Jump to content

Recommended Posts

Posted

Ну, вроде выше (ранее) было не раз - резистор от  3...5 до 10...22 МОм в землю и конденсатор, тип по вкусу. 

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Утверждения про "шум и нелинейность" - надо в каком разделе? 

В техническом, и то и другое измеряемо. 

Posted
Только что, Ollleg сказал:

Чуть подробнее пожалуйста.

Правильно понимаю :

Сетку заземляем через 3....22 МОм  и шунтируем конденсатором? Какой примерно ёмкости?

Катод сажаем на землю? Вообще без резистора? Или хотя бы 1 Ом , 0.5 Ом ?

Какое напряжение на аноде при этом будет и какой ток покоя???

 

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

Такой режим симуляторы НЕ считают :dntknw:

Posted

Но, напомню, предлагались буквально недавно - и более "продвинутые" варианты смещения - например, с фотовольтаическим оптроном. Можно регулировать. 

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
13 минут назад, Ollleg сказал:

...читал ту ветку Бокарёва, он чуток позднее и саму 6С3П заменил

Александр редко останавливается на какой-то схеме или наборе ламп и не факт, что предыдущий вариант всегда хуже следующего :smile-12:. В моём архиве несколько вариантов его схем (в первом каскаде ECC81, 6н1п, 6н28б и т.д.). На моё ухо 6н1п получше, чем 6с3п, до 6н28б пока никак руки не дойдут.

  • Like (+1) 2
Posted
24 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Конденсатор одним выводом подключаем на вход. Катод вообще совсем без ничего на "землю".

С2.jpgС1.jpg

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

Тоже много читал про неё и имеются в наличие 6н1п-ев разных годов , 6н1п-в (новые, 68 года, военка). Ещё 6н1п-ви (1986г одной партии)

Здесь уже снова вопрос к Никите Сергеевичу - насколько они приемлемы для данной схемы?

https://rudatasheet.ru/tubes/6n1p/?ysclid=m5qk2ftnnc418261213

Ну, вероятно, если  хорошо работают в других таких схемах, и тут вряд ли не будут... Ведь так?  Разве что в данном случае по усилению "на грани". Если берем 3...3,5 тыщи. 

Posted

вот схема с достойным применением 6Н9С - усиление каскада на ней порядка 15, не инвертирует сигнал - не фонит - не микрофонит - минимальная входная ёмкость...

EQRIIA998804.thumb.jpg.ef08d97a7bbbd03a7226386074aa8f15.jpg

общее усиление стандарт 40 дБ ...

Взяли послушать, не вернули - подарить пришлось))...

 

  • Like (+1) 5
Posted
1 час назад, Ollleg сказал:

В слепую тоже не могу

Если не ошибаюсь, то отправная точка для определения резистора сетки для смещения - ток сетки обратный. Справочник даёт для 6Н1П-ЕВ : максимальный 0,5 микроампера. Тогда при этом значении тока и резистора в 10 мОм смещение будет 0,5 вольта. Если есть возможность измерить конкретного экземпляра лампы то с достаточной точностью можно посчитать резистор. Так?:smile-55:

Posted

Думаю, возможен и такой вариант - пара с катодной связью, от Сергея, вместо половинки 6н9с в исходной. 

Posted
6 hours ago, Ollleg said:

Не прокатит:

усиление каскада на ней порядка 15

Не менее тем. Полевик вместо резистора 680 Ом? Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.
 

Posted
13 часов назад, volli сказал:

Как это учесть?

Примерно так - если прямой ток сетки дает 0,7в, обратный в 0,5 мка на 10 МОм даст 5 в, но, соответственно, с обратным знаком, итого получится +4,3 в в итоге :smile-62: Но это уже явный случай совсем плохого вакуума...

Прямой ток - электронный по контуру: катод-сетка-резистор утечки. Обратный- ионный по контуру: анод- сетка - резистор утечки - источник питания. Если что не так написал, то, возможно, ВАА подправит. 

Posted
6 часов назад, BAA сказал:

Даже простого кп303/307 с нужной буквой достаточно.

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?  

Posted
43 minutes ago, Xрюн222 said:

возможно, ВАА подправит.

Да меня как "душнилу" уже никто не читает, так что не ссылайтесь. Двайте попробуем. Если электроны, маленькие и юркие бегают по ваккуму, то они, сталкиваясь с атомами газов их ионизируют. Отчего эти самые ионы идут к минусу (например к сетке). То есть ток сетки сначала "положительный", как в аноде, а по мере уменьшения потенциала на сетке относительно катода, электроны более туда не бегут, а бегут ионы и ток становится " отрицательным. Так можно вакуум мерять, хотя есть и способы получше. Читаем про вакууметры.
Наличие анодного тока при процессе желательно - есть поток электронов в межэлектродном для ионизации остаточного газа. 
Короче, в лампе электроны попадают на сетку №1. Если между катодом и сеткой(grid) поставить резистор утечки (leak in plain English), то потечет ток. На резисторе (gridleak) будет отрицательный, относительно катода, потенциал. При определенном потенциале сетки относительно катода (отрицательном) энергии эмиттированых электронов не будет хватать, чтоб долететь до сетки, и ток прекратится. Далее на сетку будут лететь ионы (см выше откуда). При хорошем вакууме их практически нет. На самом деле катода нет, есть виртуальный катод (облако Е-нов) и зависимость не совсем такая. И да, при попадании е-ов в анод из него выбиваются тоже электроны и, возможно, немного ионов. Так, что путь анод-сетка и анод-катод для ионного тока не заказан.
 Так как ток есть количество заряда в единицу времени, то есть количество электронов, то он (ток) ограничен. Посему например Тек-и, делают смещение с "положительным" током сетки, а затем его компенсируют, получая мизерный входной ток.
P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

  • Like (+1) 2
Posted
10 minutes ago, Stan Marsh said:

Ну да, "усиление" КП таким образом можно увеличить. Но, если честно, как-то жалко просто выбрасывать приличный триод. Ради чего, спрашивается? Ради непереворачивания фазы?

Можно резистор анода увеличить. В справочнике до 500 к допускают. Тогда цепь RIAA будет не такая и чуствительная к всяким наводкам. И шум Ra ингорировать не выйдет. Так, что не знаю чем, помочь. 3-м каскадом или пентодом каким, опять же с повторителем. Если уж прямо никак кроме 6н9. Никита Сергеевич напомнит схемку - другую. 

Posted
36 минут назад, BAA сказал:


P.S. Некстати. Когда измерял 6Ж52, известную своей густой сеткой, то там было -0,4В при 10 ком! Бойтесь схем с нулевым смещением.

Бойтесь таких ламп, как 6ж52п , 6ф12п и проч. А схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту". Например - по Шабаду, 6г7 с винтажным разделительным конденсатором на входе, он же и резистор утечки :smile-03:.

  • Smile 1
Posted
9 минут назад, Xрюн222 сказал:

схем со смещением на токе сетки не надо бояться, когда оно в принципе "к месту".

Спасибо за разъяснение "процессов" ! Осталось правильно выбирать "места".

Posted

Ну, ещё 6ж32п в триоде, с уменьшенной эффективностью :smile-29:, не забываем, всё таки. Они, правда, тоже не все подряд хорошие... И 6ж3п, в нëм же... Вдруг где пакет валяется, всë равно выкидывать... Наверное, любимая Василичем 6н17б также не возбраняется... 

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Да и какой-то особо высокой "эффективности" в аудио не заметно от 6с3/4п

Эффективность условно удельная, по комплексу параметров. Току больше, усиление близко,
но исполнение то "миниатюрное". Какие лампы использовать с какой схемотехникой в звуке,
давно известно. А технические форумы помогут утилизации содержимого тумбочки.

31 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Ну, ещё 6ж32п

Только не 6ж32, полно же EF86 соцлагеря или EF37 и подобных, даром. Да и обсуждаемая
схема неплоха, можно получить звук, прецеденты были. А паяние ради паяния вот не моё.

Posted

Как-то вот так-то. Необходимо помнить, что при номинальных режимах МЮ лампы практически не меняется...
Итого, по просьбам отдыхающих, полонез. И никаких пурпурных.
Выходные напряжения, покаскадно. Если где в схеме ошибка - указывать, исправлю. Вход 5 мВ 1к
6н9c     .215  2.4  11
6c4п 1   .190  2      9
6c4п 2   .190  2    9.5
6n9c.pdf6c4p1.pdf
6c4p2.pdf

  • Thanks (+1) 1

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
    • Ну не скажите, коллега, 100 из 100 людей вам подтвердят, что на 55 дюймовой доске с 4К изображением лошадка скачет гораздо живее, чем на Радуге 716, хотя она и ламповая. Со звуком возникают сомнения...
    • Делал на 6Ж51,52, 6С15П, Е810F, D3a c MKT,  6С15П оказалась на последнем месте. Понравилось 6Ж52П, 6Ж51П с дросселем, и D3a в триоде, но это мое мнание.
    • У них емкость, ставил супрессоры для защиты USB от статики, отлично подходят и емкость маленькая, денег только стоят.
    • Будучи инженером в этой области, - категорически не соглашаюсь с данным утверждением. Зрительный анализатор обмануть ГОРАЗДО проще, чем слуховой. Покажи вам двадцать четыре чуть-чуть разные картинки в секунду, вот вам уже и кажется, что лошадка скачет. Со слухом - не так. Он работает и на свету, и в темноте, во сне и наяву. Вы чётко можете определить - двумя ушами, - что источник звука находится у вас за спиной, чуть правее и выше плеча, на расстоянии пары метров. И кто у вас за спиной стоит к вам лицом, а кто - в полоборота. За пять миллиардов лет эволюции слух дошёл - в отличие от зрения (которое находится на уровне лягушачьего) - до совершенства. Главное - не похабить слух, приучая его к однотактным пентодам на германии.
    • Да не отнють, а точно, просто вырвали из моего текста выгодное лично Вам, читайте снова: ....."Чтобы писать с цифры нужно дорогое оборудование, тогда это оправдано, если одновременно выпускаются сиди и сакды, дивиди аудио, это надо много денег, только приличные конторы могут себе это позволить. Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, которые занимаются записью на лак. Кто побогаче на рекордерах 70-х, редкие на дорогущих vms 80, или vms 82 с DMM, переделанных с меди на лак, чисто DMM в мире осталось несколько штук.... " Вникаем в написанное мной; смысл - нужно дорогое оборудование, которое могут себе позволить только крупные фирмы, Вы показали крупную, крупнее и не бывает, они пишут на дорогом, более новом оборудовании, могут себе позволить, т.е. привели неправильный пример! А значит, есть и другие, поменьше, пример привёл, другой, более демократичной, английской. Из этого вытекает и следующее, что есть и третьи и четвёртые, которые пишут на другой технике и далее по тексту. А эта моя цитата:  Пишут на древних, восстановленых резаках 50, 60 годов, с таких же древних магов, а мастера покупают у других контор, На самом деле она не моя, я её взял из интернета Много маленьких контор занимаются восстановлением резаков и магнитофонов, микшеров и лимитеров, микрофонных усилителей и усилителей для станков, консолей и целых стоек и если есть такие конторы, значит и есть потребители их продукции....  Ищите инфу в интернете. В моём посте никаких умозаключений не было, были только факты, взятые из разных источников, в том числе и сайтов самых известных фирм, в том числе и с самой первой в мире и самой знаменитой EMI, Эбби роад :), писал про магнитофоны и самую первую консоль в мире, REDD, изобретённую ими же.... Копии Ноймана делают, как у них получается, я не знаю, а вот у знаменитого звукорежиссёра, про которого выше писал Сергей Норманн, получилось очень хорошо, о чём говорит успех и его известность во всё мире. И да, с ооос, с кп и трансами на входе и на выходе усилителя, балансными. Наш коллега Сова, к сожалению, лишь повторяет слова, т.е. вторит А.М.Лихницкому, который много об этом деле писал и буквально все читали, и примеры у него были показательные, вспоминаем Шахеризаду Рейнера, записанную Ливинг стерео в конце 50-х, в середине и в конце 60-х ..... И надо бы вернуться к тонармам таки, к теме, опять призывают всех!
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...