Jump to content

Recommended Posts

Posted

Что в переходе, что в БП , наличие электролитов вносит существенные коррективы в звучание , к сожалению, не в лучшую сторону.    Но как-то поработав с этими всеми Денонами , Ямахами , выяснил ( в их случае) , что шунтирование их электролитов ( 15...22000мкф ) хорошими пленочными конденсаторами ROE порядка 10 мкф , в идеале бумагомаслянными , меняет сигнатуру звука оконечников, да и всего усилителя весьма отчётливо -  в более достоверную и аналоговую форму .  Денон при этом изначально формирует свой ""фирменный ""  типа звук (по мне -  антитембральный) именно за счёт сложного (до 3-х конденсаторов разных номиналов и не электролиты , понятно) шунтирования .  Чисто электролитный БП в транзисторных усилителях без шунтирования -если только стоят не Блек Гейты ..., всегда в стиле ""сумо"".  Всего много и ничего конкретного .

Posted

Ну то есть в случае денона и ямахи звучание на электролит в БП никак не перемножается...

Posted
1 час назад, RSD сказал:

Ну то есть в случае денона и ямахи звучание на электролит в БП никак не перемножается...

""Благодаря "" во многом электролитам и усилителям типа Пионер (602 для примера) победил ламповый ренессанс , где лучшие по критериям звука усилители для имеющих слух , редко транзисторные , чаще ламповые однотактные или Р.Р.    У Денона и Ямахи хватило ума убрать из переходов очевидное зло , которые в ламповом аудио (в переходах ) -  табу , в БП -  кто на что ...

 

Posted

То есть транзисторные усилители победили?:smile-11:  Что касается межкаскадных конденсаторов, то их уж давным-давно никто в транзисторной технике высокого класса не применяет

 

Posted
1 час назад, RSD сказал:

То есть транзисторные усилители победили?:smile-11:  Что касается межкаскадных конденсаторов, то их уж давным-давно никто в транзисторной технике высокого класса не применяет

 

Собственно как и в ламповых усилителях с УПТ до выходного трансформатора.  Конденсаторы есть совершенные для звукового усиления (те, которые позволяют передать всю микродинамику , тембры ) , серебрянные, что-то из Дуэленд, Дженсен , отдельные винтажные , но транзисторные УПТ( и ламповые особенно)  с высокой скоростью нарастания (полоса в итоге) в аудиосегменте скорее антипод германиевым ...  .  Человек же так устроен , что предпочтёт субъективное измеренному , если слышит ""живьё "" , выберет  тот звук , который приближен к субъективно ""живому"" .  В этом причина (видится) живучести германиевого и ""ретроградного""  лампового  усиления.

  • Like (+1) 2
Posted

Раз уж тут сплошной оффтопный флейм...
"Акварель" - это хорошая девка, так я соображаю, а "бордюр" - вовсе даже наоборот, это не что иное, как гулящая баба... Дед Щукарь
Антеградное и ретроградное — это про движение, обычно кровотока.

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Раз уж тут сплошной оффтопный флейм...

  Там, где вы, всегда флейм. :smile-03:

  • Like (+1) 1
  • Smile 1
Posted
3 hours ago, RSD said:

Там, где вы, всегда флейм. :smile-03:

Значит людям интересно. И вообще, завидовать надо молча. Вы же вот не хотите, чего по делу спросить. А зря. Хотя... как тов. Мао советует? Кто много читает, тот мало понимает. Не читайте. 
Теперь в тему. Банка гермниевых транзисторов есть, кофейная, индийская, коричневая... детство, лет полста не трогал. Из последнего был, как теперь называют, SRPP... видимо из "мурзилки". На 605-х. 

Posted
1 час назад, BAA сказал:

 Из последнего был, как теперь называют, SRPP... видимо из "мурзилки". На 605-х. 

Ух ты! Схему в студию!

Posted
16 minutes ago, Rezvoy said:

Ух ты! Схему в студию!

Я лучше промолчу, глядишь за умного сойду...
И да, обманул, похоже нужную банку таки выкинули. Всё, что осталось (не совсем). см. аттач.
Обращаем внимание на запираемые тиристоры.597.thumb.jpg.a39d95f00d660aa60eea436e475d1b75.jpg

Posted

Если честно, кроме п605 в черных корпусах и схемы с резистором в цепи эмиттера как в SRPP, уже ничего не помню. Две многочасовых операции не способствуют. Извините...

Posted

Сочувствую!

Просто интересно было бы увидеть СРПП каскад на транзисторах (рабочий), тем более П605. Ибо работает такая схема только в чистом классе А. На П605 разве что на наушники...

Posted

Неважно. Надеюсь кто-нибудь скажет если кукух из гнезда вылетит.
А он и был в классе А. Транзисторы покупал в наборах (на сэкономленное на еде) в магазине Электрон. Динамик был трансляционник с выдраным трансом.

Posted
12 минут назад, Rezvoy сказал:

Сочувствую!

Просто интересно было бы увидеть СРПП каскад на транзисторах (рабочий), тем более П605. Ибо работает такая схема только в чистом классе А. На П605 разве что на наушники...

В древнем кассетнике, лежачем был усилитель на П605, пару ватт он давал. У меня даже обломки есть, но как то разрозненно. То один канал попадется, то второй. Сразу оба не удается совместить во времени. Интересно было-бы послушать это спустя 40 лет...  Где-то читал, что их делали для вычислительной техники, для формирователей и проч. Вот в БЭСМ они применялись для создания т н "ПИП", что есть "плавающий источник питания"  батарейка, схема сдвига уровней.  

  • Like (+1) 1
Posted

Да я сам для своего кассетника делал на П605, ватта 3-4 он на внешнем блоке питания выдавал. Мне нравился. Только вот работал он в АБ и SRPP не был.

  • Like (+1) 1
  • 1 month later...
Posted

В порядке доведения дурака до кондиции для любителй германия разработан и опробован усилитель для сабвуфера на германиевых транзисторах с выходным каскадом на П210. Мощность 100 Вт. Выходной каскад класса G. Топологический рисунок не разрабатывался. Макет собран на крокодиле. Все транзисторы используются в пределах безопасных режимов по ТУ, без использования технологических запасов по предельным параметрам. При проектировании и испытаниях домашние животные не пострадали.image.thumb.jpeg.1612ac266fb331a11fc95c23cd687d9a.jpeg

  • Like (+1) 3
Posted

Владимир здравствуйте 

Что надо поменять в схеме, чтобы использовать на выходе П4ГЭ? 

Спасибо 

Posted
В 21.05.2025 в 12:47, AlexKorotov сказал:

Сразу оба не удается совместить во времени.

Шедеврально!!! :em:

Posted
В 08.07.2025 в 12:00, Владимир Перепелкин сказал:

Снизить напряжение питания до +- 13 +-26. Или поставить П4 по два параллельно.

Владимир, спасибо за ответ. 

А Вы можете написать основные характеристики этого усилителя? И годится ли он для повторения не только как для НЧ звена но и как для широкополосного основного усиления? Спасибо 

Posted

Синусоидальная мощность 90 Вт при 4 Ома 1 кГц.

Искажения 0,05%  при 10 Вт 4 Ома 1 кГц.

Искажения 0,2%  при 70 Вт 4 Ома 1 кГц.

Для использования в широкую полосу транзисторы П210 нужно заменить на высокочастотные ГТ806, 1Т806, 1Т813.

И пересчитать коррекцию.

  • Thanks (+1) 1
Posted
2 часа назад, Владимир Перепелкин сказал:

 

И пересчитать коррекцию.

C101 снизить до 220-470пф.?

Posted
22 минуты назад, Владимир Перепелкин сказал:

Не только. От такой замены схема выпустит голубой или белый дым.

Любители германия, будут благодарны за схему с коррекцией для широкополосного усиления. ☺️

 

  • 1 month later...
Posted

доброго времени суток вопрос к знающим можно ли гт404 заменить парой мп37 и как это сделать в унч Филина image.jpeg.27dc21d8404c885fb58f5f92e95e0697.jpegimage.jpeg.27dc21d8404c885fb58f5f92e95e0697.jpeg

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Ну АК4499 в исполнении А. Торреса вполне себе годно и живенько звучит. 
    • Я имел в виду общую выборку , по причине некоторой осведомленности от прослушивания музыки на разных даках , транспортах , юсб -преобразователей , типа Аманеро или Хмоs  , СМ .  Но  для простоты в системах ультимативного уровня , которые как правило в референсных своих источниках ""сидят "" на ленте 38 , виниле 45, 33 , шеллак 78 , палку уже не перегнёшь , тут цифирьки никого особо не впечатлют , как на сабрах , к примеру , но она же категорически вышвырнута из номинации способности выявить так же музыку, как это делает винил , и в цифре -  тот же чип ВВ рсм63р , 58 , AD1862 , 65. Именно   эта цифровая архаика , вместе ,   конечно , с ТДА1540  -  если у них после выходов I/U встанут 2-х каскадные ламповые буфера , то получить цифру неотличимую от дорого винила 33 , реально и радостно , и даже посильно ; не 145 т.долл. за звук с той же AD1865 от ""обуревших"" АN в их DAC5 .   К слову , с музыкой , именно музыкой , топовые даки Аудионот уже работают на виниловом стандарте подачи , что и хотел добиться Питер Квортруп.  Но  это в лиге ультра (в хаенде) , в обычных недорогих даках на ОУ в выходе и сабрах ловить, поверье , вообще нечего . 
    • После скучного Лэйзи Лестера, весьма приятно слушаются рок-н-ролл, посвящённый легендарному Джину Винценту.
    • Сэм Лэй, барабанщик, вокалист, работал  в стиле традиционного чикагского блюза, причём весьма профессионально и качественно. Диск слушается на ура. Чего бы я не сказал о Лэйзи Лестере, представителе болотного блюза, монотонное пение коего и однообразное завывание на губной гармонике, несколько утомляет. Диск-на любителя.
    • Красный Ортофон как раз столько и стоит и играет нормально для своей цены. Слушалось с МС10про, МС20, AT33PTG II - вполне себе бюджетные, звук радует.
    • ... а она всё равно вертится!... ))) Вспомнился Джордано Бруно.
    • Хорошо. Постараюсь сформулировать усреднённое мнение на основе прослушивания различного музыкального материала:  малосоставного старого джаза моно/стерео, современного джаза стерео, старого рока стерео, современного рока стерео, старой симфонической академической музыки моно/стерео, оперной музыки, цифровых пластинок (есть у меня и такие!))) Сама головка Decca FFSSmk1 демонтирована из оригинального корпуса, с помошью прочного адаптера подготовлена к установке на стандартное 1/2" крепление в шелл. Тонарм 12" деревянный (палисандр) с пружинной регулировкой. Резонансная горизонтальная около 7гц, вертикальная около 20гц. Используется горизонтальное вязкостное регулируемое демпфирование. Проводка в тонарме неэкранированная, далее до корректора в экране. Общая ёмкость кабеля от головкии до корректора <100пФ. Прижимная сила 3,3-3,5гр (в зависимости от толщины пластинки (особенности пружинной регулировки). Активная нагрузка - резисторы Сименс (красные, с проволочными выводами). Нагрузка находится непосредственно на выходе тонарма, для улучшения демпфирования и уменьшения влияния последующего фонокабеля. 1 вариант - 40К: Звучание тонально ровное, слегка лишённое "воздуха" (заметно на симфонической музыке) - чуть заглушенная студия, акценты расставлены правильно, макродинамика уверенная (возможно чуть-чуть сглажена атака на барабанах и ударных, но на уровне лёгких подозрений/ощущений), музыка льётся спокойно, уверенно, но чувствуется потеря "нерва". Малосоставную, вокальную музыку и рок слушать хочется! 2 вариант - 50К: Проявился треугольник, воздух и атмосфера зала, оркестр дышит, тональный баланс не изменился, акценты, макро и микродинамика на уровне, атака на всех натуральных инструментах отличная и по-Станиславскому: "Верю!" Звучит всё очень ровно, живо и естественно. Слушать хочется всё! 3 вариант - 100К: Воздуха ещё больше, на некотрых пластинках слышна шероховатость, лёгкие искажения (на симфонической музыке), тональный баланс чуть светлее предыдущих вариантов. Скорость, атака, живость - прекрасно! Но дефекты записи, носителя, песочек чуть напрягают. Слушать хочется любую музыку, но не более 3 часов, потом наступает эмоциональный перегруз. 4 вариант - 1М: Воздуха в зале просто через край, слышно каждый шорох, тональный баланс светловат, но без отторжения, звучитт всё немного нервно и дёргано, скрипки иногда повизгивают, но скорость просто феноменальная, дефекты носителя, особенности и недостатки записей проявляются в полный рост, некоторые пластинки слушать тяжело - режет слух, но эталонные - просто шик! В итоге по сумме достоинств/недостатков режим 50К подтверждён основным и постоянным вариантом для прослушивания, что подтверждает ранее сделанные выводы на основе многолетнего прослушивания. МикроКап показывает, что это вариант сбалансированный по всем трём аспектам: АЧХ имеет децибельный подъём на самой верхней границе, там, где уже валит ШП, но не достигая резонанса иглы/виниловой массы (для данной Декка это 25-30кгц по данным производителя и независимым тестам), ПХ имеет небольшой выброс по фронтам, но без криминала и быстрозатухающий процесс на полке, наклон ФЧХ заметен только в самом верхнем диапазоне и не имеет резких перегибов. В вариантах с более высокоомной нагрузкой на ПХ видим выброс и затухающий периодческий процесс, что и даёт то ощущение "воздуха", "скорости", "атаки", но рождает грязь и напряжение при прослушивании отдельных композиций. Выводы такие.
    • Интересный момент Вы мне напомнили. Была у меня в 60-х огромная) односторонняя пластинка на 90 (примерно) оборотов с глубинной (вертикальной) модуляцией, 1904 года, если не ошибаюсь.  Для считывания слепил) самодельную голову. Жутко заморочился, но голова, всё-таки, была MM...  Эх, знать бы...).
    • Мне кажется, вы перегибаете палку. У цифры в сравнении с винилом и лентой вообще нет искажений, порядки тут уже рояли не играют. Да и лента, конечно же, это 3-я гармоника в первую очередь. Причём, конского размера. Да и винил не отстаёт (см картинку), что прекрасно слышно вообще-то.
    • А разве это может быть неинтересно?!  Очень-преочень любопытно узнать...).
    • Вот так какой-нибудь закоренелый аудиофил случайно послушает мурчание Синатры (а-ля Voice) через усь из Ригонды и получается "нестыковочка"... П.С. До сих пор помню "тот волшебный звук" однотактника из радиоконсттруктора на 6П14П, подаренного мне мамой на 12-й день рождения... Выпрямитель был селеновый там, алюминиевое шасси... Спаял я его на радиокружке, подключил какой-то овальный динамик отечественный из приёмника, подключил к школьному магнитофону и... просидел весь вечер, не смог оторваться! Вот они - воспоминания, которые ставят мозги на место! Потом была куча дорогущего хайэнда за килодоллары, именитых брендов, лампы, транзисторы и п.д. Но ТО ощущение от простенькой музыки останется со мной до самой смерти. )
    • Ну да, поэтому и добавляю всякие переключалки. Но, в целом, интересующая меня музыка вся укладывается в основную настройку. А разница в прессах сразу учитывается при установке тонарма с соответствующей головой на него.  По вопросу техпараметров у Олсона всё давно изучено и описано. Берём максимально линейный и чувствительный динамик, это взаимосвязанные вещи, ведь широкополосность и чувствительность не получить из дерьмовых материалов с плохой линейностью, там и ПХ будет ОК бонусом, берём линейную лампу с минимум предкаскадов и наслаждаемся музыкой. Но, парадокс в том, что и с существенно более кривыми компонентами можно получить звук для удовольствия в достаточно широком жанровом разнообразии. Но тут просто надо шире смотреть на вещи и слушать музыку и себя а не догмы. Так у меня довольно долго стоял для мебели один германиевый драндулет только из-за приятного глазу вида. Как-то я решил его включить и перебрать разные АС, и оказалось это можно прям слушать, а по параметрам - полный трэш.
    • Как минимум полезно знать! Гляньте в моей темке моделирование нагрузок головки.  Теория подтвердилась практикой на 90%.      
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.4k
    • Total Posts
      100k
×
×
  • Create New...