Jump to content

Recommended Posts

Posted
1 час назад, Xрюн222 сказал:

Казалось наоборот - у схемы с L входом динамическое сопротивление ниже - внешняя характеристика более горизонтальная, и по физике  - индуктивности лучше работают с бОльшими токами.

На картинке пунктир L вход, сплошные С вход. 

Screenshot_2022-10-03-13-09-47-508_com.android.chrome.jpg

А давай взглянем на ситуацию с другой стороны.

1. У какого варианта фильтра внутреннее падение напряжения больше? Uвх/Uвых - косвенный фактор потерь

2. Для получения идентичного уровня пульсаций LC фильтр требует большей величины индуктивности, что обычно приводит к большему активному сопротивлению дросселя при равных массо-габаритах

3. Применение LC с ОППВ вообще проблематично, а для некоторых это принципиальный вопрос )))

 

Если отталкиваться от названия темы, то по-моему вся идея применения бестрансформаторного питания сводится именно к максимальному снижению внутреннего сопротивления ИП, который включён последовательно в звуковой контур. Иначе зачем тогда вообще использовать низкоомные лампы, понижать активное первички, если БП высокоомный? Энергоёмкость и токовые возможности БП ведь напрямую связаны с вредными сопротивлениями цепи.

Posted
5 часов назад, Normann сказал:

Результат проявляется в виде дополнительного просветления, прояснения звучания, улучшения разборчивости, демпфирования и контроля  - никаких лишних "гармонизаций".

К сожалению этот результат "прояснение" наступает только в умах слушателя истинно уверовавшего. На деле из сети пролазит "нечто" что и просветляет! Не знаю насколько стерильна ваша сеть в деревенских выселках, в моем " простоквашено" ежедневно по сети гуляет наводки от инверторной сварки, а вечерами еще и помехи от ИБП светодиодных фонарей уличного освещения. Про городскую сети в городе мАсква я вообще молчу.

Что проясняет так это фильтры на входе по ВЧ и постоянке. Питательный трансформатор, если оно подобран качественный с достаточным запасом, не только обеспечивает безопасность, но и никаких "просветлений" не вносит.

5 часов назад, Normann сказал:

У меня подходит высоковольтка 6,3, затем трансформатор 0,4 и потом 3 фазы в дом сразу заходят.

Посчитаем клемные соединения? Уверяю вас их будет столько же сколько в обычной квартире.

Посмотрите спектроанализатором анодную шину с питанием от тр-тора и без него будет интересно.

 

Posted

С массогабаритами тоже неоднозначно, дроссель больше, а трансформатор меньше, т.к. при L - входе выше коэффициент использования габаритной мощности тр-ра.

Иными словами - одно и то же кол-во меди и железа перераспределили между др.и тр. 

Posted
12 минут назад, Xрюн222 сказал:

С массогабаритами тоже неоднозначно, дроссель больше, а трансформатор меньше, т.к. при L - входе выше коэффициент использования габаритной мощности тр-ра.

ОК. На примере типового 5U4GB.

CLC фильтр: Uвх - 350В/на анод > 350В на выходе при токе 250мА

LC фильтр: Uвх - 350В/анод > 250В на выходе при токе 250мА

Куда подевалось 100В при идентичном токе потребления? Можно сравнить КПД фильтров в целом. 

В итоге при использовании CRC питающая сеть "видна" через фильтр сильнее, в прямом и переносном смысле. LC фильтр - это забор, а CRC фильтр - открытое окно. А уж дальше каждый находит для себя в этом плюсы или минусы, в зависимости от ситуации применения.

image.thumb.png.707ee45690649f10e4d8fc4e864d89f8.png

 

image.thumb.png.4c20d601566ad4493d4a01e8db287724.png

Posted
28 минут назад, Xрюн222 сказал:

С массогабаритами тоже неоднозначно, дроссель больше, а трансформатор меньше, т.к. при L - входе выше коэффициент использования габаритной мощности тр-ра.

Иными словами - одно и то же кол-во меди и железа перераспределили между др.и тр. 

В реалии так на так.

Posted
32 минуты назад, Карабасс сказал:

К сожалению этот результат "прояснение" наступает только в умах слушателя истинно уверовавшего. На деле из сети пролазит "нечто" что и просветляет! Не знаю насколько стерильна ваша сеть в деревенских выселках, в моем " простоквашено" ежедневно по сети гуляет наводки от инверторной сварки, а вечерами еще и помехи от ИБП светодиодных фонарей уличного освещения. Про городскую сети в городе мАсква я вообще молчу.

 

 

Трансформатор анодный вряд ли поможет от помех из сети, куча фильтров конечно надо разных. Но само собой разговор что безанодное питание делается где сеть чистая. 

Posted
27 минут назад, Карабасс сказал:

К сожалению этот результат "прояснение" наступает только в умах слушателя истинно уверовавшего. На деле из сети пролазит "нечто" что и просветляет! Не знаю насколько стерильна ваша сеть в деревенских выселках, в моем " простоквашено" ежедневно по сети гуляет наводки от инверторной сварки, а вечерами еще и помехи от ИБП светодиодных фонарей уличного освещения. Про городскую сети в городе мАсква я вообще молчу.

Что проясняет так это фильтры на входе по ВЧ и постоянке. Питательный трансформатор, если оно подобран качественный с достаточным запасом, не только обеспечивает безопасность, но и никаких "просветлений" не вносит.

Не могу с Вами согласиться, извините.

До деревни я долго прожил в Москве с бестрансформаторами с системе. Положительные моменты присутствуют вне зависимости от условий. Любой силовой трансформатор на слух съедает динамику, атаку и разборчивости в нижнем диапазоне, ухудшает тембр. Аналогично и с сетевыми фильтрами. Экспериментировал с ними много, но закрыл для себя эту тему, как и с любыми анодными стабилизаторами, выпрямлением накала прямонакалов и прочими техническими улучшениями. Пропадает жизнь и реализм. Их место занимает искусственная скучная стерильность с отсутствием ощущения присутствия. 

Никого не пытаюсь убедить и вербовать в свою религию. Каждому своё. Главный арбитр - уши и внутреннее желание слушать музыку. Оно или есть, или его нет...

  • Like (+1) 2
Posted

Никита, имел ввиду что головка синуса не зарезается при увеличении самой головки и синус на глаз ровный. Это мах что я делал "высматривая" сеть. На работе, в городе головку срезает грамм и дрожит слегка. Там пром зона. 

Posted
3 минуты назад, Normann сказал:

Не могу с Вами согласиться, извините.

До деревни я долго прожил в Москве с бестрансформаторами с системе. Положительные моменты присутствуют вне зависимости от условий. Любой силовой трансформатор на слух съедает динамику, атаку и разборчивости в нижнем диапазоне, ухудшает тембр. Аналогично и с сетевыми фильтрами. Экспериментировал с ними много, но закрыл для себя эту тему, как и с любыми анодными стабилизаторами, выпрямлением накала прямонакалов и прочими техническими улучшениями. Пропадает жизнь и реализм. Их место занимает искусственная скучная стерильность с отсутствием ощущения присутствия. 

Никого не пытаюсь убедить и вербовать в свою религию. Каждому своё. Главный арбитр - уши и внутреннее желание слушать музыку. Оно или есть, или его нет...

Я за, иду по пути Норманна. 

Posted

У меня некоторый период "в деревне" напряжение не только весьма хаотично "летало"  170-270, но и принимало разные чудесные формы визуально по осциллографу... Рекомендации по достижению "жизни и реализма" в музыке в таких жизненно-реалистичных условиях питающей сети? :smile-57:

Posted

И что? Трансформатор форму исправит? Не факт-может и ухудшить. И гулянку напряжений шок-фильтр не уберёт, только стабилизация анодного и всего остального поможет. Кстати, именно с подрезанными верхушками транс может оказаться хуже, скажем, удвоителя. Про ОППВ ничего говорить не буду, хотя видел у одного умного ОППВ от сети и шок-фильтр!  :smile-19:

Posted
1 минуту назад, Xрюн222 сказал:

Стабилизация стабилизаторами переменного напряжения, в частности, сильно улучшила ситуацию

Ещё бы приличный стабилизатор найти, а то чаще это переключалка на пяти релешках. Ну, ежели умформер поставить, тады ой!

  • Like (+1) 1
Posted

По быстродействию примерно два варианта - феррорезонансный или с дросселем насыщения. 

Мотор-генератор с маховиком - дело хорошее!!! :good:

Жаль большое и шумное... 

Posted
5 часов назад, Normann сказал:

на слух съедает динамику, атаку и разборчивости в нижнем диапазоне, ухудшает тембр. 

Никого не пытаюсь убедить и вербовать в свою религию

Совершенно согласен! Это как с женщинами, на вкус каждому свое.

  • Like (+1) 1
Posted
4 часа назад, Xрюн222 сказал:

Стабилизация стабилизаторами переменного напряжения, в частности, сильно улучшила ситуацию.

Хорошо, застабилизировал ты напряжение сети - лампы работают в режимах. А вот как ты отгораживаешься от сетевых помех, и вообще нужно ли это делать? Не выплеснешь ребёнка вместе с водой при этом? Может ситуация здесь сходна с винилом: помеха легко отделяется на подсознательном уровне от музыки и не мешает её восприятию? Фильтр же, как любое реактивное творение, съедает что-то невесомое из музыки, лишает её естества, взамен на кажущееся благополучие, как впрочем и стабилизация... Прелесть ламповой схемотехники в простоте и минимализме. Любые же усложнения отдаляют от музыки, на мой взгляд. Не имею ничего против  "гармонизации", "подкрашивания", "облагораживания", но это уже другое направление развития. Оно противоположно PTL, ОППВ, короткому тракту и т.д. Думаю, что любая идея имеет место быть, но система строится на стержне - изначальной концепции. Уход в сторону, смешение стилей удлиняет путь к цели непредсказуемо. Возможно, поэтому и существует так много неудовлетворённых "искателей своего звука"... Они непоследовательны в действиях и не слышат свой "идеальный" звук в голове. 

  • Like (+1) 2
Posted
13 hours ago, Agats said:

Любой силовой трансформатор на слух съедает

Что тогда делает выходной транс, который напрямую включен в тракт?

Posted
3 часа назад, BAA сказал:

Что тогда делает выходной транс, который напрямую включен в тракт?

Это неизбежность, без него не обойтись, но никак не самоцель.

Posted

Почему мне никак не удаётся послушать хотя бы приличный OTL? Может что-то поправить в консерватории?:smile-12:

  • Like (+1) 1
Posted
44 минуты назад, Xрюн222 сказал:

Такая ли неизбежность? Например, 6с4с х 6шт - как мы знаем, выдают целых 1,5 Вт чудесного ОТЛ звука! 

Ага... Меняем трансформатор на РР схемотехнику с кучей параллельных ламп, ну или на "чудесный" конденсатор в токовой цепи. И где же тут короткий путь сигнала, пуризм-экстремизм? )))

Posted
9 минут назад, Normann сказал:

Ага... Меняем трансформатор на РР схемотехнику с кучей параллельных ламп, ну или на "чудесный" конденсатор в токовой цепи. И где же тут короткий путь сигнала, пуризм-экстремизм? )))

"Заметьте - не я предложил!" (С) Сам - категорически не употребляю. 

У меня вообще любимая лампа 6ф3п с ТВ1-6, с ней ОТЛ совсем никак не складывается:smile-55:

Posted
14 часов назад, Normann сказал:

Хорошо, застабилизировал ты напряжение сети - лампы работают в режимах. А вот как ты отгораживаешься от сетевых помех, и вообще нужно ли это делать? Не выплеснешь ребёнка вместе с водой при этом? Может ситуация здесь сходна с винилом: помеха легко отделяется на подсознательном уровне от музыки и не мешает её восприятию? Фильтр же, как любое реактивное творение, съедает что-то невесомое из музыки, лишает её естества, взамен на кажущееся благополучие, как впрочем и стабилизация... Прелесть ламповой схемотехники в простоте и минимализме. Любые же усложнения отдаляют от музыки, на мой взгляд. Не имею ничего против  "гармонизации", "подкрашивания", "облагораживания", но это уже другое направление развития. Оно противоположно PTL, ОППВ, короткому тракту и т.д. Думаю, что любая идея имеет место быть, но система строится на стержне - изначальной концепции. Уход в сторону, смешение стилей удлиняет путь к цели непредсказуемо. Возможно, поэтому и существует так много неудовлетворённых "искателей своего звука"... Они непоследовательны в действиях и не слышат свой "идеальный" звук в голове. 

Я - за разумную достаточность, не более того. Сам знаешь. А твоё когдатошнее высказывание "Нет фона- нет жизни!", считай, высек на камне золотыми буквами и повесил над рабочим местом!!! :smile-29:

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.

  • Клубы

  • Сообщения

    • Или сосед напел.. У меня по 8 ШП Тесла прекрасно звучат от 6ф5п в триоде без ООС от мультибитника на родной AD1865 с 6н23 на выходе. А если им начинаешь вдувать мощность от транзисторного, то останавливает только то что они сейчас вот вот все выпрыгнут.  Товарищ недавно приторчал от концерта Высоцкого с оркестром п/у Гараняна от бас гитары. До сих пор не может отойти.
    • ЗЯ с несколькими подобными динамиками можно даже не включать. Из заводских это эско 100 6шт 4гд-35, россия или точно не помню на подобие эско но там 8 или 10 4гд-35. У знакомого это добро есть, тоже грезил ГИ типа малая мощность большая чувствительность, низкие искажения. В итоге использует доставшиеся от меня EAG hx-403 10va. Помню купил колонку Beag Hox 01, источник динамиков Beag hx-403 20va, там их 4 шт ЗЯ, параллельно-последовательное соединение, включаю, звук наиотвратнейший, мутный, кашеобразный разве что громка, но я же знаю как звучит такой динамик сам по себе один и довольно хорошо звучит, начинаю отсоединять по дному динамику, в итоге чем меньше было включено вместе их тем звук становился чище и яснее.  Так что ГИ только щит или ОЯ иначе там на середине такая срань будет.  Но сами по себе 5гдш те-же,  из которых чаще всего ГИ делают, довольно уродские и корявые, имеют жуткий горб в 10 дб на верхней середине, как-то попались случайно, включил и сразу выключил а через час-другой уже были проданы на авите строителю ГИ.  4-гд35 гораздо лучше в этом плане. 
    • Так я внимательно и посмотрел , как был динамик горбатый так и 32 их такие же горбатые , и в ЗЯ они не годятся , видимо из-за высокой добротности. Сравнивать с полочником даже не нужно. Что касается чувствительности так для этого и применяются усилители. И тогда нет никакого смысла ставить дома две двери с динамиками.  Делить на полосы это отлично , осталось добавить нужное оформление для каждой полосы и например собрать в отдельных корпусах с нормальными динамиками и вот оно-чудо , например “Матрикс BW” :).  Какие то отдельные истории с компактными ГИ в плоских ящиках-картинах , с разделом полос , наверно могут быть симпатичны , и это все что видится.  для сабов давно есть множество решений. Начиная с Bose трифоник.  Ставил я пару-тройку динамиков в щит в далекой молодости , и хорошо что сразу понял - что это неисправимо. Как было не очень (😂) так и осталось , но громче. А их жалкий вид не сподвигает даже чтобы просто их было видно , для красоты.   
    • По поводу трамвайного гула может говорить только человек не слышавший подобной акустики.  По поводу 1 Вт - 1,5-2 Вт подводимой мощности уже очень громко в комнате 20 М2 (говорю про свою комнату и свои щиты), соответственно, мощность подводимая к одному динамику 2÷32=0,0625 Вт, прикиньте максимальное смещение диффузора, катушка работает в линейной области при минимальных искажениях, суммарная мощность одного щита 5х32=160 Вт, запаса по мощности выше головы. Вес диффузора одного ГД 3 Гр, можете прикинуть разрешение, суммарная площадь диффузоров эквивалентна площади ГД в 35 дюймов, прикиньте вес диффузора такого динамика, с какой мощности он начнет работать и насколько будет высоко его разрешение.
    • Да и схемы, в первом посте и моя в принципе не сильно то и отличаются
    • Канал чистого звука в гитарном усилителе мало чем отличается от уся для прослушивания музыки, с акустикой, с широкополосным динамиком в полное себе можно получить представление о звучании. После гитарного хотел собрать усилитель для музыки, потом почитал про ГУ 17 оказывается их сняли с производства, ну есть у меня их штук шесть. Хотя с тех пор прошло уже лет 9 а их полно в продаже и не за дорого.
    • Сергей, а что не ясно? Внимательно посмотрите текст под графиками. Обведенные вами графики. Справа вверху: график С массива из 32 шестидюймовых динамиков со снятой задней панелью. Слева внизу: график В массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе. 3-х полоска в ЗЯ  и такой же график у 32 шт в ОЯ. Насчет гула трамвайного по средним. Была информация на форуме Лихницкого о сравнении звучания 30см динамиков Телефункена, с кривой ЧХ, и Блаупункта, с относительно ровной ЧХ, так выиграл Телефункен... Перевод фрагмента из статьи: …На рисунке 4 показана частотная характеристика звукового давления (A) одного шестидюймового динамика, (C) массива из 32 шестидюймовых динамиков в полностью закрытом корпусе, (B) того же массива со снятой задней панелью и (D) характеристики небольшой полочной системы, описанной ранее. Эти измерения показывают: незначительное повышение эффективности ниже 100 Гц для массива с закрытой задней стенкой. Максимальное повышение эффективности примерно на 13 дБ наблюдается в области 400 Гц, как и предсказывалось. За исключением явного улучшения выходной мощности ниже 100 Гц, АЧХ той же акустической системы со снятой задней панелью довольно схожа. Следует подчеркнуть, что улучшение ниже 100 Гц обусловлено главным образом снижением основного резонанса динамиков, а не какими-либо эффектами взаимной связи. АЧХ акустической системы выше 1000 Гц демонстрирует явные признаки деструктивной интерференции и не требует дальнейших комментариев. Оставшаяся кривая АЧХ (D) показывает, каких характеристик можно ожидать от тщательно спроектированной многоканальной акустической системы, когда каждый канал предназначен для воспроизведения только дискретной части частотного спектра… После прочтения статьи сложилось впечатление о заказе на статью (не в пользу массива со снятой задней панелью).
    • Я довольно долго отсутствовал в клубе и вот сегодня у нас замечательная певица в стиле ритм-н-блюз, рок-н-ролл и джаз. Её зовут Биг Мэйбл, певица  с мощным голосом, напоминающим голос Билли  Холлидей, читал, что последняя, отказалась играть и петь на одном из шоу с героиней моего рассказа, очевидно , боясь конкуренции. Знаменитая рок-композиция Whole  Lotta Shakin Go On, впервые в мире исполнила именно Большая Мэйбл, а не Джерри Ли  Льюис, как тому молва приписывала. Всего в коробке 2 диска по 26 композиций в каждом, записано в Англии.
    • Сергей, если их "цать", то уже не 1 Ватт могут озвучить....   Согласен, стая ворон не споёт лебединую песню, ну так лебедя ещё поискать нужно, да и стоит он немало, особо если в "красной книге" ужо...,
    • Плохо что эти и многие другие динамики от силы Ватт могут озвучить . И бумага плоха и прочность диффузора и подвес барахло. Гармоники с амплитудой быстро растут. Вроде и дешево и много можно поставить а результат все один , как на известном автозаводе. :)
    • Гитарник это антипод усилителя для прослушивания музыки.
    • Да шикарно они звучат, делал на них гитарный РР анодное 280V Raa 14 кОм.  на выходе 6W хорошего звука.
  • Forum Statistics

    • Total Topics
      9.9k
    • Total Posts
      106.6k
×
×
  • Create New...