Jump to content

Recommended Posts

Posted

При iст. min больше ig2, стаб работать не будет, поэтому лучше применять стабилитрон или цепочку из последовательно включенных стабилитронов с подхoдящим iст. min. 

Для тех, кто не в курсе. 

Posted

Встречал два варианта включения стабилитрона ко второй сетке:

- снизу, от общего (катода) к второй сетке

- сверху, от второй сетке к анодному питанию.

Как я понял, варианты не равнозначные. Какой при каких условиях предпочтительнее?

 

Posted
30 minutes ago, volli said:

Как я понял, варианты не равнозначные. Какой при каких условиях предпочтительнее?

Задумайтесь о функции второй сетки. Вполне так себе управляет анодным током - вот вам и ответ. Стабильное напряжение по отношению к катоду.

32 minutes ago, volli said:

- сверху, от второй сетке к анодному питанию.

Как-то сомнительно.  См выше

  • Like (+1) 1
Posted
6 minutes ago, volli said:

Сами пробовали?

Нет. и не надо.
Изменение напряжения на второй сетке относительно катода приводит в изменению передаточной характеристики пентода. Всё.
Даже при простом способе, когда вторая сетка пропорциональна питанию, можно лампу просто убить (возрастание начального тока) и/или звук, то при втором вы напрямую передаете измения питания на сетку, что еще больше изменит характристики лампы и увеличит начальный ток.

Posted

Элементарно. "Сам"- пробовал и применял по мере надобности. Когда нужна "триодность" поведения лампы, но по каким то причинам напряжение сетки 2 должно быть ниже анодного, тогда стабилитрон включается между анодом и сеткой. Или, например, надо запитать сетку от анодного источника и обеспечить низкое динамическое сопротивление этого питания - тоже самое решение. Пример: схема Альтека киношного, РР в АВ, ясно дело, где вторые сетки питаются от анодного источника через газовый стабилитрон. На АП сказали - схема неправильная, конструкторА дураки! :smile-19:

  • Like (+1) 1
Posted
1 hour ago, volli said:

- снизу, от общего (катода) к второй сетке

- сверху, от второй сетке к анодному питанию.

А вот этого не предлагалось, не правда ли.

26 minutes ago, Xрюн222 said:

тогда стабилитрон включается между анодом и сеткой.

Posted

 Ну так - рассмотрены оба варианта! 

А уж от второй ли сетке к анодному питанию или наоборот - не будем буквоедствовать. Тем более, кажется, Вы направленность проводков и резисторов не признаете.

Posted

Не признаю, а бескислородность вовсю, но не так как другим хочется.
Есть разница в соединении
к анодному питанию - плохо,
к аноду - хорошо имени триода.

Posted
1 час назад, BAA сказал:

Не признаю, а бескислородность вовсю, но не так как другим хочется.
Есть разница в соединении
к анодному питанию - плохо,
к аноду - хорошо имени триода.

И так и так хорошо, когда к месту применено. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

И так и так хорошо, когда к месту применено.

Вот как раз про это и вопрос - при каких показаниях что к какому месту применить. Есть ещё какие показания для обеих вариантов?

Posted

Модернизация усилителя на 6С2С и 6Ф6СМ-1 (6П6С), новые выходные трансформаторы с КО. Что хочу получить - толком и сам не знаю... .:smile-61::smile-03:

Posted

Динамический Ку-14  6С2С, если 6Ф6С(6П6С) в триоде,  при амплитуде раскачки 18-20В достаточно без ООС.   Если 6Ф6С(6П6С) в пентоде, то даже при ООС 6дБ маловато будет.

Posted
12 часов назад, ВКН сказал:

А хватит усиления 6с2с для 6ф6+10%КО?

Пока не знаю, буду прикидывать. 6Ф6с (6П6С) с КО в триоде не планирую, разве что попробовать, а так - штатное включение. По началу думал использовать первой лампой 6Ж3 (6Ж7-8) в триодном включении, но первой под руку попалась 6С2С, так пока и живёт. Вот сейчас с новыми трансформаторами буду определяться, что и как. Акустика на базе  "совкового" винтажа, типа 4ГД-1, 4ГД-4, 5ГД-1, примерно такая "концепция". :smile-06:

Posted

Для раскачки 6ф6с/6п6с надо около 15в амплитуды. Да еще КООС потребует около 20. Итого надо минимум 35в амплитуды от предкаскада. Если принять Кус 6с2с равным, как писАли выше, 14, то сигнал на входе нужен 2,5в амплитуды. 

  • Like (+1) 1
Posted
1 час назад, volli сказал:

Пока не знаю, буду прикидывать.По началу думал использовать первой лампой 6Ж3 (6Ж7-8) в триодном включении, но первой под руку попалась 6С2С,

Динамический Кус 6Ж3 в триоде ~30, 6Ж7,6Ж8 в триоде - 14 как и у 6С2С и 6С5С. 6Ж3 в  триоде  подойдёт в 1й каскад.

Posted
2 часа назад, volli сказал:

Пока не знаю, буду прикидывать. 6Ф6с (6П6С) с КО в триоде не планирую,

В пентоде 6п6с, КО требуется минимум 0,14-0,16 бетта. Можно и 0,1, но относительно "крикливый" будет звук.
Раскачка, при 
0,14-0,16 бетта, - 50 вольт амплитуды. При 0,1 бетты - 35 вольт амплитуды.

Posted

Может, с вводных начать? Какая нагрузка Ra, какие требования к Rвых? Если акустика не требует низкого выходного, то, возможно, хватит и меньшего % КО, раскачака немного упростится.

Posted

Друзья, выходник уже намотан. Динамики описаны выше. Остался вопрос, как я понял, чувствительности/выборе первого каскада. 

Posted
1 час назад, RedStar сказал:

6п6с, КО требуется минимум 0,14-0,16 бетта.

Не факт.

Усилитель уже собран лет 5-6 назад, работает, менять что либо кардинально не стоит, конструктив такой: четыре панельки - "октал", БП выдаёт напряжение ( на каждом канале) порядка до 315в после дросселя,  при токе потребления порядка 50мА, погашено RC цепью до 300в (возможно уменьшить резистор). 

В предварительном каскаде есть возможность применить октальные лампы, есть 6Г1-2-7, 6Ж3-4-7-8, (играйся - не хочу!:smile-03:). Применение небольшой дополнительной какой либо ОС возможно, при необходимости. Да, чувствительность желательно от 0,5в.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Да, Шанкар действительно народник и довольно известный. Сотрудничал со многими хорошими музыкантами! 
    • Музыканты про него не очень мнения. Навеяло про экстравагантность: В штанах он (Моцарт) здесь никому не нужен! - "Окно в Париж"
    • А он разве дирижёр, с каких это пор стал им? Музыкант народный, композитор, играл на ситаре, тут с какой-то Ракхой, которая играет на табле, тоже ихний инструмент, гуру, травяной, духовник, на ситаре по нашей теме у него учились Харрисон из Битлов и Брайна Джонс из Стоунз, без него бы не было многих замечательных песен, которые знает каждый. А вот наверху действительно дирижёр и композитор, знаменитый теперь, Теодор Курентзис, он действительно стоит и не только стоит за пюпитром, но и танцует, очень интересный и немного экстравагантный человек, видел его, как вас с 2-х метров.
    • После принтерного великолепия, я опять расскажу как я ручками каркасы делаю. В данном случае как я сделал отверстия в щечках. Шило раскаляю на газе и прожигаю отверстия в прешпане 1мм.  Заточил с обломка полотна пробник и пробил щели между отверстиями. Продолжаю собирать каркасы.        Многие покрутят пальцем у виска, ведь можно заказать каркасы и не так дорого.А как же дух творчества, смекалка и "голь на выдумку хитра".  
    • Да, промазал. Пошатывались у некоторых. А что вредно?
    • Согласен , справляется . Но почти 20 ват (- 75 вольт х 0.25а ) печка в каждом канале на катодном , плюс наличие шунтирующего электролита . Хотелось бы от этого избавиться . Фиксированоое на 33х тоже имеет свои минусы .  
    • Выходное сопротивление 6С33С в uSRPP 60 Ом без обратной связи. Пришлось доводить до хоть какой-нибудь работы некий "N-Audio Integrated Amplifier Triode Zero Feedback Ampearl 2x20W". При использовании выходного тора получил 14 Вт на 4 Ом, до моего вмешательства он выдавливал 4 Вт. Раскачивал двухкаскадным на 6Ф4П вместо чего-то на КР504НТ3В и 6Н23П, т. к. условие было - не менять внешний вид платы... Снимок в исходном состоянии.
    • эта вроде похожа на китайскую ShuGuang 300B-98B. или еще одну вариацию от ShuGuang, рефлектором тут не пахнет совсем, даже вблизи, а вот китаем и на расстояние 
    • Прикольный дирижер. у него все стоя играют. Похвастаю, заказал, из Японии едет, повидала мир пластиночка :)
    • Делал 2х каскадный на 6Н8, 6Н12 не зашло, хотел на 6N7 попробовать руки так и не дошли.
    • Продолжаю заниматься модернизацией привода станка "Универсал 3"...   В стоковом варианте привод осуществляется клиноременной передачей, диапазон частот вращения; 200 - 3200 об. мин. Получен применением трех ремней 0/Z-500 и четырех шкивов (один соосный/двойной на валу двигателя, с возможностью его блокировки - одноступенчатая передача на высоких оборотах).   При обработке металла, нарезании резьбы, предпочтительны низкие обороты, но трех ступенчатая передача создает много шума (+ задействован натяжной ролик), имеет большие потери (шпиндель трудно повернуть рукой), долго и сложно настроить натяжение всех ремней, и главное применен слишком малый диаметр шкива на двигателе 20 мм, при допустимых 63(50) мм. В результате клиновой ремень просто "пережевывается" и быстро выходит из строя.    В таких условиях лучше применять поликлиновые ремни, они могут работать на меньших диаметрах и обеспечивают большее передаточное число. В продаже доступны ремни PJ, допускающие использование шкивов диаметром 20(18) мм. Станок был переделан, применена одноступенчатая передача, обеспечивающая тихую работу на низких оборотах, быструю и легкую настройку. Высокие частоты вращения получаются с применением дополнительного съемного шкива (под клиновой ремень, он же применен в вариаторе намоточного устройства).   Возможно использование различных двигателей; двух ансихронных  на 1500 и 3000 об. мин. и коллекторного с таходатчиком 460-14000 об. мин. Их замена и установка, предельно упрощена...  С двигателем на валу 1500 об. мин. минимальная частота шпинделя составила 250 об. мин. Коллекторный конечно удобен в регулировке оборотов, но его открытое исполнение... металлические стружки поникают везде... при тонком точении они летают как пух, вязкие металлы дают длинные змеи.   В принципе плавный старт, без ступенчатая регулировка оборотов коллекторного, нужны лишь для намоточного устройства, ансихронный более неприхотлив и защищен от посторонних проникновений. Применение частотника на мой взгляд сложней и дороже, они имеют напряженный тепловой режим, с уменьшением частоты у них падает крутящий момент, при механической редукции он наоборот возрастает.     Модернизация станка еще не завершена, время покажет, что более удобно в работе, на фото изготовление и монтаж шкивов, натяжного устройства...
    • Про звук - перечитайте моё сообщение выше. А про картинку - я перестаю видеть артефакты оцифрованной передачи картинок при выходе на уровень 8K60p или, хотя бы, - 4K120p. это - при условии полного отсутствия сжатия. Артефакты сжатия-распаковки я вижу всегда. Но я - инженер как раз в этой теме. В некоторых случаях я предпочту именно HiBlack Trinitron нынешней LCD-панели. Профессиональная деформация, знаете ли... :)
    • Не имел с такими дела.  По мне, так коли требуется сигнал более 30-40в амплитуды, надо два каскада. 
    • Нет Костя не перепутал именно Е810F,  по звуку похожа на 6Ж51П. http://audio-db.info/AudioDB/BazaPraktiki/Usilenie/Lampy/Alfavit/7/7788
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.7k
    • Total Posts
      104.2k
×
×
  • Create New...