и не только он, бьются за уменьшение собственной ёмкости трансформатора, а тут словно игнор авторитетов, не порядок :" Все трансы подключались началом первички к аноду, началом вторички – на сетку. Все секции соединиялись последовательно   Саша, Юра, Толя."  
    • Физику не надо. В дебри лезть. Взять, послушать, сранвить
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.2k
    • Total Posts
      100.2k
×
×
  • Create New...